Протокол №1
заседания МО учителей математики, физики и информатики 30.08.2014г.
Тема заседания «Уровень профессиональной компетенции учителя».
Повестка заседания
1.Утверждение плана на МО на 2014-2015 учебный год, внесение изменений и дополнений.
2. Рассмотрение и согласование рабочих программ по предметам( математика, физика
информатика); графиков: контрольных , лабораторных работ, взаимопосещения уроков.
3. Подготовка материалов для школьного тура олимпиады по математике.
4.О работе с УМК по учебнику Г.В.Дорофеева в 5-6 классах.
По первому вопросу слушали Деряеву Л.А.
«Утверждение плана на МО на 2014-2015 учебный год, внесение изменений и дополнений».
В 2014-2015 учебном году учителями выбраны темы самообразования:
Деряева Л.А., учитель математики – «Индивидуальные возможности учащихся и дифференцированное обучение на уроках математики и физики»
Актанко О.В., учитель математики физики и информатики – «Пути формирования познавательного интереса учащихся».
Работу МО подчинить цели – повышение эффективности преподавания математики, информатики и физики через применение системно-деятельностного подхода, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства,для этого:
I. Рассмотреть на заседаниях МО такие теоретические вопросы: 1) « Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику современных образовательных технологий»; 2) « Технология развития исследовательских навыков и выполнения проектов при решении задач прикладного характера»: 3) « Формирование универсальных учебных действий на уроках математики и физики»; 4) «Дистанционное обучение- что это?».
II. Организовать взаимопосещение уроков с подробным анализом и самоанализом.
III. Повышение качества обучения рассматривать с позиций заинтересованности учащихся в изучении данных предметов как с целью возможности их дальнейшего обучения, так и для индивидуального интеллектуального развития.
IV. Молодому специалисту Актанко О.В. помогать в выборе форм и методов внеклассной работы по предметам.
По второму вопросу заслушали Деряеву Л.А и Актанко О.В..
Рассмотрение рабочих программ по предметам( математика, алгебра, геометрия, физика и информатика);графиков :контрольных, практических и лабораторных работ, взаимопосещения уроков.
При разработке рабочих программ и составлении календарно – тематического планирования необходимо руководствоваться письмом министерства образования и науки Хабаровского края от 6 апреля 2010г. №47-3315/10-14 « О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения»
Структура рабочей программы учебного предмета: 1).Пояснительная записка, в которой конкретизируются цели и общего образования с учетом специфики учебного предмета.
2).Общая характеристика учебного предмета.
3).Описание места учебного предмета в учебном плане.
4).Тематическое планирование.
5).Содержание обучения.
6).Контроль результатов.
7).Результаты обучения.
8)Требования к уровню подготовки учащихся.
9).Перечень учебно-методического обеспечения.
Рабочие программы по предметам рассмотрены на заседании, графики прилагаются.
По третьему вопросу предложено Актанко О.В.
Используя литературу и интернет-технологии, подготовить задания по классам ( учитывая возможности учащихся) для проведения школьной олимпиады по математике и физике.
По четвертому вопросу слушали Деряеву Л.А.
«О работе с УМК по учебнику Г.В. Дорофеева в 5-6 классах»
В УМК под редакцией В.Г.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина включаются следующие пособия: У- учебник, РТ- рабочая тетрадь, ДМ- дидактические материалы, КР- контрольные работы .
Общей особенностью учебного материала в данной системе обучения является явное включение новых знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, внимание к интеллектуальному развитию школьников, формированию их вычислительной культуры, логического мышления, пространственных представлений, изобразительных умений. В курсе заложены начала вероятностно-статистической линии: формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. Дети учатся извлекать информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм. Важно то, что весь материал в учебнике направлен на обеспечение центральной методической идеи - реализации уровневой дифференциации в обучении .
Содержание курса полностью соответствует образовательному стандарту.
Программа рассчитана на преподавание курса математики в объеме учебного времени 170 часов (5 уроков в неделю).
Система контроля в 5-6 классах представлена через тематические зачеты (контрольным работам) по арифметическим и алгебраическим вопросам курса, тематические проверочные работы по геометрии, итоговые контрольные работы и тесты и в целом отвечает идеи уровневой дифференциации, т.е., предусматривает проверку достижения всеми школьниками обязательных результатов обучения, а также дает возможность каждому ученику проявить свои знания на более высоком уровне.
Решение:
- Утвердить план МО на 2014-2015 учебный год
- Планирование, контроль и методику обучения строить в соответствии с результатами обучения.
- Рассмотренные рабочие программы по предметам , графики контрольных, лабораторных работ, взаимопосещений уроков, представить на утверждение администрации школы.
Руководитель МО: ___________ Л.А. Деряева