Шаблоны для Joomla 3 здесь
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год

Воспитательная цель МОУ СОШ с. Сикачи-Алян является становление самостоятельной, свободной, творческой личности, на основе овладения общечеловеческими ценностями, национально-культурным наследием, развитием склонностей, способностей школьника. Включение детей в реальную жизнь своих родителей, взрослых.

Задачи воспитательной работы:

  1. Возрождение через уроки трудового обучения народных промыслов, обучению трудовым навыкам, умению вести домашнее хозяйство.

2. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

3. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

4. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

5. Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

6. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.

7. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, в основе которой – совместная творческая деятельность учащихся и взрослых по различным направлениям. Поставленные задачи были решены: учащиеся школы знают и уважают свою культуру, традиции, обряды. Умеют выразить свои мысли на родном языке, танцуют национальные танцы, поют.

Организация воспитательной работы была нацелена на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей. В большей степени это касалось классных руководителей, в школе 7 классных руководителей Хорошая работа классного коллектива, его сплоченность, достижение положительного результата в воспитании зависит, прежде всего, от правильно организованного воспитательного процесса со стороны классного руководителя. Классные руководители, действуя по составленному плану воспитательной работы с классным коллективом, по разработанным формам и методам деятельности по воспитанию учащихся, добились неплохих результатов. Классные руководители: 1-3 классов Яровая Е.А.; 2-4 классов Оненко Л.П., 5 класса Конькова А.С.; 8 классов Донкан А.Г.; 9 -10 классов Перменко Д.М. в своей деятельности использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания. По звеньям создали рабочие программы.

1 блок. «Раскрытие личности» (1-4 класс)

2 блок «Развитие личности» (5-8 класс)

3 блок «Становление и самоактуализация личности» (9-11 класс)

Один раз в неделю на школьной линейке подводятся итоги за неделю, где каждый ученик может высказать свои пожелания, замечания, предложения. Однако стоит обратить больше внимания на изучение личности и коррекцию в воспитании школьников, а также на систематичность проведения, как классных часов, так и внеклассных мероприятий.

Все классные руководители входят в методическое объединение классных руководителей, которое возглавляет Перменко Д.М.

В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – Совет старейшин – министров, в его состав вошли представители классных коллективов с 7 по 10 класс, во главе с президентом школьного государства Актанко Кристиной.

Первым крупным делом, проведенным ученическим советом, стал  день самоуправления. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 9 и 10 классов. Были проведены  совещания с дублерами. Все учителя – дублеры хорошо подготовились к урокам. Доверили учащимся провести  5 уроков, в том числе и в начальной школе. Итогом дня самоуправления стала торжественная линейка.

Из-за маленькой наполняемости классов организовали совместное дежурство по школе. Однако их деятельность не всегда эффективна. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства  по школе.

Одним из важных направлений в текущем году было военно-патриотическое воспитание.

Военно-патриотическую работу в школе начали с акции «Посылка солдату». В ней активно приняли участие не только ребята, но и их родители, учителя. Особо хочется отметить ветеранов труда Актанко Н.Ч. и Мурзину Е.И. Общая стоимость посылки две тысячи пятьсот рублей. Учащиеся начальных классов сделали для солдат поздравительные открытки с наилучшими пожеланиями. Отвезли посылку сами ребята в воинскую часть № 6340092 с.Вятское, где выступили с праздничным концертом. Там для них подготовили интересную программу: экскурсию по воинской части с посещением казарм, учебных корпусов и столовой; знакомство с оружием и боевой техникой. Так прошел «Один день новобранца в армии».

Школа принимала делегацию военнослужащих части. Для них была проведена экскурсия по школе, в школьный музей «Мир Сикачи-Аляна», концерт фольклорного ансамбля «Айсима».

Насыщенным прошел День открытых дверей (февраль) в школе. Для родителей была возможность посетить уроки, мероприятия; посмотреть выставку рисунков и поделок, выставку лучших тетрадей и дневников учащихся; познакомиться с литературой военно-патриотической тематики. В этот день прошел конкурс песни и строя, просмотр презентаций «Мой папа». В конце дня состоялась товарищеская встреча учащихся, родителей и учителей по перестрелке.

Учащиеся и учителя 2 апреля МОУ СОШ с.Сикачи-Алян, с. Вятское, с.Елабуга приняли активное участие, на базе МОУ СОШ с.Сикачи-Алян, в районном фестивале «И помнит мир спасённый», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию  является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  нашу Родину,  народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.

Ведущую роль в воспитательной работе занимает экологическое воспитание учащихся. Экологические знания используются как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Учащиеся школы принимали активное участие в проведении Дня Земли и защиты окружающей среды, в экологических десантах по уборке территории от мусора.

Формированию экологической культуры способствовали конкурс осенних букетов и композиций, конкурсы рисунков и плакатов «Встречайте птиц», «Защитим лес».

В рамках программы «Здоровье» осуществлялась работа по пропаганде здорового образа жизни. Одной из распространенных форм организации работы по данному направлению является проведение акций «Жизнь без наркотиков», включающих в себя беседы, игры, просмотр фильмов о вреде вредных привычек, конкурс плакатов «Чтобы я рассказал другу, чтобы предостеречь его от наркотиков». В школе есть учащиеся, замеченные в курении, поэтому работа по борьбе с этой вредной привычкой ведется постоянно. Привлекается фельдшер ФАПа. Традицией стало проведение Дней здоровья, ежедневная утренняя зарядка.

Проведенные мероприятия способствовали формированию негативного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению и формированию здорового образа жизни.

Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Победители олимпиад были торжественно награждены грамотами на общешкольной линейке. Этой же цели способствовали предметные недели, в которых активно участвуют наши ученики. В прошедшем учебном году были проведены предметные недели по математике и физике (Донкан А.Г, Деряева Л.А), по природоведению и биологии (Перменко Д.М.), нанайскому языку (Донкан В.Л.) Главной целью их было повышение интереса ребенка к предмету, расширение его кругозора, углубление знаний учащихся, воспитание любви к родному краю, родной природе. По сравнения с прошлым учебным годом повысилась активность участия в районных олимпиадах. Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, трудовые десанты  на  пришкольной территории, на территории села и прибрежной зоны Амура. В мае-августе осуществляется трудоустройство несовершеннолетних: общественные работы при администрации СП и платные концерты фольклорных групп перед туристами. Летней трудовой практикой в июне месяце руководила Оненко С.Н., учитель истории.

Коллектив школы принял участие в краевом фестивале-конкурсе художественного творчества детей и юношества «Новые имена Хабаровского края» были подготовлены учащимися под руководством Барановой О.В.   Дипломантом стала Донкан Ирина – ученица 6 класса, её работу отправили на Всероссийский конкурс. Актанко Наталья, ученица 4 класса стала лауреатом в краевом фестивале-конкурсе и выдвигается на назначение стипендии Губернатора Хабаровского края одарённым детям и талантливой молодёжи за 2010 год в размере 300 рублей министром культуры А.В. Федосовым.

Больше внимания следует уделять сохранению и отработке традиций и ритуалов школы: трудовых, спортивных, праздничных, связанных с началом и окончанием учебного года и т.д.

Важным звеном в системе воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования. Всего на базе школы работают 3 кружка: «Мир Сикачи-Аляна» (школьный музей), «Айога» (танцевальный), «Мэргэн» (спортивный) и фольклорная группа «Айсима». Анализируя деятельность школьных  кружков, можно отметить, что кружки работали хорошо.

Результативный выход деятельности кружка отмечен у Донкан П.Т. кружок «Мэргэн» (спортивный). Подготовленность ребят, осуществляемая в кружке, позволила команде школы занять 1 место в первенстве района по национальным видам спорта, в личном первенстве: 1 место в дартсе – Конькова Екатерина, 9 кл; 1 место в стрельбе из лука – Конькова Екатерина, 9 кл., 1 место среди юношей Чипизубов Геннадий.; 2 место в тройном прыжке – Актанко Кристина, 8 кл. В этом году по традиции 16 апреля состоялась товарищеская встреча по перестрелке и перетягиванию каната со школьными командами с.Малышево и с.Вятское. заработали 1 места по перестрелке и перетягиванию каната.

Нельзя не отметить деятельность фольклорного ансамбля «Айсима», руководитель Донкан В.Л., в который были вовлечены дети из неблагополучных семей. Благодаря ансамблю дети побывали в г.Хабаровске с экскурсиями в краеведческий музей имени Н.И.Гродекова; в музей «Рыбы Амура» (ТИНРО); в зоосад с.Воронеж, в мультицентр «Арлекино»

Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство учащихся школы  занимаются в двух и более кружках. Охвачены кружковой работой все учащиеся начальной, средней и старшей школы.

В прошедшем учебном году в нашей школе  продолжалась работа по  профилактике правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. Была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся.  В каникулярное время работа школы также была организована. В течение года на базе школы функционировал Вечерний стадион, работал компьютерный кабинет для всех желающих.

На начало учебного  года на внутришкольном учете и учете в ПДН никто не состоит. Все дети из неблагополучных семей занимались в кружках, принимали активное участие в художественной самодеятельности.

Опекаемых - 6 человек.  Они посещались по месту жительства, 2 раза в год (написаны акты ЖБУ). Посещение проводилось с целью выяснения ситуации в семье и выполнение своих обязанностей опекуном.

Все прошедшие события школьной жизни освещает газета «Эргэн»/ «Жизнь». Хочется отметить, что в этом году выпуск газеты стал регулярным, интересным благодаря руководителю школьной редакции Яриной Е.Р.

Задачи на новый учебный год:

1. Классным руководителям обратить больше внимания на изучение личности и коррекцию в воспитании школьников, а также на систематичность проведения, как классных часов, так и внеклассных мероприятий.

2. Активизировать работу ученического самоуправления.

3. Доработать систему дежурства классов по школе.

В воспитательной работе используется индивидуальный подход к личности с учетом ее психофизических особенностей, стадии развития познавательного интереса, выбранной цели и мотивации. Особое внимание в воспитательной работе уделяется целенаправленности. Выпускники 9 класса имеют ясную и реальную цель в жизни, в том числе, сколько учащихся планируют получить профессионально-техническое образование.

В школе работает МО классных руководителей, в 2009-2010 учебном году было проведено четыре заседания.

Цель и задачи:

- обобщить и распространить опыт классных руководителей, повысить их профессиональное мастерство;

- повышение теоретического, методического и профессионального мастерства классных руководителей;

- оказание методической помощи классным руководителям;

- развитие коммуникативной культуры классных руководителей.

- внедрение новых форм общения и распространения опыта работы.

Всеми классными руководителями были проведены открытые мероприятия с активным участием родителей, использованием обязательного обсуждения. Методическим объединением были подготовлены и проведены общешкольные родительские собрания «Семья и школа: диалог отцов», «Моя семья - моя радость».

Планирование воспитательного процесса в школе ведется по следующим направлениям:

· гражданско – патриотическое

· художественно - эстетическое

· декоративно-прикладное

· физкультурно-оздоровительное

· правовое и нравственное

· экологическое

· работа с родителями

· здоровьесберегающее

· работа с одаренными детьми и детьми «Группы риска»

По гражданско-патриотическому направлению в плане воспитательной работы было предусмотрено и проведено:

1. Беседы по теме «Я гражданин и патриот своей Родины»

2. Классные часы по теме «Дальневосточные Герои Великой Отечественной войны»; «Мы помним Вас» (об односельчанах погибших в годы ВОВ)

3. Посещение музея «Уголок родной культуры»

По правовому и нравственному направлению:

1. Беседа по теме «Закон и правонарушения» с учащимися «группы риска»

2. Система классных часов по теме «Этика общения»

По художественно-эстетическому направлению велась следующая работа:

1. Участие детей в краевой выездной школе «Талант»

2. Выставка творческих работ «Рисуют дети Сикачи-Аляна» в Хабаровском художественном музее.

3. Проведение классных часов по теме «Прекрасное рядом» с целью выработки мер по организации классной выставки рисунков, национальной вышивки.

По декоративно-прикладному направлению была проведена следующая работа:

1. Работа в течение года кружка «Резьба по дереву»

2. Выставки изделий из дерева, кожи.

3. Мастер – класс по кожи, изделиям из дерева.

4. Сбор природного материала для работы по декоративно-прикладному искусству.

По физкультурно-оздоровительному направлению:

1. Участие в районных соревнования по национальным видам спорта.

2. Районные мероприятия «Веселые старты»

3. На базе нашей школы проводились соревнования по баскетболу.

Обустройство новой спортивной площадки:

-Строительство площадки по стрейболу

-Изготовление тренажера по национальным видам спорта

4. Ежедневные физзарядки с учащимися

По экологическому направлению запланированы и выполнялись следующие мероприятия:

1. Лекция на тему «Экология и здоровье человека»

2. Участие в акции «Помоги птицам»; «Чистая планета»; «Земля - наш дом»

3. Работа детей по озеленению школьной территории и уборке села.

4. Создание и работа экологической тропы

5. Еженедельный рейд «Чистый берег»

По направлению – работа с родителями и педагогическим коллективом проведены следующие меры:

1. Индивидуальные встречи и беседы с родителями при посещении ученика на дому. Выработка корректирующих мер воздействия при воспитании личности.

2. Классные собрания и встречи родителей с преподавателями-предметниками по темам: текущая успеваемость и согласование корректирующих мер воздействия.

3. Работа родительского комитета с неблагополучными семьями.

4. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях – «День матери»; «Веселые старты»; «Моя семья – моя радость»; «Выборы»; «9 мая – День Победы» и многих других.

Здоровьесберегающая деятельность направлена на сохранение здоровья учащихся, развитие привычки быть здоровым

1. Просмотр фильмов по профилактике наркомании и табакокурении «Мечта»; «Наши будущие дети»

2. Анкетирование учащихся «Нет наркотикам»

3. Беседы с учащимися начальной школы и старшего по теме: «ВИЧ. Сдай экзамен на «отлично»

4. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Работа с детьми «группы риска» проводилась по коррекции их поведения, привлечение их в коллективно значимые дела, общественно-полезному труду (каждому поручалось выполнить какое-либо задание), профилактике преступлений, здорового образа жизни.

Для работы с одаренными детьми использовались индивидуальные занятия и задания с учетом достигнутого уровня знаний, повседневный контроль, анализ ошибок. Была проведена персональная выставка работ учащихся, они участвовали в различных мероприятиях.

Если подводить итоги воспитательной работы, то можно отметить, что дети растут физически здоровыми, психически уравновешенными. Значительно расширился кругозор и уровень знаний по изучаемым предметам. Все ребята получили определенный уровень знаний в области культуры и этики. Каждый ученик старшего звена имеет реальную цель в жизни и вполне приемлемый мотив достижения цели, получил некоторые навыки общения и поведения на основе норм этикета.

В школе не замечено ни одного случая проявления жестокости, насилия по отношению друг к другу, отклонения от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам. В школе отношения между учащимися доброжелательные, развита взаимопомощь.

Считаю, что если последовательно, настойчиво работать по выбранной цели и подходить к личности не только как к объекту воспитания, но и как субъекту взаимовлияния, используя принцип «прямой и обратной связи», то изменяются в лучшую сторону не только учащиеся, но и классные руководители совершенствуют свое профессиональное мастерство.

И.о. зам. директора по ВР: /Д.М. Перменко/