Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Профессиограмма деятельности классного руководителя

Конструктивные умения

1. Планировать воспитательную работу.

2. Отбирать систему воспитательных задач на основе диагностики возрастного и

индивидуального развития детей.

3. Прогнозировать развитие личности воспитанников.

4. Планировать систему перспективного развития классного коллектива.

5. Отбирать воспитательный материал в соответствии с воспитательными задачами

развития отдельных личностей и коллектива в целом.

6. Определять систему КТД.

7. Проектировать участие детей в КТД на основе диагностики их функциональных

возможностей.

8. Определять меру своего участия и управления деятельностью ученического коллектива.

Организаторские способности

 

1. Организовывать участие каждого школьника в деятельности коллектива.

2. Помогать распределять роли, возлагать ответственность за порученное дело.

3. Участвовать в планировании и оценке результатов КТД.

4. Помогать активу в решении трудных ситуаций.

5. Определять различные виды индивидуальной и коллективной деятельности школьников.

6. Организовывать самоуправление, опираясь на самостоятельность учащихся.

7. Осуществлять управление развитием коллектива.

 

Коммуникативные умения

1. Устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися.

2. Регулировать коллективные и межличностные отношения детей.

3. Располагать учащихся к себе.

4. Определять свое место в КТД учащихся класса и школы.

5. Находить целесообразные средства влияния на детей.

6. Перестраивать свои отношения с коллективом и отдельными школьниками.

7. Строить отношения с родителями на основе взаимопонимания.

Гносеологические умения

1. Изучать психолого-педагогическую литературу, отбирать необходимое.

2. Диагностировать и прогнозировать развитие психологии детей.

3. Опираться на психологические возможности детей.

4. Строить воспитательный процесс на диагностической основе.

5. Критически анализировать свой опыт, его результаты, перестраивать свою работу.

6. Изучать опыт других, переносить лучшее в свою работу.