ИГРЫ С ЗАЛОМ
«Три движения»
Ведущий показывает три движения. Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - руки вытянуты вперед; третье - руки подняты вверх. Ребята должны запомнить номер каждого движения.
Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названному номеру (а не те, которые показывает ведущий).
«Наш чемодан»
Ведущий. «Ребята, что может понадобиться нам перед дальним путешествием? Назовите предметы, которые необходимо взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные сборы начались!» (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным и хозяйственным.)
«Светофор»
«А теперь проверим, какой у нас дружный коллектив, а поможет нам в этом песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поете тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.
Итак, приготовились... Начали».
«Летают, летают»
Ведущий. «Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы говорите хором: «Летают, летают...» При этом показываете полет движениями рук. Если предметы не летают, молчите.
- Самолет, ястреб, вертолет, соловей, сапоги, ракета, шмель, белка, комар, утюг, лебеди, воробей, носорог, самолет, журавли, ласточка, страусы, лампа, дыня. (Ведущий произносит слова быстро)
«Гол! Мимо!»
Ведущий. «А теперь представьте, что вы присутствуете на матче между командами «Спартак» (Москва) и «Динамо» (Киев).
шинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет)». Постепенно прибавляются все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон... Играющие должны не сбиться.
«Обсерватория»
Ведущий. «Для того чтобы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории».
Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».
Ведущий. «Выдвигаем телескоп».
Играющие вытягивают шею вперед, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!»
Ведущий. «Протираем объектив мягкой тряпочкой».
Играющие делают вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом: «Ших-ших-ших!»
Ведущий. «Наводим на цель!»
Играющие правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з!!!»
Ведущий. «Смотрим в окуляр!»
Играющие смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о!»
Ведущий. «А там звезды загораются!»
Играющие раскрывают перед собой врастопырку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок-чпок-чпок!»
Ведущий. «Летают астероиды, проносятся кометы!»
Играющие взмахивают правой и левой рукой: «Бж-ж-ж. Трых!»
Ведущий. «Летит «Буран»».
Играющие разводят руки в стороны, плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш!!»
Ведущий. «Космонавт из люка выпал».
Играющие валятся на бок со стоном: «А-а-а-а»
Ведущий. «Летающие тарелки прямо косяками летают».
Играющие указательными пальцами обеих рук делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю- лю-лю!!»
Ведущий. «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».
Играющие аплодируют, аплодисменты переходят в бурные овации.
«Ипподром» Ведущий. «Кони выходят на старт!»
Играющие имитируют топот копыт, ударяя себе по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.
Ведущий. «Внимание! На старт! Марш!»
Играющие постепенно убыстряют «бег», с большой частотой ударяют себя по коленям.
Ведущий. «Барьер!» (Двойной барьер)».
Играющие делают один (два) хлопка по коленям сразу двумя ладонями.
Ведущий. «Бежим по мостовой!»
Играющие попеременно ударяют себя кулаками по ключицам.
Ведущий. «Бежим по траве!»
Играющие трут ладонью о ладонь.
Ведущий. «По болоту!»
Играющие подносят указательные пальцы к уголкам рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.
Ведущий. «Трибуна пани!»
Девушки кричат. «Давай-давай! Э-ге-ге!»
Юноши. «Ого - го!» и свистят.
Ведущий. «Скоро финиш!»
Играющие вытирают пот, имитируя надевания венка на шею.
Примечание: ведущий может по своему усмотрение чередовать задания, вводить новые.
«Колокола»
Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:
Первой: «Блин-н-н-н».
Второй: «Полблина».
Третьей: «Четверть блина».
Четвертой: «Нет блинов, одна сметана».
Пятой: «Блинчики - блинчики».
Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном размере, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к '/16 - «блинчики»
Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.