Шаблоны Joomla здесь
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Самообследование

по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки

выпускников по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в

Муниципальном общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе  села Сикачи-Алян

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

Проведено самообследование соответствия содержания и качества подготовки выпускников по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в Муниципальном общеобразовательном учреждении  средней общеобразовательной  школе села Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района (далее - учреждение).

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления

Местонахождение Учреждения: Российская Федерация, 680526, Хабаровский край, Хабаровский район,  с.Сикачи-Алян, ул.Октябрьская, 1а

Учредителем является администрация  Хабаровского муниципального района Хабаровского края,  в  лице начальника Управления  образования администрации    Хабаровского муниципального района Хабаровского края Ващенко Т.И.

Контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, определенные в приложении к лицензии, соблюдаются.

Учреждение была аккредитовано в  2010 году в соответствии с приказом Министерства образования  Хабаровского края от 27.05.2010г.    № 1145, реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования.

Делопроизводство организовано в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 20 декабря 2000г. N 03-51/64, утверждено приказом.

Ведется книга учета и записи выданных свидетельств о получении образования.

Личные дела учащихся ведутся в установленном порядке.

Своевременно заполняются результаты успеваемости по годам обучения, заверенные печатью школы. Выставленные оценки соответствуют оценкам в сводной ведомости классных журналов. Записи о переводе в следующий класс заверяются  печатью учреждения.

Существующая нормативная правовая база Учреждения соответствует действующему законодательству Российской Федерации «Об образовании», подтверждает правовой статус юридического лица и обеспечивает реализацию специальных (коррекционных) образовательных программ 8 вида 1-4 и 5-9 классов.

 

 

Структура подготовки учащихся. Доступность образования

Согласно действующей лицензии в Учреждении реализуются программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Срок освоения - 9 лет.

1 ступень - (1 – 4 классы),  нормативный срок освоения - 4 года.

2 ступень –  (5 – 9 классы), нормативный срок освоения - 5 лет.

 

Структура классов образовательного учреждения

Уровни образования (ступени обучения)

Количество детей  в классах (по годам)

Программы обучения

Начальное общее образование

2 класс-2 ученика (2009-10гг.);

3 класс-2 ученика (2010-11гг.).

Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида  (Под редакцией В.В.Воронковой)

Основное общее образование

5 класс – 1 ученик

7 класс – 1 ученик

(2008-09гг.);

6 класс-1 ученик

8 класс – 1 ученик  (2009-10гг.);

7 класс-1 ученик

9 класс- 1 ученик

(2010-11гг.).

Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида  (Под редакцией В.В.Воронковой)

Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме.    2 ученика начальной школы получают обучение на дому. За анализируемый период из Учреждения не было отчислений учащихся без уважительной причины.

Структура  классов соответствует  направленности и уровню реализуемых образовательных программ.

 

Структура и содержание представленных к самообследованию образовательных программ

По представленным к самообследованию образовательных программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1 - 4 и 5 - 9 классов имеются учебные планы, разработанные на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом № 29/2065-и МОРФ от 10.04.2002 г.

Пояснительные записки к учебным планам имеются.

Учебные планы по программам специального (коррекционного)  образования утверждены директором,  согласованы с Управлением образования      муниципального района  и ТО Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека в                   районах.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочих программ с учетом программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. Календарно-тематическое планирование рассмотрено на методическом объединении, согласовано заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждено директором. Темы прописываются в классных журналах согласно календарно-тематическому планированию, оцениваются учителем, отметки выставляются. Записи ведутся согласно календарно-тематическому планированию.

Структура учебных планов по специальным (коррекционным) образовательным программам позволяет достичь уровня образованности, предусмотренного Федеральными государственными  стандартами образования.

В соответствии с реализуемым учебным планом  обязательный минимум содержания основных специальных (коррекционных) программ 8 вида реализуется в полном объёме.

Расписание уроков соответствует учебному плану:

- перечень предметов, факультативов, стоящих в школьном расписании, соответствует утвержденному учебному плану;

- недельная  учебная  нагрузка обучающихся, согласно школьному расписанию, соответствует объему максимальной учебной нагрузки, предусмотренной учебным планом школы;

- количество учебных часов в расписании соответствует утвержденному учебному плану.

Количество часов по предметам соответствует количеству часов, определенных в базисном учебном плане по годам обучения. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий распределены в соответствии с потребностями и запросами учащихся, максимально допустимое количество часов в неделю соответствует санитарно - гигиеническим требованиям.

Оценка реализации учебных программ за последние три года, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Нарушений в части соответствия структуры и содержания специальных (коррекционных) образовательных программ 8 вида  обязательному минимуму содержания образования по ступеням обучения не выявлено. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам Федерального Перечня учебных изданий.

Фактов превышения максимально допустимого объема учебной нагрузки не установлено.

Анализ выполнения учебных планов за 3 года показал, что полнота выполнения специальных (коррекционных) образовательных программ 8 вида   по всем предметам в основном соответствует норме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану установлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане; расписание факультативных и индивидуальных занятий составлено отдельно.

Основная учебная деятельность сочетается с дополнительной (кружки, спортивные секции) в соответствии с интересами детей.

В целях преодоления отклонений в развитии проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в подготовке и проведении традиционных мероприятий: Первого сентября, Последнего Звонка, Нового года, Дня учителя, праздника Труда, недели театра, недели книги,  предметных недель, праздников, посвященных Дню Победы,  конкурсов стихов к знаменательным датам, выставок творческих работ, месячника здорового образа жизни,  концертов.

Преподавание предметов на всех ступенях образования ведется в соответствии с учебным планом по специальным (коррекционным) образовательным  программам 8 вида с исполнением требований Федерального государственного образовательного стандарта.

 

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

В учреждении имеется библиотека, которая укомплектована печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, имеется фонд дополнительной литературы, который включает детскую художественную 1320 экз. и научно-популярную литературу 250 экз., справочно-библиографические и периодические издания 362 экз., сопровождающие реализацию основной образовательной программы. Насчитывается  2684  экземпляра, в т.ч.  учебников  –   752 экз.

Библиотека оснащена компьютером.

В библиотеке имеется 15 наименований  центральных изданий (газет и журналов), в 2010-2011 гг. израсходовано на подписку   12000    рублей.

Информационно-методическое обеспечение соответствует  предъявляемым требованиям для реализации специальных (коррекционных) образовательных программ 8 вида 1-4 и 5-9 классов.

 

Качество подготовки обучающихся и выпускников

Результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

 

2009 г. %

выпускников

2010 г. %

выпускников

2011г. %

выпускников

1-4 класс

-

-

-

5-9 класс

-

-

100%

В целом по ОУ

-

-

-

 

Качество знаний выпускников

 

2009 г. %

выпускников

2010 г. %

выпускников

2011г. %

выпускников

1-4 класс

-

-

-

5-9 класс

-

 

Результаты государственного экзамена по трудовому обучению

 

Основное общее образование

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество выпускников

 

-

-

1

Из них сдавали экзамены по труду

-

-

-

Не проходили профессионально-трудовое обучение

-

-

-

 

Качество подготовки выпускников по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля по представленным специальным (коррекционным) образовательным программам 8 вида соответствует требованиям  федерального государственного образовательного стандарта.

 

Воспитательная работа

В Учреждении уделяется должное внимание воспитанию школьников. Основные документы, регламентирующие  организацию и проведение данной системы,  разработаны, утверждены в установленном порядке. Разработана комплексно-целевая  программа воспитательной работы учреждения для детей 7-17 лет. Цель: развитие коммуникативных способностей личности, формирование мотивации к учению, познавательной и трудовой деятельности, профессиональное самоопределение, эстетическое воспитание подрастающего поколения.

В ежегодном плане работы учреждения существует раздел «Воспитательная работа», запланированы разнообразные мероприятия, отражено тесное взаимодействие и сотрудничество между  детьми, воспитателями, социальным педагогом, педагогом-организатором, библиотекой.

В соответствии со штатным расписанием, руководство и контроль воспитательной работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Основные направления деятельности:

- личностное развитие;

- воспитание нравственного культурного поведения;

- трудовое воспитание;

- основы гражданского и патриотического воспитания;

- воспитание основ эстетической культуры;

- охрана здоровья и физического развития;

- основы социализации и общения;

- организация досуговой деятельности;

- организация каникулярного и летнего отдыха;

- кружки, спортивные секции;

- факультативы.

Учреждение тесно сотрудничает с  организациями: ДЮЦ, ЦТД, МУК «КДЦ», сельская библиотека, ФАП.

Ежегодно  через   Центр занятости населения трудоустраиваются - 1 воспитанник, воспитанников  «группы риска» нет.

За последние 3 года достигнуты следующие результаты в воспитательной работе с учащимися по программам специальных (коррекционных)  образовательных учреждений 8 вида:

- победители районных спортивных соревнований по национальным видам спорта,

- призеры конкурсов по ИЗО и декоративно-прикладному искусству,

- призеры школьных конкурсов.

В целом за последние три года отмечается большой рост охвата воспитанников дополнительным образованием: кружки и секции посещали     10 человек - 100%; факультативные занятия - 10 человек - 100%.

Данные показатели подтверждаются результатами диагностики занятости, анкетирования, проверок наполняемости кружков и секций.

Основные формы работы: игры, турниры, экскурсии в музей, спортивные часы, просмотр видеофильмов, коллективные творческие дела.

В Учреждении работает Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности (далее – Совет), в состав которого входят директор, заместители директора по УВР и ВР, социальный педагог, педагог-организатор, руководитель МО классных руководителей. Совет  тесно сотрудничает с милицией, инспекцией по делам несовершеннолетних, социальными структурами, учреждениями дополнительного образования. Работа данного Совета способствует профилактике асоциальных явлений, наркомании, курения, алкоголизма, самовольных уходов среди воспитанников. В системе проводится работа по социальному сопровождению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и на попечении (обеспечение бесплатным питанием, оказание помощи в рамках акции «Помоги собраться в школу», посещение этих воспитанников на дому с целью выяснения условий их проживания).

Детей, стоящих на учете в ПДН:  2007/2008 – 0   человек; 2008/2009 –   0  человек, 2009/2010 – 0 человек.

Воспитательная система соответствует установленному показателю деятельности и способствует повышению качества знаний  обучающихся. Значительная роль  отводится профориентационной работе, которая является органической частью учебно-воспитательного процесса.

Социальная адаптация выпускников

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего учащихся

-

-

-

Поступивших в ПУ

-

-

-

Трудоустроенных

-

-

-

Другое

-

-

-

 

 

Условия реализации образовательных программ. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Для  реализации  специальных (коррекционных) образовательных программ 8 вида принимают участие   педагогические работники, из них:

- по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 класс -  2 чел. (0,8 ставки) - штатные педагоги;

- по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 класс – 9 чел.(9 ставок) - штатные преподаватели.

Качественный состав педагогов представлен следующим образом:

- имеют высшее педагогическое профессиональное образование –  8 педагогов  - 70 %, среднее профессиональное педагогическое образование –  4 педагога - (30 %).

Имеют квалификационные категории:  высшую -0, первую - 5(42%), вторую - 6(58 %).

Прошли курсы повышения квалификации по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 4 педагогических работника - 36%.

На всех  штатных преподавателей  ведутся трудовые книжки, своевременно вносятся записи.

Укомплектованность и  уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников соответствует установленным требованиям и позволяет реализовывать специальные (коррекционные) образовательные программы 8 вида и обеспечивать качество образования.

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

 

В Учреждении для реализации программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида задействовано 11 учебных кабинетов, установлено 12 компьютеров   и 1 ноутбук;  кабинет информатики - 6 компьютеров. На один компьютер – 1 учащийся, имеется  мастерская.

Имеется школьный сайт. Информация на сайте достоверная, разносторонняя, систематически обновляется.

Имеющееся  оборудование специализированных кабинетов (аудиоаппаратура,  различные наглядные пособия в виде стендов, макетов, плакатов,  раздаточный материал для учащихся к урокам по программам,  наличие технологического оборудования) отвечает предъявляемым государственным требованиям.

Питание учащихся организовано в школьной столовой на 100 посадочных мест.

Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы  оборудован спортивный зал, школьный стадион. Достаточное количество спортивного оборудования.

Санитарно-гигиенические нормы и правила к образовательному процессу, участку, зданию, помещениям (библиотеки, столовой, спортивному  залу, для медицинского обслуживания, школьной мебели) соблюдаются.

Созданы условия, обеспечивающие обучение по специальным (коррекционным) образовательным программам 8 вида 1-4 и 5-9 классов, воспитание, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Рекомендовано: внести изменения и дополнения в устав в соответствии с требованиями  действующего законодательства Российской Федерации.

Выводы:

На основании проведенного самообследования соответствия содержания и качества подготовки выпускников по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной  школе       с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района Хабаровского края комиссия предлагает для рассмотрения Аккредитационной коллегии следующие выводы:

1.        Содержание и уровень подготовки по представленным к самообследованию образовательным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

2.    Качество подготовки выпускников по представленным к самообследованию образовательным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

3. Условия ведения образовательного процесса по образовательным программам, представленным к самообследованию, соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

 

 

Директор МОУ СОШ:                             Л.В. Пассар