Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год

Школа завершила очередной учебный год.

Характерной чертой в течение последних лет является снижение количества учащихся. Количество детей в школе составляет: 29/9з/4в

 

2008г.

 

 

2009г.

 

 

2010г.

29/12з/3в

26/12з/2в

29/9з/4в

 

По ступеням образования учащихся в 2010 г.

I ступень (1-4кл.) – 18/4з/2в – 4 класса

II ступень (5-9кл.) – 10/5з/2в – 4 класса (7 класса нет)

III ступень (10кл.) – 1– 1 класс (11 класса нет)

 

Наш коллектив.

В школе работают 12 учителей:

с высшим образованием 8 человек – 66,7 %

со средним специальным 4 человека –33,3 %

по I КК 7 человек – 58,3 %

по II КК 6 человек – 33,3 %

без квалификации 1 человек – 8,3 %

Сравнительная таблица за 2 года

2009г.

2010г.

Высшее

образ-е

Ср/спец

образ-е

Высшая

категория

I

КК

II

КК

7

разряд

Высшее

образ-е

Ср/спец.

образ-е

Высшая

категория

I

КК

II

КК

без квалификации

61,5%

38,5 %

0%

53,8%

38,5%

7,7%

66,7 %

33,3 %

0%

58,3 %

33,3 %

8,3 %

 

Пассар Л.В. – директор школы, I КК, «Отличник народного образования», награждена грамотой Министерства РФ.

Оненко Л.П.– зам. по УВР, I КК, награждена грамотой главы Администрации Хабаровского района.

Конькова А.С. – учитель русского языка и литературы, I КК, награждена двумя грамотами Управления образования.

Деряева Л.А. – учитель математики «Почётный работник общего среднего образования РФ».

Оненко С.Н. – учитель истории и обществознания «Почётный работник общего среднего образования РФ».

Средний возраст педагогического коллектива – 46 лет.

 

Миссия школы:

создание условий, способствующих:

- максимальному проявлению природных задатков и способностей ребёнка;

- стимулирующих его творческую активность и познавательные интересы, способствующие усвоению социального опыта;

- формирующую устойчивую мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Цели:

  1. Создать систему психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребёнка в образовательном процессе, способствующую формированию валеологической грамотности и физической культуры человека.
  2. Организовать творческое применение педагогами традиционных методик и технологий реализующих идею развития и саморазвития личности.

Коллектив школы продолжил третий год работать над следующими задачами:

1. Сформировать дидактическую модель педагогического процесса, обеспечивающего интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности, её креативных способностей.

2. Достижение эффективности и высокого качества общего образования за счёт обновления содержания, внедрения современных педагогических технологий, создание благоприятной социально-педагогической атмосферы, соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к организации образовательного процесса.

3.Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.

4. Организация учебно-воспитательного процесса:

- совершенствование учебного плана и учебных программ;

- развитие взаимодействия учебных дисциплин и учебных программ;

- развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;

- совершенствование дифференцированного подхода обучения;

- повышать статус воспитания как социального института в системе муниципального образования;

- содействовать включению семьи, общественности в воспитательный процесс, привлечению родителей и учащихся к участию в управлении образовательным учреждением;

- регионализация этнопедагогики образовательного процесса.

5. Сохранение, распространение и развитие национальной культуры народов Приамурья через учебные предметы, факультативные занятия и через систему внеклассной работы.

6. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей.

Третий год школа работала над триедиными проблемами:

  1. Школа – центр возрождения и сохранения культуры и традиций коренных жителей Приамурья Дальнего Востока.
  2. Школа – территория здоровья.
  3. Социализация детей в обществе.

 

Для решения поставленных проблем и задач служит методическая работа

Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

-обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития;

-удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

-выявление, оформление, сопровождение педагогического опыта.

 

Главными звеньями методической службы являются методические объединения

В школе три методических объединения:

1.МО НШ. Руководитель: Яровая Е.А., II КК.

2.МО русского, нанайского, английского языков и литературы. Руководитель: Ярина Е.Р., I КК.

3.МО математиков, физиков. Руководитель: Деряева Л.А., I КК.

 

На заседаниях МО в течение учебного года рассматривались следующие вопросы:

- работа по составлению календарно-тематических планов;

- выполнение образовательных стандартов по предметам;

- выполнение базисного учебного плана с учётом национального регионального компонента;

- пополнение дидактического материала учебных кабинетов;

- внедрение здоровьесберегающих технологий в практику;

- преемственность ДОУ – НШ - среднего звена;

- осуществление межпредметных связей;

- взаимопосещение уроков;

- анализ открытых уроков;

- самоанализ работы учителя;

- организация и проведение предметных недель;

- работа со слабоуспевающими и одарёнными учащимися;

- организация повторения пройденного материала;

- анализ ЗУН по предметам;

- участие в конкурсах, семинарах районного и краевого значения;

- организация подготовки промежуточной и итоговой аттестаций;

- единый орфографический режим ведения тетрадей по предметам;

- ознакомление с новинками методической литературы.

Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению внутри - школьного контроля (контроль, анализ, качество знаний, средний балл по определённым темам предметов).

 

В 2009-2010 учебном году были проведены:

· педагогические советы:

  1. «Анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год»
  2. «Некоторые подходы к диагностике здоровья школьников при формировании здоровьесберегающей среды в школе»
  3. «Социально - педагогически запущенные дети в начальной школе»
  4. «Итоги I полугодия»
  5. «Воспитание сознательной дисциплины учащихся и их общественной активности на основе развития классного самоуправления»
  6. «Организация спортивно-оздоровительной работы в учреждении: режим дня, роль физического воспитания в семье и школе»
  7. «Выполнение учебных программ, допуск учащихся 9 класса к итоговой аттестации, перевод учащихся 1 класс во 2 класс»
  8. «Выполнение учебных программ и перевод учащихся 2,3,4,5,6,8,10 классов в следующие классы»
  9. «Итоги новой формы аттестации в 9 классе и выпуск учащихся»
  10. Круглый стол «использование здоровьесберегающих технологий – залог здорового образа жизни»

· совещания:

  1. «Итоги акции «Помоги собраться в школу»
  2. «Итоги тематического контроля: проверка классных журналов; состояние дневников; состояние контрольных, творческих тетрадей; состояние кабинетов к новому учебному году; развитие каллиграфических навыков учащихся 1-11 классов»
  3. «Итоги кампании «Лето – 2009»
  4. «Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 1, 5, 10 классов»
  5. «Практическая направленность обучения в 5-6 классах»
  6. «Состояние воспитательной результативности труда учителя в соответствии с задачами школы»
  7. «состояние кружковой работы в школе. Состояние работы по ПДД»
  8. «Соблюдение санитарно - гигиенических норм при организации и проведении урока»
  9. «Роль домашних заданий в обучении учащихся»
  10. «Подготовка к кампании «Лето – 2010»
  11. «Организация туристско-краеведческой работы»
  12. «Организация летнего отдыха детей. Ремонт здания школы»

 

Был организован внутришкольный контроль.

1.Состояние документации.

2.Персональный контроль.

3.Оперативный контроль.

4.Тематический контроль.

5. КОК

6.Контроль ЗУН

7.Фронтальный контроль

 

п/п

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Фронтальный контроль

1.Проверка школьной документации

2.Проверка дневников учащихся

Посещение уроков с 1 по 10 классы.

Цель посещения: научная организация труда учителя

Взаимопосещение уроков русского языка и литературы учителями

Преемственность обучения НШ и детского сада

Преемственность обучения НШ и среднего звена

Персональный контроль

Оформление документов на аттестуемых учеников

Уроки Донкан А.Г. – физика.

Конькова А.С.

Уроки Перменко Д.М. «Индивидуальна работа с учащимися на уроках биологии и географии» Конькова А.С.

ДО – Пассар Л.В.

ДО – Яровая Е.А.

Оперативный контроль

По сигналам родителей, учителей, учеников

1.Урок математики в 6 классе.

Л.А. Деряева

2.Уроки в 4 классе. Пассар Л.В.

Посещаемость и успеваемость учащихся 8 класса с приглашёнными родителями на совещании

1.Состояние и развитие кабинетов –ПК.

2.Проверка дневников

Тематический контроль

Организация работы МО учителей предметников

Работа учителей с учащимися с ЗПР, ВШ на уроках и во внеурочное время

Дифференцированный подход на уроках истории в 5, 9, 10 классах

Индивидуальная работа с детьми на уроках и во внеурочное время у Перменко Д.М., Барановой О.В.

Контроль ЗУМ

Контрольная работа за курс начальной школы в 5 классе

Контрольные срезы по предметам в 1-10 классах

Контрольная работа за I полугодие по всем предметам и отчёт-анализ

Срезы знаний по – литературе

- по НШ

КОК

1.КОК в 1 классе. Пассар Л.В.

КОК в 8 классе

КОК в 9 классе

КОК в 10 классе

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание «Школа и духовное воспитание детей»

1.Посещение семей, где родители выпивают

2.Организация «День открытых дверей»

Волейбол между командами учителей и родителями

Вечер отдыха 19.12.09

«Мама, папа и я – спортивная семья»

 

№ п/п

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Фронтальный контроль

Работа учителей с детьми по пожарной безопасности

 

Преемственность обучения НШ и детского сада

Преемственность обучения НШ и среднего звена

Работа с детьми по правилам дорожного движения

 

Персональный контроль

Уроки воспитательные мероприятия у Яриной Е.Р. и Лазовской Е.Б.

Уроки воспитательные мероприятия у Яриной Е.Р. и Лазовской Е.Б.

Уроки физики - Донкан А.Г.

Уроки английского языка – Яриной Е.Р.

 

 

Оперативный

Состояние школьной документации

 

Состояние школьной документации

Отчёт классных руководителей по школьной документации

Организация летнего отдыха детей

Отчёт по летнему отдыху

Тематический

Состояние и развитие кабинетов

Открытые уроки по предметам по использованию ИКТ или ЗОЖ

 

Работа с учащимися с ЗПР и ВШ

Питание детей качественными продуктами (справка)

Организация летнего отдыха детей

Контроль ЗУМ

 

Срезы знаний по:

- литературе

- НШ

Контрольный срез по истории в 10 классе

Контрольный срез по биологии в 9 классе

 

 

КОК

 

КОК в 9 классе

КОК в 5 классе

КОК в 1 классе. Пассар Л.В.

 

 

Работа с родителями

Вечер «Мы защитники Родины»

Вечер отдыха, посвящённый 8 марта. День Здоровья

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: воспитание детей через труд»

Спортивная встреча педколлектива с родителями по теннису

Выпускной вечер

Сбор денежных средств

 

 

Анализ работы методических объединений

МО начальных классов

В методическое объединение входят учителя начальных классов: Яровая Е.А. II КК, Донкан В.Л. II КК, Оненко Л.П. 1 кв.категория. В 2009 – 2010 году были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.

2. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания.

3. Усилить психолого – педагогический аспект для сохранения здоровья учащихся, для пропаганды здорового образа жизни.

4. Продолжить работу по ознакомлению с разнообразными эффективными формами и приемами воспитания и обучения младших школьников.

5. Способствовать совершенствованию профессионально – педагогической подготовки учителей.

Целью заседания МО является создание единого образовательного процесса через преемственность общего развития детей дошкольного учреждения, начальной школы и среднего звена с учетом подготовки кадров.

1.Запланированные 4 заседания МО были проведены согласно составленному графику.

2. В течение года проводились проверка тетрадей и дневников учащихся.

3.Составлены графики взаимопосещение учителей и графики контрольных работ на первое и второе полугодие.

4.Составлен план работы по преемственности детского сада и школы, воспитатели в течении всего года посещали уроки в первом классе, а учителя начальных классов посещали занятия в подготовительной группе детского сада. Дети детского сада приходили в школу на различные праздники «Прощание с букварем», «Посвящение в первоклассники», на концерты.

5.На протяжении всего года согласно составленному плану проводились пятнадцатиминутки.

6.Дети начальных классов принимали участие в предметных неделях.

7.В течение всего года проводились мероприятия по здоровьесберегающим технологиям.

8.Дети посещали кружки «Школа танцев», «Айсима»

9.В конце года проведена промежуточная аттестация.

Перспективный план работы МО учителей начальных классов на 2010-2011 учебный год

1 заседание

3 заседание

1.Утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год.

2.Утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год.

3.Праздник «Посвящение в первоклассники»

4.Темы по самообразованию.

5.Преемственность связи образовательных программ ДОУ и

начальной школы

1.Отчет по самообразованию членами МО за 1 полугодие.

2.неделя открытых уроков.

3.Вариативные системы начального образования.

 

 

 

 

Межсекционная работа

Межсекционная работа

1.Посещение уроков воспитателями

детского сада в первом классе.

2.Взаимопосещение уроков членами Мо.

3.Проверка дневников, тетрадей учащихся.

4.Проверка техники чтения в 2-4 классе.

1.Посещение занятий в детском саду.

2.Обновление дидактического материала.

3.Оказание методической помощи.

4.Проведение праздника «Прощание с букварем»

 

2 заседание

4 заседание

1.Школа радости и здоровья.

2.обучение через общение и культуру. Концептуальные основы разработки новых технологий в начальном обучении.

3.Коллективные и групповые формы организации обучения в школе.

1.Промежуточная аттестация.

2.Итоговая аттестация.

3.О работе МО за год.

4.О работе на предстоящий учебный год.

Межсекционная работа.

Межсекционная работа

1.Анкетирование учителей.

2.Проверка рабочих и контрольных тетрадей.

3.Составление графика взаимопосещение на 2 полугодие.

4.Составление графика контрольных работ на 2 полугодие.

1.ПАроверка промежуточной аттестации.

2.Анализ МО за год.

3.Составление примерного плана работы на следующий учебный год.

 

 

МО учителей русского, английского, нанайского языков и литературы

В МО учителей – словесников входят преподаватели русского языка и литературы, английского языка, родного языка:

1. Конькова А.С. – учитель русского языка и литературы 5,6,8,9 классов, I КК, высшее образование, награждена двумя грамотами Управления образования.

3. Ярина Е.Р. – учитель русского языка и литературы 10 класса, английского языка, I КК, высшее образование.

4. Баранова О.В. – учитель родного языка 5-10 классов, I КК, высшее образование.

5. Донкан В.Л. – учитель родного языка 1-4 классов, II КК, среднее специальное образование.

Цель:

создание образовательного процесса через здоровьесберегающие технологии, с применением личностно-ориентированного подхода, инновационных технологий.

Задачи:

1. Способствовать активному включению учащихся в творческую деятельность на всех этапах урока

2. Повышать интересы к предмету (русскому языку, английскому языку, литературе, родному языку) через различные формы и методы обучения, повышать качество знаний и успеваемость.

3. Развивать монологическую речь учащихся на уроках русского, нанайского, английского языков и литературы.

4. Повышать качество знаний и успеваемость.

5. Развивать орфографическую зоркость, внимание и наблюдательность.

За 2009-2010 учебный год проведена следующая работа:

1.Проведенео 4 заседания МО

2. Трижды проводились проверки контрольных работ и рабочих тетрадей учащихся по русскому языку, английскому языку, родному языку в 5-11 классах.

4.Утверждены календарно-тематические планы по предметам учителей-коллег.

3.Составлены графики взаимопосещений учителей, графики контрольных работ по русскому языку, литературе, английскому языку на первое и второе полугодие.

4.Проведена декада по русскому языку и литературе.

5.В рамках декады посещены уроки учителей-предметников, уроки аттестующегося учителя Яриной Е.Р.

5.Оказана методическая помощь учителю родного языка Донкан В.Л в работе над презентацией «Моя Родина. Мое село. Моя школа. Моя педагогическая деятельность».

6. Посещен открытый урок учителя родного языка – Донкан В.Л. Дан самоанализ и анализ урока (Вместе с В.Л.Донкан, Ярина Е.Р. и Донкан А.Г. ездили на проведение IY Краевого конкурса «Лучший учитель родного языка»)

7. Осуществлялось взаимопосещение уроков у коллег. Посещены уроки у Коньковой А.С., - урок литературы в 9 классе, урок русского языка в 8 классе, 9 классе. У Оненко Л.П. – урок русского языка и урок чтения во 2/4 классах.

10. В течение учебного года выпускалась школьная газета «Эргэн», выпущено 9 номеров. Газеты № 2, 4, 5 посвящены 65 - летию Победы в Великой Отечественной войне. В газете №2 опубликовано сочинение ученицы 10 класса Перменко Нины «Имя на обелиске», отмечена работа и юных журналистов Оненко Насти – ученицы 5 класса и Донкан Иры – ученицы 6 класса.

11.За заседаниях МО обсуждались вопросы:

О проведении районной олимпиады по русскому языку

О проведении выездной олимпиады по родному языку

О подготовке к предстоящей аттестации учителя русского языка Яриной Е.Р.

О проведении IY Краевого конкурса «Лучший учитель родного языка»

О проведении выездного мастер-класса по СМИ

О подготовке к итоговой аттестации

О проведении межсекционной аттестации

Об отчете работы МО за год

О составлении плана работы МО на 2010-2011 учебный год

 

Перспективный план работы МО на 2010-2011 учебный год:

Первое заседание:

1.Утверждение плана МО на год

2. Проверка контрольных и рабочих тетрадей.

3.Компьютерные технологии на уроках: использование и внедрении интерактивной доски на уроках словесности

4.О работе школьной газеты «Эргэн»

Межсекционная работа:

1.Анкетирование педагогов

2.Проверка контрольных и рабочих тетрадей

3.Составление графика взаимопосещений на 2 полугодие

4.Составление графика контрольных работ на 2 полугодие

Второе заседание:

1.О проведении районной олимпиады по русскому языку

2.О проведении предметной недели

3.Анализ МР за 1 полугодие

Межсекционная работа:

1.Посещение уроков у коллег

2.Проверка накопляемости материала

3.Оказание методической помощи к подготовке в участии во Всероссийском конкурсе учителя родного языка Донкан В.Л.

4.Подготовка и выпуски ежемесячных газет СМИ.

Третье заседание:

1.О подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе

2.Компьютерные технологии на уроках. Использование аудиокниг, программных дисков на уроках

3.Знакомство с методическими новинками

Межсекционная работа:

1.Посещение уроков с целью «ИКТ на уроках словесности».

2.Составление графика взаимопосещений на 2 полугодие

3.Составление графика контрольных работ на 2 полугодие

Четвертое заседание:

1.Промежуточная аттестация

2.Итоговая аттестация

3.Отчест по самообразованию учителей-словесников

4.О работе МО за год

5.О работе на предстоящий учебный год

Межсекционная работа:

1.Проверка промежуточной аттестации по русскому языку, английскому языку, литературе в 5,6,8, 10 классах

2. Анализ МО за год

3.Составление примерного плана работы МО на 2010-2011 учебный год

 

 

Анализ работы МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ

Состав МО:

№ п/п

Ф.И.О.

Стаж

Образование

Разряд/ курсы

1.

Деряева Любовь Александровна

32 лет

Высшее ХГПИ

1970

13 разряд 1 кв. к.

/ 2005

3.

Донкан Анна Геннадьевна

2 г.

Среднее специальное (учится заочно)

8 разряд

Тема по самообразованию:

1. Современный урок, пути его интенсификации. (Л.А. Деряева - учитель математики)

2. Индивидуальные возможности учащихся и дифференцированное обучение на уроках физики. (А.Г. Донкан - учитель физики и информатики).

Реализация: семинар, выступление на заседаниях МО, открытые уроки.

Цели: развитие профессионального мастерства учителя для эффективности

предметного образовательного процесса.

 

Задачи МО на 2009/2010 учебный год:

1.Повышение качества обучения математики, физики и информатики.

2. Добиваться соответствия уроков достижениям современной педагогики

и психологии.

3. Осуществлять планирование и проведение уроков с позиции

деятельностного подхода(единая логика развертывания

деятельности учителя и учащихся).

2009-2010 учебном году МО учителей математики и физики работало по следующим направлениям:

1. Развитие профессионального мастерства учителя для эффективности преподавания предметов;

2. Повышение качества знаний учащихся через применение методов решения задач, развивающих умственные навыки детей, формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самооценки.

На заседаниях МО рассматривались вопросы:

- ИКТ в учебном процессе;

- формирование у учащихся математического стиля мышления;

- преемственность инновационных технологий начальной школы в среднем звене.

В течение учебного года члены МО работали по темам самообразования: Деряева Л.А., учитель математики – «Современный урок, пути его интенсификации»; Донкан А.Г., учитель физики и информатики – «Индивидуальные возможности учащихся и дифференцированное обучение на уроках физики». Практическим выходом по работе над этими темами были доклады и сообщения на заседаниях МО, открытые уроки.

В составе МО молодой учитель Донкан А.Г. Большая часть работы была направлена на оказание методической помощи:

- работа по методической теме по самообразованию;

- планирование по учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра 8»;

- изучение нормативных документов и наиболее трудных тем программы;

- знакомство с новинками педагогической, методической и литературы по психологии;

- при анализе посещаемых у нее уроков и обсуждении посещенных ею учитывались требования к уроку как, основной форме учебного процесса, опираясь на достигнутые успехи и учитывая особенности учителя, давались советы и рекомендации по улучшению проведения уроков.

В рамках преемственности между начальной школы и средним звеном были посещены уроки математики в 4 классе. При взаимопосещениях уроков членами МО и при проведении контрольных срезов знаний осуществлялся сравнительный анализ знаний учащихся, обсуждались такие вопросы, как различные формы опроса и организация работы со слабо успевающими.

В течение всего года велась межсекционная работа:

- проверка и контроль за ведением рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ;

- изготовление и накопление методического, дидактического материала (тесты по алгебре 10 класс, С/Р и К/Р 5-6 класс, карточки для коррекции знаний по алгебре 10 класс, тесты по информатике и др.);

- подготовка и проведение декады математики и физики;

- подготовка учащихся и проведение промежуточной итоговой аттестации.

Задачи на 2010-2011 учебный год:

1. Повышение качества обучения математике, физике и информатике.

2. Добиваться соответствия уроков достижением современной педагогики и психологии.

3. Осуществлять планирование и проведение уроков с позиции деятельностного подхода (единая логика развертывания деятельности учителя и учащихся).

 

Перспективный план работы МО на 2010-2011 учебный год:

Первое заседание: 1. Утверждение плана МО на 2010-2011 учебный год, внесение дополнений и изменений.

2. Организация системы работы по предупреждению и преодолению пробелов знания учащихся.

Ответственный: Деряева Л.А. (сентябрь 2010г.)

Второе заседание: 1. Пути формирования навыков самоконтроля, самоанализа и самооценки у учащихся, как средств повышения качества преподавания.

Ответственный: Донкан А.Г. (ноябрь-декабрь 2010г.)

Третье заседание: 1. Организация самостоятельной деятельности на уроках математики, физики и информатики.

Ответственный: Деряева Л.А. (январь-февраль 2011г.)

Четвертое заседание: 1. Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год и составление перспективного плана.

Ответственный: Деряева Л.А. (май 2011г.)

Межсекционная работа:

- контроль за ведением рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных

работ, практических, лабораторных;

- организация индивидуальных работ с учащимися;

- проверка ЗУН учащихся;

- внеклассная работа по предметам;

- изготовление и накопление методического, дидактического

материала, в том числе в электронном виде;

- посещение уроков в рамках преемственности и по темам

самообразования.

 

Рекомендации по работе МО:

1. Работать с учащимися над уровнями сформированности учебной деятельности: осознание приёма, сохранение его в памяти, умением самостоятельно его сформулировать, самостоятельный выбор нужного приёма, усвоение способа деятельности по образцу с вариациями, глубокое осознание связей между приёмами; самостоятельное и творческое применение приёмов в различных ситуациях, высокий темп учебной деятельности, устойчивый интерес, потребность в творческих действиях.

2. Активно использовать ИКТ в учебной деятельности.

3. Продолжить работать над следующими дидактическими задачами учебного занятия:

- обеспечение усвоения знаний и способов действия на уровне применения в изменённой ситуации;

- формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей;

- мобилизация учащихся на рефлекцию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения различных видов заданий.

Особое внимание в работе МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

За год администрацией школы были посещены уроки у всех учителей предметников, как рабочие, так и открытые. Открытые уроки дали учителя, которые проходили аттестацию на II и I квалификационную категорию. Все учителя успешно прошли аттестацию на заявленную категорию.

Можно выделить уроки таких учителей, как Деряева Л.А., Оненко С.Н., Донкан В.Л., Перменко Д.М., которые постоянно работают над структурой системы работы учителя:

- характер отношения учителя к ученикам;

- использование здоровьесберегающих технологий на уроке;

- понимание законов познания;

- постоянное повышение психолого-педагогической и методической квалификации;

- работа над развитием и совершенствованием своих педагогических способностей;

- внеурочная работа по предмету;

- общественная работа педагога.

При посещении уроков обращалось внимание на структуру урока, а также:

- характер отношения учителя к ученикам;

- использование здоровьесберегающих технологий на уроке;

- понимание законов познания;

- постоянное повышение психолого-педагогической и методической квалификации;

- работа над развитием и совершенствованием своих педагогических способностей;

- внеурочная работа по предмету;

- общественная работа педагога.

Результаты работы учителя оценивались через качественные характеристики:

- использование здоровьесберегающих технологий на уроке;

- целенаправленность его деятельности на уроке;

- характер отношений с учащимися;

- индивидуально-личностный подход к учащимся;

- дифференцированный подход к обучению;

- умение учителя приводить в соответствие содержание учебного материала, методы и формы организации познавательной деятельности учащихся;

- работа по развитию познавательного интереса;

- работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений;

- работа учителя по формированию ЗУН и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;

- сосредоточение учителя на формировании понятий;

- развитие общих способностей учащихся;

- объективность оценки знаний учащихся;

- эффективность усилий, развивающих личность;

- эффективность воспитывающих влияний.

Основные направления посещений и контроля уроков:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- формы и методы, инновационные технологии;

- самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация;

- уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей.

Исходя из анализа посещённых уроков, возникает необходимость:

- активнее использовать на уроках ИКТ, нестандартные формы обучения;

- развивать у учащихся самостоятельность, самоконтроль, стремление самореализоваться;

- воспитывать положительную мировоззренческую позицию;

- провести цикл открытых уроков, направленных на повышение педагогического опыта учителей.

 

Традиционными видами работ являются методические предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведено декады: «Нанайского языка и национальной культуры», «Русского языка и литературы», «Природоведения и биологии». Учащихся начальной школы привлекли к активному участию во всех мероприятиях. Хотелось бы на будущее привлекать учащихся НШ в проведении предметных недель математики, истории, физической культуры, трудового обучения, т.е. осуществлять преемственность между ступенями обучения.

Методическое обеспечение в школе достаточное, по всем предметам есть таблицы, необходимая литература.

Учебный процесс вёлся строго в соответствии с базисным учебным планом в режиме шестидневной учебной недели. Внеурочное время учеников – это посещение индивидуальных групповых занятий в 2-4 классах по музыкальному искусству, трудовому обучению, математике и русскому языку, в 6 классе – по ОБЖ; факультативных занятий «Путешествие в историю родного края» в 6кл, «Национальные виды спорта» и «Информатика и ИКТ» в 8 классе.

Велась ориентационная и информационная работа по предпрофильному обучению учащихся 9 класса. Ответственный – классный руководитель Перменко Д.М.; элективные курсы в 9 классе по географии, информатики и ИКТ, в 10 классе - по литературе, информатике и ИКТ.

В школе работают кружки, направленные на возрождение национальной культуры, сохранение и укрепление здоровья детей: «Национальные виды спорта», «Пакси» (ДПИ), «Мир Сикачи-Аляна» (школьный музей), «Айога» (хореографический). Кроме этого проводится «Вечерний стадион» совместно с родителями и молодежью села. Формируется система выбора учащимися деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в соответствии с их интересами, возможностями; усилия педагогического коллектива направлены на поиск интеграции учебной и внеурочной деятельности.

Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров:

- в этом учебном году учитель английского языка Ярина Е.Р. подтвердила I КК;

- в этом учебном году прошли курсовую подготовку Донкан В.Л. по родному языку, имеет благодарность от Хабаровского краевого института развития образования за проведение мастер – класса по теме: «Интерактивные технологии на уроках родного языка» в рамках курсов повышения квалификации учителей родного языка Хабаровского края в 2009 году;

Яровая Е.А. – курсовая подготовка по ОБЖ, библиотеке;

- Донкан Виктория Леонтьевна, II КК принимала участие в конкурсе «Лучший учитель родного языка Хабаровского края – 2010», заняла 3 место.

 

Курсовая подготовка

I. За последние 5 лет (2005-2009гг.) прошли курсовую подготовку учителя:

1. Русского языка и литературы – 2 человека – 100%

2. Математики - 1 человек – 100%

3. Физики - 1 человек – 100%

4. Информатики - 1 человек – 100%

5. Английского языка - 1 человек – 100%

6. Истории - 1 человек – 100%

7. Физической культуры - 1 человек – 100%

8. ОБЖ - 1 человек – 100%

9. ИЗО - 1 человек – 100%

10. Начальная школа - 2 человека – 100%

11. Родного языка - 1 человек – 100%

II. За последние 5 лет (2005-2009гг.) прошли курсовую подготовку руководители:

Всего – 3 человек – 100%

Прошли курсы – 2 человек – 66,6%

Не прошли – 1 человек – 33,4%

Регулярное прохождение курсовой подготовки педагогами школы способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, введение новых предметов, совершенствование методов и форм обучения, освоение образовательных технологий.

 

Мониторинг учебной деятельности за прошедший 2009-2010 учебный год.

В течение учебного года проводились различные виды контроля: фронтальный, персональный, оперативный, тематический, контроль ЗУН, КОК, проверка тетрадей, дневников, журналов.


Анализ промежуточной аттестации МОУ-СОШ с. Сикачи-Алян за 2009-2010 учебный год

п/п

Класс

Предмет

Форма ПА

ФИО учителя

Успеваемость

Качество знаний

Средний

балл

1.

1

русский язык

Игра «Умники и умницы»

Донкан В.Л.

80%

80%

4,2

2.

1

математика

Игра «Умники и умницы»

Донкан В.Л.

100%

100%

4.0

3.

1

литература

Игра «Умники и умницы»

Донкан В.Л.

100%

50%

3,5

4.

3

русский язык

Игра «Умники и умницы»

Донкан В.Л.

100%

100%

4,0

5.

3

математика

Игра «Умники и умницы»

Донкан В.Л.

100%

100%

4.0

6.

3

литература

Игра «Умники и умницы»

Донкан В.Л.

100%

100%

4,0

7.

2

Русский язык

Тестирование

Оненко Л.П.

100%

100%

4,0

8.

2

Литературное чтение

Тестирование

Оненко Л.П.

100%

100%

4,0

9.

2

Математика

Тестирование

Оненко Л.П.

100%

50%

3,5

10.

4

Русский язык

Диктант

Оненко Л.П.

100%

100%

4,0

11.

4

Математика

Контрольная работа

Оненко Л.П.

83%

50%

3,3

12.

4

Окружающий мир

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

50%

3,5

13.

4

Литературное чтение

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

66%

3,7

14.

5

Русский язык

Диктант

Конькова А.С.

100%

50%

3,5

15.

5

Математика

Контрольная работа

Деряева Л.А.

100%

50%

4,0

16.

5

ОБЖ

Тестирование

Яровая Е.А.

100%

100%

4,0

17.

5

Физическая культура

Зачет

Донкан П.Т.

100%

50%

3,5

18.

6

Русский язык

Диктант

Конькова А.С.

100%

50%

3,5

19.

6

Алгебра

Контрольная работа

Деряева Л.А.

100%

50%

3,5

20.

6

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

100%

4,0

21.

6

Физическая культура

Зачёт

Донкан П.Т.

100%

100%

4,0

22.

8

Биология

Тестирование

Перменко Д.М.

100%

100%

4,0

23.

8

Алгебра

Контрольная работа

Донкан А.Г.

100%

0%

3,0

24.

8

Английский язык

Зачёт

Ярина Е.Р.

100%

50%

3,5

25.

8

Трудовое обучение

Выставка работ

Баранова О.В.

100%

100%

5,0

26.

10

Литература

Тест

Ярина Е.Р.

100%

100%

4,0

27.

10

Трудовое обучение

Выставка работ

Баранова О.В.

100%

100%

5,0

28.

10

Физика

Зачёт

Донкан А.Г.

100%

100%

4,0

29.

10

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

100%

4,0

30.

10

Биология

Тестирование

Перменко Д.М.

100%

100%

4,0

Сравнительная таблица промежуточной аттестации за 3 года МОУ СОШ с. Сикачи-Алян

2007

2008

2009

Успеваемость

Качество

знаний

Средний балл

Успеваемость

Качество

знаний

Средний

балл

Успеваемость

Качество

знаний

Средний балл

100%

76%

4,0

100%

74%

3,9

100%

78%

3,9

 

Сравнительный график промежуточной аттестации за 3 года МОУ-СОШ с. Сикачи-Алян

Промежуточная аттестация ставила целью контроль усвоения учащимися базового уровня знаний по выбранным предметам. Аттестация проводилась в 1-10 классах. В целом итоги аттестации соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и способностям. Уровень знаний по предметам также соответствует требованиям программы.


Результаты итоговых контрольных работ

за курс начальной школы, 2009-2010 учебный год

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Русский язык

100%

100%

4,0

Математика

83%

50%

3,3

Литературное чтение

100%

66%

3,7

Окружающий мир

100%

50%

3,5

 

Средний балл и качество знаний выпускников начальной школы

 

Учебный год

Предмет

Качество знаний

Средний балл

2007-2008

Русский язык

Литературное чтение

Математика

100%

50%

100%

4,5

4,0

4,0

2008-2009

Русский язык

Литературное чтение

Математика

100%

100%

100%

5

4,0

4,0

2009-2010

Русский язык

Литературное чтение

Математика

50%

75%

50%

3,5

4,0

3,5

 

Качество знаний

 

Средний балл

Сравнительная таблица по итогам года без учёта ЗПР, ВШ.

 

Учебный год

 

Успеваемость

 

Качество знания

 

2007-2008

 

100%

 

38%

 

2008-2009

 

100%

 

37%

2009-2010

100%

44%

 

Качество знаний стало выше по сравнению с прошлым годом на 7 %, это связано с тем, что в прошлом учебном году в старшем звене не было ударников. В этом учебном году в 10 классе – 1 ударница.

 

В этом учебном году был один выпускной класс: 9 класс – 5/2 ЗПР учащихся, 11 класса нет.

В 9 классе 5 учащихся обучались по общеобразовательной программе, из них 1 ударница – Конькова Екатерина. Лиханова Екатерина закончила 9 класс с одной «3» по геометрии. Пассар Павел и Чипизубов Геннадий учились посредственно, к учёбе особых стараний не прилагали. Классный руководитель систематически проводила беседы как с учащимися, так и с их родителями. Донкан Марина и Синицын Павел занимались по программе ЗПР.

Итоги экзаменов в 9 классе

п/п

Предмет

Кол-во

сдававших

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1.

Алгебра

5

100%

60 %

3,8

2.

Русский язык

5

100%

60 %

3,8

3.

ОБЖ

5

100%

100 %

4,6

4.

Физическая культура

5

100%

100 %

4,6

 

5.

Итог:

5

100%

80%

4,2

Сравнительная таблица итоговой аттестации за 3 года в 9 классе

п/п

год

Успеваемость

Качество знания

Средний балл

 

1.

 

2007-2008

100%

 

68%

 

3,75

 

2.

 

2008-2009

 

100%

 

80%

 

3,96

3.

2009-2010

100%

80%

4,2

Качества знаний по сравнению с прошлым 2008-2009 учебным годом остался прежним - 80%, по сравнению с 2007-2008 учебным годом – выше на 12%.

В течение трех последних лет коллектив школы продолжает работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, что позволило по итогам учебного года не иметь отстающих, на повторное обучение в этом году никто не оставлен.

В 2010 года с целью проверки соответствия качества подготовки по математики обучающихся 8 и 10 классов МОУ СОШ с.Сикачи-Алян требованиям федеральных государственных образовательных стандартов проведена независимая контрольно-оценочная процедура в форме тестирования.

Результат выполнения диагностической работы учащимися 8 класса:

- выполняли диагностическую работу 2 чел.;

- справились с диагностической работой (получили 5 и более тестовых баллов) 0 чел., средний тестовый балл – 4,0;

- выполнение заданий повышенного уровня: задание №11 и №12 - 0 чел.;

- учащихся, набравших 0 баллов, нет, набравших 14 баллов нет.

Выполнение диагностической работы в 8 классе не признается успешным, так как никто из проверяемой совокупности учащихся не выполнил 45,0% и более заданий работы.

Результат выполнения диагностической работы учащимися 10 класса:

- выполняли диагностическую работу 1 чел.;

- справились с диагностической работой (получили 5 и более тестовых баллов) 1 чел., средний тестовый балл – 6,0;

- выполнение заданий повышенного уровня: задание №11 и №12 - 1 чел.;

- учащихся, набравших 0 баллов, нет, набравших 14 баллов нет.

Выполнение диагностической работы в 10 классе признается успешным, так как не менее 50,0% учеников из проверяемой совокупности (100,0%) выполнили 45,0% и более всех заданий диагностической работы.

Выводы проверки:

- качество подготовки по математике обучающихся (10 класс) и выпускников (9,11 классы) соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- у обучающихся 8 класса выявлен низкий уровень предметной обученности и качество освоения образовательной программы по математике.

Низкий уровень предметной обученности по математике в 8 классе связан с тем, что в данном классе математику преподает молодой педагог Донкан А.Г. (без квалификационной категории, педагогический стаж 3 года, недельная нагрузка 14 часов); учащиеся 8 класса со слабой подготовкой имели много пропусков по данному предмету.

В связи с тем, что 100,0% учеников 8 класса из проверяемой совокупности не справились с диагностической работой по математике, администрация школы в 2010-2011 учебном году планирует провести следующие мероприятия:

1. Провести анализ результатов тестирования.

2. Поставить на контроль темы и разделы учебных программ, вызывающих затруднения при обучении математике.

3. Использовать итоги диагностического замера для коррекции учебного процесса при ликвидации пробелов в знании учащихся по математике.

4. Организовать работу по повышению качества преподавания и эффективности усвоения обучающихся учебного материала по математике.

5. Провести контрольно-оценочную процедуру по математике в 2010-2011 учебном году.

Педагогический коллектив в течение 2009-2010 учебного года продолжал работать над формированием здоровья и здорового образа жизни. Для достижения этой проблемы проводилось:

- выполнение рекомендаций ПМПК;

- гигиеническое соблюдение режима дня;

- гигиенические требования к расписанию уроков;

- гигиеническая оценка урока;

- уроки физической культуры;

- факультатив «Национальные виды спорта»;

- 15-ти минутка 1 раз в неделю «Культура здоровья»;

- ежедневная утренняя гимнастика в спортивном зале;

- домашнее задание (самостоятельная двигательная активность);

- физкультминутки;

- подвижные перемены;

- спортивные секции;

- дни здоровья;

- местные, районные соревнования;

- фольклорные танцевальные ансамбли «Айога», «Айсима»;

- плановое медицинское обследование, выполнение рекомендаций врача;

- контроль здорового полноценного питания;

- фиточай;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- закаливание;

- лекторий для родителей;

- спортивные мероприятия семьями;

- рейды в неблагополучные семьи;

- анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;

- анализ работы школы по укреплению и охране здоровья детей.

 

 

В деятельности МОУ СОШ использовались здоровьесберегающие технологии:

 

1. В образовательном процессе – соблюдение последовательности режимных моментов урока, характер и длительность выполняемой работы, чередование различных видов учебной деятельности, активные методы обучения, доброжелательность учителя, физкультминутки, минуты психоэмоциональной разрядки, дозировка домашнего задания, индивидуальные психологические возможности учащихся, валеологическое образование.

2. В образовательной среде - оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьясбережения: парты, столы и стулья размещены в соответствии с ростом учащихся; стулья и столы установлены в комплекте со столом одного размера; расстановка парт и столов соблюдена; классные доски имеют лоток для задержания меловой пыли, хранения мела, ветоши; классы соответствуют гигиеническим требованиям к естественному и искусственному освещению, проветриванию; соблюдается температурный режим; отсутствуют посторонние звуковые раздражители; отдельные классы оборудованы системой водоснабжения.

3. Двигательный режим обучающихся в учебное и внеучебное время: 1-4 классы - динамические паузы, физкультминутки, спортивные соревнования, хореографический кружок «Айога», занятия в фольклорном ансамбле «Айсима», утренняя зарядка на большой перемене, кружок- 2 раза в неделю по физической культуре; 5-11 классы спортивная секция по волейболу, занятия по национальным видам спорта, спортивные соревнования, «Вечерний стадион», Дни здоровья, экскурсии; походы; занятия в фольклорных ансамблях «Айога», «Айсима», утренняя зарядка на большой перемене.

4. Санитарно-просветительская работа, профилактика вредных привычек осуществляется классными руководителями, фельдшером ФАП, совместной работой с культурно-досуговым центром села через классные часы, родительские собрания, лектории, беседы, акции, конкурсы рисунков, выпуски газет, анкетирование.

5. Кабинета психологической разгрузки в школе нет.

 

Результаты тестирования уровня физической подготовленности учащихся в 2009-2010 учебного года

Класс

Кол-во уч-ся

Уровень физической подготовленности

Высокий

Выше среднего

 

Средний

Ниже среднего

Низкий

1

7 чел

-

-

-

4 мальчика

3 девочки

2

4 чел

-

-

-

2 мальчика

2 девочки

3

4 чел

-

-

2 мальчика

-

2 девочки

4

6 чел

-

-

3 мальчика

3 девочки

-

5

1 чел

-

-

1 девочка

-

-

6

5 чел

-

-

4 мальчика

1 девочка

-

-

7

-

-

-

-

-

-

8

3 чел

-

-

2 мальчика

1 девочка

-

-

9

7 чел

-

2 мальчика

1 мальчик

4 девочки

-

10

1 чел

-

-

-

1 девочка

-

11

-

-

-

-

-

-

Итого

38

чел

-

2 чел

15 чел

14 чел

7 чел

Примечание: 7, 1 класса нет, 3 учащихся находятся на домашнем обучении.

 

 

В деятельности МОУ СОШ с.Сикачи-Алян используются здоровьесберегающие технологии:

1. В образовательном процессе – соблюдение последовательности режимных моментов урока, характер и длительность выполняемой работы, чередование различных видов учебной деятельности, активные методы обучения, доброжелательность учителя, физкультминутки, минуты психоэмоциональной разрядки, дозировка домашнего задания, индивидуальные психологические возможности учащихся, валеологическое образование.

 

2. В образовательной среде - Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьясбережения: парты, столы и стулья размещены в соответствии с ростом учащихся; стулья и столы установлены в комплекте со столом одного размера; расстановка парт и столов соблюдена; классные доски имеют лоток для задержания меловой пыли, хранения мела, ветоши; классы соответствуют гигиеническим требованиям к естественному и искусственному освещению, проветриванию; соблюдается температурный режим; отсутствуют посторонние звуковые раздражители; отдельные классы оборудованы системой водоснабжения.

 

3. Двигательный режим обучающихся в учебное и внеучебное время: 1-4 классы - динамические паузы, физкультминутки, спортивные соревнования, хореографический кружок «Айога», занятия в фольклорном ансамбле «Айсима», утренняя зарядка на большой перемене, кружок- 2 раза в неделю по физической культуре; 5-11 классы спортивная секция по волейболу, занятия по национальным видам спорта, спортивные соревнования, «Вечерний стадион», Дни здоровья, экскурсии; походы; занятия в фольклорных ансамблях «Айога», «Айсима», утренняя зарядка на большой перемене.

 

4. Санитарно-просветительская работа, профилактика вредных привычек осуществляется классными руководителями, фельдшером ФАП, совместной работой с культурно-досуговым центром села через классные часы, родительские собрания, лектории, беседы, акции, конкурсы рисунков, выпуски газет, анкетирование.

 

5. Кабинета психологической разгрузки в школе нет.

 

За последние три года в школе нет правонарушений и преступлений, совершенных учащимися школы. Этому способствовали заинтересованность в результате работы школы всех учителей, деятельность классных руководителей.