Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян

Анализ

работы по информатизации за 2015-2016 учебный год

В 2015–2016 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:

- Укреплению материально-технической базы школы в соответствии с ФГОС;

- Создание условий для повышения дистанционной активности учеников и учителей;

- Усилить работу по привлечению учащихся к участию в интернет - проектах, конкурсах;

- Продолжить работу по обновлению сайта школы;

Информатизация позволила поднять на более высокий уровень все сферы деятельности школы:

• продолжена работа по ведению школьного сайта http://sikachi.ippk.ru. Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы и т. д. На сайте представлена полная информация о деятельности школы, рекомендации по подготовке к экзаменам, нормативные документы, публичные отчёты, образовательная программа,  программа развития и др.

приобретено 12 антивирусов Касперского;

• активно используется в учебно-воспитательном процессе интерактивная доска, документ-камера, проекторы и все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;

Характеристика информационных ресурсов ОУ

аппаратно-программное обеспечение

Распределение ПК

Количество (по факту наличия)

Общее количество ПК и ноутбуков в школе

13 ПК + 19 ноутбук

Администрация

1 ПК + 2 ноутбука

Учителя и воспитатели

6 ПК и 6 ноутбуков

Библиотекарь

1 ПК

Кабинеты информатики

5 ПК

Предметные кабинеты

11 ноутбуков

Оснащенность образовательного учреждения оргтехникой

Наименование техники

Количество (по факту наличия)

Мультимедийный проектор

5

Множительно-копировальная техника

7

Интерактивная доска

3

Ламинатор

1

Проекционный экран

2

Выход в Интернет имеют 11 рабочих мест преподавателей и администрации, 16 рабочих мест учеников (84 %)

Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся

Предмет Информатика и ИКТ изучается в 8-11 классах на базовом уровне. Факультативные занятия проводятся: в 7 классах «Информатика и ИКТ»; в 8 классе «Возможности интернета в учебной деятельности современного человека».

Повышение квалификации педагогических кадров

100 % преподавателей в основном имеют базовые и начальные навыки использования ИКТ. Продолжается работа по проекту «Тимуровцы информационного поля». В этом году по данному проекту было обучено 5 человек.

В этом году прошли курсы переподготовки, содержащие блоки по ИКТ 5 человек:

· Донкан Пётр Тимофеевич – «Использование современных ИКТ в учебном процессе», 16 ч.;

· Донкан Виктория Леонтьевна – «Информационные технологии в образовательном учреждении», 16 ч.;

· Актанко Оксана Васильевна – «Информационные технологии в образовательном учреждении», 12 ч.;

· Лебеденко Наталья Викторовна – «Информационные технологии в образовательном учреждении», 12ч.;

· Оненко Любовь Павловна – «Информационные технологии в образовательном учреждении» - 32 ч.

Использование средств ИКТ на уроках и во внеклассной работе

Средства ИКТ используются при подготовке к урокам, во время уроков и во внеурочной деятельности. Разнообразие источников информации создает ситуацию новизны и, несмотря на большую информационную насыщенность, такое занятие воспринимается учащимися с интересом и оставляет у них хорошее впечатление.

На учебных занятиях многие учителя используют средства ИКТ:

· Интерактивные доски;

· ЦОР из Интернета;

· собственные разработки в форме презентаций;

· проекты и презентации учащихся;

Активно используют ИКТ на уроках и во внеклассной работе: учитель родного языка Донкан Виктория Леонтьевна, учитель начальных классов Оненко Валерия Евгеньевна, учитель истории и обществознания Оненко Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Конькова Ася Семеновна, учитель информатики Актанко Оксана Васильевна.

Учащиеся школы принимали участие в онлайн-викторинах и заочных конкурсах:

 

№ п/п

Название онлайн-конкурса / олимпиады

Организатор конкурса

Участники

Классы / кол-во детей

Призовые места

1

Всероссийский конкурс по математике «Карта сокровищ

Электронная школа Знаника (ООО «Электронная школа») http://znanika.ru

С 4 по 8 кл. / 12 человек

-

2

Всероссийский метапредметный конкурс для начальной школы «Решай-ка»

Электронная школа Знаника (ООО «Электронная школа») http://znanika.ru

2, 4 кл. / 10 человек

-

3

Викторина, посвященная программе ранней профориентации школьников JuniorSkills

Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие»

С 6 по 11 кл. / 8 человек

-

4

Краевой заочный конкурс детского творчества «Сбережем родную природу»

«Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества (ХКЦРТДиЮ)»

Со 2 по 7 кл. / 11 человек

-

5

Всероссийская дистанционная метапредметная олимпиада по математике и русскому языку «SAPIENTI SAT»

Центр выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи г. Бийска talantdeti.ru

Со 2 по 5 кл. / 9 человек

Карпенко А., 2 кл. – 3 место

Киндлер Д., 2 кл. – 3 место

 

Проведены классные часы по безопасному поведению в Интернете, а также тематические уроки информатики в рамках Всероссийской  акции «Час кода».

Основные направления использования Internet  в учебно – воспитательном процессе:

  • поиск информации при подготовке к уроку;
  • использование электронной почты;
  • создание веб-страниц;
  • обновление школьного сайта http://sikachi.ippk.ru
  • создание мультимедиа презентаций;
  • подготовка к ГИА, ЕГЭ;
  • участие в олимпиадах и конкурсах.

Исходя из вышеизложенного следует, что 2015 - 2016  учебный год с точки зрения развития информатизации образования можно считать удачным для школы. Хотя материально-техническая  база осталась прежней, учителя и учащиеся школы активно принимают участие в онлайн-конкурсах и олимпиадах, несколько учителей прошли курсы переподготовки, содержащие блоки по ИКТ, увеличилось количество активных пользователей среди учителей. Проводились собрания, выступления по обмену опытом использования ИКТ в учебной деятельности.

Однако цель программы — создание современной информационной образовательной среды школы — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:

- отсутствие серверного программного обеспечения не позволяет организовать документооборот между участниками учебного процесса;

- небольшая скорость работы Интернета, замедляет процесс обмена информацией и возникает риск несвоевременности или недоступности, в режиме он-лайн;

- однотипное использование отдельными педагогами средств ИКТ;

- учителя и ученики старших классов мало принимают участие в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.

- отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы.

В новом 2016 - 2017 учебном году перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

- Установка серверного программного обеспечения для организации удобного документооборота между участниками учебного процесса;

- Дальнейшее укреплению материально-технической базы школы в соответствии с ФГОС;

- Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования учителей, повышения их профессионализма;

- Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом;

- Привлечение большего количества учащихся старших классов к участию в интернет - проектах, конкурсах;

- Продолжить работу по обновлению сайта школы: создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; пополнение методической базы учителей.

 

 

 

 

И.О. зам по УВР                 О.В. Актанко