Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

имени Героя России Пассара Максима Александровича

с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

 

 

 

Утверждена

Директор МКОУ СОШ

с. Сикачи-Алян

_________Л.П. Оненко

Приказ № __

от « _ »_________20__г.

Программа информатизации

МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян

На 2016-2019 годы

 

 

 

Адрес: 680526

Хабаровский край,

Хабаровский район,

С. Сикачи-Алян,

Ул. Октябрьская, 1а

Тел.: (4212) 49-11-51

E-mail: sik-shkola@yandex.ru

 

 

 

 

с. Сикачи-Алян, 2016г.

 

 

I. Паспорт программы

Наименование программы

Программа информатизации МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян

на 2016-2019 годы

Нормативно–правовая  база программы

Концепция развития единой информационной среды в

Российской Федерации;

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12. г №273-ФЗ;

Федеральные государственные образовательные стандарты;

Устав школы.

Разработчики программы

Школьная команда по информатизации

Сроки реализации программы

2016-2019 годы

Цели и задачи программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Усовершенствование информационной образовательной среды школы для повышения качества обучения и эффективности управления школой.

Для достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:

- развитие единого информационного пространства школы;

- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

- обеспечение условий для формирования   информационной культуры обучающихся, родителей, учителей;

- поддержание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;

- ведение единой для всей школы базы данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т.п.;

- формирование у учащихся навыков самостоятельного

поиска, анализа и оценки информации;

- модернизация программного обеспечения;

- модернизация технического оснащения;

- развитие информационных ресурсов школы (ведение сайта, использование возможностей сети Дневник.ру для

организации учебного процесса и управления учреждением и т.д.)

 

Основные направления деятельности по реализации программы  информатизации школы

1. Материально-техническое оснащение школы;

2. Организация учебно-воспитательного процесса;

3. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса:

Взаимодействие участников образовательного процесса через ИКТ;

Формирование компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ;

Формирование компетенций школьника в сфере ИКТ;

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Организация образовательного процесса показатели:

- обеспечение оперативности и эффективности принятия управленческих решений;

- организация общения участников образовательного процесса в реальном и отложенном времени;

- получение информации школой и о школе, в том числе при удаленном доступе.

Организация учебно-воспитательного процесса показатели:

- создание информационного пространства;

- изменение     структуры      учебного            информационного взаимодействия.

Создание единого информационного пространства показатели:

- повышение эффективности образовательного процесса;  - автоматизация организационно-распорядительной и информационной деятельности школы;

Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

показатели:

- создание условий для творческого роста всех участников образовательного   процесса через использование информационных технологий;

- повышение качества  и эффективности образования за счет модернизации на основе использования ИКТ;

- использование          учителями-предметниками             формы дистанционного обучения, консультаций;

- повышение квалификационной категории учителей;

- распространение и обобщение опыта учителей через участие в  научно-методических и научно–практических семинарах, интернет-конференциях, вебинарах,  публикации, в том числе в  Интернет- форумах;

- создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету;

 

- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое  информационное пространство

образовательного учреждения;

- эффективность использования сайта школы.

Повышение информационной культуры обучающихся. показатели:

- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

- увеличение числа учащихся участвующих  в Интернет-конкурсах, олимпиадах, конференциях, проектах, форумах;

Механизм реализации программы

Программа реализуется через работу учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и школьников, взаимодействие  всех участников образовательного процесса, которое  обеспечивает сайт школы и образовательная сеть Дневник.ру

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян была разработана в 2012 году Программа информатизации школы на 2012 -2015 г.г,  в  реализации  которой были получены достаточно положительные результаты , в 2016 году  работа по информатизации была продолжена  и разработана новая программа « Программа информатизации МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян на 2016-2019 гг.».

В 2013-2014 гг. в коллективе школы МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян произошла значительная смена специалистов и   значительная часть его имеет среднюю информационную компетенцию и заинтересована в ее повышении.

В условиях активного развития информационно-коммуникационных технологий программа информатизации школы становится особенно актуальной:

изменяются образовательные цели школы - современная школа ориентируется на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.

возможность информатизации изучения отдельных дисциплин, информатизации различных видов деятельности образовательного учреждения;

доступ всех участников образовательного процесса к информационным ресурсам школы;

прозрачность системы образования для родителей, учащихся, органов управления, работников школы, социума;

Программа информатизации МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян рассчитана на 3 года и включает 2 основных раздела:

1. Материально- техническое оснащение школы;

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Целью информатизации школы является усовершенствование модели школьного единого информационного образовательного пространства с целью перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы и повышения качества обучения и эффективности управления школой.

Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики, администрация школы, родители.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки в области информационных технологий, как в программном, так и аппаратном обеспечении. Анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее   участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

 

Таблица 1.

Состав школьной команды по информатизации:

п\п

ФИО

Должность

Распределение обязанностей

1.

Шумкова А.Г.

Учитель математики, И.о. зам по УВР

Организация применения ИКТ в учебном процессе; методическое руководство педагогическим коллективом, оказание методической помощи; наполнение школьного сайта информацией. Контроль за методикой проведения уроков и внеклассных мероприятий; организация ведения документации.

Проведение открытых уроков и мероприятий в рамках предметных недель с использованием ИКТ; проведение мастер-классов по использованию нового электронного оборудования в организации урочной и внеурочной деятельности; обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет педагогам и учащимся.

2.

Лебеденко Н.В.

И.о. заместитель директора по ВР, учитель русского языка и

литературы

Организация применения ИКТ в воспитательном процессе; методическое руководство классными руководителями и воспитателями, оказание методической помощи. Контроль за методикой проведения уроков и внеклассных мероприятий.

3.

Остальные учителя

Активное использование средств ИКТ в урочной и внеурочной деятельности. Ведение электронного дневника, использование сетевых сервисов, участие в дистанционных конкурсах.

Проведение открытых уроков и мероприятий в рамках предметных недель с использованием ИКТ; проведение мастер-классов по использованию нового электронного оборудования в организации урочной и внеурочной деятельности.

 

Основными задачами школьной команды являются:

- разработка плана мероприятий по реализации программы информатизации;

- анализ работы о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению; а также рассмотрение итогов реализации программы;

- выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации программы и разработка предложений по их решению;

- координационный план совместных действий школы с управлением образования.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации программы за координацию работы осуществляет администрация школы. Школьная команда по информатизации ежегодно сообщает педагогическому совету, управляющему совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МКОУ СОШ  с. СИКАЧИ-АЛЯН

Таблица 2.

Материально – техническая база

Кабинет

Оборудование

Назначение

Кабинет  информатики

6 компьютеров спутниковый канал связи скорость 512 м/б,

мультимедийный

проектор,

МФУ, колонки, наушники.

Интерактивная доска

Урочное время: уроки информатики; уроки учителей предметников. -Внеурочное время:

- дополнительная работа учащихся;

- оформление проектных и исследовательских работ учащихся ;

-поиск информации в сети Интернет

-подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ - работа учителей  по подготовке  дидактического материала к урокам;

-заполнение Дневника.ру

- подготовка внеклассных мероприятий

-проведение внеклассных мероприятий

-участие в дистанционных конкурсах

Кабинет химии и биологии

Компьютер, 2 ноутбука

 

Урочное время: проведение уроков химии, биологии.

Внеурочное время:

- подготовка дидактических материалов;  - подготовка учащихся к ГИА:

-заполнение Дневника.ру.

-оформление документов зам.директора по ВР

- поиск информации в сети Интернет

Кабинет русского языка и литературы

Ноутбук

мультимедиа проектор,

мультимедийный экран

 

Проведение уроков и внеурочных занятий; - подготовка учащихся к ГИА.

- подготовка дидактических материалов -разработка и применение презентаций для уроков

-подготовка видео и аудио информации для уроков

Кабинет истории

Ноутбук,

мультимедиапроектор, переносной мультимедийный экран

Урочное время:

- проведение уроков истории  с использованием мультимедийного оборудования.  Внеурочное время:

- подготовка дидактических материалов;

-проведение проектно- исследовательских работ;

-оформление исследовательских работ  - подготовка и проведение внеклассных мероприятий;

- подготовка учащихся к ГИА

-оцифровка  материалов  школьного музея

Кабинет нанайского языка

6 ноутбуков, проектор, интерактивная доска, документ-камера, МФУ

Урочное время: проведение уроков;спецкурсов Внеурочное время:

- подготовка дидактических материалов

(тестов, презентаций);

- проведение родительских собраний;

-проведение внеклассных мероприятий;

-работа над проектными  и исследовательскими работами .

 

Кабинет начальных классов

6 ноутбуков,  проектор,  интерактивная доска, документ-камера, МФУ

Урочное время: проведение уроков;спецкурсов Внеурочное время:

- подготовка дидактических материалов

(тестов, презентаций);

- проведение родительских собраний;

-проведение внеклассных мероприятий;

-работа над проектными  и исследовательскими работами .

Кабинет начальных классов

Ноутбук, ПК, телевизор

Урочное время: проведение уроков; спецкурсов

Внеурочное время:

- подготовка дидактических материалов

(тестов, презентаций);

- проведение родительских собраний;

-проведение внеклассных мероприятий;

-работа над проектными  и исследовательскими работами.

Библиотека

ПК, МФУ

- программное обеспечение библиотеки;

- проведение урочных и внеурочных занятий.

Кабинет директора

Ноутбук, принтер

- обеспечение нормативно-правовой базы школы

Учительская

Ноутбук, МФУ, принтер

- программное обеспечение работы школы;  - обеспечение методической и аналитической работы школы;

Кабинет математики, технологии, английского языка

Ноутбуки и ПК учителей

Подготовка дидактических  материалов; работа в Дневник.ру, поиск информации в сети Интернет.

Таблица 3

Оснащение кабинетов ИКТ оборудованием

Наименование

Количество

1.

Общее            количество    компьютеров             и               ноутбуков, шт.

32

2.

Количество компьютеров, и ноутбуков     используемых в обучении, шт.

32

3.

Количество компьютерных классов, шт.

1

4.

Число компьютеров в компьютерных классах, шт.

6

5.

Наличие локальной сети (ЛВС) в  ОУ

+

8.

Количество компьютеров в локальной сети, шт.

27

9.

Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет, шт.

27

10.

Скорость     подключения    к    Интернет    (по    договору),

кБит/сек

>= 128 кБит/сек

 

11.

Скорость       подключения            к          Интернет            (фактическая) кБит/сек

, 250 кБит/сек

12.

Количество учебных кабинетов, где есть ПК

8

13.

Количество ПК в этих кабинетах

29


Таблица 4. Приобретение ПК оборудование за

последние три года

Год

Наименование

2013-2014

2014-2015

2015-2016

ВСЕГО

Компьютер

6

 

 

6

Ноутбук

5

6

 

11

МФУ

 

1

 

1

Всего

11

7

0

18

Таблица 5.

Оснащение компьютерной техникой

Оснащение компьютерной техникой

 

Количество компьютеров, используемых в образовательно м процессе, шт.

Из них IBMсовместимые компьютеры, приобретенные ранее 2005 года, шт.

Из них IBMсовместимые компьютеры, приобретенн

ые в 2011-2015 году, шт.

Из них ноутбуков, шт.

Из них планшетн ых компьюте ров, шт.

Компьютеры             в образовательном процессе

31

0

31

19

0

Компьютеры     в

библиотеке

1

0

1

0

0

Компьютеры             в администрирова нии

2

0

2

1

0


Таблица 6.

Программное обеспечение

Оснащенность программным обеспечением

Количество

1

Количество компьютеров с бессрочной лицензией на ОС Windows, шт.

31

2

Количество компьютеров с продленной лицензией на ОС Windows, шт.

0

3

В том числе на компьютерах, используемых в административных целях

2

4

Количество компьютеров с ОС MacOS

0

5

Количество компьютеров с Linux

1

Таблица 7.

Наличие  дополнительных средств информатизации:

Наименование

Количество

1

Проектор

5

2

Интерактивная  доска

3

3

Принтер

3

5

Сканер

0

6

Модем

1

7

МФУ

5

8

Документ-камера

2

9

Цифровой микроскоп

0

10

Графический планшет

1

11

Web-камера

6

12

Ламинатор

1

13

Брошюратор

0

14

Мультимедийные экраны

2

15

Телевизор

2

16

Цифровой фотоаппарат

1

17

Цифровая видеокамера

1


 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Направление 1. Материально-техническое оснащение школы

Цель: Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющую учебную и социокультурную значимость. Предоставление свободного доступа ко всем видам информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

Направление 2: Организация учебно-воспитательного процесса

Цель: Усовершенствование модели школьного единого информационного образовательного пространства с целью перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы и повышения качества обучения и эффективности управления школой.

 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Усовершенствование   электронного документооборота

постоянно

Зам.директора по УВР

Проведение семинаров, практикумов, педсовета  по внедрению информационных технологий в образовательный процесс

1 раз/год

2016-2018 гг.

Директор, зам.директора по УВР

 

Электронная база педагогических кадров

сентябрь 2016

Заместитель директора по УВР

Электронная  база по  учащимся

сентябрь 2016

Заместитель директора по  УВР

Поддержание сайта учителей

школы, сайтов

ежегодно

Расширение оптимального взаимодействия позволяющего эффективно использовать имеющуюся компьютерную технику, составление расписания,

ежегодно:

1.09-20.09

 

Техник ЭВТ Учителя предметники

Поощрение учителей, активно использующих ИКТ в работе и принимающих участие в конкурах, конференциях и т.д.

 

ежегодно

Директор

 

Обеспечение                 электронного

документооборота в школе

до  сентября 2016 г.

Зам.директора по УВР

 

Проведение              инвентаризации

компьютерного оборудования

Ежегодно, декабрь

Завхоз

 

Провести ревизию ПО, установленного на компьютеры учреждения

До 1.09.16

Зав.кабинетами, учителя предметники

Проанализировать имеющиеся ЦОРы по предмету на

образовательных сайтах

до 1.10 ежегодно

Зав.кабинетами,

Проанализировать             материалы

ГИА по предмету и предусмотреть компьютерное тестирование

В теч. уч. года

Учителя предметники

Принимать участие в конкурсах,

конференциях

ежегодно

Учителя предметники

Внедрение информационных технологий и ресурсов сети

Интернет

Постоянно

 

администрация         и

педагоги

Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита

1 раз в год

 

 

 

Проведение уроков на основе готовых программных продуктов

2016-2019 гг.

 

рук.ШМО, Учителяпредметники

Создание авторских ЦОРов, формирование и использование медиатек

 

2016-2019 гг.

 

Учителяпредметники

Внедрение информационных технологий в работу с родителями.

2016-2019гг.

Администрация, кл.руков-ли

Обмен опытом по использованию

ИКТ через систему взаимопосещения уроков и

внеурочных мероприятий

2016-2019 гг.

1 раз в год

 

Рук.ШМО

Проведение внутришкольных конкурсов, проектов учителей:

«Лучший урок с применением ИКТ»

2016-2019 гг.

Зам.директора по УВР и  Рук.ШМО

Мониторинг обученности школьников по итогам четвертей, полугодия, года

2016-2019 гг.

 

Зам.директора           по УВР

Мониторинг  тестирования по темам курса, в том числе и

компьютерное тестирование

 

2016-2019гг.

Зам.директора         по УВР

Отслеживание результатов

Проведение ревизии единой базы ЦОР     учителей-предметников школы

до 1.11 ежегодно

Зам.директора         по УВР

Компьютерная диагностика психического развития учащихся

2015 г.

 

Психолог,     техник ЭВТ

 

Направление 3: Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетентностей учащихся и родителей, профессиональной компетентности педагогов

Основны

е

направле ния

Мероприятия

Сроки

Ответственн ые

Работа педагогов по самостоятельному изучению ИКТ

2016-2019 гг.

2 раза в год

Рук.ШМО

Организовать дальнейшее обучение педагогов школы по проблемным вопросам

 

1 раз в год

Рук.ШМО, зам.директора по УВР

Проведение семинаров по изучению работы ПО и технических устройств

2016-2019гг.

Зам.директора по             УВР

 

Дистанционное        образование, повышение квалификации.

1 раз в 3года

Рук.ШМО, зам.директора по УВР

Изучить потребности школьников в дополнительных  знаниях по ИКТ

до          15.09

ежегодно

 

Зам.директора по УВР

Организация  кружков и факультативов

до          30.09

ежегодно

Зам.директора по УВР

Проведение внутришкольных конкурсов, проектов учащихся

Ежегодно

 

Зам.директора по             УВР учителя предметники

Обсуждение актуальных проблем на Интернет форумах  сети ДНЕВНИК.ру

 

постоянно

Зам.директора по             УВР    и учителяпредметники

Использование информационных  ресурсов  сети Интернет в ходе подготовки к НПК

Постоянно

 

Учителяпредметники

 

Повышение информационной культуры учащихся

ИКТ при подготовке к урокам:

-использование       электронных                 учебников,

пособий, справочников, и т.д -использование Интернет ресурсов

Постоянно

 

 

 

Учителяпредметники

Организация кружковой  деятельности  на основе компьютерной  технологии

2016-2019гг.

Учителяпредметники

Тренировочное тестирование  по программе ЕГЭ в режиме онлайн по  предметам школьной программы

Ежегодно

Зам.директора по УВР  Учителяпредметники

Компьютерные конкурсы, проекты, форумы

По графику

Рук.ШМО

Дистанционные  обучающие олимпиады

По графику

Рук.ШМО

Проведение «Недели информатики и ИКТ»

1 раз в год

Учитель информатики

Проведение профориентационных тестов для учащихся 9 кл. с использованием ИКТ

Ежегодно

Классный руководитель

Пополнение сайта информацией о достижениях учащихся

Ежегодно .

Зам.директора по             УВР,

Получение  информации  о расписании учебных занятий; о проводимых  школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы и новостную ленту сети ДНЕВНИК.ру

Постоянно

 

 

 

Зам директора по УВР

Контроль за успеваемостью и посещаемостью

ребенка посредством электронного ресурса ДНЕВНИК.ру

Постоянно

 

Зам.директора по УВР,

директор

Ознакомление  с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса через сайт школы

2016-2019 гг.

Зам.директора по             УВР    и

Использование новых информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дает возможность:

Администрации:

повысить уровень организации управленческого труда;

оперативно получать необходимые сведения о деятельности учебного заведения;

принимать эффективные управленческие решения;

четко видеть динамику происходящих в школе изменений;

объективно оценивать деятельность педагогических работников;

вести управление по результатам деятельности;

развить возможности для реализации открытого образования;

знакомиться с опытом передовых образовательных учреждений посредством сети Интернет.

Представителям учредителя, методическим службам:

иметь информацию  о деятельности школы и ее развитии;

корректировать и консультировать администрацию и педагогических работников по конкретным объективным данным итогов образовательного процесса и принимать оперативные образовательные решения;

осуществить переход на электронный формат внешней и внутренней отчетности.

Педагогам школы:

повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий;

иметь в своем распоряжении мультимедийные образовательные инструменты нового поколения;

использовать информационные ресурсы сети Интернет в организации познавательной деятельности учащихся на уроке;

управлять познавательной деятельностью учащихся;

отслеживать результаты обучения и воспитания учащихся;

принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и эффективности системы качества знаний учащихся;

оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения;

получить доступ к педагогической информации не только своей школы, но и других школ страны;

целенаправленно совершенствовать педагогическое мастерство;

получить возможность повышения квалификации с помощью дистанционного образования.

Учащимся:

оперативно получать информацию, необходимую для подготовки к урокам;

возможность  получения дистанционных консультаций по интересующим вопросам школьной программы у педагогов не только своей школы, но и других школ страны;

обсуждать интересующие вопросы школьной жизни на форумах сети Дневник.ру;

напрямую обращаться к педагогам и администрации школы посредством сети

Дневник.ру;

Родителям:

напрямую получать информацию о посещаемости и успеваемости своих детей посредством сети Дневник.ру в любое удобное для них время с любого компьютера;

оперативно решать вопросы и принимать решения, связанные с обучением детей, организацией внеурочной работы;

получать информацию о деятельности школы посредством сети Интернет через школьный сайт;

возможность напрямую обращаться к педагогам и администрации школы посредством сети Дневник.ру.

Предполагаемые эффекты от реализации программы

Различные участники образовательного процесса:

обеспечение оперативности и эффективности принятия управленческих решений;

возможность педагогического общения в реальном и отложенном времени между участниками образовательного процесса;

обеспечение комфортной информационной среды для потребителей информации;

возможность          оперативного            получения      информации о          школе участниками образовательного процесса, в том числе при удаленном доступе;

Организация образовательного процесса в школе в целом:

Совершенствование модели информационного пространства в учреждении;

изменение структуры учебного информационного взаимодействия;

совершенствование          банка педагогической         информации (нормативно-правовой, библиографической, о педагогическом опыте и инновациям).

Критерии результативности:

1. С позиции   качества учебного процесса:

§ Наличие образовательных программ, предусматривающих грамотное  использование ИКТ и современных  технических средств в учебном процессе;

§ Эффективность использования сайта школы

2. С позиции обеспечения высокого уровня качества преподавания:

1. Прохождение курсовой переподготовки по тематике, связанной с ИКТ (процент от числа педагогов, администрации, служб сопровождения);

2. Уровень обученности в динамике (результаты промежуточной и итоговой аттестации).

3. Уровень участия в  дистанционных конкурсах, фестивалях.

1. С позиции формирования ключевых компетенций:

§ Развитие информационной культуры обучающихся, педагогов , родителей ;

§ Освоение умений творчески применять знания в практических ситуациях (виртуальные лаборатории).

§ Повышение ИКТ-компетентности учителей.

§ Распространение и обобщение опыта учителей путем их участия в научнометодических и научно-практических  семинарах и конференциях, публикации (в том числе в интернет-формах)

§ Уровень участия  родителей в системе  Дневник.ру

 

Возможные риски:

избыточность информации, используемой в сети Интернет;

сложности мониторинга эффективности использования ИКТ для улучшения качества образования;

инертность участников образовательного процесса – нежелание  использовать возможности, предоставляющиеся современными технологиями.