Протокол №1
заседания МО учителей математики, физики и информатики 29.10.2013г
Повестка заседания
1. Утверждение плана на МО на 2013-2014 учебный год, внесение изменений и дополнений.
2. .Рассмотрение рабочих программ по предметам( математика, физика и информатика); графиков: контрольных , лабораторных работ, взаимопосещения уроков.
3.Подготовка материалов для школьного тура олимпиады по математике.
4.О работе с УМК по учебнику Г.В.Дорофеева в 5-6 классах.
По первому вопросу слушали Деряеву Л.А.
«Утверждение плана на МО на 2013-2014 учебный год, внесение изменений и дополнений».
В 2013-20124 учебном году учителями выбраны темы самообразования:
Деряева Л.А., учитель математики – «Индивидуальные возможности учащихся и дифференцированное обучение на уроках математики и физики»
Актанко О.В., учитель математики физики и информатики – «Пути формирования познавательного интереса учащихся».
Работу МО подчинить цели – повышения качества обучения математики, физики и информатики и развитие профессионального мастерства учителя для эффективности предметного образовательного процесса. Для этого:
I. Рассмотреть на заседаниях МО такие теоретические вопросы: 1)активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики, физики и информатики; 2) организация системы работы по предупреждению и преодолению пробелов в знаниях учащихся; 3) формирование универсальных учебных действий на уроках математики и физики; 4) Воспитание навыков самостоятельной деятельности на уроках математики, физики и информатики как средство саморазвития и самореализации учащихся.
II. Организовать взаимопосещение уроков с подробным анализом и самоанализом.
III. Повышение качества обучения рассматривать с позиций заинтересованности учащихся в изучении данных предметов как с целью возможности их дальнейшего обучения, так и для индивидуального интеллектуального развития.
IV. Молодому специалисту Актанко О.В. помогать в выборе форм и методов внеклассной работы по предметам.
По второму вопросу заслушали Деряеву Л.А и Актанко О.В..
Рассмотрение рабочих программ по предметам( математика, алгебра, геометрия, физика и информатика);графиков :контрольных, практических и лабораторных работ, взаимопосещения уроков.
При разработке рабочих программ и составлении календарно – тематического планирования необходимо руководствоваться письмом министерства образования и науки Хабаровского края от 6 апреля 2010г. №47-3315/10-14 « О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения»
Структура рабочей программы учебного предмета: 1).Пояснительная записка, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета.
2).Общая характеристика учебного предмета.
3).Описание учебного предмета в учебном плане.
4).Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
5).Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
6).Содержание учебного предмета.
7)Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
8)Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Пример. Механические явления (70 часов)
1.Кинематика (20 ч.)
2.Динамика (30 ч.)
3.Законы сохранения импульса и механической энергии (16 ч.)
4.Механические колебания и волны (4ч.)
Итоговые планируемые результаты по теме «Механические явления»:
Ученик научится:- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства и условия протекания этих явлений. Т.д.
Ученик получит возможность научиться: - различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов;
-владеть приемами поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и т.д.
Рабочие программы по предметам рассмотрены на заседании, графики прилагаются.
По третьему вопросу предложено Актанко О.В.
Используя литературу и интернет-технологии, подготовить задания по классам ( учитывая возможности учащихся) для проведения школьной олимпиады по математике и физике.
По четвертому вопросу слушали Деряеву Л.А.
«О работе с УМК по учебнику Г.В. Дорофеева в 5-6 классах»
В УМК под редакцией В.Г.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина включаются следующие пособия: У- учебник, РТ- рабочая тетрадь, ДМ- дидактические материалы, КР- контрольные работы .
Общей особенностью учебного материала в данной системе обучения является явное включение новых знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, внимание к интеллектуальному развитию школьников, формированию их вычислительной культуры, логического мышления, пространственных представлений, изобразительных умений. В курсе заложены начала вероятностно-статистической линии: формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. Дети учатся извлекать информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм. Важно то, что весь материал в учебнике направлен на обеспечение центральной методической идеи- реализации уровневой дифференциации в обучении .
Содержание курса полностью соответствует образовательному стандарту.
Программа рассчитана на преподавание курса математики в объеме учебного времени 170 часов (5 уроков в неделю).
Система контроля в 5-6 классах представлена через тематические зачеты по арифметическим и алгебраическим вопросам курса, тематические проверочные работы по геометрии, итоговые контрольные работы и тесты и в целом отвечает идеи уровневой дифференциации, т.е. предусматривает проверку достижения всеми школьниками обязательных результатов обучения, а также дает возможность каждому ученику проявить свои знания на более высоком уровне.
Решение:
1. Утвердить план МО на 2013-2014 учебный год
2. Планирование, контроль и методику обучения строить в соответствии с результатами обучения.
3. Утвердить рабочие программы по предметам; графики контрольных, лабораторных работ, взаимопосещений уроков.
Руководитель МО: ___________ Л.А. Деряева