Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателя, его эрудиции в области учебного предмета и методики его преподавания.
Задачи:
1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.
2. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания.
3. Усилить психолого-педагогический аспект для сохранения здоровья учащихся, для пропаганды здорового образа жизни.
4. Продолжить работу по ознакомлению с разнообразными эффективными формами и приемами воспитания и обучения младших школьников.
5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителей.
Состав методического объединения
ФИО |
Стаж |
Кв.к |
Образование |
Что окончил, год |
Курсы |
Год аттестации |
Донкан Виктория Леонтьевна – руководитель МО
|
19 |
II кв. к 12 р. |
Среднее специальное |
Николаевское на – Амуре педагогическое училище, 1980 г. |
2009 |
2009 |
.Оненко Любовь Павловна |
20 |
I кв.к., 13 р. |
Высшее педагогическое |
ЛГПИ им.А.И.Герцена, 1990 г |
2011 г. |
|
Пассар Людмила Владимировна. |
|
I кв.к |
Высшее педагогическое |
Комсомольский –на –Амуре ГПИ |
|
|
Яровая Елена Альбертовна |
25 |
II кв.к., 12 р. |
Среднее специальное |
Хабаровское педагогическое училище, 1983 г |
2009. |
2009 г. |
Планирование работы методического объединения учителей начальных классов
1. Аналитическая характеристика начальной школы
2. Совершенствование методического мастерства учителей:
· определение тем по самообразованию;
· повышение квалификации через семинары, школы передового опыта, курсы при ХК ИППК ПК, работу по самообразованию и т.д.;
· график взаимных посещений уроков;
· график взаимных проверок тетрадей и дневников учащихся;
· план проведения открытых уроков по обмену опытом;
· информация об учебных программах и их учебно - методическом обеспечении в начальных классах.
3. Совершенствование качества ЗУНов учащихся начальных классов:
· график проведение контрольных работ;
· организация работы по преемственности между начальным и средним звеном школы; организация работы по преемственности МДОУ детским садом и начальной школой; план проведения открытых уроков по преемственности.
4. Воспитательная работа в начальной школе.
Аналитическая характеристика начальной школы (УМК «Гармония»)
1. Количество детей в классе:
|
1кл |
2 кл |
3 кл |
4 кл |
Всего |
2010/ 11 учебный год |
9 |
5 |
4/2 ЗПР |
3/2 ЗПР |
21/ 4 ЗПР |
2. Классы-комплекты: ; 2, 4 классы
3. Список учащихся с ЗПР: 1) Актанко Надежда 3кл.
2) Одзял Александр, 3 кл.
3) Актанко Юрий, 4 кл (дублирует по решению МПК);
4) Перменко Николай, 4 кл (дублирует по решению МПК);
4. Социальный состав семей обучающихся:
Социальный состав семей , 2010/ 11 уч.г. |
|
Многодетные семьи |
5 |
Семьи с низким достатком |
16 |
Социально неблагополучные семьи |
2 |
5. Промежуточная аттестация
Класс |
Предмет |
Качество знаний |
Средний балл |
1 кл |
Литературное чтение |
100% |
4,3 |
|
Русский язык |
70% |
3,3 |
|
Математика |
100% |
4,5 |
|
Окружающий мир |
100% |
5,0 |
2 кл |
Литературное чтение |
100% |
4,0 |
|
Русский язык |
75% |
3,5 |
|
Математика |
75% |
3,5 |
|
Окружающий мир |
100% |
4,5 |
3 кл |
Литературное чтение |
100% |
4,0 |
|
Русский язык |
100% |
4,0 |
|
Математика |
100% |
4,0 |
|
Окружающий мир |
100% |
4,0 |
4 кл |
Литературное чтение |
50% |
3,5 |
|
Русский язык |
50% |
3,5 |
|
Математика |
50% |
3,5 |
|
Окружающий мир |
100% |
4,0 |
Темы по самообразованию учителей начальных классов
1. Оненко Л.П. – « Развитие читательских интересов учащихся начальных классов»
2. Яровая Е.А.. – «Межпредметная связь на уроках»
3. Донкан В.Л. - « Развитие интереса к учебе с помощью игровых технологий»
4. Пассар Л.В. - «Развитие познавательной деятельности на уроках»
Содержание работы методического объединения учителей начальных классов на 2010/11 учебный год
1 заседание МО 1. Отчет работы МО за 2009 -10 учебный год 2. Утверждение плана работы МО на 2010 - 11 учебный год 3. Утверждение тематического планирования по предметам 4. «Методическая работа учителей по формированию позитивных межличностных отношений первоклассников»
|
Сентябрь
|
Яровая Е.А. .
Донкан В.Л..
Оненко Л.П
Оненко Л.П
|
1.Консультирование по тематическому планированию 2. Входная диагностика результатов чтения в 2-3 классах 3. Учебно-методическое обеспечение 4. Проверка наличия школьных принадлежностей, дневников 5. Взаимопосещение уроков членами МО 6. Наблюдение за адаптацией к школе учащихся 1 класса 7. Подготовка и проведение утренника «Посвящение в первоклассники»
|
Сентябрь
Октябрь-ноябрь
Сентябрь-ноябрь
Октябрь |
Оненко Л.П.
Донкан В.Л.
Яровая Е.А.
Классные рук-ли
Оненко Л.П. |
2 заседание 1. «Средство развития ребёнка – «живое» знание. 2. «Организация личностно – ориентированного взаимодействия в процессе социально – психологического тренинга в детском саду и начальной школе. 3. «Методы стимулирования нравственного развития младших школьников»
|
Декабрь |
Донкан В.Л.
Оненко Л.П.
|
1.Проверка дневников с целью прослеживания связи «семья - школа» 2. Контроль за режимом учащихся 3. Диагностика по чтению в 2-4 классах 4. Оказание шефской помощи детскому саду 5. Взаимопосещение уроков в 1 классе и занятий подготовительной, старшей группах д/с 6. Подготовка и проведение новогодней елки 7. Контроль за качеством выполнения д\з 8. Работа со слабыми и одаренными детьми |
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Ноябрь- декабрь
|
Донкан В.Л.
Классные рук-ли
Донкан В.Л.
Донкан В.Л. Яровая Е.А.
Кл. руководители |
3 заседание МО 1. «Психология формирования механизма чтения. 2.. «Использование инклюзивных педагогических технологий в диагностике речевого развития учащихся начальных классов» 3. «Преемственность начального и среднего звена». 4. Открытые классные мероприятия |
Март
|
Донкан В.Л.
Яровая Е.А.
|
1. Взаимопосещение уроков членами МО 2. Взимопосещение уроков в начальном и среднем звеньях 3. Проверка дневников 4. Проверка тетрадей 5. Работа со слабыми и одаренными детьми 6. Диагностика по чтению в 2-4 классах 7. Подготовка и проведение утренника «Прощание с «Азбукой» |
Январь- март
Март
|
Оненко Л.П Донкан В.Л. Яровая Е.А.
Учителя-предметники
Классные рук-ли
Оненко Л.П.
|
4 заседание 1. «Интегрированные уроки в начальных классах» 2. «Здоровый образ жизни формируется в семье» 3. Итоги промежуточной аттестации 4. Отчет по самообразованию
|
Май |
Донкан В.Л.
|
1. Диагностика по чтению в 2-4 классах 2. Подготовка к промежуточной аттестации 3. Отчеты по итогам года 4. Проведение дня злоровья |
Май
|
Оненко Л.П.
Донкан В.Л. Яровая Е.А.
|
План работы по преемственности начальной школы и детского сада
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Посещение учителем начальных классов занятий и свободных видов деятельности в подготовительных группах с целью изучения особенностей личности будущих первоклассников. |
В течение года |
Донкан В.Л. |
|
Посещение воспитателями подготовительной группы уроков в первом классе. |
В течение года |
Гейкер Г.Н. |
|
Диагностика развития детей, поступающих в школу. |
Март-май |
МПК |
|
Изучение и анализ учебной деятельности учащихся 1,4 классов выпускников детского сада. |
Май |
Оненко Л.П. Донкан В.Л. |
|
Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок - будущий первоклассник». |
Апрель |
Пассар Н.Е. Донкан В.Л. |
|
Консультация для родителей «Здравствуй, школа!» |
Август |
Донкан В.Л. |
|
Родительское собрание «Особенности адаптационного периода». |
Сентябрь |
Оненко Л.П. |
|
Совместную выставку детского рисунка учащихся 1-4 классов и детей подготовительных групп на тему " Моя семья". |
Октябрь |
Оненко Л.П. Донкан В.Л. Яровая Е.А. |
|
Экскурсия детей подготовительной группы в школу |
Март |
Гейкер Г.Н. |
|
Выступление школьной художественной самодеятельности на утренниках в дошкольных группах. |
В течение года |
Классные рук-ли Донкан В.Л. |