Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Протокол №2

Заседания МО учителей начальных классов МОУ СОШ с.Сикачи-Алян

от «29 » декабря 2014г.

 

Присутствовало –4 человек: классные руководители начальных классов, зам.директора поУВР Актанко О.В.

 

Повестка:

  1. Доклад « Средство развития ребенка – «живое» знание».-- Оненко В. Е.
  2. Организация личностно – ориентированного взаимодействия в процессе социально – психологического тренинга в детском саду и начальной школе. - Пассар Л.В.
  3. Методы стимулирования нравственного развития младших школьников.- Донкан В.Л.
  4. Отчет по межсекционной работе. – Пассар Л.В.

По первому вопросу слушали Оненко В.Е.: «Средство развития ребенка.» «Живое знание» - это результат интеграции осмысленной информации с непосредственным жизненным опытом ребенка, поступки младшего школьника. Что образовывает человека? Жизнь и школа. Жизнь обостряет любознательность, оттачивает характер, дает запас впечатлений, без которых нет учения. Школа дает систему знаний и опыт их применения. Современная педагогика стремится перейти к «… духовной практике взращивая человека, сохранения и умения в нем « человеческого». (В И. Слободчиков). Духовность – активное стремление человека к истине, правде, добру и красоте, открывает перспективы для развитии души, разума, воли и действий ребенка. При отборе содержания обучения следует помнить:

- Об эмоциональной насыщенности сильном энергетическом потенциале живых примеров мамы, папы, бабушки, и др.

- О необходимости образовательных ситуаций для духовного переживания.

- О показе значимости добра и красоты.

- О «запуске» внутренней духовной жизни ребенка через отношение к себе, миру, культуре, быту, другим людям, своим бедам и радостям.

Учитель создает условия «доброты», в которых дети могут научиться радоваться вместе, помогать друг другу, доверять взрослым и сверстникам, верить доброту и сострадание.

 

По второму вопросу слушали Пассар Л.В.. Она познакомила с работой учителей и воспитателей по организации личностно – ориентированного взаимодействия в процессе работы с воспитанниками детского сада и первоклассниками. Современная педагогика меняет свои ведущие приоритеты. Активное одностороннее воздействие замещается взаимодействием в основе которого лежит совместная деятельность учителя и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношения, поддержка, доверие. В качестве примера предлагается следующий тренинг:

  1. Приветствие. Ученики садятся в круг. Предлагается каждому назвать свое имя и какое - нибудь качество на первую букву своего имени. Называют имя своего соседа и называют его качество.
  2. Разминка. Игра «Говори наоборот». Бросают мяч и говорят слово (корова), тот кто поймал, отвечает другим словом (свистит).

Социальные психологи утверждают, что чем чаще учитель вовлекает учеников в совместную деятельность, тем больше развиваются коллективные отношения в классе. Это основа педагогической коррекции межличностных отношений в учебно – воспитательном процессе.

По третьему вопросу слушали Донкан В.Л. о методах стимулирования нравственного развития. Она рассказала о разнообразных эффективных формах стимулирования нравственного развития учащихся.

Межсекционная работа: консультирование по тематическому планированию; диагностика результатов чтения в 2-4 классах, проверка наличия школьных принадлежностей, дневников, взаимопосещение уроков членами МО; наблюдение за адаптацией к школе учащихся 1 класса, работа со слабыми и одаренными детьми, контроль за режимом учащихся, оказание шефской помощи в детскому саду, контроль за качеством выполнения д\з.

Слушали итоги проверки дневников и тетрадей в начальных классах: классным руководителям 2,3,4 классов контролировать ежедневно за аккуратным ведением дневников ( чисто и без ошибок заполнять); учителям, ведущим уроки русского языка работать над развитием каллиграфического навыка и соблюдением единых требований по заполнению рабочих тетрадей.

Решение:

  1. Работу МО за 1 полугодие в 2014- 2015учебном году считать удовлетворительной.
  2. Учителям использовать в работе условия доброты, в которых дети должны научиться радоваться вместе, помогать друг другу, доверять взрослым и сверстникам.
  3. Использовать в учебно-воспитательном процессе различные методы стимулирования нравственного развития детей.
  4. Учителям держать контроль за качественным ведением дневников, воспитывать аккуратность при заполнении тетрадей по русскому языку и математике.
  5. Продолжить работу по преемственности детский сад – 1класс и работу с одаренными, слабыми детьми.