Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Урок развития речи. 5 класс.

Учитель – Оненко Л.П., 1 кв.к.

Сочинение на тему «Письмо – благодарность, письмо – поздравление ветерану Великой Отечественной войны»

Цель: познакомить с тем, как правильно составлять письмо – поздравление, письмо – благодарность; закрепить умения употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, благодарности, прощания; воспитывать уважение и любовь к родным, близким, ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись песни «День Победы», плакат «9 мая»

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.

Учитель. В праздничные дни принято дарить подарки, писать поздравления. Поздравить – означает приветствовать по случаю чего–нибудь приятного и радостного. И у нас есть такой случай: 9 мая вся наша страна празднует 60 - летие Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.

Звучит песня «День Победы»

3. Постановка учебной задачи, сообщение темы урока.

У. Тема нашего урока развития речи «Письмо – поздравление, письмо – благодарность ветерану». Сегодня, ребята, нам предстоит выполнить непростую задачу – написать такое письмо.

4. Новый материал.

У. В тяжелые годы Великой Отечественной войны письма бойцам на фронт от родных и близких сыграли огромное значение в победе над жестоким врагом. Они помогали воинам перенести все тяготы и лишения войны, поддерживали их в тяжелые минуты.

У. Послушайте стихотворение Петра Степановича Комарова «Полушубок».

Взволнована важной причиной, старушка сюда забрела.

Простой полушубок овчинный она в партбюро принесла.

Вошла и неловко сказала: «Вот эту овчину свою,

Что я для зимы сберегала, советским бойцам отдаю.

Подарок – то мой незатейный, тут даже заплаточка есть,

Да вы уж, товарищ партейный, уважьте старушечью честь.

Зима не напрасно тревожит и старые ваши сердца.

А мой полушубок, быть может, на фронте согреет бойца.

Морозы декабрьские близко. Он мой полушубок возьмёт.

В кармане зашита записка, пускай на досуге прочтёт»…

Родная, прочтёт он! И снова, твоею любовью согрет,

Обдумает каждое слово и к сердцу положит конверт.

С твоей материнскою лаской готов он на подвиг любой,

Пойдёт на врага без опаски, в последний, решительный бой!

У. Зачем старушка написала записку бойцу и положила её в карман полушубка?

Д. Боец прочтёт записку и будет уверен в том, что его любят и ждут, верят ему, верят в победу над жестоким врагом.

У. Что прочтет в записке боец?

Д. Дорогой, сынок! Вместе с этим полушубком я отдаю тебе своё сердце, полное любви и надежды. Верю, что победа будет за нами.

У. Прошло 65 лет со дня окончания войны. И сегодня ваше, ребята, письмо будет приятно получить дедушке или бабушке – ветеранам Великой Отечественной войны.

У. Почему?

Д. Потому что они будут знать, что их помнят, помнят их подвиг.

Они будут очень горды тем, что вырастили такое поколение, которое стремится быть такими же смелыми, мужественными, бесстрашными, как и они когда – то 60 лет назад.

У. Из чего должно состоять поздравление?

Д. Поздравление состоит из обращения, поздравления (благодарности) и желания.

У. Давайте, ребята, разберем каждую часть поздравления.

Учащиеся разбиваются на 3 группы. Каждая группа работает самостоятельно.

Варианты приветствия и обращения

У. Какие формы приветствия вы знаете?

Д. Здравствуйте, добрый день, добрый вечер и др.

Задание: придумать варианты приветствия и обращения.

Д. Здравствуй, дорогой мой дедушка!

Здравствуй, дорогой дедушка!

Мой любимый дедушка, здравствуй!

Поздравление

У. Какие формы благодарности вы знаете?

Д. Спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

Задание: составить варианты поздравления, благодарности.

Д. Дорогой дедушка, поздравляю тебя с Днем Победы!

Спасибо, дедушка, за Победу!

Спасибо за счастливую мирную жизнь.

Я очень горжусь тобой, дедушка! Ты самый смелый, храбрый!

Пожелания

У. Какие формы пожеланий вы знаете?

Д. Всего хорошего, всего доброго, наилучшего, здоровья, счастья, благополучия.

Задание: написать пожелания дедушке.

Д. Я очень хочу, чтобы ты, дедушка, никогда не болел, не огорчался.

Оставайся таким же добрым, смелым и справедливым.

Желаю тебе, дедушка крепкого здоровья, весеннего настроения, благополучия.

После выполнения самостоятельного задания, каждая группа выступает перед классом со своей работой. Остальные дополняют.

У. Очень важно, чтобы поздравление было добрым и искренним. Оно должно содержать теплые слова, которые приятно будет получить родным и близким.

5. Лексическая и орфографическая подготовка.

6. Сочинения «Письмо дедушке».


Чипизубов Геннадий, 5 класс

Сочинение.

Письмо дедушке.

Здравствуй, дорогой мой дедушка! Скоро 9 мая День Победы. Шестьдесят лет назад этот день ждали с большим нетерпением, и ты, дедушка, приближал этот день всеми силами, был разведчиком.

Я уверен, ты делал все возможное, чтобы быстро закончилась война, и чтобы мы жили спокойно и счастливо.

Дедушка, большое спасибо тебе за то, что воспитал тринадцать детей и восемнадцать внуков. Как рассказывала бабушка, придя с охоты или рыбалки, ты делился со всеми соседями, не брал ничего лишнего у природы и этому учил своих детей и меня тоже.

Дорогой дедушка, я очень горжусь тобой! И буду стараться всеми силами быть похожим на тебя и научу этому своих детей.

Я очень люблю тебя и буду помнить всегда!

Твой внук Гена.