Шаблоны Joomla здесь

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тема:  Школаду. В школе.

Цель: 

·          Повторить пройденный лексический материал;

·          Учиться строить предложения на основе заданной конструкции;

·          Развивать фонематический слух.

·          Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Оборудование:

Презентация урока, мультимедиа проектор, компьютер,  тряпичный мяч для проведения игры,  набор мелких предметов или игрушек для проведения игры,  классная доска.

Ход урока:

1.        Организационный момент.

Физминутка.

Покто, покто, покто,     (дорога)  Дети шагают на месте.

Гиан .                              (улица)    Наклон   вперед , руки вперед.

Гиаса, гиаса,                  (забор)     Поворот влево.

Гиаса, гиаса,                  (забор)     Поворот вправо.

Уйкэ  -                            (калитка)  Правая рука вперед, кисть в кулак.

Кя –я –я – кя –я –я.      ( звук и имитация открывающейся калитки)

Тулиэ                          (двор)  Наклон   вперед , руки вперед.

Гуйчэ, гуйчэ                 (крыша)   Руки над головой «крышей»

Падиран, падиран,       (стены)    Поворот влево.

Падиран, падиран,       (стены)    Поворот  вправо.

Пава, пава,                    (окна)      Дети «смотрят» в окошко между ладошками.

Уйкэ  -                            (дверь)  Правая рука вперед, кисть в кулак.

Кя –я –я – кя –я –я.      ( звук и имитация открывающейся двери)

2.  Повторение пройденного во 2 классе материала

- Бачигоапу  (здравствуйте),  тэгусу (садитесь)

Сегодня мы повторим слова и выражения, с которыми познакомились во 2 классе и будем учиться составлять похожие предложения.

Первый слайд презентации:

1. Бачигоапу.                          – Приветствие

2. Ми гэрбуи…                      -  Знакомство

3.  … дэрэду бини.                – Составление предложений по заданной конструкции.

- Мы вошли в школу. Как мы приветствуем друг друга?

Второй слайд презентации:

- Бачигоапу, нучикэндюэн.               Дети переводят:  «Здравствуйте, ребята»

- Давайте поздороваемся со всеми ребятами, которые учатся в нашем классе.

Дети хором говорят.

- Бачигоапу, Юля.  Бачигоапу, Дима. Бачигоапу, Артём. Бачигоапу, Зина. и т.д.   

- А как с учителем поздороваемся?

- Бачигоапу, алосимди.        (Здравствуйте, учитель)

- Бачигоапу, Виктория Леонтьевна.

 -  Хони  бису?         (Как ваши дела, как поживаете?)

 - Ая.                         (Хорошо, отлично)

Третий слайд презентации:

- А теперь представьте, что к нам пришли гости. Давайте познакомимся.

Дети поочередно проговаривают:

- Ми гэрбуи Артём.               (Меня зовут Артём)

- Ми гэрбуи Дима.                 (Меня зовут Дима)         

- Ми гэрбуи Зина.               (Меня зовут Зина)

- Ми гэрбуи  Юля.                (Меня  зовут Юля)

Четвертый слайд презентации:

- А как зовут наших гостей?

Составление предложений по предложенной конструкции

На слайде фотографии детей из детского сада и школы.

- Арчокан гэрбуни  Настя.                (Девочку зовут Настя.)

- Арчокан гэрбуни Полина.              (Девочку зовут Полина) 

- Арчокан гэрбуни  Ксюша.              (Девочку зовут Ксюша)  и т. д

Пятый слайд презентации:

Составляются подобные предложения со словом «Наондёкан»

- Наондёкан гэрбуни  Максим.         (Мальчика зовут Максим)

- Наондёкан гэрбуни  Серёжа.        (Мальчика зовут Серёжа)   и т. д

Шестой слайд презентации:

- Самостоятельно составить предложение.

Дети поочередно проговаривают предложения.

Дима:

-  Алосимди гэрбуни Любовь Павловна.

Зина:

-  Алосимди гэрбуни  Пётр Тимофеевич.   И. т. д.

3.        Работа над предложением  по заданной конструкции «… лежит на столе»

Седьмой слайд презентации:

- Данса дэрэду бини.    -  Книга лежит на столе.

- Нируку дэрэду бини.    – Ручка (карандаш) на столе лежит (находится).  И. т. д.

Составить свои предложения. Что еще может лежать на столе?

Дети составляют свои предложения.

- Дневник дэрэду бини.

- Эпэн дэрэду бини.    -   Хлеб на столе лежит.

- Амтака дэрэду бини.   -   Ягода на столе лежит.

- Хабдата дэрэду бини.  – Листья на столе лежат.   И. т. д.

4.         Работа над предложением  по заданной конструкции «… дайте, пожалуйста» 

Восьмой слайд презентации:

-  Ачокова бурусу.     -  Дайте, пожалуйста ластик.

-  Ниулэчэвэ бурусу.   – Дайте, пожалуйста, краски.      И. т. д.

Придумайте своё предложение. Что бы вы попросили вам подать?

Дети составляют свое предложение.

Юля:

- Чачакава бурусу.   -   Дайте, пожалуйста, цветы.

Артем:

-  Коконива бурусу.   -   Дайте, пожалуйста, бабочку.     И. т. д.

5.        Физминутка.

 - Эй пава . Это окно.           -     Рука в сторону окна

-  Эй уйкэ. Это дверь.        – Другая рука в сторону двери

-  Эй ихэрэ. Это лампы.    -  Руки  поднять вверх.

- Эй палан . Это пол.          – Наклон вперёд, руками коснуться пола.

-  Классапу гандян. Наш класс чистый.    -  Круг перед собой руками.

- Классапу нэгден.  Наш класс светлый.     -  Круг перед собой руками.

- Буэ улэн нучикэндюэн!  Мы отличные ребята!

6.        Работа над фонетическим составом слова:

- Написать в тетради слова арчокан, наондёкан, ачоко, данса.

- Написать слова звуковыми знаками.

                 ~                     ,       ~

[а р ч о к а  ],  [н а о н з о к а ],  [а ч о к о]  ,   [д а н с а ]

[к ] 

[ з]      звуки нанайской речи. Произносить вслед за учителем.

  ~

[а ]

[ н]

7.        Рефлексия.

Игры для развития памяти, фонематического слуха.

1) Игра «Пакан» - «Мячик». 

Учитель произносит слова или фразу.  Кому  бросает мячик, тот должен перевести на родной язык (на русский язык).

2) Игра «Эй хай?» - «Это что?»   -   пополнение лексического запаса ученика.

Учащиеся должны пройти полосу из нескольких ступеней ( на полу чертятся несколько черт – ступеней).  Водящий (учитель) в кулаках зажимает 2 мелких предмета. Каждый играющий  должен отгадать, какой предмет в руке, назвать на нанайском языке. Назвал правильно – переходит на новую ступень. И так, кто быстрее пройдет до финиша.

8.        Домашнее задание: написать по 5 предложений по каждой конструкции, с которыми работали на уроке.

9.        Последний слайд презентации.

- Баниха – Спасибо всем, кто был и работал на уроке.

- Пэдэм энусу.     -  До свидания. (Счастливого пути – уходящим)

- Пэдэм дэрэдигусу   - До свидания.  ( счастливо оставаться – провожающим)