Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Публичный доклад директора МОУ СОШ с. Сикачи-Алян  за 2010-2011 учебный год

В современных условиях, когда имеются все сферы жизни общества, существенно меняются ценности образования, идет смена парадигмальных установок: от императивной, силовой педагогики к гуманистическим идеям и ценностям, личностно-ориентированному образованию. В центре итогового анализа – умственный труд. Умственный подход не только учеников, но и педагога. Важная проблема, над которой работает наш коллектив находит свое отражение в анализе - это школа – территория здоровья, использование различной формы здоровьесберегающей технологии, развитие монологической речи на уроках и организация введения ФГОС НОО. Анализируя свои посещения уроков учителей (посетила 60 уроков), сопоставляя удачные и неудачные уроки, я прихожу к выводу: учитель в процессе изучения нового материала должен иметь представление о том, как протекает умственный труд, как воспринимают дети объяснения, какие трудности они встречают на пути познания. Были уроки, когда учитель ни на минуту не упускает из виду самого процесса осмысления знаний. Он не ожидал конца урока, чтобы потом узнать, усвоили или не усвоили ученики материал. Он видел умственный труд учащихся. Думая о смысле того, что объяснялось, осмысливалось учениками, он в то же время думал и над важнейшим вопросом своей педагогической технологии: какова зависимость между тем, что делается и тем что получается? В процессе изучения материала надо найти такие приемы, формы работы, которые позволили бы учителю видеть, как развивается мысль учащихся. Здесь имеется в виду так называемые принципы обратной связи. Наши лучшие учителя: Деряева Л.А., Оненко С.Н., Конькова А.С., Оненко Л.П., Донкан В.Л., Перменко Д.М., Ярина Е.Р., осуществляют этот принцип на своих уроках.

Учителя, работая над проблемой «Развития монологической речи детей на уроках» добивались заметного результата: качества знаний в 8 -4б.;9-3,6 за 1 полугодии по русскому языку. Беседуя с учащимися, приходишь к такому выводу:… «в голове крутится нужная мысль, а слов не подберешь…» Значит, у детей было мало запаса слов, отсюда, и речь неразвита. Хорошо и правильно делали учителя, которые ежедневно проводили словарную работу: знакомили со значением слов, составляли целые предложения: такие учителя начальных классов: Оненко Л.П. ,Донкан В.Л. и другие. Учителям нужна помощь со стороны семьи, большая часть родителей – помогает; но денежных средств нет, т.к. много малообеспеченных семей, чтобы детям куда - то съездить, посетить учреждения культуры, пообщаться, потому и процесс развития речи детей медленный.

Работа педагогов над самообразованием. Уже забыты составления планов по самообразованию. Илья Николаевич Ульянов писал, «что учитель должен знать в десять, в двадцать раз больше, чем он даст учащимся, а учебник для него лишь трамплин, от которого надо умело оттолкнуться. Если вы видите, что учителя добросовестно пересказывает учебник, знайте что до высокой культуры педагогического труда учителю еще далеко». Отсюда и вывод: умственный труд учеников – это как бы зеркало умственного труда педагога. Коллектив работает над самообразованием: составили портфолио. Не забывайте про связь между уроком и самообразованием подростков, как пробуждается интерес к чтению научной литературы, как воспитываются увлечения, наклонности, признание.

Педколлектив школы ставил цель на 2010– 2011 учебный год:

«Развивающая направленность обучения и воспитания, обеспечивающая становление личности ученика и учителя, раскрытие их индивидуальных способностей как условие повышения качества образования».

Задачи работы педколлектива на 2010 – 2011 учебный год:

Направить усилия педагогического коллектива:

- На достижение эффективности и качества общего образования за счет внедрения современных педагогических технологий.

- Создание благоприятной социально-педагогической атмосферы.

- Соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявленных к организации общеобразовательного процесса.

- Повышать статус воспитания как социального института, развивать в общеобразовательных учреждениях внутреннюю работу, дополнительное образование.

- Развивать единое воспитательное пространство через работу органов педагогического и ученического самоуправления по формированию высокого уровня правовой культуры.

- Содействовать включению семьи, общественности в воспитательный процесс, привлечь родителей и учащихся к участию в управлении образовательным учреждением.

- Регионализация (этнопедагогика) образовательного пространства.

- Улучшению работы по охране здоровья.

- Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей.

- Организация введения ФГОС НОО на 2011-2012 учебный год.

Данные задачи, поставленные перед нами, начали решать, проводя: педсоветы, совещания, предметные недели, урочные и внеурочные мероприятия, воспитательные мероприятия, семинары, заседания МО учителей-предметников, МО классных руководителей, детское самоуправление, родительское собрание, аттестации учителей, курсы переподготовки учителей и руководителей.

Реализуя эти проблемы, школа провела:

Основные мероприятия

Дата

Ответственные

1

Педсовет «Анализ работы педколлектива за 2009-2010 учебный год»

30.08.10

Директор

2

Школьный праздник «Здравствуй, школа!»

31.08.10

Зам.директора по ВР

3

Тарификация к новому учебному году.

01.09-10.09.10г.

Администрация

4

Совещание «Итоги акции «Помоги собраться в школу»

22.09.10г

Директор

5

Сдача календарно-тематических, воспитательных планов, планов работы с родителями, общественностью

До 20.09.10г

Зам.директора по УВР

6

Совещание по итогам тематического контроля:

- состояние классных журналов;

- состояние дневников;

-состояние контрольных, творческих тетрадей;

- развитие каллиграфических навыков
учащихся 1-9 классов

- состояние кабинетов к новому учебному
году

25.09.10г

Директор

Руководители МО

7

Совещание «Гарантия права на общее образование – каждому подростку»

15.10.10г

Директор

8

Круглый стол «Использование здоровьесберегающих технологий - залог здорового образа жизни»

22.10.10г

Директор

Зам.директора по УВР

Зам.директора по ВР

9

Совещание по итогам кампании «Лето-2010». Итоги акции «Помоги собраться в школу»

29.12.10г

Директор

10

Педсовет «Федеральные государственные стандарты: от идеи к практике»

05.11.10г

Директор

11

Совещание «Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 1, 5 классов»

20.11.10г

Директор Зам.директора по УВР

12

Педсовет «Родной язык как средство сохранения национальной культуры»

02.12.10

Директор

13

Совещание «Прохождение программы, итоги успеваемости и посещаемости первого полугодия»

29.12.10г

Зам. по УВР

 

14

Педсовет «Изучение методической рекомендации по внедрению ФГОС НОО в школе»

20.01.11

Директор

Зам. по УВР

Зам по ВР

15

Совещание «Итого третьей четверти, организация промежуточной аттестации»

21.03.10г.

Зам. по УВР

 

16

Совещание «Распределение нагрузки учителей на 2011-2012 учебный год, график предоставления очередного отпуска»

13.04.11г

Директор

Зам. по УВР

 

17

Педсовет «Экологическое воспитание учащихся школы – основа воспитания нравственности»

22.04.11

Директор

18

Совещание «Отчет: компьютерное образование каждому сельчанину»

27.04.11г

Директор

 

19

Педсовет «О выполнении программного материала по предметам 1,9 классов»

20.05.11

Директор

Зам по УВР

20

Педсовет «О выполнении программного материала по предметам 2-7 классов»

27.05.11

Директор

Зам по УВР

Контроль и руководство администрация провела за I полугодие:

№ п/п

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Фронтальный контроль

1 .Проверка

школьной

документации

2.Проверка

дневников

учащихся

Посещение

уроков с 1 по 9

классы.

Цель посещения:

научная

организация

труда учителя

Взаимопосещение уроков русского языка и литературы учителями

Преемственность обучения НШ и детского сада

Преемственн ость

обучения НШ и среднего звена

Персональный контроль

Оформление документов на аттестуемых учителей

Уроки Донкан А.Г. - физика. Конькова А.С. – русский язык

Уроки Перменко Д.М. «Индивидуальна работа с учащимися на уроках биологии и географии»

ДО - Пассар Л.В. ДО - Яровая Е.А.

 

Оперативный контроль

По сигналам родителей, учителей, учеников

1.Урок

математики в 6 классе. Л.А. Деряева 2.Уроки в 4 классе. Пассар Л.В.

Посещаемость и успеваемость учащихся 8 класса с приглашёнными родителями на совещании

 

1. Состояние

и развитие

кабинетов -

ПК.

2.Проверка

дневников

Тематический контроль

Организация работы МО учителей предметников

Работа учителей с учащимися с ЗПР, ВШ на уроках и во внеурочное время

1 .Дифференцированный подход на уроках истории в 5, 9, классах

Индивидуальная работа с детьми на уроках и во внеурочное время у

Перменко ДМ., Барановой О.В.

Организация спортивно -оздоровитель ной работы в 5-9 классах

 

Контроль ЗУН

Контрольная работа за курс начальной школы в 5 классе

Контрольные срезы по предметам в 1-9 классах

 

Контрольная работа за I полугодие по всем предметам и отчёт-анализ

Срезы знаний по-

литературе –по НШ

КОК

 

1.КОК в 1 классе. Пассар Л.В.

КОК в 8 классе

КОК в 9 классе

КОК в 6

классе

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание «Школа и духовное воспитание детей»

1 .Посещение

семей, где

родители

выпивают

2. Организация

«День открытых

дверей»

Волейбол между командами учителей и родителями

Вечер отдыха 19.12.10

«Мама, папа и я-

спортивная семья»

Контроль и руководство администрация провела за II полугодие:

№ п/п

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Фронтальный контроль

Работа учителей с детьми по пожарной безопасности

Посещение

уроков с 1 по 9

классы.

Цель посещения:

научная

организация

труда учителя

Преемственность обучения НШ и детского сада

Преемственность обучения НШ и среднего звена

Работа с детьми по правилам дорожного движения

Персональный контроль

Уроки, воспитательные мероприятия у Яриной Е.Р.

Уроки, воспитательные мероприятия у Яриной Е.Р.

Уроки Донкан А.Г., Донкан П.Т. «Индивидуальная работа с

учащимися на уроках»

Уроки английского языка – Яриной Е.Р.

 

Оперативный контроль

Состояние школьной документации

Состояние школьной документации

Посещаемость и успеваемость учащихся 9 класса с приглашёнными родителями на совещание.

Отчёт классных руководителей по школьной документации

Организация летнего отдыха детей

Тематический контроль

Организация работы МО учителей предметников

Открытые уроки по предметам по использованию ИКТ и ЗОЖ

1 .Дифференцированный подход на уроках истории в 6-7 классах.

Работа с учащимися с ЗПР и ВШ

Питание детей качественными продуктами (справка)

 

Контроль ЗУН

Контрольная работа за курс 5 класса

Контрольные срезы по литературе, нш

Контрольный срез по истории в 9 классе

Контрольный срез по биологии в 9 классе

 

КОК

 

КОК в 9 классе. Пассар Л.В.

КОК в 5 классе

КОК в 1 классе Пассар Л.В.

 

Работа с родителями

Вечер «Мы – защитники Родины»

Вечер отдыха - 8 марта

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: воспитание детей через труд»

Спортивная встреча педколлекти-ва с родителями по теннису

Чаепитие 9 класса. Соревнование по волейболу.

 

Исполнители: директор, заместители директора по ВР, УВР, общешкольный родительский комитет, руководители МО. Контроль, осуществляемый директором школы и заместителем директора по УВР - админи­стративный.

Директор школы контролирует работу административно-управленческого персонала, вы­полнение закона РФ «Об образовании», состояние санитарно-гигиенических условий, соблюде­ние правил охраны труда и ТБ, сохранности МТБ и здания школы, ведение документации стро­гой отчетности (трудовых книжек педагогов, личных дел учащихся), финансовой документа­ции.

Заместитель директора по учебной работе осуществляет контроль выполнения учебных программ, выполнение режима учебных занятий и посещаемость учащихся, работу классных руководителей, ведение школьной документации (классные журналы, планы работы учителей), работу МО, работу школьной библиотеки.

Административный контроль оказывает большое влияние на работу сотрудников, прово­дится по четкому плану и регулярен.

Контроль обеспечивает важнейшую составляющую управления - обратную связь. Посредством контроля в школе выявляется степень соответствия фактического состояния процессов, протекающих в школе, желаемому, накапливается информационная база для оценки кадров, побуждения их к более продуктивной работе, выявляется наиболее ценный опыт.

Формы и виды контроля предварительный, текущий, итоговый, тематический (тематически-обобщающий, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, персональный) и фронталь­ный.

Протекающие процессы в школе контролируются с определенной, известной всему персо­налу, периодичностью. Кроме этого, осуществляется контроль в зависимости от выявленных в процессе регулярного контроля слабых мест.

В школе осуществляются методы и формы оперативного контроля. Разработана цикло­грамма контроля работ по различным направлениям:

- по осуществлению всеобуча;

- результатов и состояния учебно-воспитательного процесса; программно-методическому обеспечению и библиотечному обслуживанию школы;

- материально-техническому обеспечению.

Управление и контроль ведется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Динамику развития коллектива, установление причин достижений и неудач отра­жает контрольно-оценочная функция управления. Контролем охвачены все звенья учебно-воспитательного процесса. Диагностика осуществляется по следующим блокам:

1. Качество знаний;

2. Уровень сформированности у учащихся общеучебных умений и навыков;

3. Уровень профессиональной компетенции у педагогов;

4. Уровень владения педагогами методами мотивации и стимулирования.

В своей управленческой деятельности школа учитывает компетенции Федерации в области образования, субъектов Федерации, органов местного самоуправления ОУ. Управление школой строится на принципах гуманизма, демократии. В школе функционирует педсовет, Совет шко­лы, ученическое самоуправление.

Администрация школы умеет анализировать деятельность своего образовательного учреж­дения, а также прогнозировать, планировать, моделировать деятельность школы, в т.ч. и инно­вационную.

В систему информационного обеспечения управления школой входят такие блоки как ана­лиз, целеполагание, организация, планирование, измерение, повышение профессионального роста и аттестации.

Администрация владеет навыками сбора еженедельной, ежемесячной и оперативной ин­формации. В школе минимальное количество пропусков уроков без уважительных причин, нет отставаний по программе.

Основой экономики школы являются объекты права собственности, закрепленные за ОУ: здание школы, имущество.

План работы школы реален, серьезно продуман, педагогически целесообразен. Хорошо об­думан выбор педагогических средств решения проблем школы, ориентирован на решение ком­плекса проблем. Его конкретность и реальность, а также научная обоснованность возрастают благодаря программе развития школы, составленной на 5 лет, в которой разработаны пути ре­шения ведущих проблем школы и достижения ведущей генеральной цели деятельности образо­вательного учреждения.

В школе разработана структура управления развитием школы.

Базисный учебный план составлен на основании начального и основного общего образова­ния Хабаровского края с обучением родному языку коренных малочисленных народов Севера в районах их компактного проживания. Изучается нанайский язык со 2 по 4 классы по три часа и с 5 по 9 классы два часа, трудовое обучение на основе декоративно-прикладного ис­кусства с 5 по 7 классы с целью возрождения и сохранения национальной культуры и родного языка нанайцев.

Особое внимание администрация школы уделяет сохранности контингента учащихся. В школе нет отсева, нет пропусков уроков без уважительных причин.

В школе проводилась работа по выполнению Закона РФ «Об образовании». Ежегодные акции «Помоги собраться в школу», «Гарантия образования - каждому подростку» обеспечили 100% явки детей 1 сентября.

Акции «Милосердие», «Мое село», «Чистая улица» проводятся всей шко­лой. Ведется работа по изучению символики, гимна РФ, школа поводит воспитательные мероприятия, посвященные к 65-летию Победы над фашистской Германией.

В рамках акции «Здоровый образ жизни» проведены беседы, классные часы о вредных привычках, наркотиках.

Администрация школы совместно с инспектором ПДН проводила регулярные рейды по неблагополучным семьям, проводят профилактическую работу с роди­телями, уклоняющихся от выполнения родительских обязанностей. Заместитель директора по ВР шко­лы Перменко Д.М. возглавляет административную комиссию при администрации с. Сикачи-Алян. Все неблагополучные семьи обследовались в начале сентября, о чем со­ставляется соответствующий «Акт обследования жилищных условий».

На современном этапе образования главная задача школы - обеспечение ученика качественным образованием на основе его фундаментальности, которые бы было востребована не только фундаментом, на котором строится вся дальнейшая судьба человека. Для этого необходимо создать условия для равного доступа в получении качественного образования каждому школьнику в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями, т.е. каждому педагогу школы в свете своего предмета и внеклассной работы направить свою деятельность на доступность, качество и эффективность учебного процесса….

В нашей школе есть все условия для решения этих проблем: новая школа, оснащенная техническими средствами, методической литературой, новой мебелью, учебниками. На сегодня повысили профессиональную подготовку 9 человек из 12 – 74.7 %; руководители прошли курсы 2 из 3 – 66.6 %. Наши педагоги, ведущие «не свой» предмет, повышают профессиональный уровень: 3 из 5. Планируем прохождение курсов повышения в 2011-2012 учебном году. В связи с внедрением ФГОС НОО прошли курсы учитель начальных классов Донкан В.Л. и директор школы Пассар Л.В.

При планировании учебно-воспитательной работы предусматривались: создание органа детского самоуправления, оказание педагогической помощи детскому самоуправлению; общешкольные мероприятия по нравственному и здоровьесберегающему воспитанию, система мероприятий по воспитанию сознательного отношения к учению; Управляющего совета.

Работа с родителями, общественностью.

Провели родительское собрание «Семья как педагогическая система и партнер школы», «Духовно-нравственное воспитание в семье», совместные мероприятия по подготовке и проведению праздников.

Оснащении материально-технической базы школы: на 2000 рублей (денежные средства родителей) приобретена посуда; ремонт школы на 2000 рублей; ремонт холодильника на 1000 рублей; установка локальной сети по школе на 12 000 рублей; приобретение лицензионного антивируса на 3000 рублей.

Работа по возрождению национальной культуры и этнопедагогики.

Народные воспитательные традиции сильны не научными аргументами и доказательствами, а логикой действия, дела, деятельности, результатами воздействия на психику воспитуемых и готовыми мыслями, отбираемыми и отшлифовываемыми в течение тысячелетий, поэтому классные руководители вновь и вновь обращаются к этнопедагогике. Эта наука, которая собирает, систематизирует народные знания о воспитании и учении детей, всю народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, песнях, сказаниях, былинах, притчах, загадках, играх, в семейном укладе жизни, быта, традициях. В народной педагогике прослеживается две основные задачи в воспитании:

а) подготовка ребенка к будущей самостоятельной трудовой жизни;

б) продолжению традиций родного языка.

Работа по библиотеке ведется успешно.

Все учащиеся обеспечены учебниками полностью. В этом году каждый учитель-предметник использует всевозможные формы работы над проблемой детского не чтения.

Педагогический коллектив в нашей школе работоспособный. Администрация школы довольна работой коллектива по оптимизации урока, строящегося с учетом современных методик преподавания (с ориентацией не на словесные, а поисковые, творческие методы), стараются учителя реализовать качество образования учащихся. С целью обмена опытом коллег района педагоги нашей школы встречаются на семинарах, совещаниях, проводимых методической службой Управления образования. Каждый учитель оформляет папку «Творческая папка по учебно-воспитательной деятельности», где обобщает свою работу. По уровню организации учебно-воспитательного процесса и его результативности можно сказать:

1) вполне хорошие условия труда;

2) рационально используется кабинетная система, кабинет информатики, интерактивная доска.

Цели и задачи школы позволили прогнозировать получения результата образовательной деятельности:

- допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни

- допустимый уровень воспитанности

- базовое образование на уровне Госстандарта

За первое полугодие успеваемость учащихся – 100 %, качество знаний – 44,4 %.

По ступеням: I ступень – 58,3 %; II ступень – 30 %; III ступень – 100 %.

За второе полугодие успеваемость учащихся – 100 %, качество знаний – 44 %.

По ступеням: I ступень - 58,3 %; II ступень – 30 %; III ступень – 100 %.

 

Завершая работу в 2010 -2011 учебном году над проблемой «Школа – территория здоровья» и работая над повышением качества образования учащихся, педколлектив ставил главную задачу «Раскрытие, способности каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»:

- высокое качество образования;

- школа – центр творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни;

- расширение самостоятельной деятельности школы как в определении индивидуально-образовательных программ, так в расходовании финансовых средств;

- более широкие возможности выбора школы с семьёй ученика. Использование технологий дистанционного и дополнительного образования;

- своевременная подготовка и переподготовка квалификации педагогических кадров.

Цель школы на 2011 – 2012 учебный год «Внедрение ФГОС в школе», отсюда вытекают следующие задачи:

- Выявление образовательных запросов, способностей и возможностей обучающихся.

- Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка.

- Предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах деятельности, где раскроются его способности и возможности.

- Формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка.

- Развитие единого педагогического пространства через работу педагогического и ученического самоуправления по формированию высокого уровня правовой культуры.

- Сохранение, распространение и развитие национальных культур народов Приамурья через учебные предметы, факультативные занятия, систему внеклассной работы, организации спортивно-массовой и туристко-краеведческой работы.

- Содействовать включению семьи, общественности в воспитательный процесс, развитию детских объединений, привлечению родителей и учащихся к участию в управлении образовательным учреждением.

- Обеспечить деятельность школы по выполнению основных мероприятий, посвященных 75 годовщине Хабаровскому муниципальному району.

Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год по направлению «Методическое сопровождение ФГОС второго поколения в образовательном учреждении »

В 2010-2011 учебном году школы работала по направлению «Методическое сопровождение ФГОС второго поколения в образовательном учреждении». Методическое сопровождение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы в течение этого учебного года осуществлялось по следующим направлениям:

1. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС НОО.

2. Создание организационного обеспечения введения ФГОС НОО.

3. Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО.

4. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО.

5. Создание информационного обеспечения введения ФГОС НОО.

6. Работа с родителями, общественностью.

7. Организация учебного процесса школы полного дня.

8. Мониторинг учебного процесса школы полного дня.

1. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС НОО.

Методическое сопровождение перехода на новые образовательные стандарты начального общего образования в МОУ СОШ с.Сикачи-Алян осуществляется на основании:

n Конституция РФ (ст.43)

n ФЗ «Об образовании» (ст.7)

n Послание Президента РФ Федеральному Собранию

n «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования» (утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312) (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241)

n «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. №803 (в редакции постановления Правительства РФ от 20 мая 2010 г. № 359)

n «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечень проектов по их реализации» (утв. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1663-р) (с изменениями от 2 ноября 2009 г.)

n «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (утв. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р)

n «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)

n «Комплекс мер по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006 - 2010 годы» (утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 г. N 96-пр)

n «Основные направления модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 – 2013 годы» (утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 г. № 104-пр)

n «План мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утв. Постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 27 ноября 2009 № 3625)

n «План мероприятий, направленный на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации» (утв. Постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 24 февраля 2010 г. № 423)

В целях обеспечения эффективного введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения администрацией школы был составлен план-график методической поддержки и обеспечения введения ФГОС НОО в учреждении, в котором отражены направления деятельности и основные мероприятия.

Для организации введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы  создали рабочую группу в составе работников МОУ СОШ с.Сикачи-Алян, деятельность которой регламентируется  Приказом  школы. В состав группы  вошли: Оненко Л.П. – заместитель директора по УВР; Перменко Д.М. – заместитель директора по ВР; Донкан В.Л. - педагог начальных классов, которому предстоит работать в первом классе в 2011-2012 учебном году; Донкан А.Г. – учитель информатики; Баранова О.В. – педагог дополнительного образования; Разничева Т.Л. – завхоз школы. В течение 2010-2011 учебного года проводились заседания рабочей группы. В рамках работы группы прорабатывались следующие темы: «Как организовать процесс подготовки школы к введению ФГОС в образовательном учреждении», «Рекомендации к организации методической работы по внедрению стандартов нового поколения», «Подготовка учителя начальной школы к переходу на новые образовательные стандарты», «Задачи педагогической деятельности учителя начальных классов по введению ФГОС», «Концепция духовно-нравственного воспитания школьников», «Основные направления организации внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС», «Разработка плана-графика мероприятий в образовательном учреждении по внедрению ФГОС», «Универсальные учебные действия. Основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий», «Школа полного дня: основные направления и особенности работы», «Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности», « Материально-техническое обеспечение образовательной среды начальной школы, обеспечивающее выполнение ФГОС НОО».

В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС нового поколения на основании Приказа Министерства образования Хабаровского края № 1775 от 25.08.2010 года «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края» во время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС нового поколения на начальной ступени введены новые должностные инструкции:

· заместителя директора по учебно-воспитательной работе,

· заместителя директора по воспитательной работе,

· учителя начальных классов,

· учителя информатики,

· педагога дополнительного образования,

· завхоза.

Рабочей группой был составлен учебный план, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, определяет общий объём нагрузки учащихся и максимальный объём их аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам.

Кроме этого проведена огромная работа по разработке основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ с.Сикачи-Алян, работающей по учебникам УМК «Гармония». Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373). Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785. Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Сикачи-Алян ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

· пояснительная записка;

· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

· примерный учебный план;

· программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

· программы отдельных учебных предметов, курсов;

· программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

· программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

· программа коррекционной работы;

· система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Определён перечень учебных комплектов, соответствующий федеральному, по которым начнет обучаться  1 класс со следующего учебного года (УМК «Гармония»).

1. Создание организационного обеспечения введения ФГОС НОО.

Для изучения материалов по ФГОС НОО в школе были проведены педсоветы: «Федеральные государственные образовательные стандарты: от идеи к практике», «Изучение методических рекомендаций по внедрению ФГОС НОО»; совещание при директоре по вопросам введения ФГОС НОО. По всем интересующим вопросам проводились консультации, оформлен стенд с необходимой информацией, приобретена литература «Стандарты второго поколения» издательства «Просвещение», кроме этого педагоги пользовались материалами по вопросам введения ФГОС НОО образовательных сайтов.

2. Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО.

В течение 2010-2011 учебного года прошли курсы повышения квалификации, организованные ХК ИРО, учитель начальных классов Донкан В.Л. «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях ФГОС общего образования» в объеме 128 часов и директор школы Пассар Л.Х. (краткосрочные курсы). Администрация школы (3 человека) обучались на курсах повышения квалификации по теме «ИКТ - насыщенной среды» в объеме 36 часов.

Педагоги школы в течение учебного года приняли участие в семинарах: для учителей начальных классов и руководителей МО: «Перспектива как инструмент ввода ФГОС НОО в начальную школу»; для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в начальной школе, руководителей МО начальных классов «Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников в школе» и др.

3. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО.

В связи с переходом на новые образовательные стандарты в школе проведен мониторинг оснащенности учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями. Мониторинг показал, что готовность материально-технического обеспечения школы на 70%. Существует необходимость в оснащении кабинета музыки и комнаты для игр и отдыха детей, дополнительном оборудовании компьютерного кабинета - вебкамерой, шумопоглащающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.

В школе каждый учитель имеет возможность доступа к ЭОРам, выхода в локальную сеть учреждения в Интернет. В локальной сети включен сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в информационной среде школы.

4. Создание информационного обеспечения введения ФГОС НОО.

На школьном сайте http://sikachi.ippk.ru/ размещен информационный материал по подготовке и порядке введения ФГОС НОО по следующим разделам:

· нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО (Статей 9)

· план-график (Статья 1)

· Должностные инструкции (Статей 7)

· Материально-техническое обеспечение образовательно (Статья 1)

· Основная образовательная программа начального общего образования (Статей 7)

· Программы учебных предметов (Статей 5)

· Программы внеурочной деятельности (Статей 7)

· Методические рекомендации (Статей 4)

5. Работа с родителями, общественностью.

В течение года проводилось информирование родителей по вопросам введения ФГОС НОО, на родительских собраниях рассматривались вопросы: об организации обучения детей в школе полного дня, о питании детей, дополнительном образовании (внеурочная деятельность). Все родители положительно отнеслись к введению стандартов второго поколения.

Вопрос введения ФГОС НОО в учреждении рассматривался на заседании Учредительного совета школы.

6. Организация учебного процесса школы полного дня.

На педагогическом совете утверждены программы кружков по внеурочной деятельности:

· социальное направление - «Делаем сами своими руками»;

· общеинтеллектуальное направление – «Наглядная геометрия», Край, в котором я живу»;

· общекультурное направление – «Кукольный театр», «Айсима - золотой», «Илгакан - узорчик»;

· образовательно - валеологическое «Расти здоровым»;

· спортивно-оздоровительное «Хупин - игра».

Составлены тематические планирования по предметам 1 класса по УМК «Гармония», в которых указываются универсальные учебные действия младших школьников.

Заместителем директора по УВР составлено расписание уроков в 1 классе, которое утверждено директором школы и согласовано Управлением образования Хабаровского муниципального района.

7. Мониторинг учебного процесса школы полного дня будет проводиться в 2011-2012

учебном году.

Выводы:

1. Администрацией школы и рабочей группой проведена большая работа по методическому сопровождению ФГОС второго поколения в образовательном учреждении.

2. В 2011-2012 учебном году продолжить работу по вопросам введения ФГОС НОО.

3. Внести изменения в Устав школы в связи с введением ФГОС НОО с 01.09.2012г.

4. Разработать план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО.

2 Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год.

Школа завершила очередной учебный год.

Характерной чертой за последних три года является снижение количества учащихся, обучающихся по программам КРО Количество детей в школе составляет:

2009г.

2010г.

2011г.

26/12з/2в

29/9з/4в

31/6з/4в

По ступеням образования учащихся в 2010 г.

I ступень (1-4кл.) – 21/2з/2в – 4 класса

II ступень (5-9кл.) – 10/4з/2в – 4 класса (8 класса нет)

III ступень (10кл.) – 0– 10-11 классов нет

Наш коллектив.

В школе работают 12 учителей:

с высшим образованием 8 человек – 66,7 %

со средним специальным 4 человека –33,3 %

по I КК 7 человек – 50,0 %

по II КК 6 человек – 50,0 %

Сравнительная таблица за 2 года

2009г.

2010г.

Высшее

образ-е

Ср/спец

образ-е

Высшая

категория

I

КК

II

КК

7

разряд

Высшее

образ-е

Ср/спец.

образ-е

Высшая

категория

I

КК

II

КК

без квалификации

61,5%

38,5 %

0%

53,8%

38,5%

7,7%

66,7 %

33,3 %

0%

58,3 %

33,3 %

8,3 %

Пассар Л.В. – директор школы, I КК, «Отличник народного образования», награждена грамотой Министерства РФ.

Оненко Л.П.– зам. по УВР, I КК, награждена грамотой главы Администрации Хабаровского района.

Конькова А.С. – учитель русского языка и литературы, I КК, награждена двумя грамотами Управления образования.

Деряева Л.А. – учитель математики «Почётный работник общего среднего образования РФ».

Оненко С.Н. – учитель истории и обществознания «Почётный работник общего среднего образования РФ».

Средний возраст педагогического коллектива – 46 лет.

Миссия школы:

создание условий, способствующих:

- максимальному проявлению природных задатков и способностей ребёнка;

- стимулирующих его творческую активность и познавательные интересы, способствующие усвоению социального опыта;

- формирующую устойчивую мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Цели:

1. Создать систему психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребёнка в образовательном процессе, способствующую формированию валеологической грамотности и физической культуры человека.

2. Организовать творческое применение педагогами традиционных методик и технологий реализующих идею развития и саморазвития личности.

Коллектив школы продолжил третий год работать над следующими задачами:

1. Сформировать дидактическую модель педагогического процесса, обеспечивающего интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности, её креативных способностей.

2. Достижение эффективности и высокого качества общего образования за счёт обновления содержания, внедрения современных педагогических технологий, создание благоприятной социально-педагогической атмосферы, соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к организации образовательного процесса.

3.Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.

4. Организация учебно-воспитательного процесса:

- совершенствование учебного плана и учебных программ;

- развитие взаимодействия учебных дисциплин и учебных программ;

- развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;

- совершенствование дифференцированного подхода обучения;

- повышать статус воспитания как социального института в системе муниципального образования;

- содействовать включению семьи, общественности в воспитательный процесс, привлечению родителей и учащихся к участию в управлении образовательным учреждением;

- регионализация этнопедагогики образовательного процесса.

5. Сохранение, распространение и развитие национальной культуры народов Приамурья через учебные предметы, факультативные занятия и через систему внеклассной работы.

6. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей.

Третий год школа работала над триедиными проблемами:

1. Школа – центр возрождения и сохранения культуры и традиций коренных жителей Приамурья Дальнего Востока.

2. Школа – территория здоровья.

3. Социализация детей в обществе.

Для решения поставленных проблем и задач служит методическая работа.

Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

-обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития;

-удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

-выявление, оформление, сопровождение педагогического опыта.

Главными звеньями методической службы являются методические объединения.

В школе три методических объединения:

1.МО НШ. Руководитель: Яровая Е.А., II КК.

2.МО русского, нанайского, английского языков и литературы. Руководитель: Ярина Е.Р., I КК.

3.МО математиков, физиков. Руководитель: Деряева Л.А., I КК.

На заседаниях МО в течение учебного года рассматривались следующие вопросы:

- работа по составлению календарно-тематических планов;

- выполнение образовательных стандартов по предметам;

- выполнение базисного учебного плана с учётом национального регионального компонента;

- пополнение дидактического материала учебных кабинетов;

- внедрение здоровьесберегающих технологий в практику;

- преемственность ДОУ – НШ - среднего звена;

- осуществление межпредметных связей;

- взаимопосещение уроков;

- анализ открытых уроков;

- самоанализ работы учителя;

- организация и проведение предметных недель;

- работа со слабоуспевающими и одарёнными учащимися;

- организация повторения пройденного материала;

- анализ ЗУН по предметам;

- участие в конкурсах, семинарах районного и краевого значения;

- организация подготовки промежуточной и итоговой аттестаций;

- единый орфографический режим ведения тетрадей по предметам;

- ознакомление с новинками методической литературы.

Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению внутри - школьного контроля (контроль, анализ, качество знаний, средний балл по определённым темам предметов).

В 2009-2010 учебном году были проведены:

· педагогические советы:

1. «Анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год»

2. «Некоторые подходы к диагностике здоровья школьников при формировании здоровьесберегающей среды в школе»

3. «Социально - педагогически запущенные дети в начальной школе»

4. «Итоги I полугодия»

5. «Воспитание сознательной дисциплины учащихся и их общественной активности на основе развития классного самоуправления»

6. «Организация спортивно-оздоровительной работы в учреждении: режим дня, роль физического воспитания в семье и школе»

7. «Выполнение учебных программ, допуск учащихся 9 класса к итоговой аттестации, перевод учащихся 1 класс во 2 класс»

8. «Выполнение учебных программ и перевод учащихся 2,3,4,5,6,8,10 классов в следующие классы»

9. «Итоги новой формы аттестации в 9 классе и выпуск учащихся»

10. Круглый стол «использование здоровьесберегающих технологий – залог здорового образа жизни»

· совещания:

1. «Итоги акции «Помоги собраться в школу»

2. «Итоги тематического контроля: проверка классных журналов; состояние дневников; состояние контрольных, творческих тетрадей; состояние кабинетов к новому учебному году; развитие каллиграфических навыков учащихся 1-11 классов»

3. «Итоги кампании «Лето – 2009»

4. «Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 1, 5, 10 классов»

5. «Практическая направленность обучения в 5-6 классах»

6. «Состояние воспитательной результативности труда учителя в соответствии с задачами школы»

7. «состояние кружковой работы в школе. Состояние работы по ПДД»

8. «Соблюдение санитарно - гигиенических норм при организации и проведении урока»

9. «Роль домашних заданий в обучении учащихся»

10. «Подготовка к кампании «Лето – 2010»

11. «Организация туристско-краеведческой работы»

12. «Организация летнего отдыха детей. Ремонт здания школы»

Был организован внутришкольный контроль.

1.Состояние документации.

2.Персональный контроль.

3.Оперативный контроль.

4.Тематический контроль.

5. КОК

6.Контроль ЗУН

7.Фронтальный контроль

п/п

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Фронтальный контроль

1.Проверка школьной документации

2.Проверка дневников учащихся

Посещение уроков с 1 по 10 классы.

Цель посещения: научная организация труда учителя

Взаимопосещение уроков русского языка и литературы учителями

Преемственность обучения НШ и детского сада

Преемственность обучения НШ и среднего звена

Персональный контроль

Оформление документов на аттестуемых учеников

Уроки Донкан А.Г. – физика.

Конькова А.С.

Уроки Перменко Д.М. «Индивидуальна работа с учащимися на уроках биологии и географии» Конькова А.С.

ДО – Пассар Л.В.

ДО – Яровая Е.А.

Оперативный контроль

По сигналам родителей, учителей, учеников

1.Урок математики в 6 классе.

Л.А. Деряева

2.Уроки в 4 классе. Пассар Л.В.

Посещаемость и успеваемость учащихся 8 класса с приглашёнными родителями на совещании

1.Состояние и развитие кабинетов –ПК.

2.Проверка дневников

Тематический контроль

Организация работы МО учителей предметников

Работа учителей с учащимися с ЗПР, ВШ на уроках и во внеурочное время

Дифференцированный подход на уроках истории в 5, 9, 10 классах

Индивидуальная работа с детьми на уроках и во внеурочное время у Перменко Д.М., Барановой О.В.

Контроль ЗУМ

Контрольная работа за курс начальной школы в 5 классе

Контрольные срезы по предметам в 1-10 классах

Контрольная работа за I полугодие по всем предметам и отчёт-анализ

Срезы знаний по – литературе

- по НШ

КОК

1.КОК в 1 классе. Пассар Л.В.

КОК в 8 классе

КОК в 9 классе

КОК в 10 классе

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание «Школа и духовное воспитание детей»

1.Посещение семей, где родители выпивают

2.Организация «День открытых дверей»

Волейбол между командами учителей и родителями

Вечер отдыха 19.12.09

«Мама, папа и я – спортивная семья»

№ п/п

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Фронтальный контроль

Работа учителей с детьми по пожарной безопасности

Преемственность обучения НШ и детского сада

Преемственность обучения НШ и среднего звена

Работа с детьми по правилам дорожного движения

Персональный контроль

Уроки воспитательные мероприятия у Яриной Е.Р. и Лазовской Е.Б.

Уроки воспитательные мероприятия у Яриной Е.Р. и Лазовской Е.Б.

Уроки физики - Донкан А.Г.

Уроки английского языка – Яриной Е.Р.

Оперативный

Состояние школьной документации

Состояние школьной документации

Отчёт классных руководителей по школьной документации

Организация летнего отдыха детей

Отчёт по летнему отдыху

Тематический

Состояние и развитие кабинетов

Открытые уроки по предметам по использованию ИКТ или ЗОЖ

Работа с учащимися с ЗПР и ВШ

Питание детей качественными продуктами (справка)

Организация летнего отдыха детей

Контроль ЗУМ

Срезы знаний по:

- литературе

- НШ

Контрольный срез по истории в 10 классе

Контрольный срез по биологии в 9 классе

КОК

КОК в 9 классе

КОК в 5 классе

КОК в 1 классе. Пассар Л.В.

Работа с родителями

Вечер «Мы защитники Родины»

Вечер отдыха, посвящённый 8 марта. День Здоровья

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: воспитание детей через труд»

Спортивная встреча педколлектива с родителями по теннису

Выпускной вечер

Сбор денежных средств

Особое внимание в работе МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. За год администрацией школы были посещены уроки у всех учителей предметников, как рабочие, так и открытые. Открытые уроки дали учителя, которые проходили аттестацию на II и I квалификационную категорию. Все учителя успешно прошли аттестацию на заявленную категорию.

Можно выделить уроки таких учителей, как Деряева Л.А., Оненко С.Н., Донкан В.Л., Перменко Д.М., которые постоянно работают над структурой системы работы учителя:

- характер отношения учителя к ученикам;

- использование здоровьесберегающих технологий на уроке;

- понимание законов познания;

- постоянное повышение психолого-педагогической и методической квалификации;

- работа над развитием и совершенствованием своих педагогических способностей;

- внеурочная работа по предмету;

- общественная работа педагога.

При посещении уроков обращалось внимание на структуру урока, а также:

- характер отношения учителя к ученикам;

- использование здоровьесберегающих технологий на уроке;

- понимание законов познания;

- постоянное повышение психолого-педагогической и методической квалификации;

- работа над развитием и совершенствованием своих педагогических способностей;

- внеурочная работа по предмету;

- общественная работа педагога.

Результаты работы учителя оценивались через качественные характеристики:

- использование здоровьесберегающих технологий на уроке;

- целенаправленность его деятельности на уроке;

- характер отношений с учащимися;

- индивидуально-личностный подход к учащимся;

- дифференцированный подход к обучению;

- умение учителя приводить в соответствие содержание учебного материала, методы и формы организации познавательной деятельности учащихся;

- работа по развитию познавательного интереса;

- работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений;

- работа учителя по формированию ЗУН и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;

- сосредоточение учителя на формировании понятий;

- развитие общих способностей учащихся;

- объективность оценки знаний учащихся;

- эффективность усилий, развивающих личность;

- эффективность воспитывающих влияний.

Основные направления посещений и контроля уроков:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- формы и методы, инновационные технологии;

- самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация;

- уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей.

Исходя из анализа посещённых уроков, возникает необходимость:

- активнее использовать на уроках ИКТ, нестандартные формы обучения;

- развивать у учащихся самостоятельность, самоконтроль, стремление самореализоваться;

- воспитывать положительную мировоззренческую позицию;

- провести цикл открытых уроков, направленных на повышение педагогического опыта учителей.

Традиционными видами работ являются методические предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведено декады: «Нанайского языка и национальной культуры», «Русского языка и литературы», «Природоведения и биологии». Учащихся начальной школы привлекли к активному участию во всех мероприятиях. Хотелось бы на будущее привлекать учащихся НШ в проведении предметных недель математики, истории, физической культуры, трудового обучения, т.е. осуществлять преемственность между ступенями обучения.

Методическое обеспечение в школе достаточное, по всем предметам есть таблицы, необходимая литература.

Учебный процесс вёлся строго в соответствии с базисным учебным планом в режиме шестидневной учебной недели. Внеурочное время учеников – это посещение индивидуальных групповых занятий в 2-4 классах по музыкальному искусству, трудовому обучению, математике и русскому языку, в 6 классе – по ОБЖ; факультативных занятий «Путешествие в историю родного края» в 6кл, «Национальные виды спорта» и «Информатика и ИКТ» в 8 классе.

Велась ориентационная и информационная работа по предпрофильному обучению учащихся 9 класса. Ответственный – классный руководитель Перменко Д.М.; элективные курсы в 9 классе по географии, информатики и ИКТ, в 10 классе - по литературе, информатике и ИКТ.

В школе работают кружки, направленные на возрождение национальной культуры, сохранение и укрепление здоровья детей: «Национальные виды спорта», «Пакси» (ДПИ), «Мир Сикачи-Аляна» (школьный музей), «Айога» (хореографический). Кроме этого проводится «Вечерний стадион» совместно с родителями и молодежью села. Формируется система выбора учащимися деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в соответствии с их интересами, возможностями; усилия педагогического коллектива направлены на поиск интеграции учебной и внеурочной деятельности.

Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров:

- в этом учебном году учитель английского языка Ярина Е.Р. подтвердила I КК;

- в этом учебном году прошли курсовую подготовку Донкан В.Л. по родному языку, имеет благодарность от Хабаровского краевого института развития образования за проведение мастер – класса по теме: «Интерактивные технологии на уроках родного языка» в рамках курсов повышения квалификации учителей родного языка Хабаровского края в 2009 году;

Яровая Е.А. – курсовая подготовка по ОБЖ, библиотеке;

- Донкан Виктория Леонтьевна, II КК принимала участие в конкурсе «Лучший учитель родного языка Хабаровского края – 2010», заняла 3 место.

Курсовая подготовка

I. За последние 5 лет (2005-2009гг.) прошли курсовую подготовку учителя:

1. Русского языка и литературы – 2 человека – 100%

2. Математики - 1 человек – 100%

3. Физики - 1 человек – 100%

4. Информатики - 1 человек – 100%

5. Английского языка - 1 человек – 100%

6. Истории - 1 человек – 100%

7. Физической культуры - 1 человек – 100%

8. ОБЖ - 1 человек – 100%

9. ИЗО - 1 человек – 100%

10. Начальная школа - 2 человека – 100%

11. Родного языка - 1 человек – 100%

II. За последние 5 лет (2005-2009гг.) прошли курсовую подготовку руководители:

Всего – 3 человек – 100%

Прошли курсы – 2 человек – 66,6%

Не прошли – 1 человек – 33,4%

Регулярное прохождение курсовой подготовки педагогами школы способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, введение новых предметов, совершенствование методов и форм обучения, освоение образовательных технологий.

Мониторинг учебной деятельности за прошедший 2009-2010 учебный год.

В течение учебного года проводились различные виды контроля: фронтальный, персональный, оперативный, тематический, контроль ЗУН, КОК, проверка тетрадей, дневников, журналов.

Анализ промежуточной аттестации МОУ-СОШ с. Сикачи-Алян за 2009-2010 учебный год

п/п

Класс

Предмет

Форма ПА

ФИО учителя

Успеваемость

Качество знаний

Средний

балл

1.

1

русский язык

Игра «Умники и умницы»

Донкан В.Л.

80%

80%

4,2

2.

1

математика

Игра «Умники и умницы»

Донкан В.Л.

100%

100%

4.0

3.

1

литература

Игра «Умники и умницы»

Донкан В.Л.

100%

50%

3,5

4.

3

русский язык

Игра «Умники и умницы»

Донкан В.Л.

100%

100%

4,0

5.

3

математика

Игра «Умники и умницы»

Донкан В.Л.

100%

100%

4.0

6.

3

литература

Игра «Умники и умницы»

Донкан В.Л.

100%

100%

4,0

7.

2

Русский язык

Тестирование

Оненко Л.П.

100%

100%

4,0

8.

2

Литературное чтение

Тестирование

Оненко Л.П.

100%

100%

4,0

9.

2

Математика

Тестирование

Оненко Л.П.

100%

50%

3,5

10.

4

Русский язык

Диктант

Оненко Л.П.

100%

100%

4,0

11.

4

Математика

Контрольная работа

Оненко Л.П.

83%

50%

3,3

12.

4

Окружающий мир

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

50%

3,5

13.

4

Литературное чтение

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

66%

3,7

14.

5

Русский язык

Диктант

Конькова А.С.

100%

50%

3,5

15.

5

Математика

Контрольная работа

Деряева Л.А.

100%

50%

4,0

16.

5

ОБЖ

Тестирование

Яровая Е.А.

100%

100%

4,0

17.

5

Физическая культура

Зачет

Донкан П.Т.

100%

50%

3,5

18.

6

Русский язык

Диктант

Конькова А.С.

100%

50%

3,5

19.

6

Алгебра

Контрольная работа

Деряева Л.А.

100%

50%

3,5

20.

6

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

100%

4,0

21.

6

Физическая культура

Зачёт

Донкан П.Т.

100%

100%

4,0

22.

8

Биология

Тестирование

Перменко Д.М.

100%

100%

4,0

23.

8

Алгебра

Контрольная работа

Донкан А.Г.

100%

0%

3,0

24.

8

Английский язык

Зачёт

Ярина Е.Р.

100%

50%

3,5

25.

8

Трудовое обучение

Выставка работ

Баранова О.В.

100%

100%

5,0

26.

10

Литература

Тест

Ярина Е.Р.

100%

100%

4,0

27.

10

Трудовое обучение

Выставка работ

Баранова О.В.

100%

100%

5,0

28.

10

Физика

Зачёт

Донкан А.Г.

100%

100%

4,0

29.

10

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

100%

4,0

30.

10

Биология

Тестирование

Перменко Д.М.

100%

100%

4,0

Сравнительная таблица промежуточной аттестации за 3 года МОУ СОШ с. Сикачи-Алян

2007

2008

2009

Успеваемость

Качество

знаний

Средний балл

Успеваемость

Качество

знаний

Средний

балл

Успеваемость

Качество

знаний

Средний балл

100%

76%

4,0

100%

74%

3,9

100%

78%

3,9

Сравнительный график промежуточной аттестации за 3 года МОУ-СОШ с. Сикачи-Алян

Промежуточная аттестация ставила целью контроль усвоения учащимися базового уровня знаний по выбранным предметам. Аттестация проводилась в 1-10 классах. В целом итоги аттестации соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и способностям. Уровень знаний по предметам также соответствует требованиям программы.


Результаты итоговых контрольных работ

за курс начальной школы, 2009-2010 учебный год

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Русский язык

100%

100%

4,0

Математика

83%

50%

3,3

Литературное чтение

100%

66%

3,7

Окружающий мир

100%

50%

3,5

Средний балл и качество знаний выпускников начальной школы

Учебный год

Предмет

Качество знаний

Средний балл

2007-2008

Русский язык

Литературное чтение

Математика

100%

50%

100%

4,5

4,0

4,0

2008-2009

Русский язык

Литературное чтение

Математика

100%

100%

100%

5

4,0

4,0

2009-2010

Русский язык

Литературное чтение

Математика

50%

75%

50%

3,5

4,0

3,5

Качество знаний

Средний балл

Сравнительная таблица по итогам года без учёта ЗПР, ВШ.

Учебный год

Успеваемость

Качество знания

2007-2008

100%

38%

2008-2009

100%

37%

2009-2010

100%

44%

Качество знаний стало выше по сравнению с прошлым годом на 7 %, это связано с тем, что в прошлом учебном году в старшем звене не было ударников. В этом учебном году в 10 классе – 1 ударница.

В этом учебном году был один выпускной класс: 9 класс – 5/2 ЗПР учащихся, 11 класса нет.

В 9 классе 5 учащихся обучались по общеобразовательной программе, из них 1 ударница – Конькова Екатерина. Лиханова Екатерина закончила 9 класс с одной «3» по геометрии. Пассар Павел и Чипизубов Геннадий учились посредственно, к учёбе особых стараний не прилагали. Классный руководитель систематически проводила беседы как с учащимися, так и с их родителями. Донкан Марина и Синицын Павел занимались по программе ЗПР.

Итоги экзаменов в 9 классе.

п/п

Предмет

Кол-во

сдававших

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1.

Алгебра

5

100%

60 %

3,8

2.

Русский язык

5

100%

60 %

3,8

3.

ОБЖ

5

100%

100 %

4,6

4.

Физическая культура

5

100%

100 %

4,6

5.

Итог:

5

100%

80%

4,2

Сравнительная таблица итоговой аттестации за 3 года в 9 классе.

п/п

год

Успеваемость

Качество знания

Средний балл

1.

2007-2008

100%

68%

3,75

2.

2008-2009

100%

80%

3,96

3.

2009-2010

100%

80%

4,2

Качества знаний по сравнению с прошлым 2008-2009 учебным годом остался прежним - 80%, по сравнению с 2007-2008 учебным годом – выше на 12%.

В течение трех последних лет коллектив школы продолжает работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, что позволило по итогам учебного года не иметь отстающих, на повторное обучение в этом году никто не оставлен.

В 2010 года с целью проверки соответствия качества подготовки по математики обучающихся 8 и 10 классов МОУ СОШ с.Сикачи-Алян требованиям федеральных государственных образовательных стандартов проведена независимая контрольно-оценочная процедура в форме тестирования.

Результат выполнения диагностической работы учащимися 8 класса:

- выполняли диагностическую работу 2 чел.;

- справились с диагностической работой (получили 5 и более тестовых баллов) 0 чел., средний тестовый балл – 4,0;

- выполнение заданий повышенного уровня: задание №11 и №12 - 0 чел.;

- учащихся, набравших 0 баллов, нет, набравших 14 баллов нет.

Выполнение диагностической работы в 8 классе не признается успешным, так как никто из проверяемой совокупности учащихся не выполнил 45,0% и более заданий работы.

Результат выполнения диагностической работы учащимися 10 класса:

- выполняли диагностическую работу 1 чел.;

- справились с диагностической работой (получили 5 и более тестовых баллов) 1 чел., средний тестовый балл – 6,0;

- выполнение заданий повышенного уровня: задание №11 и №12 - 1 чел.;

- учащихся, набравших 0 баллов, нет, набравших 14 баллов нет.

Выполнение диагностической работы в 10 классе признается успешным, так как не менее 50,0% учеников из проверяемой совокупности (100,0%) выполнили 45,0% и более всех заданий диагностической работы.

Выводы проверки:

- качество подготовки по математике обучающихся (10 класс) и выпускников (9,11 классы) соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- у обучающихся 8 класса выявлен низкий уровень предметной обученности и качество освоения образовательной программы по математике.

Низкий уровень предметной обученности по математике в 8 классе связан с тем, что в данном классе математику преподает молодой педагог Донкан А.Г. (без квалификационной категории, педагогический стаж 3 года, недельная нагрузка 14 часов); учащиеся 8 класса со слабой подготовкой имели много пропусков по данному предмету.

В связи с тем, что 100,0% учеников 8 класса из проверяемой совокупности не справились с диагностической работой по математике, администрация школы в 2010-2011 учебном году планирует провести следующие мероприятия:

1. Провести анализ результатов тестирования.

2. Поставить на контроль темы и разделы учебных программ, вызывающих затруднения при обучении математике.

3. Использовать итоги диагностического замера для коррекции учебного процесса при ликвидации пробелов в знании учащихся по математике.

4. Организовать работу по повышению качества преподавания и эффективности усвоения обучающихся учебного материала по математике.

5. Провести контрольно-оценочную процедуру по математике в 2010-2011 учебном году.

Педагогический коллектив в течение 2009-2010 учебного года продолжал работать над формированием здоровья и здорового образа жизни. Для достижения этой проблемы проводилось:

- выполнение рекомендаций ПМПК;

- гигиеническое соблюдение режима дня;

- гигиенические требования к расписанию уроков;

- гигиеническая оценка урока;

- уроки физической культуры;

- факультатив «Национальные виды спорта»;

- 15-ти минутка 1 раз в неделю «Культура здоровья»;

- ежедневная утренняя гимнастика в спортивном зале;

- домашнее задание (самостоятельная двигательная активность);

- физкультминутки;

- подвижные перемены;

- спортивные секции;

- дни здоровья;

- местные, районные соревнования;

- фольклорные танцевальные ансамбли «Айога», «Айсима»;

- плановое медицинское обследование, выполнение рекомендаций врача;

- контроль здорового полноценного питания;

- фиточай;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- закаливание;

- лекторий для родителей;

- спортивные мероприятия семьями;

- рейды в неблагополучные семьи;

- анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;

- анализ работы школы по укреплению и охране здоровья детей.

В деятельности МОУ СОШ использовались здоровьесберегающие технологии:

1. В образовательном процессе – соблюдение последовательности режимных моментов урока, характер и длительность выполняемой работы, чередование различных видов учебной деятельности, активные методы обучения, доброжелательность учителя, физкультминутки, минуты психоэмоциональной разрядки, дозировка домашнего задания, индивидуальные психологические возможности учащихся, валеологическое образование.

2. В образовательной среде - оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьясбережения: парты, столы и стулья размещены в соответствии с ростом учащихся; стулья и столы установлены в комплекте со столом одного размера; расстановка парт и столов соблюдена; классные доски имеют лоток для задержания меловой пыли, хранения мела, ветоши; классы соответствуют гигиеническим требованиям к естественному и искусственному освещению, проветриванию; соблюдается температурный режим; отсутствуют посторонние звуковые раздражители; отдельные классы оборудованы системой водоснабжения.

3. Двигательный режим обучающихся в учебное и внеучебное время: 1-4 классы - динамические паузы, физкультминутки, спортивные соревнования, хореографический кружок «Айога», занятия в фольклорном ансамбле «Айсима», утренняя зарядка на большой перемене, кружок- 2 раза в неделю по физической культуре; 5-11 классы спортивная секция по волейболу, занятия по национальным видам спорта, спортивные соревнования, «Вечерний стадион», Дни здоровья, экскурсии; походы; занятия в фольклорных ансамблях «Айога», «Айсима», утренняя зарядка на большой перемене.

4. Санитарно-просветительская работа, профилактика вредных привычек осуществляется классными руководителями, фельдшером ФАП, совместной работой с культурно-досуговым центром села через классные часы, родительские собрания, лектории, беседы, акции, конкурсы рисунков, выпуски газет, анкетирование.

5. Кабинета психологической разгрузки в школе нет.

Результаты тестирования уровня физической подготовленности учащихся

в 2009-2010 учебного года

Класс

Кол-во уч-ся

Уровень физической подготовленности

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

1

7 чел

-

-

-

4 мальчика

3 девочки

2

4 чел

-

-

-

2 мальчика

2 девочки

3

4 чел

-

-

2 мальчика

-

2 девочки

4

6 чел

-

-

3 мальчика

3 девочки

-

5

1 чел

-

-

1 девочка

-

-

6

5 чел

-

-

4 мальчика

1 девочка

-

-

7

-

-

-

-

-

-

8

3 чел

-

-

2 мальчика

1 девочка

-

-

9

7 чел

-

2 мальчика

1 мальчик

4 девочки

-

10

1 чел

-

-

-

1 девочка

-

11

-

-

-

-

-

-

Итого

38

чел

-

2 чел

15 чел

14 чел

7 чел

Примечание: 7, 1 класса нет, 3 учащихся находятся на домашнем обучении.

В деятельности МОУ СОШ с.Сикачи-Алян используются здоровьесберегающие технологии:

1. В образовательном процессе – соблюдение последовательности режимных моментов урока, характер и длительность выполняемой работы, чередование различных видов учебной деятельности, активные методы обучения, доброжелательность учителя, физкультминутки, минуты психоэмоциональной разрядки, дозировка домашнего задания, индивидуальные психологические возможности учащихся, валеологическое образование.

2. В образовательной среде - Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьясбережения: парты, столы и стулья размещены в соответствии с ростом учащихся; стулья и столы установлены в комплекте со столом одного размера; расстановка парт и столов соблюдена; классные доски имеют лоток для задержания меловой пыли, хранения мела, ветоши; классы соответствуют гигиеническим требованиям к естественному и искусственному освещению, проветриванию; соблюдается температурный режим; отсутствуют посторонние звуковые раздражители; отдельные классы оборудованы системой водоснабжения.

3. Двигательный режим обучающихся в учебное и внеучебное время: 1-4 классы - динамические паузы, физкультминутки, спортивные соревнования, хореографический кружок «Айога», занятия в фольклорном ансамбле «Айсима», утренняя зарядка на большой перемене, кружок- 2 раза в неделю по физической культуре; 5-11 классы спортивная секция по волейболу, занятия по национальным видам спорта, спортивные соревнования, «Вечерний стадион», Дни здоровья, экскурсии; походы; занятия в фольклорных ансамблях «Айога», «Айсима», утренняя зарядка на большой перемене.

4. Санитарно-просветительская работа, профилактика вредных привычек осуществляется классными руководителями, фельдшером ФАП, совместной работой с культурно-досуговым центром села через классные часы, родительские собрания, лектории, беседы, акции, конкурсы рисунков, выпуски газет, анкетирование.

5. Кабинета психологической разгрузки в школе нет.

За последние три года в школе нет правонарушений и преступлений, совершенных учащимися школы. Этому способствовали заинтересованность в результате работы школы всех учителей, деятельность классных руководителей.