Утверждено
решением педсовета
протокол от 29.08.2017 г. №1
План
работы школьной библиотеки на 2017- 2018 учебный год
Основные функции школьной библиотеки
1.Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
2. Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
3. Культурологическая — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
4. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы-интерната и в образовательных программах по предметам.
Цели и задачи работы школьной библиотеки
- создать условия для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса;
- приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры;
- овладение навыками работы с книгой, получением информации;
- воспитание позитивного отношения к книге, потребности в чтении посредством
использования различных форм работы с читателем.
Задачи в работе с обучающимися:
- Способствовать:формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе;
комплексному обеспечению здорового образа жизни;
воспитанию уважения к литературному наследию страны;
пробуждению читательского интереса к истории России и краеведения;
повышению грамотности учащихся;
внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы.
Задачи в работе с фондом:
- изучение состава фонда и анализ его использования (диагностика состояния учебного фонда, инвентаризация, ведение учётной и планово-отчётной документации. Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий);
- комплектование периодических изданий (оформление подписки периодических изданий);
- приём литературы (ведение книг суммарного учета учебного фонда и художественной и методической литературы);
- работа с учебниками (составление заявки на учебники, инвентаризация).
Меры по сохранности фондов:
- ремонт книг (организация «книжкиной больницы»);
- проведение акции «Живи, книга» по сохранности библиотечного фонда;
- приём и выдача учебников.
Оказание методической помощи:
- учебно-воспитательному процессу (предметные недели, классные часы);
- учителям-предметникам в проведении классных часов, мероприятий, открытых уроков.
Индивидуальная работа:
- проведение социологического опроса, анкетирование;
изучение читательских интересов;
- рекомендательные беседы при выдаче книг;
беседы о прочитанном;
- работа с родителями, учащимися, учителями.
Массовая работа:
Содержание и организация работы с пользователями:
- проведение мероприятий, связанных с памятными и знаменательными датами;
- проведение недели детской и юношеской книги;
экскурсия по библиотеке;
Справочно-информационного обслуживания пользователей:
Информационное обслуживание:
- обзоры новой литературы, книжные выставки «Книги-юбиляры»
- пропаганду литературы в помощь учебно-воспитательного процесса; по отраслям знаний.
Работа с библиотечным фондом
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
|
Работа с фондом учебной литературы |
|||
1 |
Приём и обработка поступивших учебников; оформление накладных; -запись в книгу суммарного учета; Запись в картотеку учебников; -штемпелевание; Подведение итогов движения фонда. Проверка обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями |
сентябрь, октябрь |
|
2 |
Работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным компонентом учебников. Оформление заявки на приобретение учебной литературы, инвентаризация. |
октябрь, ноябрь |
|
3 |
Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний завуча и методического объединения школы, итогов инвентаризации |
ноябрь |
|
4 |
Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения. |
декабрь |
|
5 |
Соблюдение правил расстановки фонда на стеллажах |
постоянно |
|
6 |
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий |
постоянно |
|
7 |
Ведение работы по сохранности фонда |
постоянно
|
|
8 |
Создание и поддержка комфортных условий для работы с читателями. |
постоянно |
|
9 |
Работа по мелкому ремонту книг с привлечением учащимися |
В каникулярные дни |
|
10 |
Анализ обеспечения учебников на следующий год |
Апрель, май. |
|
Работа с читателями
Работа с обучающимися школы |
||
1 |
Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом. |
1раз в месяц |
2 |
Рекомендовать художественную литературу согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки. |
по мере поступления |
3 |
Обслуживание обучающихся школы согласно расписанию работы библиотеки. |
ежедневно |
4 |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников. Рекомендательные беседы при выдаче книг Участие в конкурсах. |
постоянно |
5 |
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг. |
ежедневно |
Работа по самообразованию |
||
1 |
Самообразование |
в методический день |
2 |
Участие в районных семинарах, конкурсах |
по приглашению |
3 |
Курсы повышения квалификации школьных библиотекарей |
1раз в 5 лет |
|
|
План мероприятий на 2017-2018 учебный год
№ |
Название мероприятия |
Форма работы, тема |
Сроки проведения |
1 |
День знаний |
День знаний |
сентябрь |
2 |
Знакомство с домом для книг |
Экскурсия по библиотеке 1 классы
|
сентябрь |
3 |
Золотые краски осени |
Выставка произведений советских поэтов об осени |
октябрь |
4 |
Братья наши меньшие |
Беседа о своих любимых животных с младшими классами |
октябрь |
5 |
Путешествие по сказкам |
Литературная викторина по сказкам (начальные классы) |
октябрь |
6 |
Мой любимый уголок родного края |
Конкурс рисунков 5-6кл |
ноябрь |
7 |
Все мы любим сказки |
Творческая мастерская К именинам Деда Мороза; Новогодний праздник. |
декабрь |
8 |
Писатели - юбиляры
|
Выставка книг, посвященных писателям- юбилярам |
декабрь |
9 |
«Мой родной край |
Конкурс рисунков и сочинений о родном крае |
декабрь |
10 |
Второе дыхание всем книгам |
Час-беседа. |
Январь
|
11 |
Ваши права и обязанности |
«Литературно-правовая викторина»
|
январь |
12 |
Почитал- понравилось - советую другим |
Блиц-опрос о прочитанной книге. Литературное состязание
|
февраль |
13 |
«Великий собиратель слов» |
Беседа о Владимире Ивановиче Дали – |
февраль |
15 |
«Мой родной край». |
Конкурс рисунков и сочинений о родном крае |
март |
16 |
«Сказка о подснежнике». Экологическая сказка |
Беседа |
март |
17 |
К космическим далям, вперед |
Презентация и викторина. к всемирному дню авиации и космонавтики.
|
апрель |
18 |
Писатели - юбиляры
|
Выставка книг, посвященных писателям- юбилярам |
апрель |
19 |
Солдатам Победы – с благодарностью!
|
Акция – поздравительная открытка ветеранам |
май |
20 |
Калейдоскоп профессий |
Книжная выставка. |
май |
21 |
Родился Ландыш в майский день |
Выставка, посвященная майским праздникам |
май |
22 |
Славься, Отечество, наше свободное |
Выставка книг, посвященная ВОВ.
|
май |