ОСЕННИЙ БАЛ
Подготовка к мероприятию От каждого класса выбирается команда из восьми учащихся: четыре юноши и четыре девушки. Даются задания:
1) подготовить номер художественной самодеятельности об осени - визитку команды;
2) подготовить две или четыре осенние модели одежды (один мальчик -одна девочка или два мальчика и две девочки по договоренности команд
3) подготовить композицию в стиле икебана и познакомиться подробно с различными видами оформления цветочных композиций;
4) подготовить один салат из овощей и фруктов и рассказать о пользе продуктов и блюда;
5) подготовиться к участию в конкурсе "Осенний вальс";
6) подготовиться к конкурсу "Песни года";
7) каждый участник должен иметь игровой номер от 1 до 8.
Проведение мероприятия I. Ведущий открывает праздник стихами Маргариты Алигер.
Обожаю это время года! Праздник золота и багреца. Синяя шумящая свобода, Ясность неизбежного конца. А ведь как металось и хлестало! Шли дожди, трепали их ветра. Справилась природа, и настала Эта драгоценная пора.
Как птицы, слетелись команды на праздник осени. Встречаем их аплодисментами. Звучит песня "Что такое осень...", входят команды. Начинается конкурс "Представление команд".
Состав жюри (представляет ведущий).
Критерии оценки данного конкурса
1. Соблюдение осенней тематики.
2. Оригинальность, творчество.
3. Артистизм исполнения.
4. Музыкальное сопровождение.
5. Художественное оформление, костюмы. Представление-визитку в виде любого жанра показывают команды.
1. Листопад. 4. Перелетные птицы.
2. Осенние дожди. 5. Осенний букет.
3. Бабье лето. 6. Певцы осени.
Команды выбирают название и готовят конкурс как домашнее задание. При желании название команды можно заменить. Конкурс оценивается по 10-балльной системе.
II. Конкурс "Кольцовка осенних песен".
Участвуют все члены команды. Та команда, которая заканчивает последней, получает 5 баллов. Конкурс продолжается среди болельщиков. Их баллы приплюсовываются к баллам их команды (за одну песню - один балл).
III. Конкурс осенних моделей одежды "Осень - 2010".
Критерии оценки
1. Соблюдение осенней тематики.
2. Самостоятельное изготовление модели обязательно.
3. Оригинальность, творчество.
4. Практичность модели.
Каждая модель оценивается от 1 до 5 баллов. Желательно, чтобы две модели были на мальчиков и две модели на девочек.
IV. Конкурс "Осенние фантазии".
Оцениваются композиции в стиле икебана. Три балла за оформление и два балла за представление. Время 30-60 секунд.
V. Викторина.
1. Где возникло и развивается искусство "бонсай"? (С незапамятных времен японцы выращивают карликовые деревца "бонсай".)
2. Какие растения выращивают в карликовых садах? (Вишня, слива, японский клен, сосна, лиственница - срезаются черенки взрослых растений.)
3. Каким образом задерживается рост растений? (Тесный горшок, бедная почва, редкий полив, изгибание веток, корней.)
4. Могут ли цвести карликовые деревья? (Да, так как черенки от взрослых деревьев.)
5. Какая горная порода часто используется для выращивания "домашних островов"? (Пемза и другие пористые вулканические породы.)
6. Какие цветы размещаются в напольных вазах? (Необходимы высокие цветы, стебли должны быть выше вазы в 1,5-2 раза. Гладиолусы, хризантемы, розы, ирисы, ветки древесных цветущих растений.)
7. Как должны сочетаться цвет вазы и букета? (Вазы подбираются в тон или по контрасту цветам.)
8. Почему цветы долго сохраняются в керамических сосудах? (Так как они пористые, пропускают воздух, вода в них долго не портится.)
9. Какие способы закрепления цветов в вазе вы знаете? (Наколка стебля на шипы, мягкая проволока, песок, галька, пластмассовые и керамические держатели.)
10. Какие способы продления жизни цветов вы знаете? (Срезание по степени распускания, холодное, влажное место, чистота сосуда, добавление сахара, аспирина, слабый розовый раствор марганцовки, нельзя совмещать розы и гвоздики.)
и "Мистер Осень - 2010". Им вручаются призы и дипломы. Команде-победительнице вручается пирог. Ведомость для жюри каждая команда готовит заранее по количеству судей (3-5 экземпляров).
Название команды |
Конкурсы |
Окончательный результат |
Место |
||||||||
№ ученика |
ФИО ученика |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Болельщики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слоненок Томми.
Нет игрушек,
Кроме
Этой полной кадки
У цветочной грядки.
Слон к воде неравнодушен:
Он весь день стоит под душем!
У-у, какой!
Все звери боятся жука-носорога: Жужжит он
Уж больно сердито и строго: Ж-ж-жуку-носорогу -Дор-р-рогу, дор-р-рогу!
Доигрался (рисунок детеныша леопарда).
С ежом в догонялки
Котенок играл
И вдруг, ни с того ни с сего захворал.
Врачи прописали котенку покой...
Не знал он, что ежик колючий такой!
Задира.
К птенцам подбирался Рысенок-задира, Да только не знал, Что хозяйка строга: А ну-ка, назад, Здесь чужая квартира. Мы в гости вас, сударь, Не звали пока!
Не подружились.
Играл на лужайке мохнатый щенок,
Да только без друга он был одинок.
Чтоб не было скучно,
Стал звать он в друзья
К себе на лужайку играть воробья.
Играть воробьишка не захотел,
В нос клюнул щенка и домой улетел!
1. На воротах - сорока, На заборе - ворона, На дороге воробей Клюет конопель.
2. Хитрую сороку Поймать - морока, А сорок сорок -Сорок морок.
3. Была свинья Тупорыла, белорыла, Полдвора рылом изрыла.