Шаблоны для Joomla 3 здесь

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Протокол № 3

заседания МО учителей русского языка и литературы

от 25 марта 2016 года

Тема: «Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов  гуманитарного цикла».

Повестка дня.

1.Применение активных технологических приёмов – условие формирования демократических идей, ценностей, жизненных устоев.

2. «Критерии успешности учителя» (круглый стол с обсуждением открытых уроков).

3. Подготовка к репетиционному экзамену по русскому языку в 9 и 11 классах.

4. Подготовка к смотру кабинетов.

На заседании МО присутствовало 3 человека.

Слушали:

1. По первому вопросу слушали руководителя МО учителей-словесников Конькову А.С.

Доклад: «Применение активных технологических приёмов – условие формирования демократических идей, ценностей, жизненных устоев».

Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Для подготовки таких учащихся педагогам необходимо использовать в обучении современные образовательные технологии. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам русского языка и литературы.

Поиск  ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление – педагогические технологии.

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности.

К современным педагогическим технологиям относятся:

1. Предметно-ориентированные технологии

2. Технологии личностно-ориентированного обучения

3. Технология эвристического обучения

4. Диалоговые технологии

5. Игровые технологии

6. Информационно-коммуникационные технологии

7. Здоровьесберегающие технологии.

Доклад прилагается.

По второму вопросу слушали учителей - предметников «Критерии успешности учителя» (круглый стол с обсуждением открытых уроков). Все учителя – предметники провели открытые уроки (конспекты уроков прилагаются). У всех учителей начало урока было организованным. Учащиеся к урокам готовы, настрой на уроках хороший. Учителя приветствуют детей. В начале урока учителя задавали вопросы, которые  стали хорошей мотивацией к уроку, учителя смогли в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу.

На уроках присутствовали разные формы работы. Была  письменная и устная работа. Содержание уроков было оптимальным, методы обучения -  словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Учителями использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагментов из устного народного творчества.

Была работа  с орфограммами. Работа проводилась с использованием ИКТ. Учителя использовали  самопроверку.

Структура уроков была четкой, соответствовала  типу и целям урока. На каждом  этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся  работали совместно с учителями и самостоятельно. Ученики показали, что  умеют работать с учебником, умеют работать у доски. Они были активны в течение всего урока. Психологический климат на уроках позитивный.

Замечания: акцентировать внимание именно на теме урока, а не на видах задания. Использовать индивидуальный подход при составлении заданий, учитывая, что в классе есть  дети с диагнозом – ЗПР.

По третьему вопросу слушали Конькову А.С. Подготовка к репетиционному экзамену по русскому языку в 9 и 11 классах. На подготовку к репетиционному экзамену выделены часы (элективный курс) и консультации по предмету 1 раз в неделю. Учащиеся 9 класса не приходят на консультацию – 3 человека. Учителем была написана докладная о принятии мер классным руководителем (провести работу с родителями и учениками).  Приходит на консультацию – 1 чел. Разничева Екатерина. В 11 классе 1 ученица, к экзамену готовится.

По четвёртому вопросу слушали  Ярину Е.Р. Подготовка к смотру кабинетов. Елена Револьдовна отметила, что учителя – предметники в течение учебного года накапливают дидактический и демонстрационный материал. Покупают методическую литературу по преподаваемым  предметам. В кабинетах всегда чисто, проводится проветривание согласно графику.

Постановили:

1. Использовать современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов.

 

2. Провести работу с учащимися 9 класса и их родителями по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.