nachodki.ru интернет-магазин
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Анализ работы

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

имени Героя России

Пассара Максима Александровича

с.Сикачи-Алян

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

за 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

  1. Информационная справка о школе

 

Школа с.Сикачи-Алян была открыта в 2014 году, об этом говорит «Отчет Благовещенского Комитета Православного миссионерского общества за 1904 год».

В 2003 году была построена новая современная школа, хорошо оснащенная оборудованными кабинетами, в том числе компьютерным, лингафонным, мастерской, спортивным залом, столовой на 108 мест, медицинским кабинетом, актовым залом, музеем, библиотекой, спортивной площадкой с трибуной для зрителей, земельным участком площадью 7392,0 кв.м. Школа построена по специальному проекту, имеет автономное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, пожарно-охранную сигнализацию.

Режим работы школы –1 смена, 5-дневная неделя для учащихся 1 класса, 6-дневная неделя для учащихся 2-11 классов.

 

  1. Материальные условия организации образовательного процесса

 

№ п/п

Наименования

 

1

Тип здания

Один этаж, тип строения «Термос», общая площадь, занимаемая школой 1447 кв. м

2

Год ввода в эксплуатацию

2004г.

3

Проектная мощность

100 чел.

4

Реальная наполняемость

42 чел.

5

Перечень учебных кабинетов

Кабинет начальных классов – 2

Специализированный кабинет начальных классов - 1

Кабинет математики, физики– 1

Кабинет русского языка и литературы – 1

Кабинет истории – 1

Кабинет химии, биологии – 1

Специализированный кабинет информатики – 1

Лингафонный кабинет - 1

Кабинет технологии – 1

Кабинет нанайского языка – 1

Мастерская - 1

6

Библиотека

Площадь - 15 м2

Фонд библиотеки: учебники – 2239 экз., художественная литература – 3807 экз., методическая литература – 396 экз., медианосители – 257 экз.

7

Спортивный зал

Площадь - 282 кв.м.

8

Комната отдыха

Игровая, площадь - 32,4 кв.м.

9

Музей

Школьный музей «Мир Сикачи-Аляна»

 

Оформление школьного помещения в целом соответствует требованиям: имеются стенды, отражающие внутренние события жизни школы, постоянно обновляющиеся выставки детских рисунков и творческих работ учащихся.

Наша школа  финансируется за счёт средств бюджета, обеспечивающих условия предоставления образовательных услуг в объёмах, необходимых для реализации минимальных требований федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта. Материальная база соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

 

3. Организационно-педагогические условия образовательного процесса

 

3.1.Формы получения образования

Очная

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2014-2016

учебный год

28

39

34

обучаются по программе КРО VII вида

10

8

6

обучаются по программе КРО VIII вида

2

2

2

Итого

40

49

42

Домашнее обучение

 

2

1

2

 

3.2.Контингент обучающихся

 

Уровни образования

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебныйгод

2014-2016

учебный год

I уровень - 1-4 кл.

16/3з

23/2з

19

II уровень - 5-9 кл.

11/7з/2в

14/6з/2в

13/6з/2в

III уровень - 10-11кл.

1

2

2

 

В 2015-2016 учебном году классов-комплектов – 10. В течение года учащихся не выбыло и не прибывало. Средняя наполняемость в классах на конец учебного года составила 4 человека.

 

3.3.Учебный план

Учебный план 1–4 классов составлен на основе:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, 13, 28) от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ;

- Типовых положений об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196);

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, раздел X (Постановление от 39 декабря 2010 г. № 189);

- приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. № 373»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. № 373»

- Базисного учебного плана учреждений начального, основного, среднего (полного) общего образования от 09.03.2004г. № 1312,

Учебный план 5 класса составлен на основе:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, 13, 28) от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ;

- Типовых положений об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196);

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, раздел X (Постановление от 39 декабря 2010 г. № 189);

- приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный № 19644).

- Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России), реализующих основную образовательную программу основного общего образования, определяет рамки отбора содержания основного общего образования, требования к его освоению и организации образовательного процесса, выступает в качества одного из основных механизмов его реализации.

Учебный план 6-11 класса составлен на основе:

- Базисного учебного плана учреждений начального, основного, среднего (полного) общего образования от 09.03.2004г. № 1312; приказов Минобразования России:

- от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312»,

- от 31 августа 2009г. № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

- от 19 октября 2009г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

- от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,

- от 03 июня 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы ля образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,

- от 24.01.2012г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

План составлен на основе Базисного учебного плана учреждений начального, основного, среднего (полного) общего образования Хабаровского края (приказ комитета общего образования от 03.07.1998г. №262) с учётом шестидневной рабочей недели во 2-9 классах и пятидневной рабочей недели в 1 классе, ориентирован на требования федерального государственного стандарта и состоит из предметов базисного и вариативного компонентов с учётом перспектив развития школы с обучением родному языку коренных малочисленных народов Севера в районах их компактного проживания.

Учебный план разработан с учётом решения национальной проблемы – сохранение и возрождение национального языка. В связи с этим в план введены часы нанайского языка (региональный компонент): 2-4 классы – 3 часа в неделю, в 5-9 классах – 2 часа в неделю.

При  составлении  учебного  плана  соблюдалась  преемственность  между  ступенями  обучения  и  классами,  сбалансированность  между  предметными  циклами,  отдельными  предметами.  Уровень  недельной  учебной  нагрузки  на  ученика  не  превышал  предельно  допустимого. Образовательные  программы  и  учебный  план    предусматривают  выполнение  государственной  функции  школы – обеспечение  базового  общего  основного  образования,  развитие  ребенка  в  процессе  обучения.  Главным  условием  для  достижения  этих  целей    является  включение  всех  учащихся  на  каждом    занятии  в учебную  деятельность  с  учетом  их  возможностей  и  способностей.

Учебный план школы  предусматривает: индивидуально-групповые занятия в 7-8 классах;  факультативные занятия в 7,8 классах, элективный курс по выбору и ориентационную работу в 9, 10, 11 классах, внеурочную деятельность в 1-5 классах.

При формировании учебного плана коллектив, с целью успешной и эффективной его реализации, ставит следующие задачи:

· обеспечение преемственности нового учебного плана с предыдущим;

· выполнение в полном объеме государственного заказа, т.е. спланировать содержание образования в соответствии с областями знаний, предложенными МБУП;

· обеспечение базового уровня образования, повышение качества знаний учащихся;

· сохранение и возрождение родного языка;

· обеспечение профориентационной работы с учащимися;

· осуществление перехода на ФГОС ООО в 6 классе.

 

 

  1. Сведения о кадрах

 

В школе работают 12 педагогов: 1 директор и 11 учителей, из них: почётный работник общего среднего образования РФ – 2 человека, награжден Почетной грамотой министерства образования и науки РФ – 1 человек.

4.1.Сведения об аттестованных педагогах

Учебный год

Кол-во педагогов

Аттестовано

Не аттестовано

аттестовано

ВКК

1КК

2КК

СД

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2013/

2014

13

9

70%

-

-

5

38%

4

31%

-

-

4

31%

2014/

2015

14

11

79%

-

-

5

36%

2

14%

4

29%

3

21%

2015/

2016

12

11

92%

-

-

2

17%

-

-

8

66%

2

17%

 

4.2.Сведения об образовании

Учебный год

Высшее образование

в том числе педагогическое

2013/2014

8/ 62%

8/ 62%

2014/2015

9/ 64%

9/ 64%

2015/2016

8/ 67%

8/ 67%

 

4.3.Количество педагогов в возрасте до 30, 35 лет.

Учебный год

Количество педагогов в возрасте

До 30 лет

До 35 лет

Чел.

%

Чел.

%

2013/2014

3

23 %

1

7,7 %

2014/2015

2

14 %

1

7 %

2015/2016

1

8 %

1

8 %

 

4.4.Количество молодых специалистов, в том числе целевики.

Учебный год

Приняты на работу, в том числе целевики

Уволились, причина увольнения, в том числе целевики

Работают в ОУ,  в том числе целевики

2013/2014

1/ 1

-

2/ 2

2014/2015

-

-

2/ 2

2015/2016

-

-

1/1

 

4.5.  Движение кадров

Учебный год

Общее количество педагогов

Приняты на работу

Уволились, причина увольнения

2013/2014

13

1

-

2014/2015

14

-

-

2015/2016

12

-

1 (переезд на новое место жительства)

 

 

 

4.6.  Повышениие квалификации

Важным направлением методической работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.

В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации:

· Донкан В.Л. (ХК ИРО) – «Проектирование инновационной и образовательной деятельности в условиях реализации на ФГОС общего образования» в объеме 24 ч.;

· Оненко С.Н. (ХК ИРО) -  «Технология разработки, внедрения и реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования с учетом принципов государственно-общественного управления» в объеме 36 ч.;

· Ярина Е.Р. (ХК ИРО) –  «Технология разработки, внедрения и реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования с учетом принципов государственно-общественного управления» в объеме 36 ч.;

· Конькова А.С. (ХК ИРО) – «Системные изменения преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО» в объеме 72 ч.

Курсы профессиональной переподготовки:

· Актанко О.В. (ДВГГУ) - «Менеджмент в сфере образования», 250 часов;

· Лебеденко Н.В. (ДВГГУ) - «Менеджмент в сфере образования», 250 часов;

· Оненко Л.П. (ХК ИРО) – «Менеджмент в сфере образования», 600 часов;

· Донкан В.Л. (ХК ИРО) – «Родной язык и литература», 250 часов;

· Донкан П.Т. (ХК ИРО) – «Педагогика», 504 часа;

· Актанко О.В. (ЧОУ ДПО «Институт новых технологий  в образовании») - «Педагогическое образование: учитель физики», 250 часов;

· Яровая Е.А. (АНО ДО «СибИНДО») - «Педагогическое образование: учитель ОБЖ», 254 часа.

В этом году получили высшее педагогическое образование 1 учитель – Оненко В.Е. – учитель начальных классов.

Продолжают получать педагогическое образование (заочно) в ТОГУ:

· Актанка И.Е. – специальность «учитель ИЗО», технологии», 4 курс

· Яровая Е.А. – специальность «учитель начальных классов», 3 курс

 

5. Анализ учебно-воспитательной  работы

Основными задачами методической работы на 2015-2016 учебный год были:

  • способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования;

· продолжить работу по повышению качества обучения;

· продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости;

· систематически проводить мониторинг успеваемости учащихся;

  • повысить качество проведения учебных занятий на основе использования современных образовательных технологий;
  • активизировать работу с обучающимися, имеющими повышенный уровень интеллектуальных и творческий способностей;

· в работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технология и их элементов;

  • продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
  • совершенствовать педагогическое мастерство учителей;

· создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания и стремления к здоровому образу жизни.

 

5.1. Реализация ФГОС НОО

С 2011-2012 учебного года в 1 классе был Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС НОО. В этом учебном году по ФГОС НОО обучались 2 – 4 классы (1 класса в 2015-2016 учебном году нет). Реализация содержательной части учебной программы в этих классах осуществляется в рамках учебно-методического комплекта «Гармония». Внеурочная деятельность учащихся 1-4 классов – школа после уроков, мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». С этой целью оборудована игровая комната. Учащиеся в рамках внеурочной деятельности получили возможность   заниматься в кружках: «Делаем сами своими руками» социального направления, «Юный краевед» духовно-нравственного направления, «Наглядная геометрия» общеинтеллектуального направления, «Кукольный театр» общекультурного направления, «Хупин – игра» спортивно-оздоровительного направления. Организовано двухразовое питание.

В конце учебного года проводились мониторинговые исследования по оценке соответствия уровня учебных достижений учащихся 4-х классов требованиям государственным образовательным стандартам в форме диагностических работ (русский язык, математика, окружающий мир).

4 класс:

Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения

по русскому языку

Оценка

Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала:

«2»

«3»

«4»

«5»

6

16,7%

16,7%

50%

16,7%

 

Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения

по математике

Оценка

Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала:

«2»

«3»

«4»

«5»

6

33%

50%

17%

0%

 

Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения, окружающий мир

 

Оценка

Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала:

«2»

«3»

«4»

«5»

6

0%

33%

67%

0%

По итогам диагностических работ видно, что учащиеся 4 класса имеют повышенный уровень освоения планируемых результатов обучения класса по русскому языку – 50%; средний – по математике - 00%; повышенный – по окружающему миру - 67%.

Результаты  работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.

 

5.2.  Введение ФГОС ООО

С этого учебного года  в 5 классе был введен ФГОС ООО. Учебная нагрузка в 5 классе 32 часа в неделю (6-дневная рабочая неделя).  Внеурочная деятельность (кружки) учащихся 5 классов – «Открывая мир» общеинтеллектуального направления, «Живое слово» духовно-нравственного направления, «33 богатыря» спортивно-оздоровительного направления.

В начале учебного года проводились входные контрольные работы по русскому языку и математике, а в конце года – промежуточная аттестация в форме итоговых контрольных работ.

Результаты входной контрольной работы в 5 классе

Русский язык

Диктант

Грамматическое задание

Оценка

Количество человек

Оценка

Количество человек

«5»

0

«5»

0

«4»

0

«4»

0

«3»

3

«3»

4

«2»

2

«2»

1

Успеваемость

60%

Успеваемость

80%

Качество знаний

0%

Качество знаний

0%

 

Математика

Оценка

Количество человек

«5»

0

«4»

1

«3»

4

«2»

0

Успеваемость

100%

Качество знаний

20%

 

Результаты промежуточной аттестации в 5 классе

Русский язык

Оценка

Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала:

«2»

«3»

«4»

«5»

4

0%

100%

0%

0%

Успеваемость – 100%, качество знаний – 0

 

Математика

Оценка

Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала:

«2»

«3»

«4»

«5»

4

25%

25%

50%

0%

 

Успеваемость – 75%, качество знаний – 50%

5.2. Динамика успеваемости и качества ЗУН

Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.

Анализ промежуточной аттестации за 2015-2016 учебный год

п/п

Класс

Предмет

Форма

 

ФИО   учителя

 

Успеваемость

Качество знаний

Средний

балл

1.

2

Русский язык

Диктант

Оненко В.Е.

90%

82%

4

2.

2

Литературное чт

К/ р

Оненко В.Е.

100%

90%

4,1

3.

2

Математика

К/ р

Оненко В.Е.

100%

82%

4,5

4.

2

Окружающий мир

К/ р

Оненко В.Е.

91%

73%

3,8

5.

2

Английский язык

К/ р

Ярина Е.Р.

100%

50%

3,5

6.

2

Нанайский язык

К/ р

Донкан В.Л.

100%

80%

3,9

7.

3

Русский язык

К/ р

Оненко Л.П.

100%

0%

3

8.

3

Литературное чт

К/ р

Оненко Л.П.

100%

0%

3

9.

3

Математика

К/ р

Оненко Л.П.

100%

0%

3

10.

3

Окружающий мир

К/ р

Оненко В.Е.

100%

50%

3,5

11.

3

Английский язык

К/ р

Ярина Е.Р.

100%

100%

4

12.

3

Нанайский язык

К/ р

Донкан В.Л.

100%

50%

3,5

13.

4

Русский язык

К/ р

Оненко Л.П.

83%

33%

3,2

14.

4

Литературное чт

К/ р

Оненко Л.П.

100%

50%

3,5

15.

4

Математика

К/ р

Оненко Л.П.

100%

50%

3,8

16.

4

Окружающий мир

К/ р

Оненко В.Е.

100%

67%

3,8

17.

4

Английский язык

К/ р

Ярина Е.Р.

100%

50%

3,5

18.

4

Нанайский язык

К/ р

Донкан В.Л.

100%

67%

3,5

19.

5

Русский язык

К/ р

Донкан В.Л.

100%

0%

3

20.

5

Литература

Тест

Донкан В.Л.

100%

50%

3,7

21.

5

Нанайский язык

К/ р

Донкан В.Л.

100%

50%

3,5

22.

5

Английский язык

Тест

Ярина Е.Р.

100%

50%

3,5

23.

5

Математика

К/ р

Актанко О.В.

75%

50%

3,25

24.

5

Биология

Тест

Лебеденко Н.В.

100%

50%

3,5

25.

5

История

Тест

Оненко С.Н.

100%

25%

3,3

26.

5

Физкультура

Зачет

Донкан П.Т.

100%

100%

4,2

27.

6

Русский язык

Диктант

Конькова А.С.

100%

66,6%

4

28.

6

Литература

Тест

Конькова А.С.

100%

50%

4

29.

6

Нанайский язык

К/ р

Донкан В.Л.

100%

50%

3,5

30.

6

Английский язык

Тест

Ярина Е.Р.

100%

25%

3,25

31.

6

Математика

К/ р

Деряева Л.А.

67%

67%

3,6

32.

6

История

Тест

Оненко С.Н.

100%

25%

3,3

33.

6

География

Тест

Лебеденко Н.В.

100%

50%

3,75

34.

6

Физкультура

Зачёт

Донкан П.Т.

100%

100%

5

35.

7

Русский язык

Диктант

Конькова А.С.

100%

66,6%

4

36.

7

Литература

Тест

Конькова А.С.

100%

33,3%

3,3

37.

7

Нанайский язык

К/ р

Донкан В.Л.

100%

70%

4

38.

7

Английский язык

Тест

Ярина Е.Р.

100%

33,3%

3,3

39.

7

Алгебра

К/ р

Актанко О.В.

100%

33,3%

3,3

40.

7

История

Тест

Оненко С.Н.

100%

33,3%

3,3

41.

7

Биология

Тест

Лебеденко Н.В.

100%

33,3%

3,3

42.

7

География

Тест

Лебеденко Н.В.

100%

33,3%

3,3

43

7

Физика

Тест

Актанко О.В.

100%

67%

3,7

44.

7

Физкультура

Зачёт

Донкан П.Т.

100%

100%

5

45.

8

Русский язык

Диктант

Ярина Е.Р.

100%

0%

3

46.

8

Литература

Тест

Ярина Е.Р.

100%

100%

4

47.

8

Нанайский язык

К/ р

Донкан В.Л.

100%

50%

3,5

48.

8

Английский язык

Тест

Ярина Е.Р.

100%

100%

4

49.

8

Алгебра

К/ р

Деряева Л.А.

100%

50%

3,5

50.

8

История

Тест

Оненко С.Н.

100%

50%

3,5

51.

8

Биология

Тест

Лебеденко Н.В.

100%

50%

3,5

52.

8

Физика

Тест

Актанко О.В.

100%

100%

4

53.

8

Химия

Тест

Мальгина А.В.

100%

100%

4

54.

8

Физкультура

Зачёт

Донкан П.Т

100%

100%

4,5

55.

8

География

Тест

Лебеденко Н.В.

100%

50%

3,5

56.

10

Нанайский язык

К/ р

Донкан В.Л.

100%

100%

4

57.

10

Английский язык

Тест

Ярина Е.Р.

100%

100%

5

58.

10

Алгебра

Тест

Деряева Л.А.

100%

100%

5

59.

10

История

К/ р

Оненко С.Н.

100%

0%

3

60.

10

Обществознание

Тест

Оненко С.Н.

100%

100%

4

61.

10

Физика

Тест

Актанко О.В.

100%

0%

3

62.

10

Физкультура

Зачёт

Донкан П.Т

100%

100%

5

63.

10

Литература

Тест

Конькова А.С.

100%

100%

4

     

Сводная

 

98,5%

56,8%

3,7

 

Сравнительная таблица промежуточной аттестации за 3 года

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

 

Успеваемость

 

99,6%

 

98%

 

98,5%

 

Качество знаний

 

71,3%

 

70%

 

56,8%

 

Средний балл

 

4

 

3,8

 

3,7

 

Промежуточная аттестация ставила целью контроль усвоения учащимися базового уровня знаний по выбранным предметам. Аттестация проводилась во 2 – 8, 10 классах.

В этом году показатели успеваемости несколько понизились по сравнению с предыдущими. В целом итоги аттестации соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и способностям. Уровень знаний по предметам также соответствует требованиям программы.

 

Средний балл и качество знаний выпускников начальной школы

Учебный год

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

2013-2014

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

100%

100%

 

100%

100%

60%

50%

 

50%

60%

3,8

3,8

 

3,6

3,8

2014-2015

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

100%

80%

 

100%

80%

50%

50%

 

50%

60%

3,5

3,75

 

3,5

4

2015-2016

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

83%

100%

 

100%

100%

33%

50%

 

50%

67%

3,2

3,5

 

3,8

3,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица успеваемости и качества знаний по школе

за три года

Учебный год

 

Успеваемость

 

Качество знаний

 

2013-2014

100%

47,4%.

2014-2015

100%

50%

2015-2016

100%

43%

 

Успеваемость по школе за год составила 100%, качество знаний по школе –43%:

в I ступени –53%, во II ступени – 28%, в III ступени – 100%. Общее число учащихся, окончивших на «4» и «5» - 17 человек, отличников – 1 человек.

Качество знаний по школе понизилось по сравнению с предыдущим учебным годом на 7%. Связано это с тем, что в 2015-2016 году на количество учащихся уменьшилось на 7 человек (выпустилось 5 человек из 9-го класса, отсутствует первый класс), один учащийся переведен на домашнее обучение, в среднем звене 38% учеников с низким уровнем усвоения программы, обучающихся по программам КРО VII и VIII вида.

Отстающих по итогам учебного года нет, на повторное обучение никто не оставлен.

В этом учебном году было два выпускных класса – 9 и 11. В 9 классе 2 учащихся обучались по общеобразовательной программе – Разничева Екатерина (ударница), Качанюк Сергей; 2 учащихся обучались по программе КРО 7 вида – Актанко Юрий, Перменко Николай.

 

Результаты итоговой аттестации за курс основной школы  выпускников 9 класса

В этом году по итоговой аттестации в 9 классе участвовали 4 человека. 2 человека сдавали ОГЭ, 2 человека – ГВЭ.

 

Предмет

по материалам Рособрнадзора

Кол-во

сдававших

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1

Математика

2

100%

50 %

3,8

3

Русский язык

2

100%

0%

3

 

Итог:

4

100%

50%

3,4

 

Результаты итоговой аттестации за курс средней школы  выпускников 11 класса

В этом году по итоговой аттестации в 11 классе участвовал 1 человек.

 

Предмет

по материалам Рособрнадзора

Кол-во

сдававших

Тестовый балл (или оценка)

1

Русский язык

1

65

2

Математика базовая

1

4

3

Обществознание (по выбору)

1

59

4

Биология  (по выбору)

1

52

5

История (по выбору)

1

35

 

Хорошие показатели сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку – это результат систематической работы по подготовке к ГИА учителя русского языка Коньковой А.С. и учителя математики Деряевой Л.А., которая проводила не только консультации, но и аудиторные занятия во внеурочное время. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по подготовке к ГИА-9, ГИА-11.

 

5.3. Анализ методической работы школы

Методическая тема школы: «формирование ключевых компетенций учителя и ученика, как условие повышения качества образования»

Выбор единой методической темы осуществлялся коллегиально, отвечает интересам и желаниям педагогического коллектива, что является одним из условий ее успешной реализации.

Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей.

Задачи методической службы:

- внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук;

- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен педагогическими находками;

- приобщение коллектива к научно-исследовательской работе по актуальным проблемам школы;

- предупреждение и преодоление недостатков и затруднений педагогической деятельности учителей;

- сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;

- предупреждение и преодоление формализма и перегрузки педагогической деятельности;

- стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей.

 

Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, но и работа над темами самообразования, взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы, заседания педагогического совета, методического совета, методических объединений, совещания при директоре, совещания при завуче,  педагогические чтения, изучение методической литературы.

Высшей формой коллективной методической  работы всегда был и остаётся педагогический совет. Деятельность педагогического совета школы определяется Положением о педагогическом совете. Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива школы в повышении уровня и качества учебно-воспитательной работы, использовании на практике достижений педагогической науки и передового опыта педагогов. В текущем учебном году были проведены  педагогические советы:

1. Организованное начало учебного года.

2. Системно-деятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС ООО.

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

4. Результаты, проблемы, эффекты этапа введения ФГОС ООО, вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся начальной и средней школы.

5. О допуске учащихся выпускных классов к итоговой аттестации и переводе в следующий класс.

6. Об окончании выпускников 9, 11 классов.

 

Ведущая роль в управлении методической работой принадлежит методическим объединениям учителей-предметников.   В школе три методических объединения:

1. МО учителей математики, физики и информатики – руководитель Деряева Любовь Александровна, учитель математики, I кв.к.

2. МО учителей-словесников – руководитель Конькова Ася Семеновна, учитель русского языка и литературы, I кв.к.

3. МО классных руководителей – руководитель Оненко Валерия Евгеньевна, учитель начальных классов, без категории.

С целью реализации задач, поставленных в плане методической работы, регулярно, один раз в четверть, проводились заседания методических объединений учителей-предметников, на которых рассматривались следующие вопросы: работа по составлению рабочих программ; пополнение дидактического материала учебных кабинетов; преемственность ДОУ – НШ - среднего звена; осуществление межпредметных связей; взаимопосещение уроков; анализ открытых уроков; самоанализ работы учителя; организация и проведение предметных недель; работа со слабоуспевающими и одарёнными учащимися; анализ ЗУН по предметам; участие в конкурсах, олимпиадах; организация подготовки промежуточной аттестаций; единый орфографический режим ведения тетрадей по предметам; ознакомление с новинками методической литературы.

В этом учебном году проводилась работа с молодым специалистом: учитель математики и информатики Актанко О.В. С учителем в течение года работал наставник – Деряева Л.А.

 

 

В течении учебного года члены МО работали по темам самообразования:

· Дифференцированное обучение, как средство повышения учебной мотивации на уроках математики и физики (Деряева Л.А.);

· Активизация мыслительной деятельности на уроках математики и информатики (Актанко О.В.);

· Использование ИКТ-технологий на уроках нанайского языка (Донкан В.Л.)

· Формирование межпредметных связей в преподавании русского языка (Конькова А.С.);

· Методика обучения иностранным языкам (Ярина Е.Р.);

Практическим выходом по работе над этими темами стало подготовка докладов, сообщений и открытых уроков по предметам.

 

В 2015-2016 учебном году были проведены следующие предметные недели: русского языка и литературы; нанайского языка и национальной культуры, а также были проведены неделя безопасности, неделя парламентаризма в России, неделя финансовой грамотности. Всем учащимся была предоставлена возможность принять участие в различных мероприятиях. Были проведены классные часы, конкурсы рисунков, сочинений, внеклассные мероприятия.

По неделе нанайского языка и национальной культуре учащиеся создавали собственные словарики животных и растений Дальнего Востока, поучились сочинять синквейны (пятистрочные стихи) на нанайском языке.

По неделе безопасности были проведены родительские собрания по пожарной безопасности, безопасном поведении на воде, в лесу. Были проведены инструктажи и вручены памятки о безопасном поведении в лесу и на воде. Среди детей были проведены викторины, беседы, конкурсы рисунков, посвященные неделе безопасности.

По неделе парламентаризма в России были проведены уроки в 9-11 классах, а также тематические выставки «Парламентаризм и демократия в России».

По неделе финансовой грамотности были проведены Открытый урок-беседа от экспертов Центра гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию образования  в РФ», а также Интерактивная игра для учащихся 9-11 классов «Мой план», на которой учащиеся поучились составлять свой индивидуальный план своих финансов.

Интересные,  разнообразные и познавательные мероприятия вызвали большой интерес у детей, значительно увеличив мотивацию к изучению данных предметов.

 

Также школа участвовала в проведении ежегодной Всероссийской акции «Час кода». В рамках акции было проведено 2 урока:

· в 2-5 классе урок-игра «Алгоритмическая эстафета»;

· в 6-11 классе урок-игра «Создаем умные вещи».

При проведении эстафеты во 2-5 класса учащиеся познакомились с базовыми элементами и понятиями программирования, научились в игровой форме создавать простейшие алгоритмы.

В ходе игры учащиеся 6-11 классов познакомились со структурой работы и процессом создания технологической новинки – «умного холодильника», опробовали себя в качестве программистов, дизайнеров, инженеров, руководителей проекта.

 

В 2015-2016 году продолжилось взаимопосещение уроков педагогами школы. Каждый учитель посетил уроки в младшем и среднем звене. Основные направления посещений  уроков: использование здоровьесберегающих технологий; формы и методы, инновационные технологии; самостоятельная работа учащихся; уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей, обмен опытом. Исходя из анализа посещённых уроков, возникает необходимость: активнее использовать на уроках ИКТ, нестандартные формы обучения, дифференцированный  и индивидуальный подход к обучению учащихся; развивать у учащихся самостоятельность, самоконтроль.

 

Важным показателем учебных успехов школы являются победители и призеры олимпиад по предметам. В сентябре – октябре 2015 года проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 8 обучающихся МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян.  В школе были проведены олимпиады по 8 предметам из 19-ти.

Наибольшее количество участников было на олимпиадах по математике – 7, русскому языку – 6. Наименьшее количество участников было на олимпиадах по истории – 1, английскому языку – 1. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 8 учащихся.  6 учащихся стали победителями и призёрами олимпиад, активно участвовали обучающиеся 5, 6, 7 классов, в основном дети участвовали в нескольких олимпиадах.

В муниципальном этапе приняла участие одна ученица 7 класса – Ким Анастасия. Она участвовала в олимпиаде по предметам: биология, русский язык и математика, но призовых мест не заняла.

Также одна ученица 6 класса – Суслова Яна, участвовала в краевой олимпиаде по нанайскому языку, призового места не заняла.

Среди младших школьников дети участвовали во всероссийской дистанционной метапредметной олимпиаде по математике и русскому языку «SAPIENTI SAT», где двое учащихся 2-го класса заняли призовые места: Карпенко Александр – 3 место с результатом 85 баллов и Киндлер Дарина – 3 место с результатом 90 баллов.

По сравнения с прошлыми учебными годами повысилась активность участия учащихся школы в районных, краевых и Всероссийских конкурсах.

Заочные и онлайн-конкурсы:

№ п/п

Название онлайн-конкурса

Организатор конкурса

Участники

Классы / кол-во детей

Призовые места

1

Всероссийский конкурс по математике «Карта сокровищ

Электронная школа Знаника (ООО «Электронная школа») http://znanika.ru

с 4 по 8 кл. /

12 человек

-

2

Всероссийский метапредметный конкурс для начальной школы «Решай-ка»

Электронная школа Знаника (ООО «Электронная школа») http://znanika.ru

2, 4 кл. /

10 человек

-

3

Викторина, посвященная программе ранней профориентации школьников JuniorSkills

Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие»

с 6 по 11 кл. /

8 человек

-

4

Краевой заочный конкурс детского творчества «Сбережем родную природу»

«Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества (ХКЦРТДиЮ)»

Со 2 по 7 кл. / 11 человек

1 человек

 

Школа всегда принимала активное участие в краеведческой работе. В этом году учащиеся 4 класса Актанко Снежана, Кваснюк Светлана, Ким Оксана, ученица 6 класса Суслова Яна и 7 класса – Ким Анастасия, участвовали в краеведческом комплексном мероприятии «Мои музейные открытия», в рамках краевой недели «Музей и дети», посвященной 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. За это были награждены грамотами за хорошие знания в области музееведения.  Благодарственные письма получили два учителя: Донкан Виктория Леонтьевна и Оненко Светлана Николаевна за отличную подготовку учащихся и активное участие в мероприятии.

 

Помимо участия в олимпиадах и конкурсах, посвященным родной культуре и истории, учащиеся проявляют интерес и в спортивной жизни школы.

Так, 22 апреля 2016 г. на базе школы прошло ежегодное первенство по национальным видам спорта Хабаровского муниципального района, в котором приняло участие 3 школы: МКОУ СОШ с. Малышево, МКОУ СОШ с. Вятское, МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян. Учащиеся заняли много призовых мест:

  • среди девушек: Ким Анастасия, ученица 7 класса заняла 3 место по дартсу; Разничева Екатерина, ученица 9 класса, заняла 2 место по стрельбе из лука и 2 место по прыжкам в длину «тамян»; Оненко Анастасия, ученица 11 класса, заняла 1 место в стрельбе из лука и 1 место по прыжкам в длину «тамян».
  • среди юношей: ученик 9 класса Перменко Николай – занял 2 место по стрельбе из лука и 3 место по прыжкам в длину «тамян» среди юношей; Донкан Тимофей, ученик 10 класса, занял 1 место в стрельбе из лука и 1 место по прыжкам в длину «тамян»,
  • а также учащиеся заняли 1 место в командном зачете по перетягиванию каната и 2 место в командном зачете в перестрелке. В общем командном зачете наша команда заняла 1 место.

 

В этом году учащиеся впервые приняли участие в тестировании по нормативам ВФСК ГТО.  Всего приняло активное участие 7 учеников среднего и старшего звена.

Ученица 11 класса Оненко Анастасия также принимала участие в Спартакиаде школьников по лыжным гонкам на базе МКОУ СОШ с. Ильинка, где заняла 3 место.

На базе школы  в рамках проекта «Тимуровцы информационного поля» прошли обучение компьютерной грамотности 5 человек. Продолжена работа по ведению школьного сайта http://sikachi.ippk.ru. Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы и т. д. На сайте представлена полная информация о деятельности школы, рекомендации по подготовке к экзаменам, нормативные документы, публичные отчёты, образовательная программа, программа развития и др.

Традиционно в школе  проводятся дни правовых знаний (два раза в четверть)  – это встречи и беседы с инспектором ПДН,  с  фельдшером ФАП, с участковым. В 2015-2016 учебном году были проведены следующие дни правовых знаний:

№ п/п

Тема

Приглашенные

Ответственные

1

Профилактика правонарушений и преступлений среди детей и подростков

Никитина С.П.,

инспектор ПДН

Директор Оненко Л.П.

2

Право выбора

Баранова Н.В.,

специалист администрации СП «Село Сикачи-Алян»

Директор

Оненко Л.П.

3

Всероссийский урок «День правовых знаний»

 

Зам по ВР

Лебеденко Н.В.

4

Профилактика алкогольной, наркотической зависимости

Никитина С.П.,

инспектор ПДН; нарколог Хабаровского муниципального района

Зам по ВР

Лебеденко Н.В.

5

Профилактика инфекционных, простудных заболеваний

Чипизубова Л.Г.,

фельдшер ФАП

с. Сикачи-Алян

Зам по ВР

Лебеденко Н.В.

6

Подросток и закон

Оненко С.Н.,

Учитель истории и обществознания

Зам по УВР

Актанко О.В.

7

Профилактика правонарушений и преступлений среди детей и подростков

Никитина С.П.,

инспектор ПДН

Директор

Оненко Л.П.

 

В рамках акции «Гарантия на общее образование - каждому подростку» в течение всего учебного года проводился контроль за посещаемостью учащихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам, рейды с инспектором ПДН по неблагополучным семьям, беседы с родителями обучающихся «группы риска», асоциального поведения по разъяснению ответственности за воспитание, получение образования их детей.

В 2015-2016 учебном году на учете ПДН стоит 1 ученик.

 

Продолжается профориентационная работа в старших классах: в 9 классе проведение ориентационных курсов и информационная работа по 0,5 ч.; проведение классных часов, бесед с учащимися выпускного класса, анкетирование. В этом году было проведено онлайн-тестирование учащихся 9 класса по профориентации, в результате которого были выявлены профессиональные склонности учащихся и были подобраны списки рекомендуемых профессий с соответствующими коэффициентами сходства. Также было проведено выездное мероприятие по профориентационной работе учащихся 9-11 классов на базе МКОУ СОШ с. Таежное.

В целях создания новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций, учащиеся 6-11 классов приняли участие в онлайн-викторине Junior-Skills на сайта www.kdcsozvezdie.ru.

 

В течение 2015-2016 учебного года продолжалась работа по формированию  здорового образа жизни. Для этого проводились следующие мероприятия: выполнение рекомендаций ПМПК; гигиеническое соблюдение режима дня; гигиенические требования к расписанию уроков; гигиеническая оценка урока; уроки физической культуры; кружок «Национальные виды спорта»; физкультминутки и динамические паузы; дни здоровья; спортивные соревнования; плановое медицинское обследование, выполнение рекомендаций врача; контроль здорового полноценного питания; соблюдение санитарно-гигиенических норм; рейды в неблагополучные семьи; анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе.

Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы школы в целом выполнен.

Основные задачи методической работы на 2016-2017 учебный год:

1. Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

2. Повысить качество проведения учебных занятий на основе использования современных образовательных технологий.

3. Создать условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, полноценного развития личности ребенка, его самореализации.

4. Продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение  актуального педагогического опыта.

5. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

 

6. Анализ воспитательной работы

 

Перед педагогическим коллективом в учебном году ставилась следующая  воспитательная цель становление самостоятельной, свободной, творческой личности, на основе овладения общечеловеческими ценностями, национально-культурным наследием, развитием склонностей, способностей школьника. Включение детей в реальную жизнь своих родителей, взрослых.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи воспитательной работы:

1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

3. Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

4. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.

5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

6. Возрождение через уроки трудового обучения народных промыслов, обучению трудовым навыкам, умению вести домашнее хозяйство.

7. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления

8. Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Анализ воспитательной работы показал, что в школе сложилась своя воспитательная система, которая включает в себя следующие компоненты: воспитание в процессе обучения, внеурочная деятельность, внеклассная воспитательная работа, работа с родителями. Организация воспитательной работы школы  была нацелена на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.

Для реализации этого были поставлены следующие  задачи воспитательной системы:

1. Продолжить работу по сплочению коллектива.

2. Развивать навыки самостоятельности и инициативы.

3. Содействовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма и гордости за свою        Родину.

4. Возрождение традиций, обычаев и культуры родного народа.

5. Продолжить работу над привитием чувства сострадания, сочувствия, взаимопомощи.

6. Воспитывать у учащихся ответственного отношения к учебе, труду, сознательной дисциплине.

Воспитательная система в школе  основывается на следующих принципах:

· Принцип природосообразности, основывается на индивидуальном подходе с учетом психофизических особенностей детей;

· Принцип гуманизации – основывается на гуманном отношении друг к другу, доброте и любви;

· Принцип демократизации – свобода мысли, действий;

· Принцип культуросообразности – человек как творение культуры, принятие и терпимость к другим нациям

· Принцип не насилия;

· Принцип педагогической поддержки.

Реализация поставленных целей и задач воспитательной системы  в большей степени это касалось классных руководителей, в школе 5 классных руководителей.

В школе работает МО классных руководителей, в 2015-2016 учебном году было проведено четыре заседания. Цель методического объединения: целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в группе, развитие национальных культуры, языка и традиций.

Задачи:

1. Создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

2. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.

4. Способствовать освоению учащимися ценностей национальной культуры.

Хорошая работа классного коллектива, его сплоченность, достижение положительного результата в воспитании зависит, прежде всего, от правильно организованного воспитательного процесса со стороны классного руководителя.  Классные руководители, действуя по составленному плану воспитательной работы с классным коллективом, которые утверждаются на МО классных руководителей.  Классные руководители: 2 класс – Оненко В.Е., 3,4 класс - Донкан В.Л., 5,6 класс – Лебеденко Н.В., 7,8 класс- Яровая Е.А., 9,10,11 класс – Актанка И.Е.. В своей деятельности использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.

Вся воспитательная работа в школе ведется по трем направлениям (блокам), по блокам  создали рабочие воспитательные программы.

1 блок. «Раскрытие личности» (1-4 класс)

2 блок  «Развитие личности» (5-8 класс)

3 блок «Становление и самоактуализация личности» (9 -11 класс)

Эти основные направления классные руководители взяли за основу в работе со своими классными коллективами. Выполнение основных поставленных задач на учебный год шло через работу педагогического и ученического коллективов, через работу методического объединения классных руководителей, через органы самоуправления детского объединения « Мангбо найни», родительского комитета.

Направление   военно-патриотическое воспитание. Большинство мероприятия этой  направленности, связанны с  Днем защитника и Великой Отечественной войной, в этом году мы отмечали 71 годовщину Великой Победы. В  ходе подготовке к  мероприятиям был оформлены   стенды «Великая Победа», посвященный участникам ВОв жителям с. Сикачи-Алян «Есть такая профессия Родину защищать». Военно-патриотическую работу в школе начали с акции «Посылка солдату». В ней приняли участие не только ребята, но и их родители, учителя. Собранную  посылку доставили  в воинскую часть № 30763 с. Вятское, где с  ребятами была проведена экскурсия по части. Нашими учащимися,  совместно с работниками клуба, был подготовлен праздничный концерт для военнослужащих части. Провели школьное   спортивное соревнование «Зарница». Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию  является трепетное и уважительное отношение к святыням Великой Отечественной войны, гордость за  нашу Родину,  народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины. Учащиеся приняли участие в акции георгиевская ленточка. 22 января проведена торжественная линейка, посвященная памяти Героя России Максима Пассара, чьё имя носит школа.

Традиционным стали школьные мероприятия: День знаний, «Здравствуй, осень золотая», Дни здоровья, «День птиц» и др. Проводятся акции «Чистая улица», «Чистый берег», «Клумба», «Милосердие», «День Земли». Декады  русского языка и литературы, математики, истории и права, биологии, родного языка и культуры.

В 2015-2016 учебном году работали следующие кружки: «Юный инспектор» (ПДД), тип программы – модифицированная, срок реализации – 1 год; «Айсима» тип программы – модифицированная, срок реализации – 1 год; «Родник» тип программы – модифицированная, срок реализации – 1 год.

Воспитанники кружка «Родник» успешно приняли участие в краеведческом комплексном мероприятии «Мои музейные открытия», в рамках краевой недели «Музей и дети».  Выступления учащихся отмечены районными грамотами.

В течение  четырех лет в нашей школе проводится первенство Хабаровского района по национальным видам спорта, на котором команда МКОУ СОШ с. Сикачи – Алян является бесспорным лидером в первенстве. Это результат работы кружка «Национальные виды спорта» руководитель Донкан Петр Тимофеевич.

Воспитанники кружка "Айсима" принимали активное участие в принятии туристов и гостей, занимаются исследовательской работой.

Ведущую роль в воспитательной работе занимает экологическое воспитание учащихся. Экологические знания используются как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Учащиеся школы принимали активное участие в проведении Дня Земли и защиты окружающей среды, в экологических десантах по уборке территории МКОУ СОШ и территории с. Сикачи - Алян, берега р. Амур и территорию петроглифов  от мусора.

В рамках программы «Здоровье» осуществлялась работа по пропаганде здорового образа жизни. В этом учебном году состоялась встреча с наркологами г. Хабаровска, включающая в себя беседу, просмотр фильмов о токсикомании, вреде наркотиков. В школе прошло анкетирование  учащихся, ряд учащихся  замеченных в курении, поэтому работа по борьбе с этой вредной привычкой ведется постоянно. В этом году выявлены случаи распития учащимися школы спиртных напитков. Привлекается фельдшер ФАПа. Традицией стало проведение Дней здоровья.

Проведенные мероприятия способствовали формированию негативного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению и формированию здорового образа жизни.

Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Победители олимпиад были торжественно награждены грамотами на общешкольной линейке. Этой же цели способствовали предметные недели,  в которых участвуют наши ученики. В прошедшем учебном году были проведены предметные недели по русскому языку и литературе (учителя Конькова А.С., Ярина Е.Р.), по родному (нанайскому) языку (учитель Донкан В.Л.).  Главной целью их было повышение интереса ребенка к предмету, расширение его кругозора, углубление знаний учащихся и им это удалось. Ребята с удовольствием совершили путешествие в страны  русского языка и литературы, родного языка.

Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки в классах школы, проводимые 1 раз в четверть, трудовые десанты  на  пришкольной территории, на территории села и прибрежной зоны Амура. В мае-августе осуществляется трудоустройство несовершеннолетних: общественные работы при администрации СП и платные концерты фольклорных групп перед туристами.

Больше внимания следует уделять сохранению и отработке традиций и ритуалов школы: трудовых, спортивных, праздничных, связанных с началом и окончанием учебного года и т.д.

Важным звеном в системе воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования. Всего на базе школы работают 4 кружков:

 

 

Направление деятельности

Наименование кружка

 

Количество часов

Количество учащихся

в кружках, объединениях

%  охват от общего

количества школьников

оплата

1

Краеведческое

«Родник»

4

15

37,5%

МКОУ ДОД ЦДТ

2

Спортивное

«Национальные виды спорта»

9

15

37,5%

МКОУ ДОД ЦДТ

3

Фольклорное

«Айсима»

4

15

37,5%

МКОУ ДОД ЦДТ

4

Патриотическое

«Юный  инспектор»

4

15

37,5%

МКОУ ДОД ЦДТ

 

Общая занятость учащихся – 95%. Посещают  два и более кружка – 50% учащихся.

 

№№

Направление деятельности

Наименование программы

Тип программы

Срок реализации

1

Краеведческое

«Родник»

модифицированный

1 года

2

Спортивное

«Национальные виды спорта»

1 года

3

Фольклорное

«Айсима»

1 год

4

Патриотическое

«Юный инспектор движения»

1 год

 

Анализируя деятельность школьных  кружков, можно отметить, что кружки работали хорошо.

Нельзя не отметить деятельность школьного музея, руководитель Донкан В.Л., в который были вовлечены дети из неблагополучных семей.

Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство учащихся школы  занимаются в двух и более кружках. Охвачены кружковой работой все учащиеся начальной, средней и старшей школы.

В этом учебном году учащиеся школы мало принимали участия в районных и краевых  мероприятиях. В конкурсе  детского творчества «Сбережем родную природу»  приняло участие 10 человек в номинации  «Изобразительное творчество», 1 человек в номинации «Литературное творчество».  Победителем стала Кваснюк Светлана, учащаяся 4 класса, награждена диплом I степени. Неактивность участия можно объяснить следующими факторами: иногда численность участников невозможно собрать (командные соревнования), инертность учащихся и самих  педагогов. Когда педагоги не хотят заниматься дополнительной нагрузкой.

В прошедшем учебном году в нашей школе  продолжалась работа по  профилактике правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. Была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся.  В каникулярное время работа школы также была организована. В течение года на базе школы функционировал Вечерний стадион  для всех желающих.

На внутришкольном учете  состоят два ученика Донкан Егор, Актанка Никита. Актанка Никита поставлен на  учет в ПДН от 06.11.2015, как лицо, совершившее опасное деяние.  Все дети из неблагополучных семей занимались в кружках, принимали активное участие в художественной самодеятельности. Работа с детьми «группы риска» проводилась по коррекции их поведения, привлечение их в коллективно значимые дела, общественно-полезному труду (каждому поручалось выполнить какое-либо задание), профилактике преступлений, здорового образа жизни.

Для работы с талантливыми детьми  использовались индивидуальные занятия и задания с учетом достигнутого уровня знаний, повседневный контроль, анализ ошибок.

Опекаемых - 9 человек.  Они посещались по месту жительства, 2 раза в год (написаны акты ЖБУ). Посещение проводилось с целью выяснения ситуации в семье и выполнение своих обязанностей опекуном.

Из-за маленькой наполняемости классов организовали совместное  дежурство по школе. Однако их деятельность не всегда эффективна.  Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства  по школе, разработать систему наказаний для ребят нарушающим правила внутреннего распорядка школы.

Исходя из целей и задач прошедшего учебного года, следует отметить положительные результаты:

· Многообразие форм работы с учащимися;

· Развитие познавательных интересов учащихся, нравственного потенциала;

· Начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений;

· Насыщенность физкультурно-оздоровительных мероприятий;

· Система индивидуальной работы с учащимися «группы риска»;

· Продолжение традиций школы.

Однако некоторые проблемы в реализации воспитательной работы выявлены в ходе анализа, таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты:

· Требуется целенаправленная работа по формированию ученического коллектива; уделить огромное внимание в развитии школьного самоуправления, показать детям, что они равноправные участники образовательного процесса, самоуправление в школе развито чисто номинально;

· Не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью;

· У некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим;

· Во время проведения мероприятий, экскурсий бросается в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников;

· Преодоление инертности учащихся и педагогов;

Основные выводы по результатам анализа воспитательной работы:

· Школа предоставляет доступное воспитание и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

· Воспитательная система строится на основе трех направлений«Раскрытие личности» (1-4 класс),  «Развитие личности» (5-8 класс),  «Становление и самоактуализация личности» (9 -11 класс).

· В школе созданы все условия для самореализации ребенка внеурочной деятельности.

· Дети  растут физически здоровыми, психически уравновешенными. Значительно расширился кругозор и уровень знаний по изучаемым предметам.

· В школе не замечено отклонения от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам. Считаю, что если последовательно, настойчиво работать по выбранной цели и подходить к личности  не только как к объекту воспитания, но и как субъекту взаимовлияния, используя принцип «прямой и обратной связи», то изменяются в лучшую сторону не только учащиеся, но и классные руководители совершенствуют свое профессиональное мастерство.

Исходя из анализа воспитательной работы за текущий год, были определены цели, задачи и направления на следующий год.

Задачи на новый учебный год:

1. Классным руководителям обратить больше внимания на изучение личности и коррекцию в воспитании школьников, особенно детей группы риска, а также на систематичность проведения классных часов и внеклассных мероприятий, направленных на развития чувства уважения к другим; норм поведения в общественных местах, повышения  уровня  культуры поведения.

2. Работу по организации учебно-воспитательной работе строить на диагностической основе, выявляя проблемы в воспитательной работе, потребности учащихся в воспитательном процессе.

3. Активизировать работу ученического самоуправления, мотивировать учащихся на желание участвовать в учебно-воспитательном процессе школы.

4. Активировать работу по выявлению и развитию талантливых детей, в том числе развивать олимпиадное и конкурсное движение.

5. Доработать систему дежурства классов по школе, выработать систему наказаний и поощрений за поведение и дежурство.

6. Создавать условия для успешной социализации выпускников школы.

7. В воспитательной работе использовать индивидуальный подход к личности с учетом ее психофизических особенностей, стадии развития познавательного интереса, выбранной цели и мотивации. Особое внимание в воспитательной работе уделять целенаправленности.

 

7. Обновление нормативной базы

 

В 2015-2016 учебном году в соответствии с «Законом об образовании» от 27.12.2012г. № 273-ФЗ были приведены:

1) локальные акты (положения),

2) официальный сайт школы,

3) формы заявлений о приеме в школу, выборе предметов, курсов и т.д.

 

8. Материально-техническая база

 

В школе продолжается работа по укреплению материально-технической базы:

1) Обновлены стенды в кабинете родного языка, кабинетах 2 класса и 4 класса.

2) Родителями оказана спонсорская помощь в виде:

- замены 4 бачков, установки бойлера в  школьных туалетах,

- замена ламп, светильников,

- замены спиралей на кухонной плите,

- замена потолочной плитки в столовой,

- замены батареи в школьной библиотеке.

 

9. Задачи на 2015-2016 учебный год

 

1. Создать максимальные условия, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

2. Продолжить поиск эффективных образовательных технологий для раскрытия творческого потенциала учителей и учащихся.

3. Продолжить работу по укреплению и сохранению здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

4. Продолжить работу по возрождению и сохранению культурного наследия родного народа.

5. Создать в школе эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка, учителя и родителя.

6. Укреплять материально-техническую базу школы.

 

 

 

 

Директор МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян: _________________    Л.П.Оненко