МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян

...открытый исходник имеет значение

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Новости Литературный ринг.

Литературный ринг.

E-mail Печать PDF

Литературный ринг.

Оборудование: карточки с указанием номера команды.

Ход игры:

Ведущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный ринг”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством, литературными произведениями и литературными сказками.

Правила игры

В игре принимают участие 4 команды.

За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает 1 балл.

· После каждого тура будет отсеиваться одна команда игроков, набравшая наименьшее количество очков.

· В супер-игре сразятся две команды, дошедшие до финала.

1 тур

Ведущий: Жар-птица – воплощение лучезарного бога Солнца! Образ этой птицы был создан фантазией древнего человека и сохранился в русских волшебных сказках как идеал небесной красоты и счастья. Прообразом этой прекрасной птицы была природа, окружающая человека. Вам предстоит разгадать поэтические образы птиц, обитавших и до сих пор обитающих в наших лесах. Я думаю, что многих из них мы прекрасно знаем. Вам предстоит угадать их в мифологических описаниях, данных нашими предками.

Задание 1:

1. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы.

(Орел)

2. Эта птица жила до трехсот лет и единственная могла приносить живую и мертвую воду.

(Ворон)

3. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов.

(Петух)

4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная волна нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц.

(Сова)

Ведущий: Не менее богат и разнообразен мир зверей в славянских преданиях. Главой и владыкой звериного царства считался Индрик – зверь. Много у него было подданных. Обладали они чудесными свойствами. Но были и такие, которые действительно жили и сейчас живут в наших русских лесах. Вот этим зверям мы и посвятим вопросы.

Задание 2.

1. По народным поверьям, он олицетворение темноты. Им мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках.

(Волк)

2. По преданьям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов – Велес.

(Медведь)

3. Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышлен животное. С ним связано множество примет и пословиц.

(Кот, кошка)

4. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги цвета и тьмы ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его “крыльями человека”.

(Конь)

На этом первый тур окончен.

Игру покидает команда №…..

2 тур

Ведущий: Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки.

“Что за прелесть – эти сказки! Каждая есть поэма...
Сказка ложь, да в ней намек...”, – писал А.С. Пушкин о народных сказках. 
Зародившись в древние времена, сказка до сих пор передается из уст в уста, 
переиначивается и возникает заново.

Задание 1:

1. Кто приказывал: “Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела”?

(“Царевна-лягушка”)

2. В какой сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском убийстве?

(“Колобок”)

3.Какая сказка заканчивается словами: “Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле”?

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Задание 2:

В основе знаменитых сказок А. С. Пушкина о царе Салтане, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке лежат народные сказочные сюжеты. Хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина?

Сейчас проверим! Слушайте внимательно, так как вопрос зачитывается только один раз. Назовите сказку и ее героя.

1. Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено.

(Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”)

2. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала.

(Чернавка отравила молодую царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

3. Это сказочно красивая, но очень хитрая особа совершила тяжкое преступление. На поле брани она погубила двух малолетних братьев, а потом и до отца добралась.

(Шемаханская царица. “Сказка о Золотом петушке”)

Задание 3:

Ведущий: А теперь перед вами следующая группа вопросов по сказкам А. С. Пушкина.

1. Каким было последнее желание старухи в “Сказке о рыбаке и рыбке”?

1. Быть столбовой дворянкой. 
2. Быть владычицей морской
.
3. Быть вольной царицей. 
4. Новое корыто.

2. Что из перечисленного не входит в мораль сказки Пушкина о Золотом петушке?
1. Ложь.

2. Урок.
3. Намек. 
4. Зарок.

(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

4. Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”
1. Горюшко ты моё. 
2. Пустая твоя голова.
3. Дурачина ты, простофиля. 
4. Ах ты, мерзкий старик.

Дополнение: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!

На этом заканчивается II тур.

Из игры выбывает команда № …

Тур 3. Супер – игра.

Задание 1. Определите, кто автор этих произведений?

1. Автор повести “Ночь перед Рождеством”. (Н.В.Гоголь)

2. Автор рассказов “Толстый и тонкий”, “Смерть чиновника”. (А.П.Чехов)

3. Автор повести “Дети подземелья” (В.Г.Короленко)

4. Автор рассказа “Му-Му”. (И.С.Тургенев)

Задание 2: Перед вами герои литературных произведений.

По приведенному ниже описанию определите, кто этот герой, из какого произведения, кто автор произведения.

1. “Спереди совершенный немец: узенькая беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивается кругленьким пятачком, ноги очень тонкие. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, так как у него висел хвост, словно мундирные фалды…”   (Черт. “Ночь перед рождеством”, Гоголь)

2. “На них сафьяновые красные сапоги, с серебряными подковами, шаровары шириною с черное море, с тысячью складок, перетянутые золотым шнурком. Их  лица немного загоревшие с черными усами. На голове бараньи шапки с золотым верхом”. (Остап и Андрий. “Тарас Бульба”, Гоголь)

На этом игра закончилась, побеждает команда №

Призы

Команда №1

Команда №2

Команда №3

 

Команда №4

 

Главное меню

Информационные материалы "Мы за честный ЕГЭ!"

официальный сайт ГТО

Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть


Статистика просмотров, визитов, посетителей

Часы

язык обучения

Язык, на котором осуществляется обучение в школе, русский.

В школе изучаются:

  • русский язык
  • иностранный язык (английский)
  • родной язык (нанайский)

численный состав учащихся

2017-2018 учебный год

1 ступень

1 класс - 1 учащийся,  2 класс - 7 учащихся

3 класс - нет, 4 класс - 11 учащихся

2 ступень

5 класс - 2 учащихся,  6 класс - 6 учащихся

7 класс - 5 учащихся,  8 класс - 5 учащихся

9 класс - 4 учащихся

3 ступень

10 класс - нет,  11 класс - 1 учащийся


Итого: 42 учащихся

Режим работы школы

8-15 - 8-30 - приход в школу, подготовка к занятиям

8-30 - 14-10 - занятия в школе

14-00 - 15-40 – проведение факультативов, ИГЗ

15-00 - 18-00 - проведение кружков по расписанию

Расписание звонков

1 урок 8 30 – 9 15

2 урок 9 25 – 10 10

3 урок 10 35 – 11 20

4 урок 11 30 – 12 15

5 урок 12 25 – 13 10

6 урок 13 25 – 14 10

Продолжительность урока: в 1-м классе в 1-2 четверти 35 минут, в 3-4 четверти - 40 минут;
во 2-11 классах - 45 минут.

календарный учебный график

Продолжительность учебного года:

32 недели -   1 классы 
34 недель  -  2-11 классы
Продолжительность учебной недели:
1 класс  - понедельник - пятница (5 дней)
2-11 классы - понедельник - суббота (6 дней)

Сроки учебных периодов

1 четверть- с 1 сентября по 28 октября
2 четверть - с 5 ноября по 29 декабря
3 четверть - с 10 января по 25 марта
4 четверть - с 2 апреля по 25 мая

Сроки каникул на 2017-2018 учебный год

осенние каникулы - с 29 октября по 5 ноября

зимние каникулы - с 30 декабря по 10 января

весенние каникулы - с 26 марта по 1 апреля

дополнительные каникулы для 1 класса - с 19 февраля по 25 февраля

летние каникулы - с 25 мая по 31 августа

 


>