Статьи и обзоры nachodki.ru
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Положение об ученическом самоуправлении

1. Общее положение:

1.1. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление (школьное государство «Мангбо найни») руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локально-правовыми актами школы.

1.3. Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня; адаптацию учащихся к жизни в обществе; воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе

2. Основные цели и задачи

2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:

. обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых;

. содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах.

2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:

  • формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
  • оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности. В осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

3.Организация деятельности

3.1. Организация деятельности ученического самоуправления строиться на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом школы.

3.2. В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизация познавательной деятельности, учебно-воспитательного процесса на II и III ступенях школы создаются органы ученического самоуправления.

Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на общешкольные, классные.

Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

  • поддержание порядка и дисциплины в школе;
  • организация учебного процесса;
  • организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся - работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов и т.д., отдыха и развлечений.

3.3. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями Комплексной программы воспитательной работы МОУ СОШ с. Сикачи - Алян (направления):

- районная программа «Мои семь Я» направление «Я хозяин»

- «Школа, дом - одна семья»

Направления деятельности воспитательной системы в школе:

· гражданско-правовое;

· художественно- эстетическое;

· патриотическое и спортивно-оздоровительное;

· эколого-краеведческое;

· профессионально-трудовое;

· взаимодействие с семьёй;

· аналитико-методическое

3.4. Основные формы работы органов ученического самоуправления:

· КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);

· дискуссии;

· клубная, кружковая работа;

· конкурсы;

· деловые игры;

· мозговая атака, семинары, конференции;

· все, что способствует развитию творческих способностей учащихся.

3.5. Периодически, не реже одного раза в полугодие, классные органы ученического самоуправления отчитываются; частично обновляются с тем, чтобы каждый ученик за годы пребывания в школе поработал не один раз в разных органах ученического самоуправления.

4. Структура органов ученического самоуправления

4.1 Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах, выборной основе.

4.2. Структура ученического самоуправления:

Президент ученического самоуправления

Ученический совет (общешкольная конференция учащихся школы)

Совет министров

Состав министерств:

· Министр образования

· Министр культуры

· Министр средств массовой информации

· Министр финансов

· Министр физической культуры и спорта

· Министр здравоохранения

· Министр внутренних дел

5. Управление

5.1 Ученическое самоуправление строится на принципах:

  • взаимопомощь и доверие;
  • стремление к развитию;
  • равноправие всех учащихся
  • коллегиальность принятий решений;
  • приоритетность прав и интересов учащихся;
  • гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

5.2. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление (советы классов, групп) которое состоит из:

- службы организации учебного процесса (старосты)

- службы организации воспитательного процесса (совет культуры, постоянные или временные творческих групп).

5.3. Высшим органом ученического самоуправления является Ученический совет школы. Ученический совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год;

- принимает решения по всем вопросам деятельности школьного ученического самоуправления простым большинством голосов представителей.

5.4. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления осуществляет Совет министров.

Совет министров является исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления и играет роль связующего звена в деятельности всех органов ученического самоуправления, функционирует на базе ученического коллектива.

5.5. Министерства формируются из учащихся 5-11 классов (по одному представителю от каждого класса) на выборной основе.

На совместном заседании Совета Министров избираются и отрешаются от должности президент и его заместитель - Вице-президент (1 человек).

5.6. Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов школьного ученического самоуправления, организует и направляет деятельность Совета министров.

5.7. К компетенции Совета министров относится:

- оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;

- участие в управлении жизнью школы как государственного учреждения, повседневной деятельностью ученического коллектива;

- определение содержания и форм деятельности ученического самоуправления;

- оказание помощи в организации воспитательной работы с учащимися I ступени.

5.8. Совет Министров сотрудничает с администрацией школы. За директором школы, педагогам сохраняется право на общее руководство ученическим самоуправлением, контроль организации жизни ученического коллектива.