Предметная викторина (5-6 кл.)
Ведущий:
Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь, а узнав, не поймешь!
Конкурс «Посчитай-ка!»
В лодке ехал дед Евсей
И поймал он карасей
7 больших и средних – 9.
Сколько же поймал Евсей
На рыбалке карасей? (16)
Как-то раз на берегу гуси ели лебеду,
17 – белых, серых – 3,
Сколько всех гусей, скажи? (20)
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая большая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? (30)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Сидели на скамейке
Куриные семейки.
У каждой мамы-квочки
Три сына и три дочки.
Сколько всех цыплят
Если 8 квочек? (40)
Ведущий: А на вопросы следующего конкурса надо отвечать быстро!
Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)
Сколько ушек у трех старушек? (6)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
Сколько хвостов у семи псов? (7)
Сколько гребешков у пяти петушков? (8)
Ведущий: Вам сейчас будут предложены математические предложения, а вам нужно их закончить.
1. если книга дороже тетрадки, то тетрадь дешевле книги.
2. если сын в три раза младше папы, то папа в три раза старше сына.
3. если карандаш длиннее ручки, то ручка короче карандаша.
Ведущий: а теперь – математические загадки:
Раз к зайчихе на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
В снег упал Сережа, а за ним Алеша,
А за ним Марина,
А за ней Ирина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Поставил Андрюша
В два ряда игрушки:
Рядом с матрешкой плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка косой,
Следом за ними
Еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
Ведущий: а теперь давайте проведем с вами игру, которая вам всем очень понравится. Называется она «День Рождения».
Запишите день своего рождения, умножьте это число на 2, к полученному числу припишите 0, к результату прибавьте 73. Полученное число умножьте на 5 и, наконец, прибавьте номер месяца, в котором вы родились. Назовите полученный ответ, и я назову день и месяц вашего рождения.
(чтобы узнать день рождения, из полученного результата надо вычесть 365. в полученном числе первые 2 цифры показывают день рождения, а другие две – месяц).
Ведущий: а на эту загадку вы дадите коллективный ответ.
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Ею можно погордиться
Ну, конечно, цифра «5»!