Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Протокол №1

Заседания МО учителей начальных классов МОУ СОШ с.Сикачи-Алян

от «15» сентября 2011г.

Присутствовало –4 чел.: Пассар Л.В. – директор МОУ СОШ, классные руководители начальных классов: Донкан В.Л., Яровая Е.А., зам.директора поУВР Оненко Л.П..

Повестка:

1. Отчет работы МО за 2010/ 2011 учебный год.

2. Утверждение плана работы МО на 2011/ 2012учебный год.

3. Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам.

4.Доклад «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» 5. Методическая копилка «Упражнения для формирования навыка чтения».

По первому вопросу слушали Донкан В.Л.: «Отчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2010 - 11 у.г.»

По второму вопросу Донкан В.Л.познакомила с планом работы МО на 2011/ 2012 учебный год. В течение года намечено четыре заседания МО, в которых будут рассматриваться теоретические вопросы: «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе», «Упражнения для формирования навыка чтения», . «Работа над развитием речи»; Социоигровые технологии на уроках в начальной школе», «Здоровье на уроке», « Групповая работа на уроках в начальной школе». . «.Использование форм театрализации в обучении младших школьников», «Творческая деятельность на уроках в начальной школе»,

«Формирование у младших школьников представлений о нравственном поведении»,

«Использование театральной педагогики в ходе изучения иностранного языка».

Межсекционная работа: консультирование по тематическому планированию, диагностика результатов чтения в 2-3 классах, проверка наличия школьных принадлежностей, дневников, взаимопосещение уроков членами МО, наблюдение за адаптацией к школе учащихся 1 класса, работа со слабыми и одаренными детьми, контроль за режимом учащихся, оказание шефской помощи детскому саду, контроль за качеством выполнения д\з, подготовка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

По третьему вопросу слушали учителей о календарно-тематическом планировании по учебным предметам Зам. По УВР Оненко Л.П.

По четвертому вопросу слушали выступление Яровой Е.А. «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Дала характеристику УУД, при каких условиях формируются УУД на уроках, какие вопросы надо задавать учащимся, чтобы включать их в учебную деятельность, привела пример классификации типов вопросов Б. Блума.

По пятому вопросу «Упражнения для формирования навыка чтения» - слушали Оненко Л.П.

Решение:

1. Работу МО в 2010 / 2011 учебном году считать удовлетворительной.

2. План МО на 2011/12 учебный год утвердить.

3. Календарно-тематическое планирование по предметам в начальных классах соответствует программам и учебникам.

4. Учителям использовать в работе рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период.

Руководитель МО /Донкан В.Л./


 

Протокол № 2

Заседания МО учителей начальных классов МОУ СОШ с.Сикачи-Алян

от «25» ноября 2011г.

Присутствовало 4 чел.: Пассар Л.В. – директор МОУ СОШ, классные руководители начальных классов: Донкан В.Л., Яровая Е.А., зам.директора поУВР Оненко Л.П..

Повестка:

1. Доклад «Социоигровые технологии на уроках в начальной школе» - Донкан В.Л.

2. Доклад «Работа над развитием речи» Оненко Л.П.

3. Доклад «Здоровье на уроке» - Яровая Е.А.

4. Обсуждение графика открытых уроков в начальной школе.

1. По первому вопросу слушали доклад Донкан В.Л. « Социоигровые технологии на уроках в начальной школе»

Учитель начальных классов должен научить школьников воспринимать, анализировать информацию, находить решения творческой задачи, делать выводы, совершать свои открытия. Помощь в решении педагогических задач могут оказать социоигровые технологии. Авторы этого направления в педагогике (А,П, Ершова и В.М. Букатов) определили сущность социоигровых технологий как создание на уроке таких ситуаций, когда все учащиеся заинтересованы в процессе обучения. 3 основных признака наличия социоигровых технологий: обязательное движение учеников, вариативность видов деятельности, организация малых групп. Важно, что при этом каждый школьник получает возможность почувствовать себя в ситуации успеха. Приемы и упражнения : говорить хором (некоторые дети боятся или стесняются отвечать, им поможет хоровая работа), эстафета проводится в разных направлениях6 по рядам, вариантам, змейкой, по кругу ( назвать числа по возрастанию, убыванию, назвать растения леса, животных и т.д.); работа в группах (группы можно формировать путем выполнения какого – то задания: собрать открытку; все участники группы объединяют свои знания и сообщают классу); увидел ошибку – встань – если ребенок увидел, что на доске допущена ошибка, он может встать, другие дети тоже ищут ошибку, если находят, то тоже встают, отвечающий у доски ищет свою ошибку и исправляет; взаимодействие в работе ( ученики обмениваются тетрадками, проверяют друг друга, записывают примеры и возвращают тетрадь и т.д.); пойди и спроси ( ученик может подойти к однокласснику и спросить, если что – то непонятно).

При систематическом использовании социоигровых технологий можно отметить, что ученики всегда готовы к работе, активны на уроке, умеют работать в коллективе, готовы работать с любым учителем, не боятся высказывать своё мнение, ходят в школу с удовольствием.

2. По второму вопросу « Работа над развитием речи» выступила Оненко Л.П.

Сформированный строй речи является основой умственного развития. Развитая речь облегчает учащимся усвоение школьных предметов, потому что всякая научная информация входит в сознание человека через речь. Развивать речь успешно можно лишь тогда, когда учитель продумывает привлекательные задания, упражнения. Например, при изучении словарных слов, ребенок работает с толковым и этимологическим словарями, узнает о лексическом значении, истоках слова, на следующем уроке рассказывает об этом слове, записывает его на доске, выделяет цветным мелом букву непроверяемого безударного гласного звука. Творческая работа развивает креативное мышление учеников. Ученики сами выбирают любое словарное слово и работают с ним: придумывают стихи, ребусы, загадки, пословицы, поговорки.

Эта работа дает уверенность слабым ученикам. Обостряет внимание учащихся к слову, обогащает словарный запас, учит работе со словарями, способствует развитию креативного мышления, учит точно и осознанно использовать слова в в своих высказываниях.

3. По третьему вопросу слушали доклад «Здоровье на уроках» - Яровую Е.А.

Здоровый человек смотрит обоими глазами и работает обеими руками. – Марийская пословица. «Чтобы быть здоровым , нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем» - Н. Амосов.

Здоровье человека зависит на 50 % от образа жизни. Жизнь учащихся всецело связана со школой, поэтому учитель может для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Ученик, которому тяжело в школе, каждодневно оставляет в ее стенах частичку своего здоровья. Поэтому необходимо повысить интерес к учебе, который является индикатором влияния на здоровье. Где есть интерес, там отсутствует стресс. Существуют педагогические технологии , которые противостоят школьным формам патологии:

· Соблюдение санитарно – гигиенических условий проведения урока ( чистота, освещение, проветривание)

· Позитивный настрой на урок,

· Учет возрастных особенностей учащихся,

· Выбор темпа и ритма урока (чередование напряжения и отдыха)

· Регламентация длительности видов деятельности , смена видов деятельности.

· Положительная мотивация;

· Привлечение возможно большего числа органов чувств: слуха, зрения, осязания и т.д.

· Создание условий для творчества

· дифференциация и индивидуализация процесса обучения;

· создание ситуации стимулирующую поисковую деятельность;

· психологическая атмосфера на уроке.

Выполнять данные правила помогают современные здоровьесберегающие технологии. Физкультурные минутки выполняют через 10 – 15 минут напряженного зрительного труда на близких расстояниях. Для этого используются разные приемы:

· На стенах класса под потолком развешиваются картинки не более 3 -5 см. , карточки с буквами 1 см., учащиеся встают и разыскивают глазами ту или иную картинку.

· Использование различных тренажеров, сделанных руками самих детей.

Палочка – выручалочка. Обычную палочку можно перебирать руками, катать ладонями, удерживать в равновесии на голове, руке. С ней можно прыгать, зажав между коленками. Развитие мелкой моторики рук тесно связано с мышлением и речью. Очень полезен массаж стоп, можно с детьми изготовить дорожку для массажа стоп (пришить пуговицы и ходить по ним в носочках)

· Для дыхательной гимнастики изготовить вертушку из бумаги, машинку. Дуть на задний бампер, соревнуясь, чья машинка быстрее?

Школа должна дать учащимся знания, необходимые для жизни, сохраняя при этом здоровье детей.

4. Составлен график открытых уроков.

Решение:

1. Использовать в работе социоигровые технологии, для повышения результативности обучения и воспитания школьников.

2. Провести диагностику техники чтения. Проводить работу над развитием речи учащихся. Провести конкурс «Лучший читатель библиотеки»

3. Использовать на уроках здоровьесберегающие технологии. Изготовить различные тренажеры, проводить динамические паузы .

4. Посетить открытые уроки, провести анализ посещенных уроков.

Межсекционная работа

ноябрь

Проверка дневников учащихся 2-4 кл.

Яровая Е.А.

ноябрь

Проверка тетрадей 2 – 4 кл.

Пассар Л.В.

ноябрь

Родительское собрание «Здоровый образ жизни»

Донкан В.Л.

ноябрь

Неделя родного языка и культуры.

Донкан В.Л.

декабрь

Конкурс «Лучший читатель библиотеки»

Яровая Е.А.

декабрь

Диагностика техники чтения.

Оненко Л.П.

Руководитель МО / Донкан В.Л./


Протокол № 4

Заседания МО учителей начальных классов МКОУ СОШ с. Сикачи – Алян

от 20 апреля 2012 г.

Присутствовало : чел. : Оненко Л.П. – зам по УВР, Донкан В.Л., Яровая Е.А., - учителя начальных классов, Донкан Г.Н. – воспитатель МДОУ детсад с. Сикачи – Алян

Повестка:

1. Доклад «Творческая деятельность на уроках в начальной школе» - Донкан В.Л.

2. Работа по преемственности детского сада и школы. – Донкан Г.Н.

3. Доклад «Формирование у младших школьников представлении о нравственном поведении» - Яровая Е.А.

4. Утверждение годовых контрольных работ.

1. По первому вопросу слушали Донкан В.Л. доклад «Творческая деятельность на уроках в начальной школе»

Одной из самых трудных задач является обучение детей думать, умению мыслить творчески, самостоятельно. Творческие задания помогают школьникам развивать аналитические способности. При регулярной работе способность к творчеству становится чертой личности ученика. Нужна система специальных упражнений творческого характера:

· Иллюстрирование прочитанного произведения;

· Инсценировка произведения, ситуации;

· Творческий рассказ от лица героя, дополнение к рассказу.

Для того, чтобы легче было выполнить задания, поводится анализ ситуации, просмотр иллюстраций, выполнение своих иллюстраций, поделок и т.д., организуется выставка из детских работ. Чтобы прочувствовать настроение произведения хорошо использовать звуковое оформление (музыку, звуки природы, голоса птиц и т.д.).

Решающим условием развития творческой личности является ежедневная работа учителя с учеником с учетом его интересов, способностей и подготовленности.

2. По второму вопросу слушали Донкан Г.Н. воспитателя детского сада о работе по подготовке детей подготовительной группы к школе.

В детском саду регулярно проводятся занятия по развитию речи. Дети умеют рассказывать по картинке, анализировать ситуации. Любят читать стихи, инсценировать сказки. Считают в пределах 10. Имеют пространственные представления, знают названия геометрических фигур, цвета. Некоторые дети умеют читать. Считаю, что подготовительная группа готова к поступлению в 1 класс. В течении года учитель начальных классов Донкан В.Л. посещала занятия в детском саду, присутствовала на детских утренниках.

3. По третьему вопросу слушали Яровую Е.А. доклад «Формирование у младших школьников представлении о нравственном поведении».

Ранние школьные годы - тот период, когда закладывается направленность личности, её интересы, склонности. В осуществлении нравственного воспитания необходимо учитывать следующие возрастные особенности: эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, глубокую впечатлительность, желание быть лучше, детскую непосредственность, внушаемость и подражательность.

Путь от формирования у школьников знаний о хорошем до правильного поведения очень сложен. Необходимо создавать ситуации, чтобы ребенок научился сочувствовать, появлялось желание кому – то помочь. Очень важно использовать возможности общения с природой. Если ребенок не испытывает восторга перед многообразием природного окружения, то сможет ли он относиться к нему бережно, понимать, что он часть этой природы?

4. Утверждение контрольных работ по промежуточной аттестации.

Решение:

1. Использовать творческие задания на уроках с целью развития аналитических способностей школьников и повышения качества знаний детей.

2. Утвердить контрольные работы по промежуточной аттестации.

3. Продолжать работу по преемственности начальной школы и детского сада.

4. Подвести итоги промежуточной аттестации на межсекционной работе

Межсекционная работа

Апрель

Проверка ведения школьных дневников, тетрадей, состояния учебников.

Яровая Е.А.

Май

Проведение утренника «До свидания, 1 класс!»

Донкан В.Л.

Май

Подведение итогов промежуточной аттестации.

Оненко Л.П.

Руководитель МО /Донкан В.Л./