Анализ работы МО учителей начальных классов МКОУ СОШ с. Сикачи – Алян Хабаровского муниципального района за 2011 – 2012 у.г.
В выступлении Председателя Правительства России В.В. Путина в Государственной Думе 20 апреля 2011 г. были затронуты вопросы развития образования, поддержки науки и инноваций.
В.В. Путин отметил такой сложный, ответственный процесс, как переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Время не стоит на месте, и система образования, как и другие институты, нуждается в обновлении, в качественном реформировании, в реализации новых подходов и новых идей.
Модернизация общеобразовательной школы ориентирует образование не только на усвоение определенных знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. Учащиеся должны научиться вести дискуссии, высказывать разные точки зрения, взаимодействию участников на межличностном уровне.
Работа МО начальных классов направлена на развитие личности, повышение качества образования. В связи с этой целью были поставлены следующие задачи:
· Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.
· Систематическое , всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики.
· Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно–воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.
· Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в учебном заведении.
· Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
В состав методического объединения учителей начальных классов входят: Донкан В.Л. – учитель 1 кл, II кв к., руководитель МО; Оненко Л.П. – учитель 2 кл. I кв.к.; Яровая Е.А. – учитель домашнего обучения (4 кл.), II кв.к.; Пассар Л.В. – учитель 3-4 кл., II кв. к.
Все учителя работают по выбранным темам самообразования:
Оненко Л.П. «Развитие читательских интересов младших школьников».
Яровая Е.А. «Межпредметная связь на уроках».
Донкан В.Л. «Развитие интереса к учебе с помощью игровых технологий».
Пассар Л.В. «Развитие познавательной деятельности на уроках».
В 2011 – 12 у.г. было проведено 4 заседания МО, были рассмотрены вопросы:
1. Отчет МО за прошедший учебный год, утвеждение плана на 2011 – 12 у.г.
2. Утверждение календарно – тематического планирования по предметам.
3. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.
4. Упражнения для формирования навыка чтения.
5. Социоигровые технологии на уроках в начальной школе.
6. Работа над развитием речи учащихся начальных классов.
7. Здоровье на уроке.
8. Групповая работа на уроках.
9. Использование форм театрализации в обучении младших школьников.
10. Использование театральной педагогики в ходе изучения иностранного языка.
11. Творческая деятельность на уроках в начальной школе.
12. Формирование младших школьников представления о нравственном поведении.
13. Преемственность детского сада и начальной школы.
В межсекционной работе проводились консультации для родителей учеников 1 класса; экскурсия по школе для дошкольников подготовительной группы; посещение и обсуждение занятий подготовительной группы детского сада учителями Донкан В.Л. и Оненко Л.П.; рейды учащихся по проверке состояния учебных принадлежностей; посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
В связи с введением с 01.09. 2012 г. ФГОС НОО, в 1 классе проводились занятия кружков внеурочной деятельности «Айсима - Золотой» (общекультурное направление) , руководитель – учитель родного языка и начальных классов; «Наглядная геометрия» (общеинтеллектуальное направление) и «Я – ученик» (социальное направление), руководитель - учитель начальных классов Оненко Л.П. ; «Мэргэн» (спортивное направление), руководитель – учитель физкультуры Донкан П.Т.; «Делаем сами своими руками» (творческое направление) , руководитель - учитель начальных классов Яровая Е.А.
Основные задачи методической работы на 2012 – 13 учебный год.
1. Создание условий для творческого подхода к учебно – воспитательному процессу.
2. Обобщение и распространение передового опыта учителей школы.
3. Межпредметная связь - как источник мета- предметных знаний.
4. Продолжать работу по преемственности детского сада и начальной школы, начальной школы и среднего звена общеобразовательной школы.
5. Здоровьесберегающие технологии - на каждом уроке.
6. Повышение уровня квалификации, самообразование учителей начальных классов.