МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян
Анализ
работы по информатизации за 2015-2016 учебный год
В 2015–2016 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:
- Укреплению материально-технической базы школы в соответствии с ФГОС;
- Создание условий для повышения дистанционной активности учеников и учителей;
- Усилить работу по привлечению учащихся к участию в интернет - проектах, конкурсах;
- Продолжить работу по обновлению сайта школы;
Информатизация позволила поднять на более высокий уровень все сферы деятельности школы:
• продолжена работа по ведению школьного сайта http://sikachi.ippk.ru. Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы и т. д. На сайте представлена полная информация о деятельности школы, рекомендации по подготовке к экзаменам, нормативные документы, публичные отчёты, образовательная программа, программа развития и др.
• приобретено 12 антивирусов Касперского;
• активно используется в учебно-воспитательном процессе интерактивная доска, документ-камера, проекторы и все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;
Характеристика информационных ресурсов ОУ
аппаратно-программное обеспечение
Распределение ПК |
Количество (по факту наличия) |
Общее количество ПК и ноутбуков в школе |
13 ПК + 19 ноутбук |
Администрация |
1 ПК + 2 ноутбука |
Учителя и воспитатели |
6 ПК и 6 ноутбуков |
Библиотекарь |
1 ПК |
Кабинеты информатики |
5 ПК |
Предметные кабинеты |
11 ноутбуков |
Оснащенность образовательного учреждения оргтехникой
Наименование техники |
Количество (по факту наличия)
|
Мультимедийный проектор |
5 |
Множительно-копировальная техника |
7 |
Интерактивная доска |
3 |
Ламинатор |
1 |
Проекционный экран |
2 |
Выход в Интернет имеют 11 рабочих мест преподавателей и администрации, 16 рабочих мест учеников (84 %)
Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся
Предмет Информатика и ИКТ изучается в 8-11 классах на базовом уровне. Факультативные занятия проводятся: в 7 классах «Информатика и ИКТ»; в 8 классе «Возможности интернета в учебной деятельности современного человека».
Повышение квалификации педагогических кадров
100 % преподавателей в основном имеют базовые и начальные навыки использования ИКТ. Продолжается работа по проекту «Тимуровцы информационного поля». В этом году по данному проекту было обучено 5 человек.
В этом году прошли курсы переподготовки, содержащие блоки по ИКТ 5 человек:
· Донкан Пётр Тимофеевич – «Использование современных ИКТ в учебном процессе», 16 ч.;
· Донкан Виктория Леонтьевна – «Информационные технологии в образовательном учреждении», 16 ч.;
· Актанко Оксана Васильевна – «Информационные технологии в образовательном учреждении», 12 ч.;
· Лебеденко Наталья Викторовна – «Информационные технологии в образовательном учреждении», 12ч.;
· Оненко Любовь Павловна – «Информационные технологии в образовательном учреждении» - 32 ч.
Использование средств ИКТ на уроках и во внеклассной работе
Средства ИКТ используются при подготовке к урокам, во время уроков и во внеурочной деятельности. Разнообразие источников информации создает ситуацию новизны и, несмотря на большую информационную насыщенность, такое занятие воспринимается учащимися с интересом и оставляет у них хорошее впечатление.
На учебных занятиях многие учителя используют средства ИКТ:
· Интерактивные доски;
· ЦОР из Интернета;
· собственные разработки в форме презентаций;
· проекты и презентации учащихся;
Активно используют ИКТ на уроках и во внеклассной работе: учитель родного языка Донкан Виктория Леонтьевна, учитель начальных классов Оненко Валерия Евгеньевна, учитель истории и обществознания Оненко Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Конькова Ася Семеновна, учитель информатики Актанко Оксана Васильевна.
Учащиеся школы принимали участие в онлайн-викторинах и заочных конкурсах:
№ п/п |
Название онлайн-конкурса / олимпиады |
Организатор конкурса |
Участники Классы / кол-во детей |
Призовые места |
1 |
Всероссийский конкурс по математике «Карта сокровищ |
Электронная школа Знаника (ООО «Электронная школа») http://znanika.ru |
С 4 по 8 кл. / 12 человек |
- |
2 |
Всероссийский метапредметный конкурс для начальной школы «Решай-ка» |
Электронная школа Знаника (ООО «Электронная школа») http://znanika.ru |
2, 4 кл. / 10 человек |
- |
3 |
Викторина, посвященная программе ранней профориентации школьников JuniorSkills |
Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие» |
С 6 по 11 кл. / 8 человек |
- |
4 |
Краевой заочный конкурс детского творчества «Сбережем родную природу» |
«Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества (ХКЦРТДиЮ)» |
Со 2 по 7 кл. / 11 человек |
- |
5 |
Всероссийская дистанционная метапредметная олимпиада по математике и русскому языку «SAPIENTI SAT» |
Центр выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи г. Бийска talantdeti.ru |
Со 2 по 5 кл. / 9 человек |
Карпенко А., 2 кл. – 3 место Киндлер Д., 2 кл. – 3 место |
Проведены классные часы по безопасному поведению в Интернете, а также тематические уроки информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода».
Основные направления использования Internet в учебно – воспитательном процессе:
- поиск информации при подготовке к уроку;
- использование электронной почты;
- создание веб-страниц;
- обновление школьного сайта http://sikachi.ippk.ru
- создание мультимедиа презентаций;
- подготовка к ГИА, ЕГЭ;
- участие в олимпиадах и конкурсах.
Исходя из вышеизложенного следует, что 2015 - 2016 учебный год с точки зрения развития информатизации образования можно считать удачным для школы. Хотя материально-техническая база осталась прежней, учителя и учащиеся школы активно принимают участие в онлайн-конкурсах и олимпиадах, несколько учителей прошли курсы переподготовки, содержащие блоки по ИКТ, увеличилось количество активных пользователей среди учителей. Проводились собрания, выступления по обмену опытом использования ИКТ в учебной деятельности.
Однако цель программы — создание современной информационной образовательной среды школы — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:
- отсутствие серверного программного обеспечения не позволяет организовать документооборот между участниками учебного процесса;
- небольшая скорость работы Интернета, замедляет процесс обмена информацией и возникает риск несвоевременности или недоступности, в режиме он-лайн;
- однотипное использование отдельными педагогами средств ИКТ;
- учителя и ученики старших классов мало принимают участие в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.
- отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы.
В новом 2016 - 2017 учебном году перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:
- Установка серверного программного обеспечения для организации удобного документооборота между участниками учебного процесса;
- Дальнейшее укреплению материально-технической базы школы в соответствии с ФГОС;
- Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования учителей, повышения их профессионализма;
- Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом;
- Привлечение большего количества учащихся старших классов к участию в интернет - проектах, конкурсах;
- Продолжить работу по обновлению сайта школы: создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; пополнение методической базы учителей.
И.О. зам по УВР О.В. Актанко