Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Анализ работы МО учителей начальных классов МОУ СОШ с.Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района за 2010-2011 учебного года

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При составлении плана методической работы учителей начальных классов, основное внимание было направлено на повышение эффективности педагогической деятельности педагогов, усовершенствование учебно-воспитательного процесса.

Были определены следующие задачи:

1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.

2. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания.

3. Усилить психолого-педагогический аспект для сохранения здоровья учащихся, для пропаганды здорового образ жизни.

4. Продолжить работу по ознакомлению с разнообразными эффективными формами и приемами воспитания и обучения младших школьников.

5. Способствовать совершенствованию профессионально - педагогической подготовки учителей.

Поставленные задачи решались через изучение нормативных документов, проведение заседаний, консультаций, семинаров.

Формами методической работы являются:

· диагностирование

· самостоятельная работа учителя

· открытый урок

· педагогический совет

· тематические семинары

В состав методического объединения учителей начальных классов входят: Донкан В.Л. – учитель 2,4 классов, II кв.к., руководитель МО; Оненко Л.П. – учитель 1 класса, I кв.к.; Яровая Е.А. – учитель домашнего обучения (3 класс), II кв.к.; Пассар Л.В. – учитель домашнего обучения (3, 4 классы), II кв.к.

Все учителя работают по выбранным темам самообразования:

Оненко Л.П. «Развитие читательских интересов младших школьников»

Яровая Е.А. «Межпредметная связь на уроках»

Донкан В.Л. «Развитие интереса к учебе с помощью игровых технологий»

Пассар Л.В. «Развитие познавательной деятельности на уроках»

Совершенствуют свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, участвуют в работе районных семинаров, кустовых заседаниях МО.

В этом учебном году Донкан В.Л. прошла обучение на курсах по теме «Федеральный государственный стандарт начального общего образования» в размере 128 часов.

Проведена большая работа по разработке основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ с.Сикачи-Алян, работающей по учебникам УМК «Гармония». Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение. Кроме этого были составлены календарно-тематические планы по всем предметам в 1классе в связи с введение с 01.09.2012 года ФГОС НОО. Учитель начальных классов и родного языка Донкан В.Л. разработала программу кружка внеурочной деятельности «Айсима - золотой» (общекультурное направление), Оненко Л.П. - «Наглядная геометрия» (общеинтеллектуальное направление), «Я - ученик» (социальное направление).

В 2010-2011 учебном году было проведено 4 заседаний МО, где рассматривались такие вопросы:

1. Отчет работы МО за прошедший учебный год, утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год.

2. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам.

3. Методическая работа учителей по формированию позитивных межличностных отношений первоклассников.

4. Средство развития ребенка – «живое» знание.

5. Организация личностно-ориентированного взаимодействия в процессе социально-психологического тренинга в детском саду и начальной школе.

6. Методы стимулирования нравственного развития младших школьников.

7. Психология формирования механизма чтения.

8. Преемственность начального и среднего звена.

9. Интегрированные уроки.

10. Открытые классные мероприятия, итоги промежуточной аттестации.

В межсекционной работе проводились консультации для родителей по подготовке домашнего задания младших школьников, организации режима дня, проверки готовности к началу учебного года, итоги проверки ученических тетрадей и дневников. С учащимися 3, 4 проводились индивидуально-групповые занятия по математике и русскому языку.

Даны открытые уроки: в 1 классе по русскому языку, учитель Оненко Л.П.; во 2,4 классах по нанайскому языку, учитель Донкан В.Л.; в 3 классе по русскому языку, учитель Яровая Е.А.

В течение учебного года проводилась работа над формированием осознанного беглого чтения, развития читательского интереса школьников, ежеквартально проводилась диагностика чтения, тренинги для развития навыка быстрого чтения. Библиотекарем в кадом классе проводились коллективные чтения. Были заведены читательские дневники, контролировалось посещение школьной и сельской библиотек, по прочитанным книгам проводились викторины.

Работа по преемственности начальной школы и детского сада отражалась в наблюдении за деятельностью дошкольников учителями начальных классов Оненко Л.П. и Донкан В.Л. и взаимопосещением занятий, уроков.

Средний балл по предметам в 4 классе по итогам 2010-2011 учебного года

по математике

по русскому языку

по природоведению (окружающий мир)

по чтению

3,3

3,3

4,3

4,3


Анализ промежуточной аттестации 1-4 классы за 2010-2011 учебный год

п/п

Класс

Предмет

Форма ПА

ФИО учителя

Успеваемость

Качество знаний

Средний

балл

1.

1

Русский язык

Диктант

Оненко Л.П.

100%

-

-

2.

1

Математика

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

-

-

3.

1

Литература

Тестирование

Оненко Л.П.

100%

-

-

4.

2

Русский язык

Диктант

Донкан В.Л.

80%

40%

3,3

5.

4

Русский язык

Диктант

Донкан В.Л.

100%

25%

3,2

6.

2

Литературное чтение

Тестирование

Донкан В.Л.

100%

60%

3,8

7.

4

Литературное чтение

Тестирование

Донкан В.Л.

100%

100%

4,2

8.

2

Математика

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

60%

3,6

9.

4

Математика

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

25%

3,2

10.

4

Окружающий мир

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

60%

3,6

11.

4

Окружающий мир

Контрольная работа

Донкан В.Л.

83%

100%

4

12.

3

Русский язык

Диктант

Яровая Е.А.

100%

33%

3,3

13.

3

Математика

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

0%

3

14.

3

Окружающий мир

Контрольная работа

Оненко С.Н.

100%

100%

4,6

15.

3

Литературное чтение

Тестирование

Перменко Д.М.

100%

75%

3,7


Основные задачи методической работы на 2011-2012 учебный год

1. Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.

2. Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики.

3. Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.

4. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в учебном заведении.

5. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.