Анализ работы МО учителей начальных классов МОУ СОШ с.Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района за 2010-2011 учебного года
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
При составлении плана методической работы учителей начальных классов, основное внимание было направлено на повышение эффективности педагогической деятельности педагогов, усовершенствование учебно-воспитательного процесса.
Были определены следующие задачи:
1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.
2. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания.
3. Усилить психолого-педагогический аспект для сохранения здоровья учащихся, для пропаганды здорового образ жизни.
4. Продолжить работу по ознакомлению с разнообразными эффективными формами и приемами воспитания и обучения младших школьников.
5. Способствовать совершенствованию профессионально - педагогической подготовки учителей.
Поставленные задачи решались через изучение нормативных документов, проведение заседаний, консультаций, семинаров.
Формами методической работы являются:
· диагностирование
· самостоятельная работа учителя
· открытый урок
· педагогический совет
· тематические семинары
В состав методического объединения учителей начальных классов входят: Донкан В.Л. – учитель 2,4 классов, II кв.к., руководитель МО; Оненко Л.П. – учитель 1 класса, I кв.к.; Яровая Е.А. – учитель домашнего обучения (3 класс), II кв.к.; Пассар Л.В. – учитель домашнего обучения (3, 4 классы), II кв.к.
Все учителя работают по выбранным темам самообразования:
Оненко Л.П. «Развитие читательских интересов младших школьников»
Яровая Е.А. «Межпредметная связь на уроках»
Донкан В.Л. «Развитие интереса к учебе с помощью игровых технологий»
Пассар Л.В. «Развитие познавательной деятельности на уроках»
Совершенствуют свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, участвуют в работе районных семинаров, кустовых заседаниях МО.
В этом учебном году Донкан В.Л. прошла обучение на курсах по теме «Федеральный государственный стандарт начального общего образования» в размере 128 часов.
Проведена большая работа по разработке основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ с.Сикачи-Алян, работающей по учебникам УМК «Гармония». Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение. Кроме этого были составлены календарно-тематические планы по всем предметам в 1классе в связи с введение с 01.09.2012 года ФГОС НОО. Учитель начальных классов и родного языка Донкан В.Л. разработала программу кружка внеурочной деятельности «Айсима - золотой» (общекультурное направление), Оненко Л.П. - «Наглядная геометрия» (общеинтеллектуальное направление), «Я - ученик» (социальное направление).
В 2010-2011 учебном году было проведено 4 заседаний МО, где рассматривались такие вопросы:
1. Отчет работы МО за прошедший учебный год, утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год.
2. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам.
3. Методическая работа учителей по формированию позитивных межличностных отношений первоклассников.
4. Средство развития ребенка – «живое» знание.
5. Организация личностно-ориентированного взаимодействия в процессе социально-психологического тренинга в детском саду и начальной школе.
6. Методы стимулирования нравственного развития младших школьников.
7. Психология формирования механизма чтения.
8. Преемственность начального и среднего звена.
9. Интегрированные уроки.
10. Открытые классные мероприятия, итоги промежуточной аттестации.
В межсекционной работе проводились консультации для родителей по подготовке домашнего задания младших школьников, организации режима дня, проверки готовности к началу учебного года, итоги проверки ученических тетрадей и дневников. С учащимися 3, 4 проводились индивидуально-групповые занятия по математике и русскому языку.
Даны открытые уроки: в 1 классе по русскому языку, учитель Оненко Л.П.; во 2,4 классах по нанайскому языку, учитель Донкан В.Л.; в 3 классе по русскому языку, учитель Яровая Е.А.
В течение учебного года проводилась работа над формированием осознанного беглого чтения, развития читательского интереса школьников, ежеквартально проводилась диагностика чтения, тренинги для развития навыка быстрого чтения. Библиотекарем в кадом классе проводились коллективные чтения. Были заведены читательские дневники, контролировалось посещение школьной и сельской библиотек, по прочитанным книгам проводились викторины.
Работа по преемственности начальной школы и детского сада отражалась в наблюдении за деятельностью дошкольников учителями начальных классов Оненко Л.П. и Донкан В.Л. и взаимопосещением занятий, уроков.
Средний балл по предметам в 4 классе по итогам 2010-2011 учебного года
по математике |
по русскому языку |
по природоведению (окружающий мир) |
по чтению |
3,3 |
3,3 |
4,3 |
4,3 |
Анализ промежуточной аттестации 1-4 классы за 2010-2011 учебный год
№ п/п |
Класс |
Предмет |
Форма ПА
|
ФИО учителя
|
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний балл |
1. |
1 |
Русский язык |
Диктант |
Оненко Л.П. |
100%
|
- |
- |
2. |
1 |
Математика |
Контрольная работа |
Оненко Л.П. |
100% |
- |
- |
3. |
1 |
Литература |
Тестирование |
Оненко Л.П. |
100% |
- |
- |
4. |
2 |
Русский язык |
Диктант |
Донкан В.Л. |
80% |
40% |
3,3 |
5. |
4 |
Русский язык |
Диктант |
Донкан В.Л. |
100% |
25% |
3,2 |
6. |
2 |
Литературное чтение
|
Тестирование |
Донкан В.Л. |
100% |
60% |
3,8 |
7. |
4 |
Литературное чтение |
Тестирование |
Донкан В.Л. |
100% |
100% |
4,2 |
8. |
2 |
Математика |
Контрольная работа |
Донкан В.Л. |
100% |
60% |
3,6 |
9. |
4 |
Математика |
Контрольная работа |
Донкан В.Л. |
100% |
25% |
3,2
|
10. |
4 |
Окружающий мир |
Контрольная работа |
Донкан В.Л. |
100% |
60% |
3,6 |
11. |
4 |
Окружающий мир |
Контрольная работа |
Донкан В.Л. |
83% |
100% |
4 |
12. |
3 |
Русский язык |
Диктант |
Яровая Е.А. |
100% |
33% |
3,3 |
13. |
3 |
Математика |
Контрольная работа |
Оненко Л.П. |
100% |
0% |
3 |
14. |
3 |
Окружающий мир |
Контрольная работа |
Оненко С.Н. |
100% |
100% |
4,6 |
15. |
3 |
Литературное чтение |
Тестирование |
Перменко Д.М. |
100% |
75% |
3,7 |
Основные задачи методической работы на 2011-2012 учебный год
1. Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.
2. Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики.
3. Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.
4. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в учебном заведении.
5. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.