Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Моя семья – моя радость»

Цель: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

Форма: Семейный вечер.

Подготовительный этап: *Необходимо подготовить приглашения родителям.

*Учащиеся вместе с родителями получают д/з: подготовить рассказ о своей родословной и нарисовать генеалогическое древо совей семьи.

*Родители и дети готовят выставку творческих работ, фотографий «Мир семейных увлечений», «Загляните в семейный альбом».

*Родители готовят фирменное семейное блюдо.

*Составляется программа детской самодеятельности.

*Из числа учащихся и родителей формируется семейный совет, выполняющий функции жюри.

*Определяются семьи – участницы конкурсной программы.

Оборудование, оформление: актовый зал оформляется празднично. Используются подготовленные творческие работы учащихся и родителей. Музыкальным фоном вечера может служить песня О.Митяева «Как здорово!»

Ход вечера

1.Вступительное слово ведущего

Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на семейном празднике «Моя семья – моя радость».

Учащиеся: В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом.

Ведущий представляет семьи – участницы вечера и семейный совет (жюри).

Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит общения. Им не хватает родительского внимания, ласки, заботы. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь. Наш задушевный совместный разговор может восполнить этот пробел. Давайте начнем вечер песней «Как здорово».

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эхо пронзит тугую высь,

Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.

Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним…

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эхо пронзит тугую высь,

Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Ведущий: Память. Без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Память – то, что связывает нас со своими корнями. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она – связь между прошлым, настоящим и будущим.

2. «Моя родословная»

Семьи-участницы рассказывают о своих родословных. Рассказы сопровождаются семейными фотографиями, схемами «Генеалогическое древо семьи».


3. «Знаю ли я своего ребенка?» (от каждой семьи участвуют ребенок и родитель)

Детям и родителям раздаются листы бумаги. Им одновременно необходимо ответить на вопросы:

  • Любимый цвет вашего ребенка?
  • Любимый праздник вашего ребенка?
  • Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
  • Любимый предмет вашего ребенка?
  • Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

Пока жюри подводит итоги конкурса, дети исполняют песни о родителях.

4. Вспоминаем забавные случаи.

Мы думаем, что в каждой семье помнят веселые случаи из жизни своих детей. Рассказы родителей.

5. Музыкальная пауза – выступление детей

6. Игра «Чем занимались родители в каменном веке?» (Всем участники встают.)

Чем занимались люди в каменном веке? Что же там происходило? Я буду назвать различные действия, а вы их показывать.

  • Мужчины охотились на зверей…, бросали камни… и метали копья…
  • Женщины раздували огонь… и собирали корешки…
  • Мужчины стреляли из лука… и криками гоняли зверей…
  • Женщины шлепали непослушных детей… и скалили зубы…
  • А вместе они прыгали у костра, думая, что они на дискотеке!

7. «Музей необычных вещей»

Все вы, ребята, любите и уважаете своих пап и мам, но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, коллектив, в котором они трудятся. Сегодня в этом зале открывается музей необычных вещей, в котором представлены любимые предметы и необходимые принадлежности наших родителей. Вещи эти до поры до времени невидимы и ваша задача – угадать вещь и хозяина.

Экспонат №1. Книга. Предмет, обладатель которого утверждает, книга – источник знаний. Кто это? Библиотекарь – Пассар Н.Е.

Экспонат №2. Череп. Экспонат круглой формы с очень характерными дырками впереди. При виде этого предмета обычно падают в обморок. Используют в фильмах ужасов. Без этого предмета не обходится тот, кто обладает удивительной способностью отличать петрушку от укропа. Назовите этот экспонат и имя этого человека. Учитель биологии – Перменко Д.М.

Экспонат №3. Мяч. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми другими частями тела. Особенно подвергается нападению со стороны человека с прекрасными глазами. Кто это? И что это за предмет? Учитель физкультуры – Донкан П.Т.

Экспонат №4. Фонендоскоп. Один из предметов бижутерии, чаще носится на шее, периодически вставляется в уши для того, чтобы узнать о работе сердца и легких. К этому человеку дети бегут даже с синяком. Фельдшер – Чипизубова Л.Г.

Экспонат №5. Сковорода. Этот предмет очень часто используют как орудие для разборок в семейном кругу. Но этот человек использует его только по назначению Кто этот человек? Повар – Киндлер А.В.

Экспонат №6. Баян. Предмет, без которого не обходится ни один праздник. На нем много кнопочек, но не платье. Носится на ремнях, но не штаны. А носить и использовать может только человек, имеющий спецобразование. Кто это? Учитель музыки – Донкан В.Л.

Экспонат №1. Калькулятор. Предмет, имеющий много кнопочек с цифрами, при нажатии которых на табло появляется сумма, которую вы потратили на приобретение какой-либо вещи. Кто хозяйка данного предмета? Продавец – Боярова Г.И.

7. Конкурс «Фирменное блюдо семьи»

В старину говорили: «Красна изба пирогами». Родители рассказывают о приготовленных фирменных семейных блюдах.

8. Чаепитие

9. Заключение

Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.