Шаблоны Joomla здесь
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Анализ

работы предметных методических объединений МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян

Хабаровского муниципального района за 2016-2017 учебный год

 

Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

-обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития;

-удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

-выявление, оформление, сопровождение педагогического опыта.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В 2016-2017 учебном году в школе действуют 3 методических объединения:

1. МО учителей математики, физики и информатики – руководитель Деряева Любовь Александровна, учитель математики, соответствует должности.

2. МО учителей-словесников – руководитель Конькова Ася Семеновна, учитель русского языка и литературы, I кв.к.

3. МО классных руководителей – руководитель Перменко Дина Михайловна, учитель начальных классов, соответствует должности.

Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

МО учителей математики, физики и информатики:

· Утверждение плана МО на 2016-2017 уч. год, внесение изменений и дополнений;

· Рассмотрение рабочих программ по предметам математика, физика, информатика; графиков: контрольных, лабораторных работ, взаимопосещений уроков;

· Подготовка материалов для школьного тура олимпиады по математике и проведения декады математики, подведение итогов;

· Анализ результатов письменного экзамена по математике в форме ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе;

· Использование различных приемов для развития смыслового чтения на уроках математики, информатики и физики;

· Приемы и методы стимулирования учебной деятельности, формирование интереса у учебным предметам;

· Оптимизация структуры урока с целью предупреждения перегрузки учащихся;

· Особенности работы учителя по реализации требований ФГОС и оценке их достижений;

· Выполнение учащимися требований к ведению тетрадей;

· Создание активной познавательной среды в учебном процессе, через применение информационных технологий;

· Применение метода проектов при изучении информатики и ИКТ в школе;

· Методика и технология изучения наиболее трудных для усвоения учащимися тем учебных предметов по математике;

· Разнообразные формы и методы проверки результатов учебной деятельности школьников;

· Состояние итогового повторения в 9 и 11 классах, организация работы по устранению пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

МО учителей-словесников:

· Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год;

· Регистрация тем по самообразованию;

· Согласование рабочих программ учителей;

· Подготовка к школьному этапу проведения олимпиад;

· Современные педагогические технологии в условиях ФГОС;

· Выступление учителя 5 класса по освоению нового ФГОС. Результату адаптации и входной диагностики пятиклассников;

· Проверка выполнения программ за 1 полугодие;

· Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ;

· Итоги сдачи сочинения по литературе (допуск к ЕГЭ по русскому языку);

· Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активации познавательной деятельности учащихся;

· Мастер-класс по работе с интерактивной доской (учитель Донкан В.Л.)

· Итоги предметной недели;

· Рассмотрение графика проведения промежуточной аттестации;

· Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год;

· Обсуждение плана работа МО на 2017-2018 учебный год;

· Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

МО классных руководителей:

· Организация кружковой работы. Занятость учащихся во внеурочное время;

· Портфолио учащегося и портфолио классного руководителя;

· Социальные проблемы профориентации учащихся;

· Здоровье учащихся и воспитательный процесс;

· Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха в организации воспитательной деятельности;

· Мониторинг деятельности классных руководителей.

В течение всего года велась межсекционная работа:

- индивидуальная работа со слабоуспевающимися учащимися;

- накопление дидактических, наглядных пособий, методической литературы;

- проведение методических пятиминуток;

- ознакомление учителей с новинками методической и художественной литературы;

- создание банка интересных педагогических идей;

- создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся;

- взаимопосещение открытых классных часов и других внеклассных мероприятий;

- обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности;

- проверка состояния рабочих и контрольных тетрадей учащихся;

- проведение пробных экзаменов в 9, 11 классах,

- осуществление преемственности начальной школы и среднего звена.

В течении учебного года члены МО работали по темам самообразования:

· Активизация мыслительной деятельности на уроках математики и физики (Деряева Л.А.);

· Дифференцированное обучение, как средство повышения учебной мотивации на уроках математики (Шумкова А.Г.);

· Пути формирования познавательного интереса у учащихся на уроках информатики (Оненко В.Е.)

· Использование ИКТ-технологий на уроках нанайского языка (Донкан В.Л.)

· Формирование межпредметных связей в преподавании русского языка (Конькова А.С.);

· Использование игровых технологий на уроках русского языка (Оненко Л.П.)

Практическим выходом по работе над этими темами стало подготовка докладов, сообщений и открытых уроков по предметам.

Необходимо отметить хорошую организацию открытых уроков среди учителей математики, русского языка, начальных классов. Все учителя посетили уроки своих коллег по методическому объединению с последующим обсуждением и анализом.

Можно выделить следующие недочеты по проведению открытых уроков:

- отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;

- преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

- некоторые учителя не используют ИКТ, наглядные средства обучения, проводят уроки в традиционной форме.

В целом все уроки методически построены верно. При взаимопосещениях уроков членами методических объединений и проведении контрольных срезов знаний осуществлялся сравнительный анализ знаний, обсуждались такие вопросы, как различные подходы к уровневой дифференциации; различные формы опроса; организация работы по предупреждению и преодолению пробелов; необходимость насыщения уроков различными творческими заданиями.

Тем не менее, многие учителя-предметники широко используют компьютерные технологии, размещают свои методические разработке на сайте школы.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как: предметные недели; тематические конкурсы сочинений, чтецов и художников. В программу этих мероприятий входят: предметные олимпиады, конкурсы, выставки газет, рисунков и составление кроссвордов.

В 2016-2017 учебном году были проведены следующие предметные недели: русского языка и литературы, родного языка и культуры, физкультуры и ОБЖ, а так же проведены декады: математики и физики, истории и географии. Проведен урок – «Безопасность в сети Интернет». Всем учащимся была предоставлена возможность принять участие в различных мероприятиях. Были проведены классные часы, конкурсы рисунков, сочинений, внеклассные мероприятия.

По неделе нанайского языка и национальной культуре учащиеся создавали собственные словарики животных и растений Дальнего Востока, календари, поучились сочинять синквейны (пятистрочные стихи) на нанайском языке, была оформлена выставка рисунков «Нанайские сказки», подделок «Амурские узоры», выставка книжек-малышек «Зима в лесу», мастер класс эстампаж «Петроглифу Сикачи-Аляна», инсценировали нанайские сказки, литературная викторина, викторина «Легенды Амура», открытый урок «Мамин праздник», турнир «Нанайские шашки»

По физкультуры и ОБЖ были проведены утренние зарядки до начала занятий. Среди детей были проведены викторины, беседы.

По декадам математика и физике, истории и географии были проведены тематические уроки, внеклассные мероприятия. Среди детей были проведены викторины, беседы, конкурсы плакатов, посвященные декаде.

Важным показателем учебных успехов школы являются победители и призеры олимпиад по предметам. В сентябре – октябре 2016 года проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 11 обучающихся МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян.  В школе были проведены олимпиады по 4 предметам из 19-ти, предложенных Управлением образования Хабаровского района (русский язык, математика, обществознание, биология, физика).

Наибольшее количество участников было на олимпиадах по математике – 7 человек, обществознанию – 4 человека. Наименьшее количество участников было на олимпиадах по физике – 2 человека, русскому языку – 2человека, биология – 1 человек. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 11 учащихся.  6 учащихся стали победителями и призёрами олимпиад, активно участвовали обучающиеся 5, 6, 7 классов, в основном дети участвовали в нескольких олимпиадах.

В муниципальном этапе приняла участие одна ученица 8 класса – Ким Анастасия. Она участвовала в олимпиаде по математике, но призовых мест не заняла.

Заочные и онлайн-конкурсы:

Учащиеся школы принимали участие в онлайн-викторинах и заочных конкурсах:

 

№ п/п

Название онлайн-конкурса / олимпиады

Организатор конкурса

Участники

Классы / кол-во детей

Призовые места

1

Всероссийская метапредметная олимпиада по русскому языку, математике и окружающему миру

Образовательный портал Учи.ру

http:UCHI.RU

3 класс/ 6 человек

Карпенко А., 3 кл. – 1 место

Киндлер Д., 3 кл. – 1 место

 

 

Проведены классные часы по безопасному поведению в Интернете, а также тематические уроки информатики в рамках Всероссийской акции «Безопасность в сети интернет».

 

Учащиеся школы всегда проявляли большой интерес к спортивным мероприятиям, особенно к ежегодным районным соревнованиям по национальным видам спорта. В 2016-2017 учебном году в таких соревнованиях команда школы принимала активное участие. Многие ребята заняли призовые места по различным видам состязаний:

Среди девушек: Ким Анастасия, ученица 8 класса заняла 1 место в стрельбе из лука; Разничева Екатерина, ученица 10 класса, заняла 2 место по стрельбе из лука.

Среди юношей: ученик 8 класса Рыжков Евгений – занял 2 место по стрельбе из лука и 3 место; Донкан Тимофей, ученик 11 класса, занял 1 место в стрельбе из лука и 1 место по прыжкам в длину «тамян».

А также учащиеся заняли 2 место в командном зачете по перетягиванию каната. В общем командном зачете наша команда заняла 1 место.

Была организована работа (дополнительные занятия, консультации) с учащимися, как со слабоуспевающими, так и имеющими повышенный уровень учебной мотивации, в 5-9 классах педагогами методического объединения учителей математики, информатики и физики – руководитель Деряева Л.А.

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2016-2017 учебном году прошли курсы переподготовки 3 педагога:

· Донкан Пётр Тимофеевич – «Педагогическое образование: учитель физической культуры», 250 ч.;

· Шумкова Анна Геннадьевна – «Физика: теория и методика преподавания в общеобразовательной организации», 300 ч.;

· Оненко Валерия Евгеньевна – «Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации», 300 ч.

· Оненко Любовь Павловна - «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации», 300 ч.

Прошли курсы повышения квалификации:

· Лебеденко Наталья Викторовна – «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии», 72 ч.

· Перменко Дина Михайловна – «Учитель начальных классов. Реализация личностно-ориентированного подхода при обучении младших школьников в условиях ФГОС», 72 ч.

Продолжают учиться заочно в ДВГГУ: Актанка Инга Евгеньевна – 4 курс, Яровая Елена Альбертовна – 4 курс.

В июне 2017 г. по плану ХК ИРО и по заявкам проходят курсы повышения квалификации: Перменко Дина Михайловна по медиации.

Руководителями методических объединений ежегодно проводится работа по паспортизации кабинетов. Все кабинеты имеют паспорт кабинета, план развития, комфортабельны для учителя и учащихся; в кабинетах имеется учебная, методическая литература, творческие работы учащихся, дидактический материал, учебно-наглядные пособия.

Недостаток в работе методических объединений в этом учебном году – недостаточно уроков во взаимопосещениях и по преемственности в начальной школе.

 

Общие выводы:

· Поставленные задачи методическими объединениями на 2016 - 2017 учебный год выполнены.

· Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали корректирующую помощь учителям.

· Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья, мониторингу качества образования, повышению экологической грамотности учащихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  • недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;
  • недостаточно применяются элементы современных педагогических технологий;
  • недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся;
  • отсутствие обобщения передового педагогического опыта учителей.

 

Задачи на 2016-2017 учебный год:

· продолжить работу по повышению качества обучения.

· продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости;

· совершенствовать работу внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий, улучшение качества образования на основе использования новых технологий;

· продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах;

· совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;

· продолжить работу, направленную на повышение уровня преподавания;

· систематически проводить мониторинг успеваемости учащихся;

· в работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технология и их элементов;

· спланировать совместное проведение предметных недель в основной и начальной школе.

· создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания и стремления к здоровому образу жизни.

 

 

И.о. зам по УВР:                  А.Г. Шумкова