ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
краевого инновационного комплекса
на базе МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян
по теме «Модель по сохранению родного языка и культуры в условиях социально-образовательного комплекса сельского поселения»
Данные об образовательном учреждении |
|
1.1.Полное наименование образовательной организации
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя России Пассара Максима Александровича с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района Хабаровского края
|
1.2. Муниципальный район, в котором находится образовательная организация |
Хабаровский муниципальный район |
1.3. Адрес образовательной организации с почтовым индексом
|
680526, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Сикачи-Алян,ул. Октябрьская, 1 а
|
1.4. Телефон / факс (4212…)…
|
(4212) 491151 |
1.5. Е-mail
|
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
1.6. Web-site
|
http://sikachi.ipp.ru/ |
1.7. Руководитель образовательной организации (далее ОО) |
Оненко Любовь Павловна |
1.8. Научный руководитель или консультант (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень, если есть) |
Кулеш Елена Васильевна, руководитель Ресурсного центра, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО "ТОГУ"
|
Данные о контактном лице по вопросам инновационной работы в ОО (или о педагогическом работнике - авторе, апробаторе инновации)
|
|
2.1. Фамилия, имя, отчество контактного лица |
Оненко Любовь Павловна
|
2.2. Должность |
Директор
|
2.3. Телефон / факс |
(4212) 491151; 8-914-312-66-39
|
2.4. Е-mail |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Данные об организации инновационной деятельности |
|
3.1.Статус в инновационной инфраструктуре края, на который претендует ОО (Инновационная организация) |
инновационный комплекс
|
3.2. Масштабность |
(на уровне инновации (конечного результата инновационной деятельности, получившего реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности)
|
3.3. Количество исполнителей инновационной работы |
весь коллектив образовательной организации
|
3.4. Количество участников инновационной работы (дети, родители, педагоги и т. д.) |
90 человек |
Краткая характеристика инновационной деятельности |
|
4.1.Направление инновационной деятельности |
Образование для будущего
|
4.2.Тема |
«Модель по сохранению родного языка и культуры в условиях социально-образовательного комплекса сельского поселения»
|
4.3. Идея изменений |
Создание структуры модели по сохранению родного языка: детский сад - школа - культурно-досуговый центр
|
4.4. Концепция изменений (обоснование инновации в соответствии с положением о статусе) |
Социально-образовательный комплекс находится на территории сельского поселения «Село Сикачи-Алян» - месте компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Более 90% жителей сельского поселения – это представители коренного малочисленного народа Приамурья – нанайцы. С целью сохранения и развития родного языка в школе осуществляется изучение нанайского языка со 2 по 11 классы. Ознакомление с историей родного края, его народным творчеством, особенностями быта, национальной кухней проходит через внеурочную деятельность в 1-7 классах – кружки «Юный краевед», «Хупин – игра» и 5-11 классах – кружок дополнительного образования «Национальные виды спорта».
|
4.5. Новизна |
Сохранение и популяризация родного языка, как главной составляющей этнической самобытности нанайцев
|
4.6. Цель инновационной деятельности |
Разработка модели по сохранению родного языка и культуры в условиях социально-образовательного комплекса сельского поселения
|
4.7. Планируемые результаты инновационной деятельности |
Модель взаимодействия учреждений социально-образовательного комплекса сельского поселения, результат взаимодействия - заинтересованность родителей, населения к проблеме сохранения и развития языка и культуры, оказание содействия и помощи
|
4.8. Риски |
Недостаточный уровень понимания проблемы, пассивность, отсутствие мотивации
|
4.9. Предпринимаемые действия по преодолению рисков (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие необходимые действия) |
Нормативно-правовые: договора, акты о сотрудничестве
|
4.10. Целевая группа (к кому обращена инновация) |
Воспитанники, обучающиеся, родители, педагоги, население сельского поселения |
Перечень планируемых продуктов |
|
5.1. Планируемый перечень тиражируемых продуктов
5.2. Планируемая трансляция опыта по теме проекта |
Дидактический материал по изучению родного языка (буклеты, разговорники, игры); передвижная выставка по литературе и ДПИ; концертная программа Проведение семинаров, мастер-классов, предвижных выставок, выпуск буклетов, размещение информации на школьном сайте
|
5.3. Планируемое проведение обучающих семинаров (вебинаров, мастер-классов и т.п.) |
Апрель 2018 г. - ноябрь 2018 г.
|
5.4. Планируемые сроки проведения экспертизы продуктов инновационной деятельности |
Ноябрь 2018г |
Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимодействие, совместные программы) |
|
7.1. Партнерство в рамках данной инновационной работы (перечислить учреждения) |
Ресурсный центр ФГБОУ ВО "ТОГУ", МКДОУ детский сад с. Сикачи-Алян, МКУК КДЦ с. Сикачи-Алян, МКУК сельская библиотека
|
7.2. Информационное партнерство (рассылки по учреждениям края, перечень адресатов, E-mail) |
Ресурсный центр ФГБОУ ВО "ТОГУ |