Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Анализ методической работы МОУ СОШ с. Сикачи-Алян  Хабаровского муниципального района

за 2010-2011 учебный год по направлению

«Методическое сопровождение ФГОС второго поколения в образовательном учреждении »

В 2010-2011 учебном году школы работала по направлению «Методическое сопровождение ФГОС второго поколения в образовательном учреждении». Методическое сопровождение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы в течение этого учебного года осуществлялось по следующим направлениям:

1. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС НОО.

2. Создание организационного обеспечения введения ФГОС НОО.

3. Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО.

4. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО.

5. Создание информационного обеспечения введения ФГОС НОО.

6. Работа с родителями, общественностью.

7. Организация учебного процесса школы полного дня.

8. Мониторинг учебного процесса школы полного дня.

1. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС НОО.

Методическое сопровождение перехода на новые образовательные стандарты начального общего образования в МОУ СОШ с.Сикачи-Алян осуществляется на основании:

n Конституция РФ (ст.43)

n ФЗ «Об образовании» (ст.7)

n Послание Президента РФ Федеральному Собранию

n «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования» (утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312) (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241)

n «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы»  (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. №803 (в редакции постановления Правительства РФ от 20 мая 2010 г. № 359)

n «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечень проектов по их реализации» (утв. Распоряжение  Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1663-р) (с изменениями от 2 ноября 2009 г.)

n «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (утв. Распоряжение  Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р)

n «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)

n «Комплекс мер по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006 - 2010 годы» (утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 г. N 96-пр)

n «Основные направления модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 – 2013 годы» (утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 г. № 104-пр)

n «План мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утв. Постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 27 ноября 2009 № 3625)

n «План мероприятий, направленный на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации»  (утв. Постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 24 февраля 2010 г. № 423)

В целях обеспечения эффективного введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения администрацией школы был составлен план-график методической поддержки и обеспечения введения ФГОС НОО в учреждении, в котором отражены направления деятельности и основные мероприятия.

Для организации введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы  создали рабочую группу  в составе работников МОУ СОШ с.Сикачи-Алян, деятельность которой регламентируется  Приказом  школы. В состав группы  вошли: Оненко Л.П. – заместитель директора по УВР; Перменко Д.М. – заместитель директора по ВР; Донкан В.Л. - педагог начальных классов, которому предстоит работать в первом классе в 2011-2012 учебном году; Донкан А.Г. – учитель информатики; Баранова О.В. – педагог дополнительного образования; Разничева Т.Л. – завхоз школы. В течение 2010-2011 учебного года проводились заседания рабочей группы. В рамках работы группы  прорабатывались следующие темы: «Как организовать процесс подготовки школы к введению ФГОС в образовательном учреждении», «Рекомендации к организации методической работы по внедрению стандартов нового поколения», «Подготовка учителя начальной школы к переходу на новые образовательные стандарты», «Задачи педагогической деятельности учителя начальных классов по введению ФГОС», «Концепция духовно-нравственного воспитания школьников»,   «Основные направления организации внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС», «Разработка плана-графика мероприятий в образовательном учреждении по внедрению ФГОС», «Универсальные учебные действия. Основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий», «Школа полного дня: основные направления и особенности работы», «Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности», « Материально-техническое обеспечение образовательной среды начальной школы, обеспечивающее выполнение ФГОС НОО».

В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с  ФГОС нового поколения  на основании Приказа Министерства образования Хабаровского края № 1775 от 25.08.2010 года «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края» во время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС нового поколения на начальной ступени введены новые должностные инструкции:

· заместителя директора по учебно-воспитательной работе,

· заместителя директора по воспитательной работе,

· учителя  начальных классов,

· учителя информатики,

· педагога дополнительного образования,

· завхоза.

Рабочей группой  был составлен учебный план, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, определяет общий объём нагрузки учащихся и максимальный объём  их аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей  и направлений внеурочной деятельности по классам.

Кроме этого проведена огромная работа по разработке основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ с.Сикачи-Алян, работающей по учебникам УМК «Гармония». Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373). Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785. Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Сикачи-Алян ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

· пояснительная записка;

· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

· примерный учебный план;

· программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

· программы отдельных учебных предметов, курсов;

· программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

· программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

· программа коррекционной работы;

· система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Определён перечень учебных комплектов, соответствующий федеральному, по которым начнет обучаться  1 класс со следующего учебного года (УМК «Гармония»).

1. Создание организационного обеспечения введения ФГОС НОО.

Для изучения материалов по ФГОС НОО в школе были проведены педсоветы: «Федеральные государственные образовательные стандарты: от идеи к практике»,  «Изучение методических рекомендаций по внедрению ФГОС НОО»;  совещание при директоре по вопросам введения ФГОС НОО.  По всем интересующим вопросам  проводились консультации, оформлен стенд с необходимой информацией, приобретена литература «Стандарты второго поколения» издательства «Просвещение», кроме этого педагоги пользовались материалами по вопросам введения ФГОС НОО образовательных сайтов.

2. Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО.

В течение 2010-2011 учебного года прошли курсы повышения квалификации, организованные ХК ИРО, учитель начальных классов Донкан В.Л. «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях ФГОС общего образования» в объеме 128 часов и директор школы Пассар Л.Х. (краткосрочные курсы). Администрация школы (3 человека) обучались на курсах повышения квалификации по теме «ИКТ - насыщенной среды» в объеме 36 часов.

Педагоги школы в течение учебного года приняли участие в семинарах: для учителей начальных классов и руководителей МО: «Перспектива как инструмент ввода ФГОС НОО в начальную школу»; для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в начальной школе, руководителей МО начальных классов «Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников в школе» и др.

3. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО.

В связи с переходом на новые образовательные стандарты в школе проведен мониторинг оснащенности учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями. Мониторинг показал, что готовность материально-технического обеспечения  школы на 70%. Существует необходимость в оснащении кабинета музыки и комнаты для игр и отдыха детей, дополнительном оборудовании  компьютерного кабинета - вебкамерой, шумопоглащающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.

В школе каждый учитель имеет возможность доступа к  ЭОРам, выхода в локальную сеть учреждения в Интернет. В локальной сети включен сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в  информационной среде школы.

4. Создание информационного обеспечения введения ФГОС НОО.

На школьном сайте http://sikachi.ippk.ru/ размещен информационный материал по  подготовке и порядке введения ФГОС НОО по следующим разделам:

· нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО (Статей 9)

· план-график (Статья 1)

· Должностные инструкции (Статей 7)

· Материально-техническое обеспечение образовательно (Статья 1)

· Основная образовательная программа начального общего образования (Статей 7)

· Программы учебных предметов (Статей 5)

· Программы внеурочной деятельности (Статей 7)

· Методические рекомендации (Статей 4)

5. Работа с родителями, общественностью.

В течение года проводилось информирование родителей по вопросам введения ФГОС НОО, на родительских собраниях рассматривались вопросы: об организации обучения детей в школе полного дня, о питании детей, дополнительном образовании (внеурочная деятельность). Все родители положительно отнеслись к введению стандартов второго поколения.

Вопрос введения ФГОС НОО в учреждении рассматривался на заседании Учредительного совета школы.

6. Организация учебного процесса школы полного дня.

На педагогическом совете утверждены  программы кружков по внеурочной деятельности:

· социальное направление - «Делаем сами своими руками»;

· общеинтеллектуальное направление – «Наглядная геометрия», Край, в котором я живу»;

· общекультурное направление – «Кукольный театр», «Айсима - золотой», «Илгакан - узорчик»;

· образовательно - валеологическое «Расти здоровым»;

· спортивно-оздоровительное «Хупин - игра».

Составлены тематические планирования по предметам 1 класса по УМК «Гармония», в которых указываются универсальные учебные действия младших школьников.

Заместителем директора по УВР составлено расписание уроков в 1 классе, которое утверждено директором школы и согласовано Управлением образования Хабаровского муниципального района.

7. Мониторинг учебного процесса школы полного дня будет проводиться в 2011-2012 учебном году.

Выводы:

1. Администрацией школы и рабочей группой  проведена большая работа по методическому сопровождению ФГОС второго поколения в образовательном учреждении.

2. В 2011-2012 учебном году продолжить работу по вопросам введения ФГОС НОО.

3. Внести изменения в Устав школы в связи с введением ФГОС НОО с 01.09.2012г.

4. Разработать план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО.