Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
имени Героя России Пассара Максима Александровича
с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
Утверждена
Директор МКОУ СОШ
с. Сикачи-Алян
_________Л.П. Оненко
Приказ № __
от « _ »_________20__г.
Программа информатизации
МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян
На 2016-2019 годы
Адрес: 680526
Хабаровский край,
Хабаровский район,
С. Сикачи-Алян,
Ул. Октябрьская, 1а
Тел.: (4212) 49-11-51
E-mail: sik-shkola@yandex.ru
с. Сикачи-Алян, 2016г.
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа информатизации МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян на 2016-2019 годы |
Нормативно–правовая база программы |
Концепция развития единой информационной среды в Российской Федерации; Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12. г №273-ФЗ; Федеральные государственные образовательные стандарты; Устав школы. |
Разработчики программы |
Школьная команда по информатизации |
Сроки реализации программы |
2016-2019 годы |
Цели и задачи программы
|
Цель: Усовершенствование информационной образовательной среды школы для повышения качества обучения и эффективности управления школой. Для достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи: - развитие единого информационного пространства школы; - использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса; - обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся, родителей, учителей; - поддержание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; - ведение единой для всей школы базы данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т.п.; - формирование у учащихся навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации; - модернизация программного обеспечения; - модернизация технического оснащения; - развитие информационных ресурсов школы (ведение сайта, использование возможностей сети Дневник.ру для организации учебного процесса и управления учреждением и т.д.) |
Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы |
1. Материально-техническое оснащение школы; 2. Организация учебно-воспитательного процесса; 3. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса: • Взаимодействие участников образовательного процесса через ИКТ; • Формирование компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ; • Формирование компетенций школьника в сфере ИКТ; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Организация образовательного процесса показатели: - обеспечение оперативности и эффективности принятия управленческих решений; - организация общения участников образовательного процесса в реальном и отложенном времени; - получение информации школой и о школе, в том числе при удаленном доступе. Организация учебно-воспитательного процесса показатели: - создание информационного пространства; - изменение структуры учебного информационного взаимодействия. Создание единого информационного пространства показатели: - повышение эффективности образовательного процесса; - автоматизация организационно-распорядительной и информационной деятельности школы; Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя показатели: - создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий; - повышение качества и эффективности образования за счет модернизации на основе использования ИКТ; - использование учителями-предметниками формы дистанционного обучения, консультаций; - повышение квалификационной категории учителей; - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно–практических семинарах, интернет-конференциях, вебинарах, публикации, в том числе в Интернет- форумах; - создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету; |
|
- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения; - эффективность использования сайта школы. Повышение информационной культуры обучающихся. показатели: - использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; - увеличение числа учащихся участвующих в Интернет-конкурсах, олимпиадах, конференциях, проектах, форумах; |
Механизм реализации программы |
Программа реализуется через работу учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и школьников, взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы и образовательная сеть Дневник.ру |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян была разработана в 2012 году Программа информатизации школы на 2012 -2015 г.г, в реализации которой были получены достаточно положительные результаты , в 2016 году работа по информатизации была продолжена и разработана новая программа « Программа информатизации МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян на 2016-2019 гг.».
В 2013-2014 гг. в коллективе школы МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян произошла значительная смена специалистов и значительная часть его имеет среднюю информационную компетенцию и заинтересована в ее повышении.
В условиях активного развития информационно-коммуникационных технологий программа информатизации школы становится особенно актуальной:
• изменяются образовательные цели школы - современная школа ориентируется на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.
• возможность информатизации изучения отдельных дисциплин, информатизации различных видов деятельности образовательного учреждения;
• доступ всех участников образовательного процесса к информационным ресурсам школы;
• прозрачность системы образования для родителей, учащихся, органов управления, работников школы, социума;
Программа информатизации МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян рассчитана на 3 года и включает 2 основных раздела:
1. Материально- техническое оснащение школы;
2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.
Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.
Целью информатизации школы является усовершенствование модели школьного единого информационного образовательного пространства с целью перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы и повышения качества обучения и эффективности управления школой.
Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики, администрация школы, родители.
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки в области информационных технологий, как в программном, так и аппаратном обеспечении. Анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Таблица 1.
Состав школьной команды по информатизации:
№ п\п |
ФИО |
Должность |
Распределение обязанностей |
1. |
Шумкова А.Г. |
Учитель математики, И.о. зам по УВР |
Организация применения ИКТ в учебном процессе; методическое руководство педагогическим коллективом, оказание методической помощи; наполнение школьного сайта информацией. Контроль за методикой проведения уроков и внеклассных мероприятий; организация ведения документации. Проведение открытых уроков и мероприятий в рамках предметных недель с использованием ИКТ; проведение мастер-классов по использованию нового электронного оборудования в организации урочной и внеурочной деятельности; обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет педагогам и учащимся. |
2. |
Лебеденко Н.В. |
И.о. заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы |
Организация применения ИКТ в воспитательном процессе; методическое руководство классными руководителями и воспитателями, оказание методической помощи. Контроль за методикой проведения уроков и внеклассных мероприятий. |
3. |
Остальные учителя |
Активное использование средств ИКТ в урочной и внеурочной деятельности. Ведение электронного дневника, использование сетевых сервисов, участие в дистанционных конкурсах. Проведение открытых уроков и мероприятий в рамках предметных недель с использованием ИКТ; проведение мастер-классов по использованию нового электронного оборудования в организации урочной и внеурочной деятельности. |
Основными задачами школьной команды являются:
- разработка плана мероприятий по реализации программы информатизации;
- анализ работы о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению; а также рассмотрение итогов реализации программы;
- выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации программы и разработка предложений по их решению;
- координационный план совместных действий школы с управлением образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Контроль за ходом реализации программы за координацию работы осуществляет администрация школы. Школьная команда по информатизации ежегодно сообщает педагогическому совету, управляющему совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МКОУ СОШ с. СИКАЧИ-АЛЯН
Таблица 2.
Материально – техническая база
Кабинет |
Оборудование |
Назначение |
Кабинет информатики |
6 компьютеров спутниковый канал связи скорость 512 м/б, мультимедийный проектор, МФУ, колонки, наушники. Интерактивная доска |
Урочное время: уроки информатики; уроки учителей предметников. -Внеурочное время: - дополнительная работа учащихся; - оформление проектных и исследовательских работ учащихся ; -поиск информации в сети Интернет -подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ - работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам; -заполнение Дневника.ру - подготовка внеклассных мероприятий -проведение внеклассных мероприятий -участие в дистанционных конкурсах |
Кабинет химии и биологии |
Компьютер, 2 ноутбука
|
Урочное время: проведение уроков химии, биологии. Внеурочное время: - подготовка дидактических материалов; - подготовка учащихся к ГИА: -заполнение Дневника.ру. -оформление документов зам.директора по ВР - поиск информации в сети Интернет |
Кабинет русского языка и литературы |
Ноутбук мультимедиа проектор, мультимедийный экран
|
Проведение уроков и внеурочных занятий; - подготовка учащихся к ГИА. - подготовка дидактических материалов -разработка и применение презентаций для уроков -подготовка видео и аудио информации для уроков |
Кабинет истории |
Ноутбук, мультимедиапроектор, переносной мультимедийный экран |
Урочное время: - проведение уроков истории с использованием мультимедийного оборудования. Внеурочное время: - подготовка дидактических материалов; -проведение проектно- исследовательских работ; -оформление исследовательских работ - подготовка и проведение внеклассных мероприятий; - подготовка учащихся к ГИА -оцифровка материалов школьного музея |
Кабинет нанайского языка |
6 ноутбуков, проектор, интерактивная доска, документ-камера, МФУ |
Урочное время: проведение уроков;спецкурсов Внеурочное время: - подготовка дидактических материалов (тестов, презентаций); - проведение родительских собраний; -проведение внеклассных мероприятий; -работа над проектными и исследовательскими работами . |
Кабинет начальных классов |
6 ноутбуков, проектор, интерактивная доска, документ-камера, МФУ |
Урочное время: проведение уроков;спецкурсов Внеурочное время: - подготовка дидактических материалов (тестов, презентаций); - проведение родительских собраний; -проведение внеклассных мероприятий; -работа над проектными и исследовательскими работами . |
Кабинет начальных классов |
Ноутбук, ПК, телевизор |
Урочное время: проведение уроков; спецкурсов Внеурочное время: - подготовка дидактических материалов (тестов, презентаций); - проведение родительских собраний; -проведение внеклассных мероприятий; -работа над проектными и исследовательскими работами. |
Библиотека |
ПК, МФУ |
- программное обеспечение библиотеки; - проведение урочных и внеурочных занятий. |
Кабинет директора |
Ноутбук, принтер |
- обеспечение нормативно-правовой базы школы |
Учительская |
Ноутбук, МФУ, принтер |
- программное обеспечение работы школы; - обеспечение методической и аналитической работы школы; |
Кабинет математики, технологии, английского языка |
Ноутбуки и ПК учителей |
Подготовка дидактических материалов; работа в Дневник.ру, поиск информации в сети Интернет. |
Таблица 3
Оснащение кабинетов ИКТ оборудованием
№ |
Наименование |
Количество |
1. |
Общее количество компьютеров и ноутбуков, шт. |
32 |
2. |
Количество компьютеров, и ноутбуков используемых в обучении, шт. |
32 |
3. |
Количество компьютерных классов, шт. |
1 |
4. |
Число компьютеров в компьютерных классах, шт. |
6 |
5. |
Наличие локальной сети (ЛВС) в ОУ |
+ |
8. |
Количество компьютеров в локальной сети, шт. |
27 |
9. |
Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет, шт. |
27 |
10. |
Скорость подключения к Интернет (по договору), кБит/сек |
>= 128 кБит/сек
|
11. |
Скорость подключения к Интернет (фактическая) кБит/сек |
, 250 кБит/сек |
12. |
Количество учебных кабинетов, где есть ПК |
8 |
13. |
Количество ПК в этих кабинетах |
29 |
Таблица 4. Приобретение ПК оборудование за
последние три года
Год Наименование |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
ВСЕГО |
Компьютер |
6 |
|
|
6 |
Ноутбук |
5 |
6 |
|
11 |
МФУ |
|
1 |
|
1 |
Всего |
11 |
7 |
0 |
18 |
Таблица 5.
Оснащение компьютерной техникой
Оснащение компьютерной техникой
|
Количество компьютеров, используемых в образовательно м процессе, шт. |
Из них IBMсовместимые компьютеры, приобретенные ранее 2005 года, шт. |
Из них IBMсовместимые компьютеры, приобретенн ые в 2011-2015 году, шт. |
Из них ноутбуков, шт. |
Из них планшетн ых компьюте ров, шт. |
Компьютеры в образовательном процессе |
31 |
0 |
31 |
19 |
0 |
Компьютеры в библиотеке |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Компьютеры в администрирова нии |
2 |
0 |
2 |
1 |
0 |
Таблица 6.
Программное обеспечение
№ |
Оснащенность программным обеспечением |
Количество |
1 |
Количество компьютеров с бессрочной лицензией на ОС Windows, шт. |
31 |
2 |
Количество компьютеров с продленной лицензией на ОС Windows, шт. |
0 |
3 |
В том числе на компьютерах, используемых в административных целях |
2 |
4 |
Количество компьютеров с ОС MacOS |
0 |
5 |
Количество компьютеров с Linux |
1 |
Таблица 7.
Наличие дополнительных средств информатизации:
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Проектор |
5 |
2 |
Интерактивная доска |
3 |
3 |
Принтер |
3 |
5 |
Сканер |
0 |
6 |
Модем |
1 |
7 |
МФУ |
5 |
8 |
Документ-камера |
2 |
9 |
Цифровой микроскоп |
0 |
10 |
Графический планшет |
1 |
11 |
Web-камера |
6 |
12 |
Ламинатор |
1 |
13 |
Брошюратор |
0 |
14 |
Мультимедийные экраны |
2 |
15 |
Телевизор |
2 |
16 |
Цифровой фотоаппарат |
1 |
17 |
Цифровая видеокамера |
1 |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Направление 1. Материально-техническое оснащение школы
Цель: Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющую учебную и социокультурную значимость. Предоставление свободного доступа ко всем видам информации всем субъектам образовательного процесса и населению.
Направление 2: Организация учебно-воспитательного процесса
Цель: Усовершенствование модели школьного единого информационного образовательного пространства с целью перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы и повышения качества обучения и эффективности управления школой.
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Усовершенствование электронного документооборота |
постоянно |
Зам.директора по УВР |
|
Проведение семинаров, практикумов, педсовета по внедрению информационных технологий в образовательный процесс |
1 раз/год 2016-2018 гг. |
Директор, зам.директора по УВР
|
|
Электронная база педагогических кадров |
сентябрь 2016 |
Заместитель директора по УВР |
|
Электронная база по учащимся |
сентябрь 2016 |
Заместитель директора по УВР |
|
Поддержание сайта учителей |
школы, сайтов |
ежегодно |
|
Расширение оптимального взаимодействия позволяющего эффективно использовать имеющуюся компьютерную технику, составление расписания, |
ежегодно: 1.09-20.09
|
Техник ЭВТ Учителя предметники |
|
Поощрение учителей, активно использующих ИКТ в работе и принимающих участие в конкурах, конференциях и т.д.
|
ежегодно |
Директор |
|
|
Обеспечение электронного документооборота в школе |
до сентября 2016 г. |
Зам.директора по УВР |
|
Проведение инвентаризации компьютерного оборудования |
Ежегодно, декабрь |
Завхоз |
– Провести ревизию ПО, установленного на компьютеры учреждения |
До 1.09.16 |
Зав.кабинетами, учителя предметники |
|||
– Проанализировать имеющиеся ЦОРы по предмету на образовательных сайтах |
до 1.10 ежегодно |
Зав.кабинетами, |
|||
– Проанализировать материалы ГИА по предмету и предусмотреть компьютерное тестирование |
В теч. уч. года |
Учителя предметники |
|||
– Принимать участие в конкурсах, конференциях |
ежегодно |
Учителя предметники |
|||
Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет |
Постоянно |
|
администрация и педагоги |
||
Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита |
1 раз в год
|
|
|||
|
Проведение уроков на основе готовых программных продуктов |
2016-2019 гг. |
|
рук.ШМО, Учителяпредметники |
|
Создание авторских ЦОРов, формирование и использование медиатек
|
2016-2019 гг. |
|
Учителяпредметники |
||
Внедрение информационных технологий в работу с родителями. |
2016-2019гг. |
Администрация, кл.руков-ли |
|||
Обмен опытом по использованию ИКТ через систему взаимопосещения уроков и внеурочных мероприятий |
2016-2019 гг. 1 раз в год |
|
Рук.ШМО |
||
Проведение внутришкольных конкурсов, проектов учителей: «Лучший урок с применением ИКТ» |
2016-2019 гг. |
Зам.директора по УВР и Рук.ШМО |
|||
Мониторинг обученности школьников по итогам четвертей, полугодия, года |
2016-2019 гг.
|
Зам.директора по УВР |
|||
Мониторинг тестирования по темам курса, в том числе и компьютерное тестирование |
2016-2019гг. |
Зам.директора по УВР |
|||
Отслеживание результатов |
Проведение ревизии единой базы ЦОР учителей-предметников школы |
до 1.11 ежегодно |
Зам.директора по УВР |
||
• Компьютерная диагностика психического развития учащихся |
2015 г.
|
Психолог, техник ЭВТ |
Направление 3: Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса
Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетентностей учащихся и родителей, профессиональной компетентности педагогов
Основны е направле ния |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственн ые |
Работа педагогов по самостоятельному изучению ИКТ |
2016-2019 гг. 2 раза в год |
Рук.ШМО |
|
Организовать дальнейшее обучение педагогов школы по проблемным вопросам |
1 раз в год |
Рук.ШМО, зам.директора по УВР |
|
Проведение семинаров по изучению работы ПО и технических устройств |
2016-2019гг. |
Зам.директора по УВР
|
|
Дистанционное образование, повышение квалификации. |
1 раз в 3года |
Рук.ШМО, зам.директора по УВР |
|
Изучить потребности школьников в дополнительных знаниях по ИКТ |
до 15.09 ежегодно
|
Зам.директора по УВР |
|
Организация кружков и факультативов |
до 30.09 ежегодно |
Зам.директора по УВР |
|
Проведение внутришкольных конкурсов, проектов учащихся |
Ежегодно
|
Зам.директора по УВР учителя предметники |
|
Обсуждение актуальных проблем на Интернет форумах сети ДНЕВНИК.ру |
постоянно |
Зам.директора по УВР и учителяпредметники |
|
Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе подготовки к НПК |
Постоянно
|
Учителяпредметники |
Повышение информационной культуры учащихся |
ИКТ при подготовке к урокам: -использование электронных учебников, пособий, справочников, и т.д -использование Интернет ресурсов |
Постоянно
|
Учителяпредметники |
Организация кружковой деятельности на основе компьютерной технологии |
2016-2019гг. |
Учителяпредметники |
|
Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ в режиме онлайн по предметам школьной программы |
Ежегодно |
Зам.директора по УВР Учителяпредметники |
|
Компьютерные конкурсы, проекты, форумы |
По графику |
Рук.ШМО |
|
Дистанционные обучающие олимпиады |
По графику |
Рук.ШМО |
|
Проведение «Недели информатики и ИКТ» |
1 раз в год |
Учитель информатики |
|
Проведение профориентационных тестов для учащихся 9 кл. с использованием ИКТ |
Ежегодно |
Классный руководитель |
|
Пополнение сайта информацией о достижениях учащихся |
Ежегодно . |
Зам.директора по УВР, |
|
Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы и новостную ленту сети ДНЕВНИК.ру |
Постоянно
|
Зам директора по УВР |
|
Контроль за успеваемостью и посещаемостью ребенка посредством электронного ресурса ДНЕВНИК.ру |
Постоянно
|
Зам.директора по УВР, директор |
|
Ознакомление с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса через сайт школы |
2016-2019 гг. |
Зам.директора по УВР и |
Использование новых информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дает возможность:
Администрации:
• повысить уровень организации управленческого труда;
• оперативно получать необходимые сведения о деятельности учебного заведения;
• принимать эффективные управленческие решения;
• четко видеть динамику происходящих в школе изменений;
• объективно оценивать деятельность педагогических работников;
• вести управление по результатам деятельности;
• развить возможности для реализации открытого образования;
• знакомиться с опытом передовых образовательных учреждений посредством сети Интернет.
Представителям учредителя, методическим службам:
• иметь информацию о деятельности школы и ее развитии;
• корректировать и консультировать администрацию и педагогических работников по конкретным объективным данным итогов образовательного процесса и принимать оперативные образовательные решения;
• осуществить переход на электронный формат внешней и внутренней отчетности.
Педагогам школы:
• повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий;
• иметь в своем распоряжении мультимедийные образовательные инструменты нового поколения;
• использовать информационные ресурсы сети Интернет в организации познавательной деятельности учащихся на уроке;
• управлять познавательной деятельностью учащихся;
• отслеживать результаты обучения и воспитания учащихся;
• принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и эффективности системы качества знаний учащихся;
• оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения;
• получить доступ к педагогической информации не только своей школы, но и других школ страны;
• целенаправленно совершенствовать педагогическое мастерство;
• получить возможность повышения квалификации с помощью дистанционного образования.
Учащимся:
• оперативно получать информацию, необходимую для подготовки к урокам;
• возможность получения дистанционных консультаций по интересующим вопросам школьной программы у педагогов не только своей школы, но и других школ страны;
• обсуждать интересующие вопросы школьной жизни на форумах сети Дневник.ру;
• напрямую обращаться к педагогам и администрации школы посредством сети
Дневник.ру;
Родителям:
• напрямую получать информацию о посещаемости и успеваемости своих детей посредством сети Дневник.ру в любое удобное для них время с любого компьютера;
• оперативно решать вопросы и принимать решения, связанные с обучением детей, организацией внеурочной работы;
• получать информацию о деятельности школы посредством сети Интернет через школьный сайт;
• возможность напрямую обращаться к педагогам и администрации школы посредством сети Дневник.ру.
Предполагаемые эффекты от реализации программы
Различные участники образовательного процесса:
• обеспечение оперативности и эффективности принятия управленческих решений;
• возможность педагогического общения в реальном и отложенном времени между участниками образовательного процесса;
• обеспечение комфортной информационной среды для потребителей информации;
• возможность оперативного получения информации о школе участниками образовательного процесса, в том числе при удаленном доступе;
Организация образовательного процесса в школе в целом:
• Совершенствование модели информационного пространства в учреждении;
• изменение структуры учебного информационного взаимодействия;
• совершенствование банка педагогической информации (нормативно-правовой, библиографической, о педагогическом опыте и инновациям).
Критерии результативности:
1. С позиции качества учебного процесса:
§ Наличие образовательных программ, предусматривающих грамотное использование ИКТ и современных технических средств в учебном процессе;
§ Эффективность использования сайта школы
2. С позиции обеспечения высокого уровня качества преподавания:
1. Прохождение курсовой переподготовки по тематике, связанной с ИКТ (процент от числа педагогов, администрации, служб сопровождения);
2. Уровень обученности в динамике (результаты промежуточной и итоговой аттестации).
3. Уровень участия в дистанционных конкурсах, фестивалях.
1. С позиции формирования ключевых компетенций:
§ Развитие информационной культуры обучающихся, педагогов , родителей ;
§ Освоение умений творчески применять знания в практических ситуациях (виртуальные лаборатории).
§ Повышение ИКТ-компетентности учителей.
§ Распространение и обобщение опыта учителей путем их участия в научнометодических и научно-практических семинарах и конференциях, публикации (в том числе в интернет-формах)
§ Уровень участия родителей в системе Дневник.ру
Возможные риски:
• избыточность информации, используемой в сети Интернет;
• сложности мониторинга эффективности использования ИКТ для улучшения качества образования;
• инертность участников образовательного процесса – нежелание использовать возможности, предоставляющиеся современными технологиями.