Шаблоны Joomla здесь
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян

Анализ

работы по информатизации за 2016-2017 учебный год

В 2016–2017 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:

- Установка серверного программного обеспечения для организации удобного документооборота между участниками учебного процесса;

- Дальнейшее укреплению материально-технической базы школы в соответствии с ФГОС;

- Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования учителей, повышения их профессионализма;

- Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом;

- Привлечение большего количества учащихся старших классов к участию в интернет - проектах, конкурсах;

- Продолжить работу по обновлению сайта школы: создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; пополнение методической базы учителей.

Информатизация позволила поднять на более высокий уровень все сферы деятельности школы:

• продолжена работа по ведению школьного сайта http://sikachi.ippk.ru. Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы и т. д. На сайте представлена полная информация о деятельности школы, рекомендации по подготовке к экзаменам, нормативные документы, публичные отчёты, образовательная программа,  программа развития и др.

приобретено 12 антивирусов Касперского;

• активно используется в учебно-воспитательном процессе интерактивная доска, документ-камера, проекторы и все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;

Характеристика информационных ресурсов ОУ

аппаратно-программное обеспечение

Распределение ПК

Количество (по факту наличия)

Общее количество ПК и ноутбуков в школе

13 ПК + 19 ноутбук

Администрация

1 ПК + 2 ноутбука

Учителя и воспитатели

6 ПК и 6 ноутбуков

Библиотекарь

1 ПК

Кабинеты информатики

5 ПК

Предметные кабинеты

11 ноутбуков

Оснащенность образовательного учреждения оргтехникой

Наименование техники

Количество (по факту наличия)

 

Мультимедийный проектор

5

Множительно-копировальная техника

8

Интерактивная доска

3

Ламинатор

1

Проекционный экран

2

 

Выход в Интернет имеют 11 рабочих мест преподавателей и администрации, 16 рабочих мест учеников (84 %)

Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся

Предмет Информатика и ИКТ изучается в 8-11 классах на базовом уровне. Факультативные занятия проводятся: в 7 классах «Информатика и ИКТ»; в 8 классе «Возможности интернета в учебной деятельности современного человека».

Повышение квалификации педагогических кадров

100 % преподавателей в основном имеют базовые и начальные навыки использования ИКТ.

В этом году прошли курсы переподготовки, содержащие блоки по ИКТ 3 человека:

· Донкан Пётр Тимофеевич – «Информационно-коммуникационные технологии», 54 ч.;

· Шумкова Анна Геннадьевна – «ИКТ в школьном физическом образовании», 18 ч.;

· Оненко Валерия Евгеньевна – «Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации», 300 ч. из них 148 ч. предметная деятельность;

 

Использование средств ИКТ на уроках и во внеклассной работе

Средства ИКТ используются при подготовке к урокам, во время уроков и во внеурочной деятельности. Разнообразие источников информации создает ситуацию новизны и, несмотря на большую информационную насыщенность, такое занятие воспринимается учащимися с интересом и оставляет у них хорошее впечатление.

На учебных занятиях многие учителя используют средства ИКТ:

· Интерактивные доски;

· ЦОР из Интернета;

· собственные разработки в форме презентаций;

· проекты и презентации учащихся;

Активно используют ИКТ на уроках и во внеклассной работе: учитель родного языка Донкан Виктория Леонтьевна, учитель начальных классов и информатики Оненко Валерия Евгеньевна, учитель истории и обществознания Оненко Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Конькова Ася Семеновна, учитель математики Шумкова Анна Геннадьевна.

Учащиеся школы принимали участие в онлайн-викторинах и заочных конкурсах:

 

№ п/п

Название онлайн-конкурса / олимпиады

Организатор конкурса

Участники

Классы / кол-во детей

Призовые места

1

Всероссийская метапредметная олимпиада по русскому языку, математике и окружающему миру

Образовательный портал Учи.ру

http:UCHI.RU

3 класс/ 6 человек

Карпенко А., 3 кл. – 1 место

Киндлер Д., 3 кл. – 1 место

 

 

Проведены классные часы по безопасному поведению в Интернете, а также тематические уроки информатики в рамках Всероссийской  акции «Безопасность в сети интернет».

 

Основные направления использования Internet  в учебно – воспитательном процессе:

  • поиск информации при подготовке к уроку;
  • использование электронной почты;
  • создание веб-страниц;
  • обновление школьного сайта http://sikachi.ippk.ru
  • создание мультимедиа презентаций;
  • подготовка к ГИА, ЕГЭ;
  • участие в олимпиадах и конкурсах.

Исходя из вышеизложенного следует, что 2016 - 2017  учебный год с точки зрения развития информатизации образования можно считать удачным для школы. Хотя материально-техническая  база осталась прежней, учителя и учащиеся школы активно принимают участие в онлайн-конкурсах и олимпиадах, несколько учителей прошли курсы переподготовки, содержащие блоки по ИКТ, увеличилось количество активных пользователей среди учителей. Проводились собрания, выступления по обмену опытом использования ИКТ в учебной деятельности.

Однако цель программы — создание современной информационной образовательной среды школы — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:

- отсутствие серверного программного обеспечения не позволяет организовать документооборот между участниками учебного процесса;

- небольшая скорость работы Интернета, замедляет процесс обмена информацией и возникает риск несвоевременности или недоступности, в режиме он-лайн;

- однотипное использование отдельными педагогами средств ИКТ;

- учителя и ученики старших классов мало принимают участие в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.

- отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы.

В новом 2017 - 2018 учебном году перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

- организации удобного документооборота между участниками учебного процесса;

- Дальнейшее укреплению материально-технической базы школы в соответствии с ФГОС;

- Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования учителей, повышения их профессионализма;

- Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом;

- Привлечение большего количества учащихся старших классов к участию в интернет - проектах, конкурсах;

- Продолжить работу по обновлению сайта школы: создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; пополнение методической базы учителей.

 

 

 

 

 

И.О. зам по УВР                 А.Г. Шумкова