Здесь нашел интересный обзор
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Программа информатизации

МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян

на 2012-2015 годы


Паспорт программы

Наименование программы

Программа информатизации МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян

на 2012-2015 годы

Разработчики программы

Школьная команда по информатизации

Участники программы

Учащиеся, педагоги, родительская общественность

Предполагаемые источники финансирования

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Муниципальный бюджет

Внебюджетные средства школы

Цель программы

Создание современной информационной образовательной среды школы.

Задачи

1.Обеспечить образовательный процесс необходимыми программными и техническими средствами, в том числе автоматизированными рабочими местами учителей, администрации школы с точками доступа к интернету, медиотеке и др.

2. Информатизация образовательного процесса.

3.Повышение уровня компетентности педагогов в области использования информационных технологий в образовательном процессе.

Срок реализации программы

2012-2015 годы

Основные направления деятельности по реализации программы

1. Обеспечение образовательного процесс необходимыми программными и техническими средствами.

2. Информатизация образовательного процесса.

3.Повышение уровня компетентности в области использования информационных технологий в образовательном процессе.

Механизм реализации программы

Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

1.Усовершенствована материально-техническая база школы, обеспечивающая системное внедрение и активное использование ИКТ.

2.Создана единая информационная образовательная среда школы.

3.Сформирована культура работы с ИКТ-технологиями, развиты коммуникативные способности всех участников образовательного процесса

4.Созданы организационно-технические  условия, облегчающие работу педагогов в электронной среде.

5.Создан электронный документооборот.

6.Повысилось качество обучения путем организации доступа к существующим образовательным  ресурсам, рационального использование и подготовки специалистов в области новых информационных технологий.

7.Обеспечен доступ участников образовательного процесса работе в глобальной информационной сети с целью получения новых знаний и обмена информацией.

8.Обеспечена максимальная гласность и открытость образовательного процесса.

9.Организован информационно-ресурсный центр школы с медиотекой на базе школьной библиотеки.

 

Матрица заинтересованных сторон программы информатизации школы (ПИШ)

Кому нужна ПИШ?

Зачем нужна ПИШ каждой из названных групп?

Что нужно сделать разработчикам ПИШ, чтобы максимально учесть ожидания пользователей?

Что приобретет школа, если выявленные потребности и интересы всех потенциальных благополучателей будут учтены и удовлетворены?

В школе: администрации, педагогам, учащимся;

вне школы:

родителям, общественности

Для администрации:

- планирование возможных изменений в образовательной ситуации школы;

- переход в сфере образования на электронные услуги;

- определение действий по насыщению школы оборудованием;

- подготовка педагогических кадров и администрации;

- приобретение программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- использование ИКТ в организации управления школой;

- проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;

- компьютеризация школьной библиотеки

- развитие  сайта школы.

Для педагогов:

- непрерывное самообразование;

-дистанционное консультирование, дистанционное образование, повышение квалификации;

- внедрение, использование информационных ресурсов сети Интернет в организации урок и внеурочной деятельности;

- проведение уроков на основе готовых программных продуктов;

- участие в дистанционных профессиональных конкурсах;

- создание, пополнение медиатеки;

методическая поддержка, обмен опытом.

Для учащихся:

- доступность компьютерной техники  не только на   уроке, но и  для подготовки домашних заданий, творческих проектов;

- использование информационных ресурсов для самообразования, грамотно работать с информацией;

- возможность дистанционного обучения;

- участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах;

- доступ к актуальной  и достоверной информации через электронный дневник, журнал, сайт школы;

- общение с обучающими других школ.

Для родителей:

- доступ к внутришкольной информации через сайт школы, Дневник.ру;

- общение с руководством школы и учителями на форумах, в Дневнике;

- заинтересованность в обучении  детей.

Назначение координатора и уточнение его функций.

 

Сформировать школьную команду заинтересованных лиц.

 

Проведение анкетирования педагогического и ученического коллектива.

 

Разработать нормативную базу и сформировать систему поощрения учителей за успешное внедрение ИКТ в практику своей работы.

Организация изучения программного обеспечения учителями не только как средство демонстрации, но и средство самостоятельного получения информации.

 

 

Эффективность и качество процесса обучения, посредством использования дополнительных и качественно новых информационных ресурсов и технологий.

Качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы.

Объединение различных направлений работы школы - автоматизированная система управления образовательным учреждением.

Единая локальная сеть.

Расширение информационного образовательного пространства  школы.

 


Анализ состояния информатизации в школе

 

1. Материально- техническое оснащение

№ п/п

Кабинет

Кол-во ПК, оргтехники

Цели использования

1

Информатика

6 ПК,

2 принтера, сканер, интерактивная доска, проектор

Проведение уроков, факультативных занятий, внеурочная работа, индивидуальная работа учащихся, выход в интернет: работа на сайте школы, в Дневнике, поиск информации и др.

2

Начальных классов

1 ноутбук, проектор, экран

Проведение уроков, внеурочная деятельность

3

Рабочие места учителей: кабинет истории, математики, русского языка, лингафонный

4 ПК

 

Проведение уроков с применением ЦОР, тестирование, индивидуальная работа

На 1 ПК приходится 4 учащихся.

 

2. Кадровое обеспечение

Информация о курсовой подготовке педагогов по ИКТ

Ф.И.О.

Количество часов

Год

Программа

1

Деряева Л.А.

40

2005г.

Intel «Обучение для будущего»

2

Яровая Е.А.

72

2005г.

«ИКТ в деятельности библиотеки образовательного учреждения»

3

Донкан П.Т.

72

2006г.

«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

4

Оненко С.Н.

40

2007г.

Intel «Обучение для будущего»

5

Донкан В.Л.

72

2007г.

«ИКТ как ресурс педагогической деятельности»

6

Конькова А.С.

72

2007 г.

«ИКТ для администратора ОУ»

7

Ярина Е.Р.

40

2008г.

Intel «Обучение для будущего»

8

Пассар Л.В.

36

2011г.

«Изменение практики управления образовательным процессом в условиях ИКТ - насыщенной среды»

9

Оненко Л.П.

36

2011г.

10

Перменко Д.М.

36

2010

Информация о владении и использовании ИКТ

Вопросы

Чел./ %

1

Количество учителей, активно использующих ИКТ в учебном процессе

5/50%

2

Количество учителей, эпизодически использующих ИКТ в учебном процессе

2/20%

 

Количество учителей, самостоятельно использующих на открытых уроках ПК

5/50%

 

Количество учителей, не имеющих навыков работы на компьютере

1/10%

3

Ведение школьного документооборота на электронных носителях  (кроме журналов) %

8/80%

4

Количество учителей, имеющий собственный сайт

2/20%

5

Количество учителей имеющих домашний ПК

5/50%

6

Количество учителей, имеющих выход в Интернет с домашнего ПК

4/40%

7

Пользуются услугами сети Интернет

8/80%

8

Количество учащихся, имеющих домашний ПК

21/52,5%

9

Количество учащихся, имеющих выход в Интернет с домашнего ПК

5/12,5%

10

Пользуются компьютерной техникой для работы над рефератами, проектами, сочинениями учащиеся школы

5/12,5%

11

Пользуются услугами сети Интернет

5/12,5%

 

Цель программы - создание современной информационной образовательной среды школы.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.        Обеспечить образовательный процесс необходимыми программными и техническими средствами, в том числе автоматизированными рабочими местами учителей, администрации школы с точками доступа к интернету, медиотеке и др. Основной современной образовательной системы должна быть высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда, которая существует на определенной материальной базе (компьютерная техника и прикладное программное обеспечение), объединенной в единую локальную сеть с доступом к Глобальной информационной сети. Созданная материально-техническая база позволит кардинально изменить преподавание всех учебных предметов, повысить качество образования.

2.        Информатизация образовательного процесса. Информатизация образовательного процесса позволит вовлечь как учащихся, так и педагогов к более активному и интенсивному освоению информационных технологий и других предметных дисциплин. Разработка и приобретение новых цифровых образовательных ресурсов приведет к созданию информационно-ресурсного центра с медиотекой на базе школьной библиотеки. Это в свою очередь повысит активность учащихся, их интеллектуальное и творческое развитие, а так же качество преподавания и уровень знаний учащихся в целом.

3.        Повышение уровня компетентности в области использования информационных технологий в образовательном процессе. Позволит активно и  систематически использовать ИКТ в образовательном процессе, внеурочной деятельности. Уровень и культура педагогов и учащихся в области информационно-технологической компетентности (ИКТ-компетентность), сочетающую в себе общие умения и навыки работы с информацией, конкретные предметно-ориентированные умения, а также специфические умения учиться и работать в ИКТ-насыщенной среде определяет степень информатизации школы, её современность, готовность к новым высокотехнологичным изменениям для всестороннего развития личности ребенка в информационном веке.

 

Направления информатизации

1.        Обеспечение образовательного процесс необходимыми программными и техническими средствами:

·          обновление компьютерного парка школы, ремонт текущий техники;

·          инвентаризация компьютерной техники в школе;

·          установка  программного комплекса  «1С: Хронограф Школа 2..5» на ПК администрации школы;

·          паспортизация кабинета информатики и вычислительной техники;

·          проведение локальной сети в кабинетах начальных классов;

·          создание информационно-ресурсного центра с дифференцированным доступом пользователей к мультимедийным источникам информации и Интернету, ЭОР;

·          предоставление в пользование учителям начальных классов,  работающих по ФГОС, стационарных АРМов.

2.        Информатизация образовательного процесса:

·          применение информационных технологий и  Интернет - образовательной среды в учебной деятельности учителей;

·          проведение уроков, внеурочной деятельности с использованием ИКТ;

·          проведение факультативных занятий по информатики в 7, 8 классах;

·          организация компьютерного тестирования учащихся, подготовка к ГИА и ЕГЭ;

·          проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ;

·          организация дистанционного обучения, участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах учащихся в области ИКТ;

·          обеспечение доступа детей и родителей к внутришкольной информации (Сайт школы, школьный газета «Эргэн», Дневник.ру) с использованием возможностей Интернета и локальной сети школы; наполнение, ведение  и функционирование школьного сайта, работа школьной команды и группы заинтересованных педагогов по направлениям сайта школы

·          использование информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением помощью бесплатной образовательной среды Дневник.ру.

3.        Повышение уровня компетентности в области использования информационных технологий в образовательном процессе.

·          повышение квалификации педагогов в области ИКТ дистанционно и очно;

·          использование педагогами информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

·          участие педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах; разработка педагогами ЦОР и УМИК;

·          ведение педагогами собственных электронных портфолио (сайт)

·          профессиональное сопровождение работы педагогов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс (сетевые сообщества);

·          обмен опытом с педагогами образовательных учреждений района через форумы, сообщества.

 

Проблемный анализ

Выявленные проблемы и пути их решения

Проблема, нерешенная задача

Возможные пути их  решения

Недостаточные знания и опыт работы   педагогов  по использованию образовательных ресурсов Интернет  непосредственно на  предметных уроках и во внеурочной деятельности.

Усиление мотивации у педагогов:

- доплаты педагогам,  систематически и эффективно использующих проектные и ИКТ технологий в  своей деятельности; за проведение открытых мероприятий с использованием ИКТ;
- управленческие шаги по  использованию процедуры аттестации,   постоянный контроль за  достижениями  педагога с помощью  «портфолио».

Совершенствование методической работы по повышению информационной культуры  учителей-предметников  и учащихся при работе с ресурсами Интернет через семинары, консультации, проблемную группу.

Недостаточная активность  педагогов в использовании готовых цифровых образовательных  ресурсов.

Необходимость включения в учебную практику  инновационных учебных материалов  нового поколения.

Методическая помощь в  изучении и освоении ЦОР, участие  педагогов и  руководителей ШМО в работе  учебных семинаров ММЦ по ознакомлению с новыми поступлениями медиатеки и формами работы с ними.

Недостаточная автоматизация управленческой деятельности

Создание информационного пространства школы, автоматизация управленческой деятельности. Обучение по ведению электронному документообороту.

Несогласованность действий  управленческой команды

Расширение командной формы работы по реализации программы по информатизации (своевременная корректировка программы на  заседаниях ШК, распределение функций и ответственности между членами школьной команды)

Недостаточная мотивация учителей

Проведение семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом; разработка собственных методических рекомендаций по использованию ИКТ; система стимулирующих поощрений и доплат.

Ухудшение здоровья детей и взрослых: ослабление зрения, нарушение осанки.

Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах; проведение физкультминуток и соблюдение режима работы за ПК; использование в компьютерных классах специальной мебели.

Недостаточный  уровень  участия учащихся и педагогов в  телекоммуникационных мероприятиях  и дистанционном обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение эффективности  работы  школьных  предметных МО по методической поддержке участия учителей в различных конкурсах и телекоммуникационных мероприятиях.

Повышение качества связи по доступу к сети Интернет.

Поощрение школьников.

Разъяснительная работа среди учащихся и родителей достоинств дистанционного обучения.

Повышение качества обучения  школьному курсу информатики.

Использование в проектной работе домашнего компьютерного ресурса учащихся.

Недостаточный уровень использования учащимися ПК, ИКТ в подготовке д/з, сочинений, рефератов.

Повышение качества связи по доступу к сети Интернет. Локальная сеть по всей школе. Создание информационно-ресурсного центра школы с медиотекой на базе школьной библиотеки.

Низкий уровень участия родителей в Дневнике.ру

Разъяснительная работа среди родителей; обучение родителей по работе на ПК, пользованию ЭОР, серверами и т.д.

Невостребованность школьного сайта, в т.ч. и по  техническим причинам.

Повысить значимость школьного сайта как инструмента решения внутришкольных и межшкольных задач через  реконструкцию сайта, его постоянного обновления.

Проведение конкурса по созданию классных сайтов (или web-страниц) для размещения лучших из них в школьном сайте.

Недостаточное финансирование.

Поддержка спонсоров, участие в конкурсах и грантах.

 

 


Этапы информатизации

1 этап - 2012- 2013гг.

Целевые ориентиры.

Оценка условий развития информатизации, постановка целей и задач, на основе анализа возможностей и потребностей. Создание необходимых и достаточных условий развития.

Стратегические ориентиры школы.

  • Информатизация школы и внедрение ИКТ в существующие технологии урока (по модели взаимодействия).
  • Выделение творческой группы учителей.
  • Определение координатора по ИКТ и его функциональных обязанностей.
  • Разработка каждым учителем вариантов внедрения ИКТ в  технологию своего урока.
  • Организация свободного доступа к компьютерной технике.
  • Ежемесячное отслеживание наработок по ИКТ.
  • Создание перспективных программ по эффективности использования ИКТ.
  • Внедрение и совершенствование  ИКТ в управленческой деятельности ОУ.
  • Формирование нормативно-правовой базы.

Содержание

Прогнозируемый результат

Конкретные действия

Организация изучения информатики

Подготовка школьников к жизни в изменяющейся технологической среде.

Формирование навыков алгоритмического мышления.

Понимание компьютера, как современного средства обработки информации.

Получение практических навыков работы с компьютером и современными ИКТ.

Совершенствование базы ИКТ с учетом внешних и внутренних ресурсов школы.

Предусмотреть в учебном плане уроки информатики (8-9 кл), факультативные занятия (7-8 кл).

Обеспечить методическую поддержку учителям и индивидуальный мониторинг результатов работы.

Обеспечить наиболее рациональное использование имеющихся средств ИКТ.

Анкетирование. Оценить существующие потребности, возможности и проанализировать возможные результаты деятельности с  использованием ИКТ.

Информирование участников образовательного процесса

Определение глубины и объема необходимых учителю знаний и умений, возможностей, трудностей и условий необходимых для внедрения ИКТ.

Осознание каждым участником   необходимости ИКТ (модель взаимодействия).

Заинтересованность родителей и общественности в использовании ИКТ.

Создать школьную команду по внедрению ИКТ.

Провести информационный семинар и семинары-практикумы   по ИКТ, разработки школьной программы информатизации, работе в Дневник.ру.

Проинформировать родителей на родительских собраниях о программе информатизации, внедрении Дневник.ру

Разработать положение о работе школьной команды по внедрению ИКТ.

Поддержка учителей, использующих ИКТ.

Развитие мотивации учителей по внедрению ИКТ в практику своей работы.

Создание электронных пособий к урокам.

Изменение в организации деятельности учителя: ведение всей документации учителя в электронном виде, организация мониторинга своей работы с использованием ИКТ.

Разработать систему поощрения творчески работающих учителей, которые будут использовать ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Включить в расписание работы кабинета информатики уроки  по базовым предметам в соответствии с тематическим планированием учителей.

Организовать обучение и консультации на базе школы, семинары по обмену опытом.

Прохождение учителями курсов дистанционно и очно.

Организация «свободного» доступа к компьютеру учителей во время урока и во внеурочное время.

Включение ИКТ во внеурочную деятельность

Развитие интереса учащихся к ИКТ.

Включение учащихся в процесс информатизации школы.

Организация и проведение классных часов, мероприятий с применением ИКТ. Участие в конкурсах, олимпиадах. Организация «свободного» доступа к компьютеру    во внеурочное время.

Использование ИКТ в управлении

 

Формирование электронного документооборота.

Создание перспективных программ по эффективности использования ИКТ.

Введение в делопроизводство электронной папки учителя.

Проведение пед.советов, совещаний на качественно новом уровне с использованием ИКТ.

Дополнить программу развития школы разделом «Информатизация школы».

Организация электронных услуг.

II этап  - 2013-2014 гг.
Целевые ориентиры школы

Качественное изменение эффективности обучения в школе с использованием ИКТ.

Стратегические ориентиры школы.

  • Расширение материальной базы ИКТ.
  • Обеспечение    повышения квалификации по ИКТ.
  • Гарантия поддержки творческой группе учителей, использующих ИКТ в учебном процессе и воспитательной работе.
  • Внедрение ИКТ технологий в управленческую деятельность.
  • Развитие коммуникативных компетенций (в том числе необходимых для жизни в условиях глобализации мировой экономики) у всех школьников (ИКТ выступают здесь как эффективное средство общения).
  • Разработка каждым учителем вариантов внедрения ИКТ в технологию урока, создание перспективных программ по эффективности использования ИКТ.
  • Создание и использование медиатеки.

Содержание

Прогнозируемый результат

Конкретные действия

Совершенствование и расширение материально-технической базы.

 

Расширение информационной базы школы. Создание информационного пространства школы.

 

Организация доступа в Интернет.

Приобретение Web-камеры, флеш-памяти, дисков, дискет и расходных материалов.

Создание информационно-ресурсного центра с медиотекой на базе школьной библиотеки.

Обновление компьютерного парка. Создание АРМ для учителей начальных классов.

Поддержка учителей, использующих ИКТ.

Разработка учителем вариантов внедрения ИКТ в свой урок.

Проектная организация учебного процесса.

Разработка и использование предметных электронных УМК

Использование на уроках раздаточного материала изготовленного с помощью ПК.

 

Организация и финансовая поддержка учителей, работающих с ИКТ.

Организация обмена опытом.

Своевременная информация о курсах и обеспечение возможности посетить курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей.

Предусмотреть время и место для разработки УМК (школьная практика, внеурочные занятия, уроки , факультативные занятия).

Проведение открытых уроков с использованием ИКТ, организация их видеосъемки и обсуждения.

Подготовка контролирующих мониторинговых тестов для 5-11 классов по учебным дисциплинам.

Участие учителей в Интернет-форумах, августовском пед.совете.

Организация изучения программного обеспечения как средства мониторинга и самостоятельного получения информации.

Создание электронных портфолио учителей.

Включение ИКТ во внеклассную воспитательную работу школы.

Последовательная реализация деятельностного подхода к процессам учения и обучения

Выпуск школьной газеты «Эргэн».

Обновление сайта школы.

Проведение недели ИКТ в школе.

Организация работы компьютерного кружка для дополнительного образования учащихся.

Организация и проведение конкурсов компьютерных рисунков, презентаций к праздникам или предметных, анимационных роликов.

Использование ИКТ в управлении.

 

Обеспечение методической поддержки учителям и организация индивидуального мониторинга результатов их работы.

Создание на базе кабинета информатики центра тестирования и самоконтроля.

Ежемесячное отслеживание наработок по ИКТ.

Расширение электронных услуг, ведение электронного документооборота.

III этап -  2014-2015 гг.

Целевые ориентиры школы

Качественное изменение эффективности обучения в школе с использованием ИКТ.

Стратегические ориентиры школы

  • Обеспечение широкой межпредметной интеграции и индивидуализации обучения.
  • Широкое повседневное использование активных методов учения и обучения.
  • Развитие коммуникативных компетенций (в том числе необходимых для жизни в условиях глобализации мировой экономики) у учащихся.
  • Реализация исследовательского подхода в обучении.
  • Включение в содержание образования (по всем дисциплинам) освоения методов, специфичных для научной деятельности, широкое использование моделирования при изучении различных процессов и явлений.

Содержание

Прогнозируемый результат

Конкретные действия

Совершенствование и расширение материально-технической базы.

Обеспечение нового качества образования.

Расширение информационной базы школы.

Создание единого информационного пространства.

 

Расширение локальной сети, выделение сервера.

Создание банка данных программно-педагогических средств для  использование в учебном процессе.

Модернизация  компьютерного класса.

Создание рабочих мест учителей.

Приобретение цифровой видеокамеры, интерактивной доски для кабинета начальных классов.

Поддержка учителей, использующих ИКТ

Появление нового поколения учителей, способных подняться на качественно иной уровень методических возможностей,- создание программ, методических комплексов, способность активно работать в единой информационной среде.

Обеспечение возможности повышения квалификации на очной и дистанционной основе.

Материальное поощрение учителей (доплаты, надбавки, премирование).

Преимущество в оснащении рабочих мест учителей регулярно использующих ИКТ в своей практике.

 

Развитие ИКТ-компетентности учителей

Реализация исследовательского подхода в обучении

широкое повседневное использование активных методов обучения,

развитие коммуникативных компетенций (в том числе необходимых для жизни в условиях глобализации мировой экономики) у всех школьников (ИКТ выступают здесь как эффективное средство общения)

Организация и проведение интегрированных уроков.

Проведение семинаров, индивидуальные консультации.

Создание на базе кабинета информатики Центра тестирования и самоконтроля.

Подготовка и внесение в головной компьютер контрольных тестов стартового, промежуточного, итогового контроля для 5-11 классов по базовым предметам (русский язык, математика, иностранный язык), в т.ч. государственные тесты абитуриентов и аттестационного тестирования.

Организация конкурса «Лучший урок или мероприятие  с использованием ИКТ»

Конкурс электронных пособий созданных учителями. Организация дистанционного обучения.

Включение ИКТ во внеклассную воспитательную работу школы.

Последовательная реализация деятельностного подхода к процессам учения и обучения

Создание электронных портфолио учителей.

Дальнейшие развитие электронных школьных СМИ. Участие в краевых и российских проектах.

Использование разработок мультимедиа в музыкально-художественном оформлении школьных мероприятий.

Изменение содержания управленческих действий администрации школы

Решение административно- финансовых задач и организация взаимосвязи между формальной и содержательной сторонами учебно-воспитательного процесса

Использование программы "1С: Хроно Граф.Школа 2.5", переход на электронный журнал.

Проведение педсоветов, мастер - классов, совещаний на качественно новом уровне.

Организовать работу над образовательными проектами «Управление образовательной системой и мониторинг качества образования с использованием новых ИКТ, «Web– страница школы», «Web– страница учителя».

 

 

Для стабильной работы сетевых компьютерных ресурсов и защиты данных на компьютерах должны постоянно работать:

─    система индивидуальной защиты данных пользователей организацией, разделения прав  пользователей на каждом компьютере и использования паролей;

─    антивирусные программы;

─    система защиты локальной сети от вторжения внешних пользователей на сервере, обеспечивающим выход школьной сети в интернет.

 

Ожидаемые результаты

1. Усовершенствована материально-техническая база школы, обеспечивающая системное внедрение и активное использование ИКТ.

2.        Создана единая информационная образовательная среда школы.

3.        Сформирована культура работы с ИКТ-технологиями, развиты коммуникативные способности всех участников образовательного процесса

4.        Созданы организационно-технические  условия, облегчающие работу педагогов в электронной среде.

5.        Создан электронный документооборот.

6.        Повысилось качество обучения путем организации доступа к существующим образовательным  ресурсам, рационального использование и подготовки специалистов в области новых информационных технологий.

7.        Обеспечен доступ участников образовательного процесса работе в глобальной информационной сети с целью получения новых знаний и обмена информацией.

8.        Обеспечена максимальная гласность и открытость образовательного процесса.

Организован информационно-ресурсный центр школы с медиотекой на базе школьной библиотеки.

 

В результате комплексных усилий по реализации программы школа получит возможность готовить выпускников, способных:

* - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место.

* - самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать свои идеи, творчески мыслить.

* - грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными и альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем).

* - быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций.

* - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.