Программа информатизации
МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян
на 2012-2015 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа информатизации МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян на 2012-2015 годы |
Разработчики программы |
Школьная команда по информатизации |
Участники программы |
Учащиеся, педагоги, родительская общественность |
Предполагаемые источники финансирования |
Федеральный бюджет Краевой бюджет Муниципальный бюджет Внебюджетные средства школы |
Цель программы
|
Создание современной информационной образовательной среды школы. |
Задачи |
1.Обеспечить образовательный процесс необходимыми программными и техническими средствами, в том числе автоматизированными рабочими местами учителей, администрации школы с точками доступа к интернету, медиотеке и др. 2. Информатизация образовательного процесса. 3.Повышение уровня компетентности педагогов в области использования информационных технологий в образовательном процессе. |
Срок реализации программы |
2012-2015 годы |
Основные направления деятельности по реализации программы |
1. Обеспечение образовательного процесс необходимыми программными и техническими средствами. 2. Информатизация образовательного процесса. 3.Повышение уровня компетентности в области использования информационных технологий в образовательном процессе. |
Механизм реализации программы |
Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.
|
Ожидаемые результаты |
1.Усовершенствована материально-техническая база школы, обеспечивающая системное внедрение и активное использование ИКТ. 2.Создана единая информационная образовательная среда школы. 3.Сформирована культура работы с ИКТ-технологиями, развиты коммуникативные способности всех участников образовательного процесса 4.Созданы организационно-технические условия, облегчающие работу педагогов в электронной среде. 5.Создан электронный документооборот. 6.Повысилось качество обучения путем организации доступа к существующим образовательным ресурсам, рационального использование и подготовки специалистов в области новых информационных технологий. 7.Обеспечен доступ участников образовательного процесса работе в глобальной информационной сети с целью получения новых знаний и обмена информацией. 8.Обеспечена максимальная гласность и открытость образовательного процесса. 9.Организован информационно-ресурсный центр школы с медиотекой на базе школьной библиотеки. |
Матрица заинтересованных сторон программы информатизации школы (ПИШ)
Кому нужна ПИШ? |
Зачем нужна ПИШ каждой из названных групп?
|
Что нужно сделать разработчикам ПИШ, чтобы максимально учесть ожидания пользователей? |
Что приобретет школа, если выявленные потребности и интересы всех потенциальных благополучателей будут учтены и удовлетворены? |
В школе: администрации, педагогам, учащимся; вне школы: родителям, общественности |
Для администрации: - планирование возможных изменений в образовательной ситуации школы; - переход в сфере образования на электронные услуги; - определение действий по насыщению школы оборудованием; - подготовка педагогических кадров и администрации; - приобретение программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; - использование ИКТ в организации управления школой; - проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс; - компьютеризация школьной библиотеки - развитие сайта школы. Для педагогов: - непрерывное самообразование; -дистанционное консультирование, дистанционное образование, повышение квалификации; - внедрение, использование информационных ресурсов сети Интернет в организации урок и внеурочной деятельности; - проведение уроков на основе готовых программных продуктов; - участие в дистанционных профессиональных конкурсах; - создание, пополнение медиатеки; методическая поддержка, обмен опытом. Для учащихся: - доступность компьютерной техники не только на уроке, но и для подготовки домашних заданий, творческих проектов; - использование информационных ресурсов для самообразования, грамотно работать с информацией; - возможность дистанционного обучения; - участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах; - доступ к актуальной и достоверной информации через электронный дневник, журнал, сайт школы; - общение с обучающими других школ. Для родителей: - доступ к внутришкольной информации через сайт школы, Дневник.ру; - общение с руководством школы и учителями на форумах, в Дневнике; - заинтересованность в обучении детей.
|
Назначение координатора и уточнение его функций.
Сформировать школьную команду заинтересованных лиц.
Проведение анкетирования педагогического и ученического коллектива.
Разработать нормативную базу и сформировать систему поощрения учителей за успешное внедрение ИКТ в практику своей работы. Организация изучения программного обеспечения учителями не только как средство демонстрации, но и средство самостоятельного получения информации.
|
Эффективность и качество процесса обучения, посредством использования дополнительных и качественно новых информационных ресурсов и технологий. Качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы. Объединение различных направлений работы школы - автоматизированная система управления образовательным учреждением. Единая локальная сеть. Расширение информационного образовательного пространства школы.
|
Анализ состояния информатизации в школе
1. Материально- техническое оснащение
№ п/п |
Кабинет |
Кол-во ПК, оргтехники |
Цели использования |
1 |
Информатика |
6 ПК, 2 принтера, сканер, интерактивная доска, проектор |
Проведение уроков, факультативных занятий, внеурочная работа, индивидуальная работа учащихся, выход в интернет: работа на сайте школы, в Дневнике, поиск информации и др. |
2 |
Начальных классов |
1 ноутбук, проектор, экран |
Проведение уроков, внеурочная деятельность |
3 |
Рабочие места учителей: кабинет истории, математики, русского языка, лингафонный |
4 ПК
|
Проведение уроков с применением ЦОР, тестирование, индивидуальная работа |
На 1 ПК приходится 4 учащихся. |
2. Кадровое обеспечение
Информация о курсовой подготовке педагогов по ИКТ
№ |
Ф.И.О. |
Количество часов |
Год |
Программа |
1 |
Деряева Л.А. |
40 |
2005г. |
Intel «Обучение для будущего» |
2 |
Яровая Е.А. |
72 |
2005г. |
«ИКТ в деятельности библиотеки образовательного учреждения» |
3 |
Донкан П.Т. |
72 |
2006г. |
«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» |
4 |
Оненко С.Н. |
40 |
2007г. |
Intel «Обучение для будущего» |
5 |
Донкан В.Л. |
72 |
2007г. |
«ИКТ как ресурс педагогической деятельности» |
6 |
Конькова А.С. |
72 |
2007 г. |
«ИКТ для администратора ОУ» |
7 |
Ярина Е.Р. |
40 |
2008г. |
Intel «Обучение для будущего» |
8 |
Пассар Л.В. |
36 |
2011г. |
«Изменение практики управления образовательным процессом в условиях ИКТ - насыщенной среды» |
9 |
Оненко Л.П. |
36 |
2011г. |
|
10 |
Перменко Д.М. |
36 |
2010 |
Информация о владении и использовании ИКТ
№ |
Вопросы |
Чел./ % |
1 |
Количество учителей, активно использующих ИКТ в учебном процессе |
5/50% |
2 |
Количество учителей, эпизодически использующих ИКТ в учебном процессе |
2/20% |
|
Количество учителей, самостоятельно использующих на открытых уроках ПК |
5/50% |
|
Количество учителей, не имеющих навыков работы на компьютере |
1/10% |
3 |
Ведение школьного документооборота на электронных носителях (кроме журналов) % |
8/80% |
4 |
Количество учителей, имеющий собственный сайт |
2/20% |
5 |
Количество учителей имеющих домашний ПК |
5/50% |
6 |
Количество учителей, имеющих выход в Интернет с домашнего ПК |
4/40% |
7 |
Пользуются услугами сети Интернет |
8/80% |
8 |
Количество учащихся, имеющих домашний ПК |
21/52,5% |
9 |
Количество учащихся, имеющих выход в Интернет с домашнего ПК |
5/12,5% |
10 |
Пользуются компьютерной техникой для работы над рефератами, проектами, сочинениями учащиеся школы |
5/12,5% |
11 |
Пользуются услугами сети Интернет |
5/12,5% |
Цель программы - создание современной информационной образовательной среды школы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечить образовательный процесс необходимыми программными и техническими средствами, в том числе автоматизированными рабочими местами учителей, администрации школы с точками доступа к интернету, медиотеке и др. Основной современной образовательной системы должна быть высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда, которая существует на определенной материальной базе (компьютерная техника и прикладное программное обеспечение), объединенной в единую локальную сеть с доступом к Глобальной информационной сети. Созданная материально-техническая база позволит кардинально изменить преподавание всех учебных предметов, повысить качество образования.
2. Информатизация образовательного процесса. Информатизация образовательного процесса позволит вовлечь как учащихся, так и педагогов к более активному и интенсивному освоению информационных технологий и других предметных дисциплин. Разработка и приобретение новых цифровых образовательных ресурсов приведет к созданию информационно-ресурсного центра с медиотекой на базе школьной библиотеки. Это в свою очередь повысит активность учащихся, их интеллектуальное и творческое развитие, а так же качество преподавания и уровень знаний учащихся в целом.
3. Повышение уровня компетентности в области использования информационных технологий в образовательном процессе. Позволит активно и систематически использовать ИКТ в образовательном процессе, внеурочной деятельности. Уровень и культура педагогов и учащихся в области информационно-технологической компетентности (ИКТ-компетентность), сочетающую в себе общие умения и навыки работы с информацией, конкретные предметно-ориентированные умения, а также специфические умения учиться и работать в ИКТ-насыщенной среде определяет степень информатизации школы, её современность, готовность к новым высокотехнологичным изменениям для всестороннего развития личности ребенка в информационном веке.
Направления информатизации
1. Обеспечение образовательного процесс необходимыми программными и техническими средствами:
· обновление компьютерного парка школы, ремонт текущий техники;
· инвентаризация компьютерной техники в школе;
· установка программного комплекса «1С: Хронограф Школа 2..5» на ПК администрации школы;
· паспортизация кабинета информатики и вычислительной техники;
· проведение локальной сети в кабинетах начальных классов;
· создание информационно-ресурсного центра с дифференцированным доступом пользователей к мультимедийным источникам информации и Интернету, ЭОР;
· предоставление в пользование учителям начальных классов, работающих по ФГОС, стационарных АРМов.
2. Информатизация образовательного процесса:
· применение информационных технологий и Интернет - образовательной среды в учебной деятельности учителей;
· проведение уроков, внеурочной деятельности с использованием ИКТ;
· проведение факультативных занятий по информатики в 7, 8 классах;
· организация компьютерного тестирования учащихся, подготовка к ГИА и ЕГЭ;
· проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ;
· организация дистанционного обучения, участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах учащихся в области ИКТ;
· обеспечение доступа детей и родителей к внутришкольной информации (Сайт школы, школьный газета «Эргэн», Дневник.ру) с использованием возможностей Интернета и локальной сети школы; наполнение, ведение и функционирование школьного сайта, работа школьной команды и группы заинтересованных педагогов по направлениям сайта школы
· использование информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением помощью бесплатной образовательной среды Дневник.ру.
3. Повышение уровня компетентности в области использования информационных технологий в образовательном процессе.
· повышение квалификации педагогов в области ИКТ дистанционно и очно;
· использование педагогами информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
· участие педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах; разработка педагогами ЦОР и УМИК;
· ведение педагогами собственных электронных портфолио (сайт)
· профессиональное сопровождение работы педагогов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс (сетевые сообщества);
· обмен опытом с педагогами образовательных учреждений района через форумы, сообщества.
Проблемный анализ
Выявленные проблемы и пути их решения
Проблема, нерешенная задача
|
Возможные пути их решения |
Недостаточные знания и опыт работы педагогов по использованию образовательных ресурсов Интернет непосредственно на предметных уроках и во внеурочной деятельности. |
Усиление мотивации у педагогов: - доплаты педагогам, систематически и эффективно использующих проектные и ИКТ технологий в своей деятельности; за проведение открытых мероприятий с использованием ИКТ; Совершенствование методической работы по повышению информационной культуры учителей-предметников и учащихся при работе с ресурсами Интернет через семинары, консультации, проблемную группу. |
Недостаточная активность педагогов в использовании готовых цифровых образовательных ресурсов. Необходимость включения в учебную практику инновационных учебных материалов нового поколения. |
Методическая помощь в изучении и освоении ЦОР, участие педагогов и руководителей ШМО в работе учебных семинаров ММЦ по ознакомлению с новыми поступлениями медиатеки и формами работы с ними. |
Недостаточная автоматизация управленческой деятельности |
Создание информационного пространства школы, автоматизация управленческой деятельности. Обучение по ведению электронному документообороту. |
Несогласованность действий управленческой команды |
Расширение командной формы работы по реализации программы по информатизации (своевременная корректировка программы на заседаниях ШК, распределение функций и ответственности между членами школьной команды) |
Недостаточная мотивация учителей |
Проведение семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом; разработка собственных методических рекомендаций по использованию ИКТ; система стимулирующих поощрений и доплат. |
Ухудшение здоровья детей и взрослых: ослабление зрения, нарушение осанки. |
Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах; проведение физкультминуток и соблюдение режима работы за ПК; использование в компьютерных классах специальной мебели. |
Недостаточный уровень участия учащихся и педагогов в телекоммуникационных мероприятиях и дистанционном обучении.
|
Повышение эффективности работы школьных предметных МО по методической поддержке участия учителей в различных конкурсах и телекоммуникационных мероприятиях. Повышение качества связи по доступу к сети Интернет. Поощрение школьников. Разъяснительная работа среди учащихся и родителей достоинств дистанционного обучения. Повышение качества обучения школьному курсу информатики. Использование в проектной работе домашнего компьютерного ресурса учащихся. |
Недостаточный уровень использования учащимися ПК, ИКТ в подготовке д/з, сочинений, рефератов. |
Повышение качества связи по доступу к сети Интернет. Локальная сеть по всей школе. Создание информационно-ресурсного центра школы с медиотекой на базе школьной библиотеки. |
Низкий уровень участия родителей в Дневнике.ру |
Разъяснительная работа среди родителей; обучение родителей по работе на ПК, пользованию ЭОР, серверами и т.д. |
Невостребованность школьного сайта, в т.ч. и по техническим причинам. |
Повысить значимость школьного сайта как инструмента решения внутришкольных и межшкольных задач через реконструкцию сайта, его постоянного обновления. Проведение конкурса по созданию классных сайтов (или web-страниц) для размещения лучших из них в школьном сайте. |
Недостаточное финансирование. |
Поддержка спонсоров, участие в конкурсах и грантах. |
Этапы информатизации
1 этап - 2012- 2013гг.
Целевые ориентиры.
Оценка условий развития информатизации, постановка целей и задач, на основе анализа возможностей и потребностей. Создание необходимых и достаточных условий развития.
Стратегические ориентиры школы.
- Информатизация школы и внедрение ИКТ в существующие технологии урока (по модели взаимодействия).
- Выделение творческой группы учителей.
- Определение координатора по ИКТ и его функциональных обязанностей.
- Разработка каждым учителем вариантов внедрения ИКТ в технологию своего урока.
- Организация свободного доступа к компьютерной технике.
- Ежемесячное отслеживание наработок по ИКТ.
- Создание перспективных программ по эффективности использования ИКТ.
- Внедрение и совершенствование ИКТ в управленческой деятельности ОУ.
- Формирование нормативно-правовой базы.
Содержание |
Прогнозируемый результат |
Конкретные действия |
Организация изучения информатики |
Подготовка школьников к жизни в изменяющейся технологической среде. Формирование навыков алгоритмического мышления. Понимание компьютера, как современного средства обработки информации. Получение практических навыков работы с компьютером и современными ИКТ. |
Совершенствование базы ИКТ с учетом внешних и внутренних ресурсов школы. Предусмотреть в учебном плане уроки информатики (8-9 кл), факультативные занятия (7-8 кл). Обеспечить методическую поддержку учителям и индивидуальный мониторинг результатов работы. Обеспечить наиболее рациональное использование имеющихся средств ИКТ. Анкетирование. Оценить существующие потребности, возможности и проанализировать возможные результаты деятельности с использованием ИКТ. |
Информирование участников образовательного процесса |
Определение глубины и объема необходимых учителю знаний и умений, возможностей, трудностей и условий необходимых для внедрения ИКТ. Осознание каждым участником необходимости ИКТ (модель взаимодействия). Заинтересованность родителей и общественности в использовании ИКТ. |
Создать школьную команду по внедрению ИКТ. Провести информационный семинар и семинары-практикумы по ИКТ, разработки школьной программы информатизации, работе в Дневник.ру. Проинформировать родителей на родительских собраниях о программе информатизации, внедрении Дневник.ру Разработать положение о работе школьной команды по внедрению ИКТ. |
Поддержка учителей, использующих ИКТ. |
Развитие мотивации учителей по внедрению ИКТ в практику своей работы. Создание электронных пособий к урокам. Изменение в организации деятельности учителя: ведение всей документации учителя в электронном виде, организация мониторинга своей работы с использованием ИКТ. |
Разработать систему поощрения творчески работающих учителей, которые будут использовать ИКТ в своей профессиональной деятельности. Включить в расписание работы кабинета информатики уроки по базовым предметам в соответствии с тематическим планированием учителей. Организовать обучение и консультации на базе школы, семинары по обмену опытом. Прохождение учителями курсов дистанционно и очно. Организация «свободного» доступа к компьютеру учителей во время урока и во внеурочное время. |
Включение ИКТ во внеурочную деятельность |
Развитие интереса учащихся к ИКТ. Включение учащихся в процесс информатизации школы. |
Организация и проведение классных часов, мероприятий с применением ИКТ. Участие в конкурсах, олимпиадах. Организация «свободного» доступа к компьютеру во внеурочное время. |
Использование ИКТ в управлении |
|
Формирование электронного документооборота. Создание перспективных программ по эффективности использования ИКТ. Введение в делопроизводство электронной папки учителя. Проведение пед.советов, совещаний на качественно новом уровне с использованием ИКТ. Дополнить программу развития школы разделом «Информатизация школы». Организация электронных услуг. |
II этап - 2013-2014 гг.
Целевые ориентиры школы
Качественное изменение эффективности обучения в школе с использованием ИКТ.
Стратегические ориентиры школы.
- Расширение материальной базы ИКТ.
- Обеспечение повышения квалификации по ИКТ.
- Гарантия поддержки творческой группе учителей, использующих ИКТ в учебном процессе и воспитательной работе.
- Внедрение ИКТ технологий в управленческую деятельность.
- Развитие коммуникативных компетенций (в том числе необходимых для жизни в условиях глобализации мировой экономики) у всех школьников (ИКТ выступают здесь как эффективное средство общения).
- Разработка каждым учителем вариантов внедрения ИКТ в технологию урока, создание перспективных программ по эффективности использования ИКТ.
- Создание и использование медиатеки.
Содержание |
Прогнозируемый результат |
Конкретные действия |
Совершенствование и расширение материально-технической базы.
|
Расширение информационной базы школы. Создание информационного пространства школы.
|
Организация доступа в Интернет. Приобретение Web-камеры, флеш-памяти, дисков, дискет и расходных материалов. Создание информационно-ресурсного центра с медиотекой на базе школьной библиотеки. Обновление компьютерного парка. Создание АРМ для учителей начальных классов. |
Поддержка учителей, использующих ИКТ. |
Разработка учителем вариантов внедрения ИКТ в свой урок. Проектная организация учебного процесса. Разработка и использование предметных электронных УМК Использование на уроках раздаточного материала изготовленного с помощью ПК.
|
Организация и финансовая поддержка учителей, работающих с ИКТ. Организация обмена опытом. Своевременная информация о курсах и обеспечение возможности посетить курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей. Предусмотреть время и место для разработки УМК (школьная практика, внеурочные занятия, уроки , факультативные занятия). Проведение открытых уроков с использованием ИКТ, организация их видеосъемки и обсуждения. Подготовка контролирующих мониторинговых тестов для 5-11 классов по учебным дисциплинам. Участие учителей в Интернет-форумах, августовском пед.совете. Организация изучения программного обеспечения как средства мониторинга и самостоятельного получения информации. Создание электронных портфолио учителей. |
Включение ИКТ во внеклассную воспитательную работу школы. |
Последовательная реализация деятельностного подхода к процессам учения и обучения |
Выпуск школьной газеты «Эргэн». Обновление сайта школы. Проведение недели ИКТ в школе. Организация работы компьютерного кружка для дополнительного образования учащихся. Организация и проведение конкурсов компьютерных рисунков, презентаций к праздникам или предметных, анимационных роликов. |
Использование ИКТ в управлении. |
|
Обеспечение методической поддержки учителям и организация индивидуального мониторинга результатов их работы. Создание на базе кабинета информатики центра тестирования и самоконтроля. Ежемесячное отслеживание наработок по ИКТ. Расширение электронных услуг, ведение электронного документооборота. |
III этап - 2014-2015 гг.
Целевые ориентиры школы
Качественное изменение эффективности обучения в школе с использованием ИКТ.
Стратегические ориентиры школы
- Обеспечение широкой межпредметной интеграции и индивидуализации обучения.
- Широкое повседневное использование активных методов учения и обучения.
- Развитие коммуникативных компетенций (в том числе необходимых для жизни в условиях глобализации мировой экономики) у учащихся.
- Реализация исследовательского подхода в обучении.
- Включение в содержание образования (по всем дисциплинам) освоения методов, специфичных для научной деятельности, широкое использование моделирования при изучении различных процессов и явлений.
Содержание |
Прогнозируемый результат |
Конкретные действия |
Совершенствование и расширение материально-технической базы. |
Обеспечение нового качества образования. Расширение информационной базы школы. Создание единого информационного пространства.
|
Расширение локальной сети, выделение сервера. Создание банка данных программно-педагогических средств для использование в учебном процессе. Модернизация компьютерного класса. Создание рабочих мест учителей. Приобретение цифровой видеокамеры, интерактивной доски для кабинета начальных классов. |
Поддержка учителей, использующих ИКТ |
Появление нового поколения учителей, способных подняться на качественно иной уровень методических возможностей,- создание программ, методических комплексов, способность активно работать в единой информационной среде. |
Обеспечение возможности повышения квалификации на очной и дистанционной основе. Материальное поощрение учителей (доплаты, надбавки, премирование). Преимущество в оснащении рабочих мест учителей регулярно использующих ИКТ в своей практике.
|
Развитие ИКТ-компетентности учителей |
Реализация исследовательского подхода в обучении широкое повседневное использование активных методов обучения, развитие коммуникативных компетенций (в том числе необходимых для жизни в условиях глобализации мировой экономики) у всех школьников (ИКТ выступают здесь как эффективное средство общения) |
Организация и проведение интегрированных уроков. Проведение семинаров, индивидуальные консультации. Создание на базе кабинета информатики Центра тестирования и самоконтроля. Подготовка и внесение в головной компьютер контрольных тестов стартового, промежуточного, итогового контроля для 5-11 классов по базовым предметам (русский язык, математика, иностранный язык), в т.ч. государственные тесты абитуриентов и аттестационного тестирования. Организация конкурса «Лучший урок или мероприятие с использованием ИКТ» Конкурс электронных пособий созданных учителями. Организация дистанционного обучения. |
Включение ИКТ во внеклассную воспитательную работу школы. |
Последовательная реализация деятельностного подхода к процессам учения и обучения |
Создание электронных портфолио учителей. Дальнейшие развитие электронных школьных СМИ. Участие в краевых и российских проектах. Использование разработок мультимедиа в музыкально-художественном оформлении школьных мероприятий. |
Изменение содержания управленческих действий администрации школы |
Решение административно- финансовых задач и организация взаимосвязи между формальной и содержательной сторонами учебно-воспитательного процесса |
Использование программы "1С: Хроно Граф.Школа 2.5", переход на электронный журнал. Проведение педсоветов, мастер - классов, совещаний на качественно новом уровне. Организовать работу над образовательными проектами «Управление образовательной системой и мониторинг качества образования с использованием новых ИКТ, «Web– страница школы», «Web– страница учителя».
|
Для стабильной работы сетевых компьютерных ресурсов и защиты данных на компьютерах должны постоянно работать:
─ система индивидуальной защиты данных пользователей организацией, разделения прав пользователей на каждом компьютере и использования паролей;
─ антивирусные программы;
─ система защиты локальной сети от вторжения внешних пользователей на сервере, обеспечивающим выход школьной сети в интернет.
Ожидаемые результаты
1. Усовершенствована материально-техническая база школы, обеспечивающая системное внедрение и активное использование ИКТ.
2. Создана единая информационная образовательная среда школы.
3. Сформирована культура работы с ИКТ-технологиями, развиты коммуникативные способности всех участников образовательного процесса
4. Созданы организационно-технические условия, облегчающие работу педагогов в электронной среде.
5. Создан электронный документооборот.
6. Повысилось качество обучения путем организации доступа к существующим образовательным ресурсам, рационального использование и подготовки специалистов в области новых информационных технологий.
7. Обеспечен доступ участников образовательного процесса работе в глобальной информационной сети с целью получения новых знаний и обмена информацией.
8. Обеспечена максимальная гласность и открытость образовательного процесса.
Организован информационно-ресурсный центр школы с медиотекой на базе школьной библиотеки.
В результате комплексных усилий по реализации программы школа получит возможность готовить выпускников, способных:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место.
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать свои идеи, творчески мыслить.
- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными и альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем).
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций.
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.