Интернет-магазин nachodki.ru

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Протокол №1

заседания МО учителей математики, физики и информатики

от 29.10.2011г.

Повестка заседания

1. Утверждение плана на МО на 2011-2012 учебный год, внесение изменений и дополнений.

2. Рассмотрение рабочих программ по предметам: математика, физика и информатика, календарно-тематическое планирование в контексте проекта требований ФГОС ООО.

3. О работе с УМК по учебнику Г.В.Дорофеева в 5-6 классах.

По первому вопросу слушали Деряеву Л.А. «Утверждение плана на МО на 2011-2012 учебный год, внесение изменений и дополнений»

В 2011-2012 учебном году предлагаю продолжить работу по темам самообразования:

Деряева Л.А., учитель математики – «Современный урок, пути его интенсификации»

Донкан А.Г., учитель физики и информатики – «Индивидуальные возможности учащихся и дифференцированное обучение»

Работу МО подчинить цели – повышения качества обучения математики, физики и информатики и развитие профессионального мастерства учителя для эффективности предметного образовательного процесса. Для этого:

I. Рассмотреть на заседаниях МО такие теоретические вопросы: 1) Формирование навыков умственного труда у учащихся разных уровней активности; 2)Создание условий на уроке и во внеурочное время для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности; 3)Оптимизация применения объяснительно-иллюстративного методов обучения на уроках физики и информатики; 4) Использование современных технических средств в преподавании математики, физики и информатики.

II. Организовать взаимопосещение уроков с подробным анализом и самоанализом.

III. Повышение качества обучения рассматривать с позиций заинтересованности учащихся в изучении данных предметов.

По второму вопросу заслушали Донкан А.Г. Рассмотрение рабочих программ по предметам: математика (арифметика ,алгебра, геометрия), физика и информатика.

При разработке рабочих программ и составлении календарно – тематического планирования необходимо руководствоваться письмом министерства образования и науки Хабаровского края от 6 апреля 2010г. №47-3315/10-14 « О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения»

Структура рабочей программы учебного предмета: 1).Пояснительная записка, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета.

2).Общая характеристика учебного предмета.

3).Описание учебного предмета в учебном плане.

4).Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

5).Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

6).Содержание учебного предмета.

7)Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

8)Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Пример. Механические явления (70 часов)

1.Кинематика (20 ч.)

2.Динамика (30 ч.)

3.Законы сохранения импульса и механической энергии (16 ч.)

4.Механические колебания и волны (4ч.)

Итоговые планируемые результаты по теме «Механические явления»

Ученик научится:- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства и условия протекания этих явлений. Т.д.

Ученик получит возможность научиться: - различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов;

-владеть приемами поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и т.д.

По третьему вопросу слушали Деряеву Л.А. «О работе с УМК по учебнику Г.В. Дорофеева в 5-6 классах»

В УМК под редакцией В.Г.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина включаются следующие пособия: У- учебник, РТ- рабочая тетрадь, ДМ- дидактические материалы, КР- контрольные работы .

Общей особенностью учебного материала в данной системе обучения является явное включение новых знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, внимание к интеллектуальному развитию школьников, формированию их вычислительной культуры, логического мышления, пространственных представлений, изобразительных умений. В курсе заложены начала вероятностно-статистической линии: формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. Дети учатся извлекать информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм. Важно то, что весь материал в учебнике направлен на обеспечение центральной методической идеи- реализации уровневой дифференциации в обучении .

Содержание курса полностью соответствует образовательному стандарту.

Программа рассчитана на преподавание курса математики в объеме учебного времени 170 часов (5 уроков в неделю).

Система контроля в 5-6 классах представлена через тематические зачеты по арифметическим и алгебраическим вопросам курса, тематические проверочные работы по геометрии, итоговые контрольные работы и тесты и в целом отвечает идеи уровневой дифференциации, т.е. предусматривает проверку достижения всеми школьниками обязательных результатов обучения, а также дает возможность каждому ученику проявить свои знания на более высоком уровне.

Решение:

1. Утвердить план МО на 2011-2012 учебный год

2. Планирование, контроль и методику обучения строить в соответствии с результатами обучения.

3. Утвердить на первое полугодие календарно-тематические планы, графики контрольных, лабораторных работ и зачетов, взаимопосещений уроков.

Руководитель МО: ___________ Л.А. Деряева


Протокол №3

заседания МО учителей математики, физики и информатики

от 16.03.2012г.

Повестка заседания

Оптимизация применения объяснительно-иллюстративного методов обучения на уроках физики и информатики.

Использование современных технических средств в преподавании математики, физики и информатики.

Анализ проведения недели физики и математики.

Утверждение текстов промежуточной аттестации по математике в 5-8 классах

По первому вопросу слушали Деряеву Л.А.

«Оптимизация применения объяснительно-иллюстративного методов обучения на уроках физики и информатики»

Метод обучения определяется как способ деятельности, осуществление которой ведет к достижению поставленной цели.

Объяснительно-иллюстративный метод отражает деятельность учителя и ученика, состоящую в том, что учитель сообщает готовую информацию разными путями, с использованием демонстраций, учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее. При необходимости воспроизводят полученные знания.

Более 80% информации человек усваивает с помощью органов зрения.Повышая активность зрительных рецепторов учитель может расчитывать на более высокое усвоение темы.

Для оптимизации познавательной деятельности на уроках информатики, физики целесообразно представлять учебный материал в мультимедийном, интерактивном виде. Многие работы самих учащихся(рисунки, проекты, видеофильмы и т. д.) могут служить в дальнейшем дидактическими средствами обучения.

Воспитание собственным примером-необходимое качество учителя : создание собственных работ и пректов и их демонстрация перед новыми видами практических работ, разработки опорных конспектов по физике, создание обучающих карточек-заданий, оформление различных объявлений.

Требование времени усиливает нагрузку на учителя и учащихся, в связи сэтим необходимо использовать интерактивные методические пособия по информатике и физике.

В процессе обучения физике школьников учат наблюдать явле­ния в окружающей природе или в ходе демонстрируемых учите­лем опытов. Наблюдение и описание опытных фактов учащиеся проводят при выполнении лабораторных и фронтальных работ, в физическом практикуме, в домашних опытах.

Особая роль в обучении физике принадлежит так называемым учебным моделям. Для более осознанного восприятия школьника­ми физических объектов или явлений целесообразно в ряде случа­ев заменять их специально сконструированными наглядными мо­делями, в которых существенные характеристики представлены в более доступной и наглядной форме. Число подобных учебных моделей, используемых в процессе преподавания физики, доста­точно велико (модель броуновского движения, модели опыта Штерна и давления газа, модели электрических и магнитных по­лей с помощью железных опилок, модель продольной и попереч­ной волн и многие другие).

Наблюдая за процессом обучения, можно увидеть огромное разнообразие видов деятельности учителя и учащихся. Учитель объясняет новый материал - это метод объяснения или метод рас­сказа; школьники решают задачи - это метод решения задач; де­лают лабораторную работу - лабораторный метод обучения; учи­тель использует демонстрационный эксперимент в процессе объ­яснения - метод демонстрации и т.д. Более того, один и тот же учитель один и тот же материал в разных классах может объяс­нять, используя разные методы: в одном - метод рассказа, в дру­гом - метод беседы, а в третьем - метод исследовательской фрон­тальной работы и т.д. В то же время один и тот же метод обуче­ния может быть совершенно по-разному организован в зависимо­сти от предполагаемого уровня познавательной активности школьников и их самостоятельности. Например, лабораторную работу можно провести по инструкции, в которой обозначены все этапы работы, и учащиеся лишь воспроизведут названные учите­лем действия, а можно организовать самостоятельное исследова­ние. Это будет уже исследовательский метод или метод самостоя­тельной работы.

Давая домашние задания по математике, учителю в некоторых случаях следует провести инструктаж по его выполнению (цель, значение, содержание). Однако необходимые разъяснения должны оставлять ученику возможность творчества в решении вопросов, задач, возбуждая интерес к заданию.

В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. В этом отношении немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации домашних заданий.


По второму вопросу заслушали Актанко О.В.

«Использование современных технических средств в преподаван6ии математики , физики, информатики»

Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему "учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования.

Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении любой учебного предмета, так как применение ИКТ создает уникальную возможность для учащихся пользоваться дополнительной информацией, проверять свои знания, умения и навыки, быть в курсе современных открытий. Доступ к сети Интернет дает возможность и учителям воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает, на мой взгляд, авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании любой учебной дисциплины.

Считаю, преподаватель информатики должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение знаниями в области информатики, физики, математики и т.д., а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Если мы обратимся к «Словарю методических терминов», то найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин "мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.

Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.
В обучении нужно широко применять компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни информационной подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Можно проводить различные игры, презентации и т.д. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

Применение ИКТ в процессе обучения способствует интеллектуальному творческому развитию учащихся. Интернет-ресурсы сегодня позволяют:

• восполнить дефицит источников учебного материала;
• развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;
• объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.

В зависимости от задач урока выбирается методическое назначение образовательных электронных ресурсов: обучающие, информационно-поисковые, демонстрационные, моделирующие, тренажёры, контролирующие, учебно-игровые и т.п.

Учитель прогнозирует эффективность использования ресурса при проведении различного рода занятий, определяет методику их проведения и проектирует основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе.

При этом информация, представленная в образовательных электронных ресурсах должна оцениваться исходя из принципов доступности её представления и необходимости её использования на конкретном этапе урока, а также социальной, практической и личностной значимости для учащихся.

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить положительную мотивацию обучения, т.е. проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повысили свое качество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению предмета.

По третьему вопросу заслушали Деряеву Л.А.

Цели проведения декады физики и математики:

повышение уровня математического развития обучающихся и расширение их кругозора;

развитие интереса к предметам;

воспитание самостоятельного мышления, воли, упорства, чувства ответственности перед коллективом.

План проведения был оформлен красочно и вывешен накануне начала проведения декады, а также объявлен на общешкольной линейке.

План:

13.02. – 22.02 Конкурс «Смекалистые» (5-8 кл)

Альбомы «Математика=Интеллект» (5-8 кл)

15.02 (ср) – «Эти великие математики» (5-8 кл)

16.02 (чт) – Математическое ралли (5-8 кл)

17.02 (пт) – Олимпиада по математике (3-8 кл)

18.02 (сб) – «Путешествие в Царство математики» (5-8 кл)

20.02 (пн) – Предметная викторина (5-6 кл)

21.02 (вт) – «Логика для малышей» (нач. кл)

Все запланированные мероприятия проводились согласно графику.В завершении декады, итоги подводились на общешкольной линейке- награждение победителей и активных участников.

Можно отметить, что Актанко О.В. студентка-практикантка 4 курса ответственно отнеслась сама и старалась заинтересовать учащихся к подготовке и проведению декады.

Дети с интересом подбирали материал для оформления альбомов и оформляли их.

Вывод: декада прошла интересно, увлекательно, дети получили навыки чтения литературы по математике, расширили свой математический кругозор.

По четвертому вопросу были рассмотрены варианты предложенных текстов итоговых конторольных работ( для промежуточной аттестации) по математике в 5-6 классах и алгебре 7-8 кл.

Решение:

1.На уроках математики,физики, информатики для оптимизации объяснительно-иллюстративного методов обучения использовать учебный материал в мультимедийном , интерактивном виде.

2.Учитывая уровни информационной подготовки учащихся применять компьютерные технологии, организуя индивидуальную, парную и групповую формы работы.В зависимости от задач урока выбирать методы назначения образовательных электронных ресурсов:обучающие, информационные ,тренажеры.

3.Утвердить тексты итоговых контрольных работ для промежуточной аттестации.

Руководитель МО Л.А.Деряева.


Протокол №4

заседания МО учителей математики, физики и информатики от 23.05.2012 года.

Повестка заседания

1. Анализ работы МО за 2011- 2021 учебный год.

2. Составление перспективного плана работы на 2012-2013 учебный год.

По первому вопросу заслушали Деряеву Л.А «Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год»

В 2011-2012 учебном году методическое объединение работало над задачами по повышению качества обучения математики, физики , информатики и соответствия уроков достижениям современной педагогики и психологии. Вся работа была направлена на достижение основной цели:

- развитие профессионального мастерства учителя для эффективности предметного образовательного процесса.

В 2011 — 2012 году проведено четыре заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы:

- формирование навыков умственного труда у учащихся разных уровней активности;

- создание условий на уроке и во внеурочное время для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности;

- оптимизация применения объяснительно-иллюстративного методов обучения на уроках физики, информатики;

- использование современных технических средств в преподавании математики, физики и информатики.

Были намечены пути по преодолению недостатков в преподавании физики и математики ,а также утверждены годовые календарно-тематические планы на 2011- 2012 учебный год, рабочие программы по физике, математике, информатике.

В течение учебного года члены МО работали по темам самообразования: Деряева Л.А., учитель математики- «Современный урок в малокомплектной школе»; Донкан А.Г, учитель физики и информатики- « Индивидуальные возможности учащихся и дифференцированное обучение на уроках физики». По данным темам ими были проведены открытые уроки . В ходе подготовки к открытым урокам по методической теме школы и по самообразованию оказывалась индивидуальная помощь членам МО.

При взаимопосещениях уроков членами МО и проведении контрольных срезов знаний осуществлялся сравнительный анализ знаний, обсуждались такие вопросы ,как проектирование открытых уроков по темам: «Формирование ключевых компетенций у учащихся в урочное и внеурочное время», информация по материалам методических журналов, развитие творческих возможностей учащихся при подготовке их к участию в школьных и районных турах олимпиад.

В течении всего года велась и межсекционная работа:

- проверка и контроль за ведением рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ;

- подготовка материалов к декаде математики и физики;

- изготовление и накопление методического и дидактического материалов;

- проверка ЗУН ( подготовка и утверждение текстов промежуточной аттестации);

- организация индивидуальной работы с учащимися(индивидуальные консультации, групповые занятия)

- внеклассная работа ( кружок в 6 классе, декада математики и физики);

- обмен опытом по работе над сохранением качества обучения учащихся;

- методические находки;

- организация и прохождение практики студентки 4 курса.

 

По второму вопросу слушали Пассар Л.В.

Исходя из анализа работы МО за 2011-2012 учебный год, предлагаю на следующий год поставить такие задачи:

1.Совершенствовать формы дифференцированного обучения учащихся.

2.Реализовывать сочетание новых и традиционных методов обучения (применение объяснительно-иллюстративных методов с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных технологий).

3.Усилить работу по подготовке учащихся к олимпиадам, т. е. проводить работу с учащимися, имеющими более высокие учебные возможности один раз в неделю.

Перспективный план работы МО на 2-12- 2013 учебный год.

Первое заседание: 1.Утверждение плана МО на 2012-2013 учебный год, внесение изменений дополнений.

2.Рассмотрение и утверждение календарно-тематических планов на текущий учебный год. (выступления, обсуждения, предложения).

3.Подготовка материалов к проведению в октябре школьной олимпиады по математике и физике.

Ответственный: Деряева Л.А.( сентябрь 2012 г.)

Второе заседание: 1.Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики, физики, информатики. (преемственность в обучении 4-5 классов; совершенствование работы учителя; межпредметные связи).

Ответственный: Донкан А.Г.( декабрь 2012 г.)

Третье заседание: 1.Формирование универсальных учебных действий на уроках математики и физики.( обсуждение единых требований к устной и письменной речи учащихся; рассмотрение матрицы учебных достижений: знаю, умею, могу; открытые уроки; декада; изучение нормативных к документов к ГИА.)

Ответственный: Пассар Л.В.(февраль-март 2013г)

Четвертое заседание: 1.Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год и составление перспективного плана.

Ответственный: Деряева Л.А.( май 2013)

Решение: 1. Признать работу МО за 20110-2012 учебный год удовлетворительной.

2.Утвердить перспективный план работы на 2012-2013 учебный год.

Руководитель МО: Л.А.Деряева