Бесплатные шаблоны Joomla

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Протокол №2

заседания МО учителей математики, физики и информатики от О1.11. 2014г

Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий».

Повестка заседания

  1. Подведение итогов школьной олимпиады.
  2. Анализ работы за 1 четверть( успеваемость ,выполнение программ).
  3. Контроль и анализ адаптации учащихся 5 класса; о единых требованиях  к устной и письменной речи учащихся, к ведению тетрадей.
  4. О состоянии преподавания в выпускных классах.

 

По первому вопросу заслушали  Актанко О.В.

«Подведение итогов школьной олимпиады»

.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике приняло участие 8 обучающихся МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян: 5 класс- 2чел; 6 класс- 1чел; 8 класс- 1чел; 9 класс- 3 чел; 11 класс-1 чел.

Победителями и призерами стали 2 чел.: 5 класс- Одзял Дарья; 6 класс- Ким Анастасия.

Активное участие приняли учащиеся 5,9 классов. Содержание заданий, предложенных учащимся частично соответствовало учебному материалу .Задания были сгруппированы по уровню сложности.

Результаты выполнения заданий:5 кл.-высший 40%, низший20%; 8кл.- 31%; 9кл- 11%, учитель Деряева Л. А.  6кл.- 80%, учитель Актанко О.В.

Уровень подготовленности участников школьной олимпиады по математике оказался ниже среднего. Что  свидетельствует об отсутствии достаточной базы знаний учащихся.


По  второму вопросу слушали Актанко О.В.

«Анализ работы за 1 четверть»

 

За 1 четверть программы  выполнены полностью, отставаний нет.

Успеваемость по итогам 1 четверти:  математика  5 кл.- 3,6 (40%),  6кл.- 3,6(66%);   алгебра :  7кл.- 3,5(50%),  8кл.- 3,3(25%),  9 кл. – 3,3(33%);  геометрия: 8кл. – 3,3(25%),  9 кл.- 3,3(33%);  физика: 7кл.-3,5(50%),  8кл. -3,3(33%) , 9 кл.-3,6(60%).  Исходя из анализа успеваемости,  поставить задачу- проводить во второй четверти работу с родителями, классным  руководителем по повышению успеваемости Пассар Евгении- 5кл.,Актанко Дмитрия – 7 кл., Донкан Тимофея- 9 кл.

 

 

По третьему вопросу слушали Деряеву Л.А.

«Контроль и анализ  адаптации учащихся 5 класса;

о единых требованиях к устной и письменной

речи учащихся ,к ведению тетрадей»

Необходимость адаптации у пятиклассников возникает в связи со сменой их деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования)и окружения( новый состав учителей). Дети переживают из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние внутренней напряженности, настороженности. Оно может привести к тому, что ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется.

Ослабленные дети, как Кваснюк В. и Кваснюк А. наиболее подвержены дезадаптации. Но и потенциальный отличник может превратиться в отстающего или прогульщика, поэтому целью адаптационного периода является помощь в знакомстве с учителями, с новой учебной ситуацией, правилами и требованиями .

В пятом классе необходимо обратить внимание:

- на адаптацию к «разногласице» требований учителей;

- введение самоконтроля;

- принятие новой позиции - ученик второй ступени школы.

Для младшего подросткового возраста характерной особенностью является представление или ощущение себя взрослым, поэтому адаптационный период пятиклассника предполагает значительную долю их самостоятельной деятельности и необходимо предоставить детям возможность все нормы и правила поведения на новом этапе школьной жизни выбрать самостоятельно.

Задача педколлектива – сократить период адаптации учащихся с целью их скорейшего включения в выполнение намеченных программ и планов, создание благоприятных условий для самореализации личности  детей.

Учителю необходимо:

-  взаимодействие с классным руководителем и учителями предметниками по контролю

за соблюдением единых требований;

-  по формированию индивидуальных особенностей, успехов, проблем учащихся;

-  отслеживание регламента учебной деятельности на уроке и дома;

-  проведение на уроке минуток отдыха и расслабления;

-  индивидуальные консультации, выработка рекомендаций НОТ, акцентирование

требований к учебной деятельности.

Одной из форм выявления уровня подготовки пятиклассников является мониторинг, который выявляет проблемы и позволяет наметить пути их решения.

Проблемы, препятствующие процессу адаптации:              Пути решения:

1.Уровень подготовки учащихся.                                        1.Выявление пробелов усвоения

Учебная адаптация.                                                           программного материала через

различные формы диагностики

обученности.

2.Планирование системы

повторения.

3.Контроль за усвоением знаний,

умений, навыков(входной,

тематический, итоговый),

прогнозирующий( исходя из

успешности ученика на данный

момент).

 

2.Личностные особенности. Индивидуальные                    1.Личностно ориентированный

возможности  пятиклассников, их способность               подход к результатам учебного

к учебному труду.                                                                труда.

2.Определение уровня учебной

мотивации через анкетирование

«Мотивы учебной деятельности».

3.Определение академических

способностей, склонности к

изучаемым предметам.

 

3.Единство педагогических требований             1.Формирование и поддерживание

к оценке учебного труда.                                     атмосферы интереса к учебному труду.

2.Создание в учебно-воспитательном

процессе ситуации успеха.

 

4.Психологическая поддержка.                           1.Обеспечение эмоционального

благополучия ребенка.

2.Обучение пятиклассников новой системе

отношений с учителями, одноклассниками.

3.Изучение с учащимися режима дня.

В период адаптации пятиклассников необходимо соблюдать рекомендации по преемственности в преподавании математики:

- отрабатывать навык умножения и деления на трехзначное число;

- учить приемам умножения;

- вести работу с именованными числами в соответствии с программой начальной школы.

 

 

По четвертому вопросу слушали Деряеву Л.А .и АктанкоО.В.

«  О состоянии преподавания в выпускных классах»

В 9 классе проводится  в неделю: 3 урока алгебры и 2 урока геометрии ,2 урока информатики и 2 урока физики; в 11 классе -4 урока алгебра и начала анализа. 2 геометрии,1  информатика,2 физики. 2 элективных курса.

В выпускных классах работают учителя:  9 кл.- Деряева Л.А.1 кв. категория, образование высшее, стаж педагогической работы 37 лет; 11 кл.- Актанко О..В(  молодой специалист),образование высшее, стаж 1 год.

Преподавание проводится на основе разработанных рабочих программ и календарно-тематического планирования.

Чтобы добиться качественных и гарантированных результатов учителя ориентируются на саморазвитие и самореализацию школьников. Постоянно уделяют  на уроках внимание проблеме активизации мыслительной деятельности учащихся. Преодолевать инертность мышления позволяет учет особенностей нервной системы учащихся, разнообразие решаемых на уроках задач и методов обучения; старание доводить до понимания учащихся, что анализ условия и анализ решения задачи-важнейшие этапы для ее решения; дифференцированная и индивидуальная работа с учеником.

На уроках наблюдается уменьшение количества заданий на механическое запоминание и разнообразие тестовых;  уделяется внимание развитию речи и логических способностей учащихся, воспитывается умение слушать.

Различные виды самостоятельных работ, как при изучении нового материала так и при закреплении уже изученного помогают учителям повысить уровень знаний учащихся. На уроках информатики применение компьютеров позволяет ученикам заниматься исследовательской работой при решении задач из различных областей(физические, экономические, математический задачи).

При необходимости проводится индивидуальная консультационная работа.

 

Решение:   - способствовать повышению интереса  учащихся к математике ,физике;

- работать над повышением качества знаний у Пассар Е.(5кл.), Актанко Д.(7кл),

Донкан Т(9кл);

- в целях сопровождения адаптации пятиклассников работать по

преемственности преподавания математики;

- вести работу по преодолению пробелов в знаниях учащихся выпускных

классах.

 

 

 

Руководитель МО                                            Л.А.Деряева