МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
Методическое объединение учителей – словесников
2014-2015 учебный год
Состав методического объединения
Темы по самообразованию учителей-словесников
1. Донкан В.Л. – «Использование ИКТ на уроках нанайского языка».
2. Конькова А.С. – «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС).
3. Ярина Е.Р. «Методика обучения иностранным языкам ».
Организационные формы:
1.Планирование работы МО с учетом целей и задач школы, с целью определения методов обучения и воспитания на уроках русского, английского, нанайского языков и литературы.
2.Составление и проверка календарно-тематического планирования, планов-конспектов.
3.С целью усиления многоуровневого контроля, подготовка и проведение контрольных работ:
· по повторению в 5 классе (проверка ЗУН за курс начальной школы );
· административных работ в 10 классе;
· по итогам 1,2,3,4, и учебного года 5-9 классах; по итогам 1,2 полугодий и учебного года в 11 классах;
· проверка техники чтения в 5 классе;
· проведение репетиционных тестирований и диагностических работ в 9,11-х классах в рамках подготовки к итоговому экзамену по русскому языку.
4.Подготовка и проведение школьных олимпиад, участие в районной олимпиаде.
5.Подготовка и проведение Недели МО.
6.Подведение итогов работы МО за 2014-2015 учебный год.
Совершенствование лабораторий учителя:
1.В целях развития общеучебных навыков заслушивать сообщения о контроле за работой со слабоуспевающими учениками.
2. С целью обеспечения единства общеобразовательных, общеразвивающихся программ в содержании учебных планов заслушивать сообщения учителей по теме самообразования.
3.Продолжить накопление дидактического материала, наглядных пособий.
4. Подготовка и проведение школьного смотра кабинетов.
Совершенствование педагогического мастерства:
1.В целях создания многоуровнего мониторинга образования и в целях усиления контроля над повышением квалификации учителей осуществлять взаимопосещение уроков.
2.Проверка рабочих тетрадей учащихся с целью выполнения единого орфографического режима, требований к письменной и устной речи; обсуждение результатов проведённой проверки.
3.С целью повышения обученности на уроках русского языка и литературы осуществлять проверку тетрадей учащихся по развитию речи и для контрольных работ.
4.С целью обеспечения единства общеобразовательных, общеразвивающих программ о содержании учебных планов проводить совместные заседания МО учителей начальных классов.
Улучшение преподавания, повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся:
1. В целях повышения уровня знаний запланировать использование часов школьного компонента на индивидуальные задания по русскому языку.
2.Проверка сформированности ЗУН за курс начальной школы (сентябрь).
3.Проверка техники чтения, и проведение контрольной работы по повторению в 5 классе.
4.Проведение и анализ административных контрольных работ в 10-х классах.
5.В целях создания многоуровнего мониторинга образования провести проверку качества знаний учащихся по итогам четвертей и учебного года.
6.Проведение предметных школьных олимпиад.
7.Участие в школьных, районных олимпиадах.
9.С целью проверки качества ЗУН заслушать сообщение о результатах повторения в конце учебного года.
10. Активизировать работу по подготовке выпускников к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, ГИА.
Работа МО в течение учебного года:
1.Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.
2.Накопление дидактических, наглядных пособий, методической литературы.
3.Проведение методических пятиминуток.
4.Ознакомление учителей с новинками методической и художественной литературы.
Внеклассная работа:
1.Пополнение фонда дидактического материала.
2.Оформление кабинетов.
3. Подготовка и проведение праздников в соответствии с планом работы школы.
Тематика заседаний школьного методического объединения учителей русского, английского, нанайского языков и литературы
в 2014-2015 учебном году
Заседание |
Вопросы |
Срок |
Ответственные |
1 |
Тема: «Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского, английского, нанайского языков и литературы». 1. Программы, стандарты, нормы оценок, требования к ведению тетрадей. 2.Составление календарно-тематического планирования. 3. Организация работы по самообразованию. 4. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 год. 5. Анализ итоговой аттестации по русскому языку в форме ГИА за прошедший 2013-2014 учебный год. Подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА и ЕГЭ в 2014-2015 учебном году. |
август |
Зам. по УВР Актанко О.В.
Руководитель МО Конькова А.С.
Члены МО Донкан В.Л. Ярина Е.Р. |
2 |
Тема: «Особенности преподавания русского, английского, нанайского языкови литературы в условиях обновления образования». 1. Моделирование современного урока русского языка и литературы. 2. Анализ итогов проведения школьного этапа олимпиады по русскому и английскому языку. 3. Участие учителя нанайского языка в краевом конкурсе на лучший кабинет. 4. Подготовка к экзамену по русскому языку в 9 и 11 классах. 5. Подготовка к предметной неделе. 6. Обзор методических новинок. |
декабрь |
Зам. по УВР Актанко О.В.
Руководитель МО Конькова А.С.
Члены МО Донкан В.Л. Ярина Е.Р.
|
3 |
Тема: «Критерии успешности учителя» (круглый стол с обсуждением открытых уроков). 1. Психолого – педагогические критерии успешности учителя. 2. Профессионально – личностные критерии успешности. 3. Показатели оценки качества эффективности учебных занятий. 4.Использование образовательных и здоровьесберегающих технологий – залог успешности учителя. 5. Взаимопосещение уроков. 6. Преемственность НШ и среднего звена. 7. Подготовка к смотру кабинетов. |
март |
Зам. по УВР Актанко О.В.
Руководитель МО Конькова А.С.
Члены МО Донкан В.Л. Ярина Е.Р.
|
4 |
Тема: «Итоговое заседание. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год». 1.Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год. 2.Отчёты о работе по индивидуальным методическим темам. 3. Отчеты о работе предметных кабинетов. |
май |
Зам. по УВР Актанко О.В.
Руководитель МО Конькова А.С.
Члены МО Донкан В.Л. Ярина Е.Р |