Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Математика  2 класс

Умножение числа 9 (9х2, 9х3.9х4)

Цель: познакомить с новыми случаями умножения числа 9; совершенствовать ЗУНы по изученным вопросам; развивать логическое мышление, умение доказывать свою точку зрения; воспитывать любовь к животным.

1. Орг.момент.

2. Устный счёт.

* Дать характеристику числа 21.04.06г.           * С/р на доске (учащиеся ЗПР)

21 – двузначное число, потому что…               25+3                     46+2

разряды – 1 ед., 2 дес.                                  14+6                      27+3

21=20+1                                                         39-2                       18-5

21=15+6 и т.д.                                               69-9                       54-4

* 15 х 1                  8 х 0

69 х 1                  43 х 0

172 х1 591 х о

а х 1 = а               а х О = О

* <, >, = 25 + 25 + 25 и 25 х 3 +25

632 х 6 и 632 х 7 – 632

* На основе равенства вычислить     17 х 2 = 34 31 х 3 = 93 25 х 3 = 75

17 х 3 =            31 х 4 =             25 х 2 =

3. Проверка д/з

Математический диктант: 9 х 6, 9 х 1, 9 х 5, 9 х О, 9 х 7

4. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы на уроке рассмотрим случаи умножения числа  9 -

9 х 2, 9 х 3, 9 х 4

5.Новый материал

На доске - 9 х 2, 9 х 3, 9 х 4

- Как можно вычислить значение произведений?

- Какое самое легкое выражение?        9 х 2

- Как его решить?                                  9 х 2 = 9 + 9 = 18

* Работа в группах

- Вычислить значение выражений с помощью данной опоры.

9 х 2 = 18 9 х 5 = 45

9 х 3 = 18 + 9 = 27                             9 х 6 = 45 + 9 = 54

9 х 4 = 27 + 9 = 36                             9 х 7 = 54 + 9 = 63

* Повторение хором                          9 х 5 =   45

9 х 6 =   54

9 х 7 =   63

* Работа с карточками – записать новые случаи умножения числа 9














9 х 5


45


9 х 6


54


9 х 7


63

6. Физ.минутка - решить устно задачку, ответ записать на доске

·        10 солдат строились в ряд. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? (1)

·        На столе стояло 3 стакана с ягодой. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

·        В семье пятеро сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)

 

7. Закрепление материала.

* Задача

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же всего было только пять,

У каждой мамаши по девять мышат,

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

9

Схему записать на доске (один ученик).

Решение самостоятельно в тетрадях.

Проверка

* С/р – работа по учебнику стр 129 № 386

8. Итог.    Оценивание.       Д/з.

-         Что нового узнали на уроке?

Трудно или легко было вам сегодня