Здесь нашел интересный обзор
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Комбинированный урок русского языка и окружающего мира, 1 класс                    учитель - Оненко Л.П., 1 кв.к

Тема урока: « Что значит писать правильно?»

Цель: учить детей действиям самоконтроля способам исправления ошибок; развивать умение правильного письма и умение проверять написанное; развивать познавательные интересы в изучении многообразия животного мира пресных водоемов; воспитывать аккуратность при работе в тетради; показать необходимость соблюдения мер безопасности на водоемах и мер по сохранению их чистоты.

1. Орг. момент

Проверка рабочего места. Посадка. Настрой на урок.

2. Постановка учебной задачи

- Назовите тему нашего урока. /Что значит писать правильно?/

- Ребята, что значит писать правильно? /Правильно писать – это не допускать описок (пропусков, замен, перестановок букв) и ошибок – нарушение правил письма./

- В конце урока мы должны ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы писать правильно?» /Чтобы писать без описок, надо быть внимательным. А чтобы писать без ошибок, нужно знать правила./

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем учиться писать правильно в подводном мире.

3. Словарная работа

* Работа по учебнику – тетради «Окружающий мир», стр. 33, № 1

Загадка: Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть – не говорю,

Глаз есть – не мигаю, крылья есть – не летаю.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

* Письмо и разбор слова рыба

4. Чистописание /письмо с мешочками на голове/

Р Р Р р р р Рр Ра Ри Ре Ры

Физминутка

Мелкие шажки – раз, два, три.

Крупные шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка- раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

5. Работа по учебнику.

* стр. 33, №2 «Основные части тела рыбы» /на доске таблица «Рыбы»/

- Укажите стрелками и подпишите части тела рыб.

- Запишите в тетради слова: туловище, голова, плавники, хвост, отметьте опасные места.

- Разделите на слоги для переноса: 1 ряд – голова, 2 ряд – плавники.

- Проверьте, правильно ли вы написали.

- Ребята, а что значит правильно перенести слово?

Физминутка

Покачайтесь, покружитесь.

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку.

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

- Составьте с этими словами предложения.

- Прочитайте предложение первоклассника. малчик поймалл вреке рбу.

- Сразу ли вы поняли, что написано? Почему?

- Запишите правильно это предложение в тетрадь. Отметьте опасные места.

6. Письмо под диктовку. Сообщение детей о рыбах.

Загадки: У нее во рту пила,

Под водой она жила,

Всех глотала, всех пугала,

А теперь – в котел попала.

Щука

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины,

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

Сом

В лаз не лазь, …

Застрял в лазе …

Карась

Стр. 34, № 4

7. Работа над пословицей «Что посеешь, то и пожнешь»

Стр. 35, № 5

- Как надо вести себя у водоемов?

- Какие меры предосторожности надо выполнять?

8. Итог урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что нужно делать, чтобы писать правильно? /Чтобы писать без описок, надо быть внимательным. А чтобы писать без ошибок, нужно знать правила./

- Чтобы вы рассказали интересного из нашего урока своим друзьям, родителям?

- Как вы работали на уроке? Похлопаем себе.