Комбинированный урок русского языка и окружающего мира, 1 класс учитель - Оненко Л.П., 1 кв.к
Тема урока: « Что значит писать правильно?»
Цель: учить детей действиям самоконтроля способам исправления ошибок; развивать умение правильного письма и умение проверять написанное; развивать познавательные интересы в изучении многообразия животного мира пресных водоемов; воспитывать аккуратность при работе в тетради; показать необходимость соблюдения мер безопасности на водоемах и мер по сохранению их чистоты.
1. Орг. момент
Проверка рабочего места. Посадка. Настрой на урок.
2. Постановка учебной задачи
- Назовите тему нашего урока. /Что значит писать правильно?/
- Ребята, что значит писать правильно? /Правильно писать – это не допускать описок (пропусков, замен, перестановок букв) и ошибок – нарушение правил письма./
- В конце урока мы должны ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы писать правильно?» /Чтобы писать без описок, надо быть внимательным. А чтобы писать без ошибок, нужно знать правила./
- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем учиться писать правильно в подводном мире.
3. Словарная работа
* Работа по учебнику – тетради «Окружающий мир», стр. 33, № 1
Загадка: Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть – не говорю,
Глаз есть – не мигаю, крылья есть – не летаю.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
* Письмо и разбор слова рыба
4. Чистописание /письмо с мешочками на голове/
Р Р Р р р р Рр Ра Ри Ре Ры
Физминутка
Мелкие шажки – раз, два, три.
Крупные шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка- раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
5. Работа по учебнику.
* стр. 33, №2 «Основные части тела рыбы» /на доске таблица «Рыбы»/
- Укажите стрелками и подпишите части тела рыб.
- Запишите в тетради слова: туловище, голова, плавники, хвост, отметьте опасные места.
- Разделите на слоги для переноса: 1 ряд – голова, 2 ряд – плавники.
- Проверьте, правильно ли вы написали.
- Ребята, а что значит правильно перенести слово?
Физминутка
Покачайтесь, покружитесь.
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте.
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
- Составьте с этими словами предложения.
- Прочитайте предложение первоклассника. малчик поймалл вреке рбу.
- Сразу ли вы поняли, что написано? Почему?
- Запишите правильно это предложение в тетрадь. Отметьте опасные места.
6. Письмо под диктовку. Сообщение детей о рыбах.
Загадки: У нее во рту пила,
Под водой она жила,
Всех глотала, всех пугала,
А теперь – в котел попала.
Щука
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины,
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
Сом
В лаз не лазь, …
Застрял в лазе …
Карась
Стр. 34, № 4
7. Работа над пословицей «Что посеешь, то и пожнешь»
Стр. 35, № 5
- Как надо вести себя у водоемов?
- Какие меры предосторожности надо выполнять?
8. Итог урока.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Что нужно делать, чтобы писать правильно? /Чтобы писать без описок, надо быть внимательным. А чтобы писать без ошибок, нужно знать правила./
- Чтобы вы рассказали интересного из нашего урока своим друзьям, родителям?
- Как вы работали на уроке? Похлопаем себе.