Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Анализ

методической работы

МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян

Хабаровского муниципального района

за 2015-2016 учебный год

по направлению

«Методическое сопровождение ФГОС второго поколения»

Основными задачами методической работы на 2015-2016 учебный год были:

  • способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования;

· продолжить работу по повышению качества обучения;

· продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости;

· систематически проводить мониторинг успеваемости учащихся;

  • повысить качество проведения учебных занятий на основе использования современных образовательных технологий;
  • активизировать работу с обучающимися, имеющими повышенный уровень интеллектуальных и творческий способностей;

· в работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технология и их элементов;

  • продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
  • совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

· совместное проведение предметных недель в основной и начальной школе.

· создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания и стремления к здоровому образу жизни;

1.   Анализ Учебного плана  МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян

 

Учебный план 1–4 классов составлен на основе:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, 13, 28) от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ;

- Типовых положений об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196);

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, раздел X (Постановление от 39 декабря 2010 г. № 189);

- приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. № 373»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. № 373»

- Базисного учебного плана учреждений начального, основного, среднего (полного) общего образования от 09.03.2004г. № 1312,

Учебный план 5 класса составлен на основе:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, 13, 28) от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ;

- Типовых положений об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196);

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, раздел X (Постановление от 39 декабря 2010 г. № 189);

- приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный № 19644).

- Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России), реализующих основную образовательную программу основного общего образования, определяет рамки отбора содержания основного общего образования, требования к его освоению и организации образовательного процесса, выступает в качества одного из основных механизмов его реализации.

Учебный план 6-11 класса составлен на основе:

- Базисного учебного плана учреждений начального, основного, среднего (полного) общего образования от 09.03.2004г. № 1312; приказов Минобразования России:

- от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312»,

- от 31 августа 2009г. № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

- от 19 октября 2009г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

- от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,

- от 03 июня 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы ля образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,

- от 24.01.2012г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

План составлен на основе Базисного учебного плана учреждений начального, основного, среднего (полного) общего образования Хабаровского края (приказ комитета общего образования от 03.07.1998г. №262) с учётом шестидневной рабочей недели во 2-9 классах и пятидневной рабочей недели в 1 классе, ориентирован на требования федерального государственного стандарта и состоит из предметов базисного и вариативного компонентов с учётом перспектив развития школы с обучением родному языку коренных малочисленных народов Севера в районах их компактного проживания.

Учебный план разработан с учётом решения национальной проблемы – сохранение и возрождение национального языка. В связи с этим в план введены часы нанайского языка (региональный компонент): 2-4 классы – 3 часа в неделю, в 5-9 классах – 2 часа в неделю.

При  составлении  учебного  плана  соблюдалась  преемственность  между  ступенями  обучения  и  классами,  сбалансированность  между  предметными  циклами,  отдельными  предметами.  Уровень  недельной  учебной  нагрузки  на  ученика  не  превышал  предельно  допустимого. Образовательные  программы  и  учебный  план    предусматривают  выполнение  государственной  функции  школы – обеспечение  базового  общего  основного  образования,  развитие  ребенка  в  процессе  обучения.  Главным  условием  для  достижения  этих  целей    является  включение  всех  учащихся  на  каждом    занятии  в учебную  деятельность  с  учетом  их  возможностей  и  способностей.

Учебный план школы  предусматривает: индивидуально-групповые занятия в 7-8 классах;  факультативные занятия в 5,7,8 классах, элективный курс по выбору и ориентационную работу в 9, 10, 11 классах, внеурочную деятельность в 1-5 классах.

При формировании учебного плана коллектив, с целью успешной и эффективной его реализации, ставит следующие задачи:

· обеспечение преемственности нового учебного плана с предыдущим;

· выполнение в полном объеме государственного заказа, т.е. спланировать содержание образования в соответствии с областями знаний, предложенными МБУП;

· обеспечение базового уровня образования, повышение качества знаний учащихся;

· сохранение и возрождение родного языка;

· обеспечение профориентационной работы с учащимися;

· осуществление перехода на ФГОС ООО в 6 классе.

 

2.   Количественный состав ученического и педагогического коллективов школы

Количество учащихся за три года

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

28

39

34

обучаются по программе КРО VII вида

10

8

6

обучаются по программе КРО VIII вида

2

2

2

Итого

40

49

42

По ступеням образования учащихся

Уровни образования

2013-2014 учебный

год

2014-2015 учебный

год

2015-2016 учебный

год

I уровень

1-4 кл.

16/3з

23/2з

19/0з

II уровень

5-9 кл.

11/7з/2в

14/6з/2в

13/6з/2в

III уровень

10-11кл.

1

11 класса нет

2

2

· В 2015-2016 учебном году классов-комплектов – 9. В течение года выбыл 1 учащийся, прибыл 1 учащийся. Средняя наполняемость в классах на конец учебного года составила 5 человек.

 

Педагогический коллектив

В школе работают 13 педагогов (1 директор и 12 учителей), из них:, почётный работник общего среднего образования РФ – 2 человека, награжден Почетной грамотой министерства образования и науки РФ – 1 человек.

Учебный год

Высшее

образование

Неполное высшее

образование

Ср/спец

образование

Высшая

категория

I КК

II КК

Соответствие занимаемой должности

Без категории

2013-2014

62%

15%

23%

0%

38%

31%

-8%

31%

2014-2015

64%

14%

21%

0%

36%

21%

36%

36%

2015-2016

69%

15%

15%

0%

31%

15%

62%

31%

Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

Важным направлением методической работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В этом учебном году прошли курсы переподготовки:

· Донкан Виктория Леонтьевна – учитель родного языка в объеме 250 часов;

· Донкан Пётр Тимофеевич – «Педагогика» в объеме 504 часа;

· Оненко Любовь Павловна – менеджер в сфере образования в объеме 500 ч.

· Лебеденко Наталья Викторовна – менеджер в образовании в объеме 250 ч.;

· Актанко Оксана Васильевна – менеджер в образовании в объеме 250 ч., учитель физики в объеме 250 ч.

· Яровая Елена Альбертовна – учитель основ безопасности жизнедеятельности в объеме 254 часа.

В этом году получили высшее педагогическое образование 1 учитель – Оненко Валерия Евгеньевна – учитель начальных классов.

3. Введение ФГОС НОО

С 2011-2012 учебного года  в 1 классе был Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС НОО. В этом учебном году по ФГОС НОО обучались 1 – 4 классы. Реализация содержательной части учебной программы в этих классах осуществляется в рамках учебно-методического комплекта «Гармония». Учебная нагрузка в 1 классе 21 час в неделю (5-дневная рабочая неделя).  Учебный кабинет оборудован персональным компьютером. Внеурочная деятельность учащихся 1-4 классов – школа после уроков, мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я».  С этой целью оборудована игровая комната. Учащиеся в рамках внеурочной деятельности получили возможность   заниматься в кружках: «Делаем сами своими руками» социального направления, «Юный краевед» духовно-нравственного направления, «Наглядная геометрия» общеинтеллектуального направления, «Кукольный театр» общекультурного направления, «Расти здоровым» образовательно-валеологического направления и  «Хупин – игра» спортивно-оздоровительного направления. Организовано двухразовое питание.

В конце учебного года проводились мониторинговые исследования по оценке соответствия уровня учебных достижений учащихся 4-х классов требованиям государственным образовательным стандартам в форме диагностических работ (русский язык, математика, окружающий мир).

4 класс:

Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения

Количество

участников

по русскому языку

Оценка

Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала:

«2»

«3»

«4»

«5»

6

16,7%

16,7%

50%

16,7%

Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения

по математике

Оценка

Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала:

«2»

«3»

«4»

«5»

6

33%

50%

17%

0%

Количество

участников

Количество

участников

Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения, окружающий мир

Оценка

Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала:

«2»

«3»

«4»

«5»

6

0%

33%

67%

0%

По итогам диагностических работ видно, что учащиеся 4 класса имеют повышенный уровень освоения планируемых результатов обучения класса по русскому языку – 50%; средний – по математике - 00%; повышенный – по окружающему миру - 67%.

Результаты  работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.

4. Введение ФГОС ООО

 

С этого учебного года  в 5 классе был впервые введен Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ФГОС ООО. Учебная нагрузка в 5 классе 32 часа в неделю (6-дневная рабочая неделя).  Внеурочная деятельность (кружки) учащихся 5 классов – «Открывая мир» общеинтеллектуального направления, «Живое слово» духовно-нравственного направления, «33 богатыря» спортивно-оздоровительного направления.

В начале учебного года проводились входные контрольные работы по русскому языку и математике, а в конце года – промежуточная аттестация в форме итоговых контрольных работ.

Результаты входной контрольной работы по русскому языку в 5 классе

Количество учащихся по списку – 5 человек;

Выполняло работу – 5 человек.

Диктант

Грамматическое задание

Оценка

Количество человек

Оценка

Количество человек

«5»

0

«5»

0

«4»

0

«4»

0

«3»

3

«3»

4

«2»

2

«2»

1

Успеваемость

60%

Успеваемость

80%

Качество знаний

0%

Качество знаний

0%

 

Результаты входной контрольной работы по математике в 5 классе

Количество учащихся по списку – 5 человек;

Выполняло работу – 5 человек.

Оценка

Количество человек

«5»

0

«4»

1

«3»

4

«2»

0

Успеваемость

100%

Качество знаний

20%

Результаты промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе

Количество учащихся по списку – 5 человек;

Выполняло работу – 4 человека (один ученик переведен на домашнее обучение с 01.12.2015г.)

Количество

участников

Оценка

Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала:

«2»

«3»

«4»

«5»

4

0%

100% (4 чел.)

0%

0%

Успеваемость – 100%, качество знаний – 0%

 

Результаты промежуточной аттестации по математике в 5 классе

Количество учащихся по списку – 5 человек;

Выполняло работу – 4 человека.

Количество

участников

Оценка

Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала:

«2»

«3»

«4»

«5»

4

25% (1 чел.)

25% (1 чел.)

50% (2 чел.)

0%

Успеваемость – 75%, качество знаний – 50%

5. Динамика успеваемости и качества ЗУН

Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.

Анализ промежуточной аттестации МКОУ-СОШ с.  Сикачи-Алян

за 2015-2016 учебный год

п/п

Класс

Предмет

Форма     ПА

ФИО   учителя

Успеваемость

Качество знаний

Средний

балл

1.

2

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Оненко В.Е.

90%

82%

4

2.

2

Литературное чтение

Контрольная работа

Оненко В.Е.

100%

90%

4,1

3.

2

Математика

Контрольная работа

Оненко В.Е.

100%

82%

4,5

4.

2

Окружающий мир

Контрольная работа

Оненко В.Е.

91%

73%

3,8

5.

2

Английский язык

Контрольная работа

Ярина Е.Р.

100%

50%

3,5

6.

2

Нанайский язык

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

80%

3,9

7.

3

Русский язык

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

0%

3

8.

3

Литературное чтение

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

0%

3

9.

3

Математика

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

0%

3

10.

3

Окружающий мир

Контрольная работа

Оненко В.Е.

100%

50%

3,5

11.

3

Английский язык

Контрольная работа

Ярина Е.Р.

100%

100%

4

12.

3

Нанайский язык

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

50%

3,5

13.

4

Русский язык

Контрольная работа

Оненко Л.П.

83%

33%

3,2

14.

4

Литературное чтение

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

50%

3,5

15.

4

Математика

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

50%

3,8

16.

4

Окружающий мир

Контрольная работа

Оненко В.Е.

100%

67%

3,8

17.

4

Английский язык

Контрольная работа

Ярина Е.Р.

100%

50%

3,5

18.

4

Нанайский язык

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

67%

3,5

19.

5

Русский язык

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

0%

3

20.

5

Литература

Тестирование

Донкан В.Л.

100%

50%

3,7

21.

5

Нанайский язык

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

50%

3,5

22.

5

Английский язык

Тестирование

Ярина Е.Р.

100%

50%

3,5

23.

5

Математика

Контрольная работа

Актанко О.В.

75%

50%

3,25

24.

5

Биология

Тестирование

Лебеденко Н.В.

100%

50%

3,5

25.

5

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

25%

3,3

26.

5

Физическая культура

Зачет

Донкан П.Т.

100%

100%

4,2

27.

6

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Конькова А.С.

100%

66,6%

4

28.

6

Литература

Тестирование

Конькова А.С.

100%

50%

4

29.

6

Нанайский язык

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

50%

3,5

30.

6

Английский язык

Тестирование

Ярина Е.Р.

100%

25%

3,25

31.

6

Математика

Контрольная работа

Деряева Л.А.

67%

67%

3,6

32.

6

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

25%

3,3

33.

6

География

Тестирование

Лебеденко Н.В.

100%

50%

3,75

34.

6

Физическая культура

Зачёт

Донкан П.Т.

100%

100%

5

35.

7

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Конькова А.С.

100%

66,6%

4

36.

7

Литература

Тестирование

Конькова А.С.

100%

33,3%

3,3

37.

7

Нанайский язык

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

70%

4

38.

7

Английский язык

Тестирование

Ярина Е.Р.

100%

33,3%

3,3

39.

7

Алгебра

Контрольная работа

Актанко О.В.

100%

33,3%

3,3

40.

7

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

33,3%

3,3

41.

7

Биология

Тестирование

Лебеденко Н.В.

100%

33,3%

3,3

42.

7

География

Тестирование

Лебеденко Н.В.

100%

33,3%

3,3

43

7

Физика

Тестирование

Актанко О.В.

100%

67%

3,7

44.

7

Физическая культура

Зачёт

Донкан П.Т.

100%

100%

5

45.

8

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Ярина Е.Р.

100%

0%

3

46.

8

Литература

Тестирование

Ярина Е.Р.

100%

100%

4

47.

8

Нанайский язык

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

50%

3,5

48.

8

Английский язык

Тестирование

Ярина Е.Р.

100%

100%

4

49.

8

Алгебра

Контрольная работа

Деряева Л.А.

100%

50%

3,5

50.

8

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

50%

3,5

51.

8

Биология

Тестирование

Лебеденко Н.В.

100%

50%

3,5

52.

8

Физика

Тестирование

Актанко О.В.

100%

100%

4

53.

8

Химия

Тестирование

Мальгина А.В.

100%

100%

4

54.

8

Физическая культура

Зачёт

Донкан П.Т

100%

100%

4,5

55.

8

География

Тестирование

Лебеденко Н.В.

100%

50%

3,5

56.

10

Нанайский язык

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

100%

4

57.

10

Английский язык

Тестирование

Ярина Е.Р.

100%

100%

5

58.

10

Алгебра

Тестирование

Деряева Л.А.

100%

100%

5

59.

10

История

Контрольная работа

Оненко С.Н.

100%

0%

3

60.

10

Обществознание

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

100%

4

61.

10

Физика

Тестирование

Актанко О.В.

100%

0%

3

62.

10

Физическая культура

Зачёт

Донкан П.Т

100%

100%

5

63.

10

Литература

Тестирование

Конькова А.С.

100%

100%

4

Сводная

98,5%

56,8%

3,7

Сравнительная таблица промежуточной аттестации за 3 года

Учебный год

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Успеваемость

99,6%

98%

98,5%

Качество знаний

71,3%

70%

56,8%

Средний балл

4

3,8

3,7



Промежуточная аттестация ставила целью контроль усвоения учащимися базового уровня знаний по выбранным предметам. Аттестация проводилась во 2 – 8, 10 классах.

В этом году показатели успеваемости несколько понизились по сравнению с предыдущими. В целом итоги аттестации соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и способностям. Уровень знаний по предметам также соответствует требованиям программы.

Средний балл и качество знаний выпускников начальной школы

Учебный год

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

2013-2014

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

100%

100%

 

100%

100%

60%

50%

 

50%

60%

3,8

3,8

 

3,6

3,8

2014-2015

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

100%

80%

 

100%

80%

50%

50%

 

50%

60%

3,5

3,75

 

3,5

4

2015-2016

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

83%

100%

 

100%

100%

33%

50%

 

50%

67%

3,2

3,5

 

3,8

3,8

Сравнительная таблица успеваемости и качества знаний по школе

за три года

Учебный год

 

Успеваемость

 

Качество знаний

 

2013-2014

100%

47,4%.

2014-2015

100%

50%

2015-2016

100%

43%

 

 

 

Успеваемость по школе за год составила 100%, качество знаний по школе –43%: в I ступени –53%, во II ступени – 28%, в III ступени – 100%. Общее число учащихся, окончивших на «4» и «5» - 17 человек, отличников – один.

Качество знаний по школе понизилось по сравнению с предыдущим учебным годом на 7%. Связано это с тем, что в 2015-2016 году на количество учащихся уменьшилось на 7 человек (выпустилось 5 человек из 9-го класса, отсутствует первый класс), один учащийся переведен на домашнее обучение, в среднем звене 38% учеников с низким уровнем усвоения программы, обучающихся по программам VII и VIII вида.

Отстающих по итогам учебного года нет, на повторное обучение никто не оставлен.

В этом учебном году было два выпускных класса – 9 и 11. В 9 классе 2 учащихся обучались по общеобразовательной программе – Разничева Екатерина (ударница), Качанюк Сергей; 2 учащихся обучались по программе КРО 7 вида – Актанко Юрий, Перменко Николай.

Результаты итоговой аттестации за курс основной школы  выпускников 9 класса

В этом году по итоговой аттестации в 9 классе участвовали 4 человека. 2 человека сдавали ОГЭ, 2 человека – ГВЭ.

 

Предмет

Кол-во

сдававших

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1

Математика

по материалам Рособрнадзора

4

100%

50 %

3,8

3

Русский язык

по материалам Рособрнадзора

4

100%

0%

3

Итог:

4

100%

50%

3,4

Результаты итоговой аттестации за курс средней школы  выпускников 11 класса

В этом году по итоговой аттестации в 11 классе участвовал 1 человек.

 

Предмет

Кол-во

сдававших

Успеваемость

Тестовый балл (или оценка)

1

Русский язык по материалам Рособрнадзора

1

100%

65

2

Математика базовая

по материалам Рособрнадзора

1

100%

4

Хорошие показатели сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку – это результат систематической работы по подготовке к ГИА учителя русского языка Коньковой А.С. и учителя математики Деряевой Л.А., которая проводила не только консультации, но и аудиторные занятия во внеурочное время. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по подготовке к ГИА-9, ГИА-11.

 

6. Анализ методической работы школы

Методическая тема школы: «формирование ключевых компетенций учителя и ученика, как условие повышения качества образования»

Выбор единой методической темы осуществлялся коллегиально, отвечает интересам и желаниям педагогического коллектива, что является одним из условий ее успешной реализации.

Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей.

 

Задачи методической службы:

- внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук;

- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен педагогическими находками;

- приобщение коллектива к научно-исследовательской работе по актуальным проблемам школы;

- предупреждение и преодоление недостатков и затруднений педагогической деятельности учителей;

- сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;

- предупреждение и преодоление формализма и перегрузки педагогической деятельности;

- стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей.

 

Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, но и работа над темами самообразования, взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы, заседания педагогического совета, методического совета, методических объединений, совещания при директоре, совещания при завуче,  педагогические чтения, изучение методической литературы.

 

Высшей формой коллективной методической  работы всегда был и остаётся педагогический совет. Деятельность педагогического совета школы определяется Положением о педагогическом совете. Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива школы в повышении уровня и качества учебно-воспитательной работы, использовании на практике достижений педагогической науки и передового опыта педагогов. В текущем учебном году были проведены  педагогические советы:

1. Организованное начало учебного года.

2. Системно-деятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС ООО.

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

4. Результаты, проблемы, эффекты этапа введения ФГОС ООО, вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся начальной и средней школы.

5. О допуске учащихся выпускных классов к итоговой аттестации и переводе в следующий класс.

6. Об окончании выпускников 9, 11 классов.

Ведущая роль в управлении методической работой принадлежит методическим объединениям учителей-предметников.   В школе три методических объединения:

1. МО учителей математики, физики и информатики – руководитель Деряева Любовь Александровна, учитель математики, I кв.к.

2. МО учителей-словесников – руководитель Конькова Ася Семеновна, учитель русского языка и литературы, I кв.к.

3. МО классных руководителей – руководитель Оненко Валерия Евгеньевна, учитель начальных классов, без категории.

С целью реализации задач, поставленных в плане методической работы, регулярно, один раз в четверть, проводились заседания методических объединений учителей-предметников, на которых рассматривались следующие вопросы: работа по составлению рабочих программ; пополнение дидактического материала учебных кабинетов; преемственность ДОУ – НШ - среднего звена; осуществление межпредметных связей; взаимопосещение уроков; анализ открытых уроков; самоанализ работы учителя; организация и проведение предметных недель; работа со слабоуспевающими и одарёнными учащимися; анализ ЗУН по предметам; участие в конкурсах, олимпиадах; организация подготовки промежуточной аттестаций; единый орфографический режим ведения тетрадей по предметам; ознакомление с новинками методической литературы.

В этом учебном году проводилась работа с молодым специалистом: учитель математики и информатики Актанко О.В. С учителем в течение года работал наставник – Деряева Л.А.

 

В течении учебного года члены МО работали по темам самообразования:

· Дифференцированное обучение, как средство повышения учебной мотивации на уроках математики и физики (Деряева Л.А.);

· Активизация мыслительной деятельности на уроках математики и информатики (Актанко О.В.);

· Использование ИКТ-технологий на уроках нанайского языка (Донкан В.Л.)

· Формирование межпредметных связей в преподавании русского языка (Конькова А.С.);

· Методика обучения иностранным языкам (Ярина Е.Р.);

 

Практическим выходом по работе над этими темами стало подготовка докладов, сообщений и открытых уроков по предметам.

 

В 2015-2016 учебном году были проведены следующие предметные недели: русского языка и литературы; нанайского языка и национальной культуры, а также были проведены неделя безопасности, неделя парламентаризма в России, неделя финансовой грамотности. Всем учащимся была предоставлена возможность принять участие в различных мероприятиях. Были проведены классные часы, конкурсы рисунков, сочинений, внеклассные мероприятия.

По неделе нанайского языка и национальной культуре учащиеся создавали собственные словарики животных и растений Дальнего Востока, поучились сочинять синквейны (пятистрочные стихи) на нанайском языке.

По неделе безопасности были проведены родительские собрания по пожарной безопасности, безопасном поведении на воде, в лесу. Были проведены инструктажи и вручены памятки о безопасном поведении в лесу и на воде. Среди детей были проведены викторины, беседы, конкурсы рисунков, посвященные неделе безопасности.

По неделе парламентаризма в России были проведены уроки в 9-11 классах, а также тематические выставки «Парламентаризм и декократия в России».

По неделе финансовой грамотности были проведены Открытый урок-беседа от экспертов Центра гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию образования  в РФ», а также Интерактивная игра для учащихся 9-11 классов «Мой план», на которой учащиеся поучились составлять свой индивидуальный план своих финансов.

Интересные,  разнообразные и познавательные мероприятия вызвали большой интерес у детей, значительно увеличив мотивацию к изучению данных предметов.

Также школа участвовала в проведении ежегодной Всероссийской акции «Час кода». В рамках акции было проведено 2 урока:

· в 2-5 классе урок-игра «Алгоритмическая эстафета»;

· в 6-11 классе урок-игра «Создаем умные вещи».

При проведении эстафеты во 2-5 класса учащиеся познакомились с базовыми элементами и понятиями программирования, научились в игровой форме создавать простейшие алгоритмы.

В ходе игры учащиеся 6-11 классов познакомились со структурой работы и процессом создания технологической новинки – «умного холодильника», опробовали себя в качестве программистов, дизайнеров, инженеров, руководителей проекта.

В 2015-2016 году продолжилось взаимопосещение уроков педагогами школы. Каждый учитель посетил уроки в младшем и среднем звене. Основные направления посещений  уроков: использование здоровьесберегающих технологий; формы и методы, инновационные технологии; самостоятельная работа учащихся; уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей, обмен опытом. Исходя из анализа посещённых уроков, возникает необходимость: активнее использовать на уроках ИКТ, нестандартные формы обучения, дифференцированный  и индивидуальный подход к обучению учащихся; развивать у учащихся самостоятельность, самоконтроль.

Важным показателем учебных успехов школы являются победители и призеры олимпиад по предметам. В сентябре – октябре 2015 года проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 8 обучающихся МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян.  В школе были проведены олимпиады по 8 предметам из 19-ти, предложенных Управлением образования Хабаровского района (русский язык, математика, литература, английский язык, биология, история, ОБЖ, технология).

Наибольшее количество участников было на олимпиадах по математике – 7, русскому языку – 6. Наименьшее количество участников было на олимпиадах по истории – 1, английскому языку – 1. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 8 учащихся.  6 учащихся стали победителями и призёрами олимпиад, активно участвовали обучающиеся 5, 6, 7 классов, в основном дети участвовали в нескольких олимпиадах.

В муниципальном этапе приняла участие одна ученица 7 класса – Ким Анастасия. Она участвовала в олимпиаде по предметам: биология, русский язык и математика, но призовых мест не заняла.

Также одна ученица 6 класса – Суслова Яна, участвовала в краевой олимпиаде по нанайскому языку, призового места не заняла.

Среди младших школьников дети участвовали во всероссийской дистанционной метапредметной олимпиаде по математике и русскому языку «SAPIENTI SAT», где двое учащихся 2-го класса заняли призовые места: Карпенко Александр – 3 место с результатом 85 баллов и Киндлер Дарина – 3 место с результатом 90 баллов.

По сравнения с прошлыми учебными годами повысилась активность участия учащихся школы в районных, краевых и Всероссийских конкурсах.

Заочные и онлайн-конкурсы:

№ п/п

Название онлайн-конкурса

Организатор конкурса

Участники

Классы / кол-во детей

Призовые места

1

Всероссийский конкурс по математике «Карта сокровищ

Электронная школа Знаника (ООО «Электронная школа») http://znanika.ru

С 4 по 8 кл. / 12 человек

-

2

Всероссийский метапредметный конкурс для начальной школы «Решай-ка»

Электронная школа Знаника (ООО «Электронная школа») http://znanika.ru

2, 4 кл. / 10 человек

-

3

Викторина, посвященная программе ранней профориентации школьников JuniorSkills

Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие»

С 6 по 11 кл. / 8 человек

-

4

Краевой заочный конкурс детского творчества «Сбережем родную природу»

«Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества (ХКЦРТДиЮ)»

Со 2 по 7 кл. / 11 человек

-

 

Школа всегда принимала активное участие в краеведческой работе. В этом году учащиеся 4 класса Актанко Снежана, Кваснюк Светлана, Ким Оксана, ученица 6 класса Суслова Яна и 7 класса – Ким Анастасия, участвовали в краеведческом комплексном мероприятии «Мои музейные открытия», в рамках краевой недели «Музей и дети», посвященной 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. За это были награждены грамотами за хорошие знания в области музееведения.  Благодарственные письма получили два учителя: Донкан Виктория Леонтьевна и Оненко Светлана Николаевна за отличную подготовку учащихся и активное участие в мероприятии.

Помимо участия в олимпиадах и конкурсах, посвященным родной культуре и истории, учащиеся проявляют интерес и в спортивной жизни школы.

Так, 22 апреля 2016 г. на базе школы прошло ежегодное первенство по национальным видам спорта Хабаровского муниципального района, в котором приняло участие 3 школы: МКОУ СОШ с. Малышево, МКОУ СОШ с. Вятское, МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян. Учащиеся заняли много призовых мест:

Среди девушек: Ким Анастасия, ученица 7 класса заняла 3 место по дартсу; Разничева Екатерина, ученица 9 класса, заняла 2 место по стрельбе из лука и 2 место по прыжкам в длину «тамян»; Оненко Анастасия, ученица 11 класса, заняла 1 место в стрельбе из лука и 1 место по прыжкам в длину «тамян».

Среди юношей: ученик 9 класса Перменко Николай – занял 2 место по стрельбе из лука и 3 место по прыжкам в длину «тамян» среди юношей; Донкан Тимофей, ученик 10 класса, занял 1 место в стрельбе из лука и 1 место по прыжкам в длину «тамян».

А также учащиеся заняли 1 место в командном зачете по перетягиванию каната и 2 место в командном зачете в перестрелке. В общем командном зачете наша команда заняла 1 место.

В этом году учащиеся впервые приняли участие в тестировании по нормативам ВФСК ГТО. Всего приняло активное участие 7 учеников среднего и старшего звена.

Ученица 11 класса Оненко Анастасия также принимала участие в Спартакиаде школьников по лыжным гонкам на базе МКОУ СОШ с. Ильинка.

На базе школы  в рамках проекта «Тимуровцы информационного поля» прошли обучение компьютерной грамотности 5 человек. Продолжена работа по ведению школьного сайта http://sikachi.ippk.ru. Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы и т. д. На сайте представлена полная информация о деятельности школы, рекомендации по подготовке к экзаменам, нормативные документы, публичные отчёты, образовательная программа, программа развития и др.

Традиционно в школе  проводятся дни правовых знаний (два раза в четверть)  – это встречи и беседы с инспектором ПДН,  с  фельдшером ФАП, с участковым. В 2015-2016 учебном году были проведены следующие дни правовых знаний:

№ п/п

Тема

Приглашенные

Ответственные

1

Профилактика правонарушений и преступлений среди детей и подростков

Никитина С.П.,

инспектор ПДН

Директор Оненко Л.П.

2

Право выбора

Баранова Н.В.,

специалист администрации СП «Село Сикачи-Алян»

Директор

Оненко Л.П.

3

Всероссийский урок «День правовых знаний»

 

Зам по ВР

Лебеденко Н.В.

4

Профилактика алкогольной, наркотической зависимости

Никитина С.П.,

инспектор ПДН; нарколог Хабаровского муниципального района

Зам по ВР

Лебеденко Н.В.

5

Профилактика инфекционных, простудных заболеваний

Чипизубова Л.Г.,

фельдшер ФАП

с. Сикачи-Алян

Зам по ВР

Лебеденко Н.В.

6

Подросток и закон

Оненко С.Н.,

Учитель истории и обществознания

Зам по УВР

Актанко О.В.

7

Профилактика правонарушений и преступлений среди детей и подростков

Никитина С.П.,

инспектор ПДН

Директор

Оненко Л.П.

 

В рамках акции «Гарантия на общее образование - каждому подростку» в течение всего учебного года проводился контроль за посещаемостью учащихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам, рейды с инспектором ПДН по неблагополучным семьям, беседы с родителями обучающихся «группы риска», асоциального поведения по разъяснению ответственности за воспитание, получение образования их детей.

В 2015-2016 учебном году на учете ПДН стоит 1 ученик.

Продолжается профориентационная работа в старших классах: в 9 классе проведение ориентационных курсов и информационная работа по 0,5 ч.; проведение классных часов, бесед с учащимися выпускного класса, анкетирование. В этом году было проведено онлайн-тестирование учащихся 9 класса по профориентации, в результате которого были выявлены профессиональные склонности учащихся и были подобраны списки рекомендуемых профессий с соответствующими коэффициентами сходства. Также было проведено выездное мероприятие по профориентационной работе учащихся 9-11 классов на базе МКОУ СОШ с. Таежное.

В целях создания новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций, учащиеся 6-11 классов приняли участие в онлайн-викторине Junior-Skills на сайта www.kdcsozvezdie.ru.

В течение 2014-2015 учебного года продолжалась работа по формированию  здорового образа жизни. Для этого проводились следующие мероприятия: выполнение рекомендаций ПМПК; гигиеническое соблюдение режима дня; гигиенические требования к расписанию уроков; гигиеническая оценка урока; уроки физической культуры; кружок «Национальные виды спорта»; физкультминутки и динамические паузы; дни здоровья; спортивные соревнования; плановое медицинское обследование, выполнение рекомендаций врача; контроль здорового полноценного питания; соблюдение санитарно-гигиенических норм; рейды в неблагополучные семьи; анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе.

Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы школы в целом выполнен.

Основные задачи методической работы на 2016-2017 учебный год:

1. Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

2. Повысить качество проведения учебных занятий на основе использования современных образовательных технологий.

3. Создать условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, полноценного развития личности ребенка, его самореализации.

4. Продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение  актуального педагогического опыта.

5. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

И.о. зам по УВР:                  О.В. Актанко