Статьи и обзоры nachodki.ru
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Анализ работы предметных методических объединений МОУ СОШ с.Сикачи-Алян

Хабаровского муниципального района за 2010-2011 учебный год

Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

-обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития;

-удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

-выявление, оформление, сопровождение педагогического опыта.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют четыре методических объединения:

1. МО учителей английского, нанайского, русского языков и литературы – руководитель Ярина Елена Револьдовна, учитель английского языка и литературы, I кв.к.

2. МО учителей математики, физики и информатики – руководитель Деряева Любовь Александровна, учитель математики, I кв.к.

3. МО учителей начальных классов – руководитель Донкан Виктория Леонтьевна, учитель начальных классов, II кв.к.

4. МО учителей предметов по региональному компоненту: истории, биологии, технологии, физической культуры, изобразительного искусства – руководитель Баранова Оксана Владимировна, учитель ИЗО и технологии, I кв.к.

Главной задачей работы методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

· введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

· планирование и проведение уроков в малокомплектной школе в соответствии достижениями современной педагогики и психологии (с позиций деятельностного и здоровьесберегающего подходов);

· повышение качества знаний учащихся через развитие познавательных интересов, учет индивидуальных возможностей учащихся и дифференциацию обучения;

· активное использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности;

· проведение мастер-класса по СМИ;

· критерии оценивания письменных работ по русскому языку;

· работа по составлению календарно-тематических планов;

· выполнение образовательных стандартов по предметам;

· выполнение базисного учебного плана с учётом национального регионального компонента;

· внедрение здоровьесберегающих технологий в практику;

· преемственность ДОУ – НШ - среднего звена;

· осуществление межпредметных связей;

· взаимопосещение уроков;

· организация и проведение предметных недель;

· работа со слабоуспевающими и одарёнными учащимися;

· анализ ЗУН по предметам;

· участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах районного и краевого значения;

· организация подготовки промежуточной и итоговой аттестаций.

На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, использование этнопедагогики. В течение всего года велась межсекционная работа:

- проверка и контроль за ведением рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ;

- изготовление и накопление методического, дидактического материала;

- проверка ЗУН учащихся(промежуточная итоговая аттестация, контрольные срезы);

- организация индивидуальной работы учащихся;

- посещение уроков (по преемственности обучения и по темам самообразования)

- внеклассная работа.

Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению внутри школьного контроля (контроль, анализ, качество знаний, средний балл по предметов).

В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Необходимо отметить хорошую организацию открытых уроков среди учителей математики, русского языка, начальных классов. Все учителя посетили уроки своих коллег по методическому объединению с последующим  обсуждением и анализом.

Недостатком работы является плохая организация школьным методическим объединениям учителей предметов по региональному компоненту: истории, биологии, технологии, физической культуры, изобразительного искусства по взаимопосещению уроков своих коллег. По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты:

- отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;

- преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

- некоторые учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.

В целом все уроки методически построены верно. При взаимопосещениях уроков членами методических объединений и проведении контрольных срезов знаний осуществлялся сравнительный анализ знаний, обсуждались такие вопросы, как различные подходы к уровневой дифференциации; различные формы опроса; организация работы по предупреждению и преодолению пробелов; необходимость насыщения уроков различными творческими заданиями.

Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта. Благодаря владению ИКТ многие учителя разместили свои методические разработки на сайте школы, стали активными пользователям других образовательных сайтов.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как: предметные недели; тематические конкурсы сочинений, чтецов и художников. В программу этих мероприятий входят: предметные олимпиады, конкурсы, выставки газет, рисунков и составление кроссвордов. В течение 2010-2011 учебного года было запланировано и проведено 6 предметных декад  (русского языка и литературы; математики; технологии и ДПИ; истории и права; географии и биологии; родного языка). Самими активными участниками стали учащиеся начальной школы, 5 – 7 классов. По-прежнему наиболее интересными были декады: математики - учитель Деряева Л.А.; географии и биологии - учитель Перменко Д.М.; родного языка – учитель Донкан В.Л. При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады; творческие конкурсы газет, поделок; игры, викторины, выставки, открытые уроки.

Была организована работа (дополнительные занятия, консультации) с учащимися, как со слабоуспевающими, так и имеющими повышенный уровень учебной мотивации, в 5-9 классах педагогами методического объединения учителей математики, информатики и физики – руководитель Деряева Л.А.

Руководителем мо учителей математики, информатики и физики проводилась работа по оказанию методической помощи молодому учителю Донкан А.Г.:

- подбор и изучение материалов по теме самообразования;

- планирование по учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра 9»;

- изучение нормативных документов и наиболее трудных тем программы;

- знакомство с новинками педагогической, методической и литературы по психологии;

- подготовка и прохождение аттестации;

- посещение, анализ, обсуждение уроков.

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2010-2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации 3 педагога: учитель начальных классов, учитель музыки и учитель ИЗО; 3 человека прошли курсовую подготовку в размере 36 часов по ИКТ. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2010-2011 учебном году прошли аттестацию: подтвердили первую квалификационную категорию – 2 человека, вторую квалификационную категорию – 2 человек; аттестовалось на вторую квалификационную категорию – 1 человек.

В 2010-2011 учебном году методические объединения приняли участия в работе краевых и районных семинаров, в работе по проверке экзаменационных работ по русскому языку в 9 классе.

Руководителями методических объединений проведена работа по паспортизации кабинетов. Все кабинеты имеют паспорт кабинета, план развития, комфортабельны для учителя и учащихся; в кабинетах имеется учебная, методическая литература, творческие работы учащихся, дидактический материал, учебно-наглядные пособия.

Недостаток в работе методических объединений в этом учебном году – отсутствие обобщения передового педагогического опыта учителей.

Общие выводы:

· Поставленные задачи методическими объединениями на 2010 - 2011 учебный год выполнены.

· Методическая работа  проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали  корректирующую помощь учителям.

· Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья, мониторингу качества образования, повышению экологической грамотности учащихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через факультативы, кружки, индивидуальные занятия и дополнительное образования позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на качестве образования.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  • недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;
  • недостаточно применяются элементы современных педагогических технологий;
  • недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся;
  • отсутствие обобщения передового педагогического опыта учителей.

Задачи на 2011-2012 учебный год:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
  2. Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
  3. Разнообразить формы проведения заседаний  МО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).
  4. Руководителям МО усилить контроль за взаимопосещением уроков учителями.


Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебного года

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При составлении плана методической работы учителей начальных классов, основное внимание было направлено на повышение эффективности педагогической деятельности педагогов, усовершенствование учебно-воспитательного процесса.

Были определены следующие задачи:

  1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.
  2. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания.
  3. Усилить психолого-педагогический аспект для сохранения здоровья учащихся, для пропаганды здорового образ жизни.
  4. Продолжить работу по ознакомлению с разнообразными эффективными формами и приемами воспитания и обучения младших школьников.
  5. Способствовать совершенствованию профессионально - педагогической подготовки учителей.

Поставленные задачи решались через изучение нормативных документов, проведение заседаний, консультаций, семинаров.

Формами методической работы являются:

  • диагностирование
  • самостоятельная работа учителя
  • открытый урок
  • педагогический совет
  • тематические семинары

В состав методического объединения учителей начальных классов входят: Донкан В.Л. – учитель 2,4 классов, II кв.к., руководитель МО; Оненко Л.П. – учитель 1 класса, I кв.к.; Яровая Е.А. – учитель домашнего обучения (3 класс), II кв.к.; Пассар Л.В. – учитель домашнего обучения (3, 4 классы), II кв.к.

Все учителя работают по выбранным темам самообразования:

Оненко Л.П. «Развитие читательских интересов младших школьников»

Яровая Е.А. «Межпредметная связь на уроках»

Донкан В.Л. «Развитие интереса к учебе с помощью игровых технологий»

Пассар Л.В. «Развитие познавательной деятельности на уроках»

Совершенствуют свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, участвуют в работе районных семинаров, кустовых заседаниях МО.

В этом учебном году Донкан В.Л. прошла обучение на курсах по теме «Федеральный государственный стандарт начального общего образования» в размере 128 часов.

Проведена большая работа по разработке основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ с.Сикачи-Алян, работающей по учебникам УМК «Гармония». Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение. Кроме этого были составлены календарно-тематические планы по всем предметам в 1классе в связи с введение с 01.09.2012 года ФГОС НОО. Учитель начальных классов и родного языка Донкан В.Л. разработала программу кружка внеурочной деятельности «Айсима - золотой» (общекультурное направление), Оненко Л.П. - «Наглядная геометрия» (общеинтеллектуальное направление), «Я - ученик» (социальное направление).

В 2010-2011 учебном году было проведено 4 заседаний МО, где рассматривались такие вопросы:

1. Отчет работы МО за прошедший учебный год, утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год.

2. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам.

3. Методическая работа учителей по формированию позитивных межличностных отношений первоклассников.

4. Средство развития ребенка – «живое» знание.

5. Организация личностно-ориентированного взаимодействия в процессе социально-психологического тренинга в детском саду и начальной школе.

6. Методы стимулирования нравственного развития младших школьников.

7. Психология формирования механизма чтения.

8. Преемственность начального и среднего звена.

9. Интегрированные уроки.

10. Открытые классные мероприятия, итоги промежуточной аттестации.

В межсекционной работе проводились консультации для родителей по подготовке домашнего задания младших школьников, организации режима дня, проверки готовности к началу учебного года, итоги проверки ученических тетрадей и дневников. С учащимися 3, 4 проводились индивидуально-групповые занятия по математике и русскому языку.

Даны открытые уроки: в 1 классе по русскому языку, учитель Оненко Л.П.; во 2,4 классах по нанайскому языку, учитель Донкан В.Л.; в 3 классе по русскому языку, учитель Яровая Е.А.

В течение учебного года проводилась работа над формированием осознанного беглого чтения, развития читательского интереса школьников, ежеквартально проводилась диагностика чтения, тренинги для развития навыка быстрого чтения. Библиотекарем в кадом классе проводились коллективные чтения. Были заведены читательские дневники, контролировалось посещение школьной и сельской библиотек, по прочитанным книгам проводились викторины.

Работа по преемственности начальной школы и детского сада отражалась в наблюдении за деятельностью дошкольников учителями начальных классов Оненко Л.П. и Донкан В.Л. и взаимопосещением занятий, уроков.

Средний балл по предметам в 4 классе по итогам 2010-2011 учебного года

по математике

по русскому языку

по природоведению (окружающий мир)

по чтению

3,3

3,3

4,3

4,3

Анализ промежуточной аттестации 1-4 классы за 2010-2011 учебный год

п/п

Класс

Предмет

Форма ПА

ФИО учителя

Успеваемость

Качество знаний

Средний

балл

1.

1

Русский язык

Диктант

Оненко Л.П.

100%

-

-

2.

1

Математика

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

-

-

3.

1

Литература

Тестирование

Оненко Л.П.

100%

-

-

4.

2

Русский язык

Диктант

Донкан В.Л.

80%

40%

3,3

5.

4

Русский язык

Диктант

Донкан В.Л.

100%

25%

3,2

6.

2

Литературное чтение

Тестирование

Донкан В.Л.

100%

60%

3,8

7.

4

Литературное чтение

Тестирование

Донкан В.Л.

100%

100%

4,2

8.

2

Математика

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

60%

3,6

9.

4

Математика

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

25%

3,2

10.

4

Окружающий мир

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

60%

3,6

11.

4

Окружающий мир

Контрольная работа

Донкан В.Л.

83%

100%

4

12.

3

Русский язык

Диктант

Яровая Е.А.

100%

33%

3,3

13.

3

Математика

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

0%

3

14.

3

Окружающий мир

Контрольная работа

Оненко С.Н.

100%

100%

4,6

15.

3

Литературное чтение

Тестирование

Перменко Д.М.

100%

75%

3,7

Основные задачи методической работы на 2011-2012 учебный год

  1. Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.
  2. Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики.
  3. Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.
  4. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в учебном заведении.
  5. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.


Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики

за 2010-2011учебный год

МО учителей математики и физики в 2010-2011 учебном году работало по следующим направлениям:

- планирование и проведение уроков в малокомплектной школе в соответствии

достижениями современной педагогики и психологии (с позиций деятельностного и здоровьесберегающего подходов);

- повышение качества знаний учащихся через развитие познавательных интересов, учет индивидуальных возможностей учащихся и дифференциацию обучения.

На заседаниях МО рассматривались вопросы:

- организация системы работы по предупреждению и преодолению пробелов знаний учащихся;

- самостоятельная деятельность учащихся на уроках, факультативных занятиях, элективных курсах, во внеурочное время;

- организация учебного процесса с учетом стандарт математического образования (планирование, некоторые вопросы методики достижения базового уровня, формы контроля).

Состав методического объединения

ФИО

Стаж

Образование

Разряд/ курсы

1

Деряева Любовь Александровна

33 года

Высшее, ХГПИ, 1970г.

1 кв.к./ 2005г.

2

Донкан Анна Геннадьевна

3 года

Среднее специальное (учится заочно)

2 кв.к./ 2009г.

В течение учебного года члены МО работали по темам самообразования: Деряева Л.А., учитель математики – «Современный урок в малокомплектной школе»; Донкан А.Г., учитель физики и информатики – «Индивидуальные возможности учащихся и дифференцированное обучение на уроках физики». По данным темам на заседаниях МО были заслушаны отчеты, проводились открытые уроки.

В составе МО молодой учитель Донкан А.Г. Проводилась работа по оказанию ей методической помощи:

- подбор и изучение материалов по теме самообразования;

- планирование по учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра 9»;

- изучение нормативных документов и наиболее трудных тем программы;

- знакомство с новинками педагогической, методической и литературы по психологии;

- подготовка и прохождение аттестации;

- посещение, анализ, обсуждение уроков.

При взаимопосещениях уроков членами МО и проведении контрольных срезов знаний осуществлялся сравнительный анализ знаний, обсуждались такие вопросы, как различные подходы к уровневой дифференциации; различные формы опроса; организация работы по предупреждению и преодолению пробелов; необходимость насыщения уроков различными творческими заданиями.

В течение всего года велась межсекционная работа:

- проверка и контроль за ведением рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ;

- изготовление и накопление методического, дидактического материала (тесты алгебра 7, тесты математика 5,6 классы, дидактические материалы 5-6 классы.);

-проверка ЗУН учащихся (промежуточная итоговая аттестация, контрольные срезы);

- организация индивидуальной работы учащихся;

- посещение уроков (по преемственности обучения и по темам самообразования);

- внеклассная работа (кружок в 5 классе, декада математики).

Анализ промежуточной аттестации, 2010-2011 учебный год

п/п

Класс

Предмет

Форма ПА

ФИО учителя

Успеваемость

Качество знаний

Средний

балл

1.

5

Математика

Контрольная работа

Деряева Л.А.

100%

40%

3,4

2.

6

Математика

Контрольная работа

Деряева Л.А.

100%

50%

4

3.

7

Алгебра

Контрольная работа

Деряева Л.А.

100%

50%

4

Итоговая аттестация в 9 классе

п/п

Предмет

Кол-во сдававших

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1

Алгебра

6

100%

66,6 %

3,8

 



Задачи работы методического объединения на 2011-2012 учебный год

1. Повышение уровня математического развития обучающихся, через формирование у них навыков умственного труда (планирование своей работы, поиск рациональных путей выполнения плана, критическая оценка результатов).

2. Воспитание самостоятельности мышления, упорство в достижении цели и чувства ответственности перед коллективом.

3. Реализация сочетания новых и традиционных методов обучения (применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использования технических средств).

Перспективный план на 2011-2012 учебный год

Первое заседание: 1. Утверждение плана МО на 2011-2012 учебный год, внесение дополнений и изменений.

2. О работе с УМК по Г.В. Дорофееву в 5 – 6 классах

Ответственный: Деряева Л.А. (сентябрь 2011г.)

Второе заседание: 1 Формы организации навыков умственного труда

Ответственный: Донкан А.Г. (ноябрь-декабрь 2011г.)

Третье заседание: 1. Оптимизация применения объяснительно-иллюстративного и эвристического методов обучения на уроках математики, физики и информатики. Использование современных технических средств.

Ответственный: Деряева Л.А. (январь-февраль 2012г.)

Четвертое заседание: 1. Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год и составление перспективного плана.

Ответственный: Деряева Л.А. (май 2012г.)

Межсекционная работа:

- контроль за ведением рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных

работ, практических, лабораторных;

- организация индивидуальных работ с учащимися;

- проверка ЗУН учащихся;

- внеклассная работа по предметам (кружки, декады);

- изготовление и накопление методического, дидактического

материала, в том числе в электронном виде;

- взаимопосещение уроков в рамках по преемственности и по темам МО.


Анализ работы МО учителей предметов по региональному компоненту: истории, биологии, технологии, физической культуре, изобразительному искусству за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году методическое объединение учителей предметов по региональному компоненту работало над следующими задачами:

  1. Дать школьникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природным, хозяйственном своеобразии Дальнего Востока;
  2. Дать представление о традициях, духовной и нравственной жизни народов Дальнего Востока и Приамурья;
  3. Показать духовные, хозяйственные достижения края;
  4. Создать условия для интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития учащихся;
  5. Подготовить подростков физически крепкими, выносливыми, здоровыми и активными в жизни через создание единой системы работы по формированию потребности в здоровом образе жизни;
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, милосердие, способность к сопереживанию.

В состав методического объединения входят учителя: руководитель МО – Баранова О.В., учитель ИЗО, черчения и технологии, 1 кв.к.; Донкан П.Т., учитель физической культуры, 2 кв.к.; Перменко Д.М., учитель биологии и географии, 2 кв.к.; Оненко С.Н., учитель истории и обществознания, 1 кв.к.
Региональный компонент учебных предметов «Литература», «Биология», «История», «Обществознание», «География», «Технология», «ИЗО», «Физическая культура» реализуется в рамках часов учебного плана, выделенных на изучение предмета.
Учителя русского языка и литературы отводят время на реализацию регионального компонента в рамках изучения курса «Литература», предусматривают часы для изучения творчество поэтов и писателей Дальнего Востока, фольклора народов ДВ и Приамурья. На уроках уделяют большое внимание воспитанию учащихся, духовно связанных с малой родиной, знающих и уважающих ее историю, культуру, национальные традиции, на материале фольклора, произведениях дальневосточных поэтов и писателей, развивают творческие способности учащихся.
Учитель истории Оненко С.Н. широко использует на своих уроках краеведческий материал, изучение истории России осуществляют параллельно с изучением фактора, исторического развития края, района, родного села.
На уроках биологии и географии используется материал по региональному компоненту: особенности природного ландшафта, флоры и фауны ДВ, охранные мероприятия и др.
На уроках ИЗО, технологии и в системе дополнительного образования много внимания уделяется культуре, традициям, обычаям народов Приамурья. Учащиеся не только знакомятся с особенностями культуры, но и в своих работах применяют технологии, приемы изготовления различных изделий. Знакомятся с творчеством народных мастеров.

На уроках физической культуры и в системе дополнительного образования изучаются национальные виды спорта народов Приамурья.

В течение года каждый учитель работал по теме самообразования:

- Баранова О.В. «Наше наследие сохраним и приумножим»,

- Донкан П.Т. «Национальные виды спорта, как средство воспитания здорового образа жизни и личности в целом»,

- Оненко С.Н. «Ритуальная скульптура»,

- Перменко Д.М. «Развитие монологической речи».

Проведено четыре заседания методического объединения, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Музей в сохранении исторической и культурной памяти населения.

2. Ознакомление учащихся с различными видами ДПИ, народного творчества и ремесел.

3. Воспитание здорового образа жизни на уроках физической культуры, технологии, ИЗО, биологии, истории, географии.

4. Национальные виды спорта, игры на свежем воздухе.

5. народная педагогика в формировании экологии сознания.

6. Использование на уроках литературы ДВ, методических пособий по региональному компоненту.

В течение года велась межсекционная работа:

1. Изготовление и накопление дидактического материала.

2. Оформление кабинетов, пополнение методической литературы.

3. Взаимопосещение уроков.

4. Проведение конкурсных мероприятий по предметам.

5. Проведение соревнований по национальным видам спорта.

6. Работа в школьном музее «Мир Сикачи-Аляна».

Учащиеся 5-6 классов приняли активное участие в:

- Краеведческой школе-практикуме «Музейная академия»;

- Краеведческой викторине «Что в имени твоем, Амур»;

- Всероссийском конкурсе, посвященном ВОВ в номинации «Мой край»;

- Всероссийской выставке художественного творчества детей в номинации «Я горжусь, что родился в России, и я помню заветы отцов»;

- Районных соревнованиях по национальным видам спорта.

Педагоги, реализующие национально-региональный компонент в учебном процессе, используют современные образовательные и информационно-коммуникативные технологии, что позволяет активизировать  познавательную деятельность учащихся, добиваться хороших результатов в обучении. За свои успехи педагоги неоднократно награждались школьными и районными грамотами, благодарственными письмами

Задачи на новый учебный год:

1. Повысить качество проведения учебных занятий по региональному компоненту на основе внедрения новых технологий.

2. Усилить работу с учащихся по подготовке и участию в олимпиадах, конкурсах различных уровней.

3. Активизировать работу по внедрению и обобщению передового педагогического мастерства.

4. Повысить уровень методической подготовки и мастерства.

План работы МО учителей предметов по региональному компоненту на 2011-2012 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1 заседание

1. Анализ работы МО за  2010-2011 учебный год, утверждение плана работы на новый учебный год.
2.Утверждение тем по самообразованию и  тематических планов, проектной деятельности, форм отчета.
3.Обсуждение вопроса о ходе внедрении национально-регионального компонента в изучении природы и экологии
4.О подготовке аттестационных материалов Перменко Д.М.

Сентябрь

Руководитель МО

2 заседание

1. Обсуждение вопроса об использовании  ИКТ на уроках по региональному компоненту. 2. Использование РК на уроках биологии и географии. 3. Обзор литературы по РК.

Ноябрь

Учителя-предметники

Перменко Д.М., учитель биологии и географии

3 заседание

1. Роль национально-регионального компонента в воспитании учащихся. 2.Обсуждение плана проведения  интегрированной недели по РК  3.

Январь

Учителя-предметники

4 заседание

1.Предъявление итогов работы по темам самообразования и проектам.
2.Об итогах проведения интегрированной недели  по РК. 3. Обмен мнениями  по  внедрению национально-регионального компонента
4. Разное.

Апрель

Руководитель МО

Учителя-предметники

Анализ промежуточной аттестации МОУ-СОШ с. Сикачи-Алян за 2010-2011 учебный год

п/п

Класс

Предмет

Форма ПА

ФИО учителя

Успеваемость

Качество знаний

Средний

балл

1.

5

Природоведение

Тестирование

Перменко Д.М.

100%

75%

3,7

2.

5

Технология

Выставка работ

Баранова О.В.

100%

100%

5

3.

5

Физическая культура

Зачет

Донкан П.Т.

100%

80%

4,6

4.

6

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

50%

3,5

5.

6

География

Тестирование

Перменко Д.М.

100%

50%

3

6.

6

Физическая культура

Зачет

Донкан П.Т.

100%

100%

5

7.

7

Биология

Тестирование

Перменко Д.М.

100%

100%

4,2

8.

7

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

66%

3,6

9.

7

Физическая культура

Зачет

Донкан П.Т.

100%

100%

5