Статьи и обзоры nachodki.ru
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Анализ методической работы МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян за 2012-2013 учебный год

1.   Анализ Учебного плана МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян

Учебный план составлен на основе: 1-8 классы - Базисного учебного плана об­щеобразовательных учреждений Российской Федерации начальное общее образование, утвержденного прика­зом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004 № 1312, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312»; 9 класс – Базисного учебного плана об­щеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного прика­зом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.98 г. № 322; Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразова­тельном учреждении, Устава школы. В 2012-2013 учебном году 10-11 классы отсутствуют.

План составлен на основе Базисного учебного плана учреждений начального, основного, среднего (полного) общего образования Хабаровского края (приказ комитета общего образования от 03.07.1998г. №262) с учётом шестидневной рабочей недели во 2-9 классах и пятидневной рабочей недели в 1 классе, ориентирован на требования федерального государственного стандарта и состоит из предметов базисного и вариативного компонентов с учётом перспектив развития школы с обучением родному языку коренных малочисленных народов Севера в районах их компактного проживания.

Учебный план разработан с учётом решения национальной проблемы – сохранение и возрождение национального языка. В связи с этим в план введены часы нанайского языка (региональный компонент): 2-4 классы – 3 часа в неделю, в 5-9 классах – 2 часа в неделю.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение всех учащихся на каждом занятии в учебную деятельность с учетом их возможностей и способностей.

Учебный план школы обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план школы предусматривает: индивидуально-групповые занятия в 7-8 классах; факультативные занятия в 5,7,8 классах, элективный курс по выбору и ориентационную работу в 9 классе, внеурочную деятельность в 1, 2 классах.

При формировании учебного плана коллектив, с целью успешной и эффективной его реализации, ставит следующие задачи:

· обеспечение преемственности нового учебного плана с предыдущим;

· выполнение в полном объеме государственного заказа, т.е. спланировать содержание образования в соответствии с областями знаний, предложенными МБУП;

· обеспечение базового уровня образования, повышение качества знаний учащихся;

· сохранение и возрождение родного языка;

· обеспечение профориентационной работы с учащимися;

· осуществление перехода на ФГОС НОО — 1-2 классы.

2.   Количественный состав ученического и педагогического коллективов школы

Количество учащихся за три года

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

41

40

35

обучаются по программе КРО VII вида

6

7

7

обучаются по программе КРО VIII вида

4

3

3

итого

51

50

45

По ступеням образования учащихся

Ступени

2010-2011 учебный

год

2011-2012 учебный

год

2012-2013 учебный

год

I ступень

1-4 кл.

21/2з/2в

19/2з/2в

22/1з

II ступень

5-9 кл.

10/4з/2в

8 класса нет

11/5з/1в

9 класса нет

13/6з/3в

III ступень

10-11кл.

-

10-11 классов нет

-

10-11 классов нет

-

10-11 классов нет

В 2012-2013 учебном году классов-комплектов – 8. В течение года выбыло 7 учащихся в связи с переездом родителей, 1 учащийся прибыл. Средняя наполняемость в классах на конец учебного года составила 5 человек.

Педагогический коллектив

В школе работают 13педагогов (1 директор и 12 учителей), из них: отличник народного образования – 1 человек, почётный работник общего среднего образования РФ – 2 человека, награжден Почетной грамотой министерства образования и науки РФ – 1 человек.

Учебный год

Высшее

образование

Неполное высшее

образование

Ср/спец

образование

Высшая

категория

I КК

II КК

Соответствие занимаемой должности

Без категории

2010-2011

63,6%

-

36,4%

0%

45,5%

54,5%

-

-

2011-2012

70%

-

30%

0%

50%

40%

10%

-

2012-2013

54%

23%

23%

0%

38%

31%

8%

23%

Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

За 2012-2013 учебный год подтвердили первую квалификационную категорию 2 педагога: учитель русского языка и литературы Конькова А.С. и учитель начальных классов Оненко Л.П. Учитель родного языка Донкан В.Л. и учитель биологии и географии Перменко Д.М. прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Важным направлением методической работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации:

n Ярина Е.Р. (ХК ИРО) - Иностранный язык в объеме 156 часов;

n Ярина Е.Р. (ХК ИРО) – ОРК и СЭ в объеме 126 часов;

n Конькова А.С. (ХК ИРО) – русский язык и литература в объеме144 часов;

n Перменко Д.М. (ХК ИРО) – биология, 120 часов;

n Оненко С.Н. (ХК ИРО) - истории и обществознания в объеме 144 часов.

4 педагога прошли дистанционные курсы по ИКТ в объеме 36 часов.

С 2010 по 2013 учебные годы прошли курсовую подготовку по ФГОС 6 педагогов.

Учителя родного языка Донкан В.Л. и Актанка И.Е. прошли обучение на семинаре «Методическая работа как фактор повышения профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края» в объеме 16 часов в КГБОУ ДПО ХК ИРО.

3. Введение ФГОС НОО

С 2011-2012 учебного года в 1 классе был Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС НОО. В этом учебном году по ФГОС НОО обучались 1 и 2 классы. Реализация содержательной части учебной программы в этих классах осуществляется в рамках учебно-методического комплекта «Гармония». Учебная нагрузка в 1 классе 20 часов в неделю (5-дневная рабочая неделя). Учебный кабинет оборудован экраном, проектором, учитель – ноутбуком. По графику проводились уроки в кабинете информатики с использованием интерактивной доски. Внеурочная деятельность учащихся 1-2 классов – школа после уроков, мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». С этой целью оборудована игровая комната. Учащиеся в рамках внеурочной деятельности получили возможность заниматься в кружках: «Делаем сами своими руками» социального направления, «Наглядная геометрия» общеинтеллектуального направления, «Айсима – золотой» общекультурного направления, «Расти здоровым» образовательно-валеологического направления и «Хупин – игра» спортивно-оздоровительного направления. Кроме этого в этом году учащиеся 2 класса получили возможность заниматься проектной деятельностью в кружке «Юный краевед», «Кукольный театр». Организовано двухразовое питание.

В начале учебного года в 1 классе проводился мониторинг готовности детей к обучению к школе. Цель мониторинга: выявление уровня готовности детей к обучению через

- определение уровня развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации;

- выявление общего уровня психического развития, уровня развития мышления, умения слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.

Общая оценка результатов тестирования учащихся 1 класса

Учебный год

Готовыми к школьному обучению (от 3 до 6 баллов

Средний уровень развития готовности к школьному обучению (от 7 до 9 баллов

Требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных (от 9 до 11 баллов)

2011-2012

2

1

2

2012-2013

2

4

2

Те учащиеся, которые требовали дополнительного исследования (в 2011-2012, 2012-2013 учебных годах), по итогам года показали слабые знания или не усвоили программный материал, были направлены на ПМПК.

В конце учебного года проводились мониторинговые исследования по оценке соответствия уровня учебных достижений учащихся 2-х класса требованиям государственным образовательным стандартам в форме диагностических работ (русский язык, математика, комплексная работа).

Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения

по русскому языку

Количество участников

Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала:

5

низкий

базовый

перспективный

80%

20%

0%

Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения

по математике

Количество участников

Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала:

5

низкий

пониженный

базовый

повышенный

высокий

0%

20%

60%

20%

0%

Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения, комплексная работа

Количество участников

Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала:

5

группа риска

базовый

высокий

0%

0%

100%

По итогам диагностических работ видно, что наиболее низкий уровень освоения планируемых результатов обучения учащимися 2 класса по математике – 80%; пониженный – по русскому языку – 20%; 100% учащихся показали высокий уровень по комплексной работе, которая включала в себя задания по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру. Результаты работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.

4. Динамика успеваемости и качества ЗУН

Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.

Анализ промежуточной аттестации за 2012-2013 учебный год

Кл

Предмет

Форма ПА

ФИО учителя

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1

1

Русский язык

Диктант

Оненко Л.П.

80%

-

-

2

1

Литературное чтение

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

-

-

3

1

Математика

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

-

-

4

1

Окружающий мир

Контрольная работа

Оненко Л.П.

100%

-

-

5

2

Русский язык

Диктант

Оненко В.Е.

100%

80%

3.8

6

2

Литературное чтение

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

75%

3.8

7

2

Математика

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

40%

3.2

8

2

Окружающий мир

Контрольная работа

Оненко В.Е.

100%

80%

4.2

9

3

Русский язык

Диктант

Пассар Л.В.

100%

50%

3.5

10

3

Литературное чтение

Контрольная работа

Оненко В.Е.

100%

75%

3.8

11

3

Математика

Контрольная работа

Пассар Л.В.

100%

75%

3.2

12

3

Окружающий мир

Контрольная работа

Оненко В.Е.

100%

50%

3.8

13

4

Русский язык

Диктант

Пассар Л.В.

80%

40%

3.2

14

4

Литературное чтение

Контрольная работа

Оненко В.Е.

100%

80%

4

15

4

Математика

Контрольная работа

Пассар Л.В.

60%

60%

3.2

16

4

Окружающий мир

Контрольная работа

Оненко В.Е.

100%

60%

3.8

17

5

Русский язык

Диктант

Чипизубова С.В.

100%

50%

3.5

18

5

Нанайский язык

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

100%

4

19

5

Английский язык

Тестирование

Ярина Е.Р.

100%

50%

3.5

20

5

Математика

Контрольная работа

Деряева Л.А.

100%

50%

3.5

21

5

Природоведение

Тестирование

Перменко Д.М.

100%

50%

3.5

22

5

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

100%

4.5

23

5

Физкультура

Зачет

Донкан П.Т.

100%

100%

4

24

6

Русский язык

Диктант

Конькова А.С.

100%

100%

4

25

6

Нанайский язык

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

75%

3.8

26

6

Английский язык

Тестирование

Ярина Е.Р.

100%

50%

3.5

27

6

Математика

Контрольная работа

Деряева Л.А.

100%

33%

3.3

28

6

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

100%

4.5

29

6

География

Тестирование

Перменко Д.М.

100%

50%

4

30

6

Физкультура

Зачёт

Донкан П.Т.

100%

100%

5

31

7

Русский язык

Диктант

Конькова А.С.

100%

50%

3.75

32

7

Нанайский язык

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

50%

4

33

7

Английский язык

Тестирование

Ярина Е.Р.

100%

50%

3.5

34

7

Алгебра

Контрольная работа

Деряева Л.А.

100%

25%

3.5

35

7

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

50%

3.5

36

7

Биология

Тестирование

Перменко Д.М.

100%

60%

3.6

37

7

Физкультура

Зачёт

Донкан П.Т.

100%

100%

4.8

38

8

Русский язык

Диктант

Конькова А.С.

100%

100%

5

39

8

Нанайский язык

Контрольная работа

Донкан В.Л.

100%

30%

3.3

40

8

Английский язык

Тестирование

Ярина Е.Р.

100%

100%

4

41

8

Алгебра

Контрольная работа

Деряева Л.А.

100%

50%

3.5

42

8

История

Тестирование

Оненко С.Н.

100%

50%

4

43

8

Биология

Тестирование

Перменко Д.М.

100%

50%

4

44

8

Физкультура

Зачёт

Донкан П.Т.

100%

67%

4.5

Итого по школе:

98,5%

65%

3.65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица промежуточной аттестации за 3 года

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Успеваемость

99%

99%

98,5%

Качество знаний

67%

74,8%

65%

Средний балл

3,9

4

3,5

Промежуточная аттестация ставила целью контроль усвоения учащимися базового уровня знаний по выбранным предметам. Аттестация проводилась в 1 – 8 классах.

Снижение показателей успеваемости, качества знаний и среднего балла (4 класс) в этом учебном году объясняется тем, что работы выполняли и учащиеся, направленные на ПМПК.

В целом итоги аттестации соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и способностям. Уровень знаний по предметам также соответствует требованиям программы.

Средний балл и качество знаний выпускников начальной школы

Учебный год

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

2010-2011

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

33%

100%

33%

100%

3,3

4,3

3,3

4,3

2011-2012

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

67%

100%

67%

67%

3,7

4,0

3,7

3,7

2012-2013

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

60%

60%

60%

60%

3,6

4,0

3,6

3,6

Успеваемость по школе составила 100%, качество знаний по школе – 53,5%: в I ступени - 53%, во II ступени – 53,8%. Общее число учащихся, окончивших на «4» и «5» - 15 человек, отличников нет.

Сравнительная таблица успеваемости и качества знаний по школе за три года

Учебный год

Успеваемость

Качество знания

2010-2011

100%

45,5%

2011-2012

100%

56%

2012-2013

100%

53,5%.

 

 

 

 

Качество знаний по школе снизилось по сравнению с предыдущим учебным годом на 2,5%. Основной причиной этого является выбытие учащихся с хорошим качество ЗУН со сменой места жительства.

В 2012 -2013 учебном году нет 10,11 классов. В течение трех последних лет коллектив школы продолжает работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, что позволило по итогам учебного года не иметь отстающих, на повторное обучение в этом году никто не оставлен.

В этом учебном году был один выпускной класс - 9 класс (в 2011-2012 учебном году 9 класса не было). В 9 классе 2 учащихся обучались по общеобразовательной программе, из них 1 ударник – Актанко Владислав; 2 учащихся обучались по программе КРО 7 вида; 1 ученик обучался по программе КРО 8 вида. С начала учебного года временно выбыла в противотуберкулезный диспансер г. Хабаровска с последующим обучением Донкан Ирина.

Результаты итоговой аттестации за курс основной школы выпускников 9 класса

Предмет

Кол-во

сдававших

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1

Математика

по материалам Рособрнадзора

2

100%

100 %

5

2

Математика

в традиционной форме

1

100%

100%

4

3

Русский язык

по материалам Рособрнадзора

2

100%

100%

5

4

Русский язык

в традиционной форме

1

100%

100%

4

5

ОБЖ

в традиционной форме

3

100%

100%

4

6

Биология

в традиционной форме

3

100%

33 %

3,7

Итог:

100%

88,8%

4,3

Примечание: в 2011-2012 учебном году 9 класса не было

Результаты итоговой аттестации по трудовому обучению

по программе КРО 8 вида выпускников 9 класса

Предмет

Кол-во

сдававших

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1

Трудовое обучение

1

100%

100 %

4

Экзаменационные материалы (билеты) в традиционной форме рассмотрены на заседании МО и согласованы с методически кабинетом Управления образования. В целом можно сказать, что итоги аттестации в 9-х классах удовлетворительные.

Высокие показатели сдачи экзамена по математике и русскому языку – это результат систематической работы по подготовке к ГИА учителя русского языка Коньковой А.С. и учителя математики Деряевой Л.А., которая проводила не только консультации, но и аудиторные занятия во внеурочное время. В следующем учебном году необходимо усилить работу по подготовке к ГИА-9 по другим предметам по выбору, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика. Усилить подготовку к сдаче итоговой аттестации в традиционной форме. Обязательно включение в урок тренировочных заданий по тематике экзаменов, отработку тестовых технологий. Каждый учитель обязан владеть методом анализа результатов и использовать данные результаты в практической деятельности по повышению качества ЗУН.

В течение 2011 -2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и успеваемости, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

С целью контроля за уровнем сформированности ЗУН по предметам, а также контролем за уровнем преподавания обучающихся проведены стартовые, полугодовые, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, алгебре. Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.

Причинами таких показателей являются:

· учителями недостаточно используются индивидуально – дифференцированные формы обучения; разноуровневые виды проверочных работ;

· слабо развита система контроля за выполнением домашних заданий;

· мало используются в преподавании предметов передовые педагогические технологии и методы обучения;

· на низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися, недостаточно в преподавании методов активизирующих познавательную деятельность, формирующую мотивацию обучения школьников;

· низкая мотивация учащихся на учебу;

· недостаточная работа отдельных классных руководителей.

5. Анализ методической работы школы

На протяжении нескольких лет школа работает над созданием условий, способствующих:

- максимальному проявлению природных задатков и способностей ребёнка;

- стимулирующих его творческую активность и познавательные интересы, способствующие усвоению социального опыта;

- формирующую устойчивую мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Цель методической работы - обеспечить развитие профессиональной компетенции педагогов как средства качественной реализации образовательной услуги.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Создать условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2. Повысить эффективность и качество образования за счёт обновления содержания, внедрения современных образовательных технологий, создание благоприятной социально-педагогической атмосферы, соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к организации образовательного процесса.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

4. Продолжить работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей.

Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, но и работа над темами самообразования, взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы, заседания педагогического совета, методического совета, методических объединений, совещания при директоре, совещания при завуче, педагогические чтения, изучение методической литературы.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остаётся педагогический совет. Деятельность педагогического совета школы определяется Положением о педагогическом совете. Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива лицея в повышении уровня и качества учебно-воспитательной работы, использовании на практике достижений педагогической науки и передового опыта педагогов. В текущем учебном году были проведены педагогические советы:

1. «Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный годи задачи на 2012-2013 учебный год, утверждение учебных планов, контрольных работ, расписания уроков, звонков, внеурочной деятельности в 1-2 классах, режим работы кружков, циклограмма ».

2. «Задачи и содержание работы классных руководителей в современных условиях. Предварительные итоги успеваемости за 2 четверть. Празднование Новогодней елки».

3. «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся с разными учебными возможностями. Итоги успеваемости и посещаемости учащихся, выполнение программного материала за 1 полугодие. Итоги воспитательной работы за 1 полугодие».

4. «Организация поисковой деятельности как основа героико-патриотического воспитания через органы самоуправления. ФГОС НОО во 2 классе. Утверждение расписания консультаций, общественного наблюдателя. О подготовке к итоговой аттестации 9 класса».

5. «Психологическая готовность детей 6-7 лет к школьному обучению. Нормативно-правовая база итоговой аттестации учащихся 9 класса и организация проведения экзаменов. Утверждение расписания экзаменов».

6. «Допуск учащихся 9 класса к итоговой аттестации, перевод учащихся 1 класса во 2 класс, награждение».

7. «Выполнение программного материала 2-8 классов, успеваемость и посещаемость за год, перевод учащихся 2-8 классов, нагрузка учителей».

Проведены совещания:

1. «Итоги акции «Помоги собраться в школу».

2. «Итоги акции «Гарантия права на общее образование – каждому подростку».

3. «Итоги прохождения программного материала, итоги успеваемости и посещаемости по четвертям».

4. «Итоги проверки журналов и дневников».

5. «Ознакомление с типовыми правилами пожарной безопасности для детских учреждений. О запрете курения на территории школы».

6. «Организация работы с учащимися по правилам противопожарной безопасности».

7. «Организация летнего отдыха детей в пришкольном лагере «Дети Амура». Утверждение программы ООЛ «Дети Амура - 2013».

8. «Подготовка школы к новому учебному году».

Ведущая роль в управлении методической работой принадлежит методическим объединениям учителей-предметников. В школе три методических объединения:

1. МО учителей начальных классов, руководитель: Донкан В.Л., II КК.

2. МО учителей русского, нанайского, английского языков и литературы, руководитель: Ярина Е.Р., I КК.

3. МО учителей естествознания, руководитель Оненко С.Н., I КК.

С целью реализации задач, поставленных в плане методической работы, регулярно, один раз в четверть, проводились заседания методических объединений учителей-предметников, на которых рассматривались следующие вопросы: работа по составлению рабочих программ; пополнение дидактического материала учебных кабинетов; преемственность ДОУ – НШ - среднего звена; осуществление межпредметных связей; взаимопосещение уроков; анализ открытых уроков; самоанализ работы учителя; организация и проведение предметных недель; работа со слабоуспевающими и одарёнными учащимися; анализ ЗУН по предметам; участие в конкурсах, олимпиадах; организация подготовки промежуточной аттестаций; единый орфографический режим ведения тетрадей по предметам; ознакомление с новинками методической литературы.

В этом учебном году проводилась работа с вновь прибывшими учителями, которые не имели опыта работы в школе: учитель русского языка и литературы Чипизубова С.В., учитель начальных классов Оненко В.Е., учитель ИЗО, технологии Актанка И.Е. С данными учителями в течение года работали наставники – Деряева Л.А., Конькова А.С., Пассар Л.В.

Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению внутри - школьного контроля (контроль, анализ, качество знаний, средний балл по определённым темам предметов).

Все методические объединения уделяют большое внимание внеклассной работе с обучающимися. В 2012-2013 учебном году были проведены следующие предметные недели: биологии, посвященная 150-летию В.И.Вернадского; математики, русского языка и литературы; родного языка, культуры народов Приамурья, технологии и ИЗО. Помимо предметных недель в школе проводилась неделя по пожарной безопасности. Всем учащимся была предоставлена возможность принять участие в различных мероприятиях. Особенно активными были учащиеся начальных классов. Интересные,  разнообразные и познавательные мероприятия вызвали большой интерес у детей, значительно увеличив мотивацию к изучению данных предметов.

Одной из важнейших задач методической работы является выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта. Открытые уроки, выступления педагогов на педагогических советах и заседаниях методических объединений, участие в семинарах, фестивалях, конкурсах дают возможность учителям представить актуальный опыт своей педагогической деятельности, поделиться своими педагогическими находками и мастерством.

Так учитель Оненко С.Н. с 20 по 21 декабря 2013 года приняла участие в Первом краевом съезде учителей истории и обществознания, где выступили с докладом по обобщению опыта работы по краеведению «Опыт и реалии работы в малокомплектной школе»

Учителя: Оненко Л.П. и Коньковой А.С. составили портфолио профессиональных достижений в образовательной деятельности.

Учитель родного языка Донкан В.Л. приняла участие в краевом смотре-конкурсе организации работы по повышению качества изучения родных языков представителями коренных народов. В рамках смотра-конкурса делался акцент на демонстрацию достижений учителя и обмен опытом в области организации работы по изучению родного языка. Донкан В.Л. была награждена диплом III степени в номинации «Организация деятельности этнографических музеев», денежной премией в размере 10000 рублей; дипломом участника в номинации «Организация внеурочной деятельности с учащимися, способствующая погружению в культуру народов и сохранению родных языков», денежной премией в размере 2500 рублей. В июне 2013 года Виктория Леонтьевна принимает участие в номинационном конкурсе «Лучший учитель родного языка» краевого объединенного конкурса «Учитель года Хабаровского края».

Традиционным видом методической работы остаётся проведение открытых уроков. В 2012-2013 учебном году все педагоги школы провели открытые уроки. Среди них можно выделить уроки молодого учителя русского языка и литературы Чипизубовой С.В., которая провела урок литературы по теме «Нахождение приемов народной сказки в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» в форме театрального представления. Урок родного (нанайского) языка по теме «Увулярные согласные» в 5 классе с использованием интерактивной доски провела учитель родного языка Донкан В.Л., на уроке учитель показала приемы применения ИКТ – технологий. Учитель математики Деряева Л.А. ответственно подошла к подготовке урока, используя дифференцированный и индивидуальный подходы обучения. Нетрадиционные приемы и национальные игры на уроках физической культуры показал Донкан П.Т.

Заместителем директора по УВР Оненко Л.П. были посещены уроки педагогов школы. Цели посещения: оказание методической помощи молодым учителям, работа учителя по повышению познавательной активности учащихся, применение технологии дифференцированного обучения и индивидуальной работы, уровень преподавания предметов, применение современных образовательных технологий. Кроме этого педагогами было проведено взаимопосещение уроков. Каждый учитель посетил уроки в младшем и среднем звене. Основные направления посещений уроков: использование здоровьесберегающих технологий; формы и методы, инновационные технологии; самостоятельная работа учащихся; уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей, обмен опытом. Исходя из анализа посещённых уроков, возникает необходимость: активнее использовать на уроках ИКТ, нестандартные формы обучения, дифференцированный и индивидуальный подход к обучению учащихся; развивать у учащихся самостоятельность, самоконтроль.

Большинство уроков построено методически грамотно, но уроки однообразные. Не все учителя используют разнообразные методы и формы активизации познавательной деятельности, развивают творческую активность, самостоятельность.

Важным показателем учебных успехов школы являются победители и призеры олимпиад по предметам. В октябре и ноябре 2012 года проводились школьный и муниципальный туры Всероссийской олимпиады школьников. Школьный этап олимпиады проводился по следующим предметам: биологии, географии, истории, литературе, математики, обществознанию, ОБЖ, праву, русскому языку, технологии, физике, экологии. Количество учащихся в школьном этапе – 20 человек, из них победители - 8 человек. В муниципальном этапе приняли участие 2 человека по математике, учитель Деряева Л.А., победителей и призеров нет. Результаты предметных олимпиад показали, что в школе недостаточно проводится работа в этом направлении. Наблюдается пассивность среди учителей и учащихся старших классов.

По сравнения с прошлыми учебными годами понизилась активность участия учащихся школы в районных, краевых и Всероссийских конкурсах. 2012-2013 учебный год был «беден» на победителей и призеров. Благодаря учителю истории и обществознания Оненко С.Н., приняли участие: в районном семинаре по краеведению учащиеся 4-5 классов Актанко А., Ким А., Гладышева Н.); в заочной краевой школе по краеведению «Край родной, дальневосточный» - учащиеся 4, 6 классов Ким А., Перменко Н.; в краевом конкурсе, посвященном 200-летию со дня рождения Г.И. Невельского – учащаяся 4 класса Ким А. Учащиеся 2-7 классов приняли участие в заочном конкурсе экологического плаката «Мой зеленый и радостный мир», проводимом на портале «ПроОбраз 27».

В школе продолжается работа по укреплению материально-технической базы. Приобретено 2 комплекта антивирусной программы на 6 компьютеров, 3 монитора, 1 принтер. В конце учебного года поступил комплект оборудования по ФГОС в 1 класс.

На базе школы в рамках проекта «Тимуровцы информационного поля», руководитель Чипизубова С.В. – учитель информатики, прошли обучение компьютерной грамотности 10 человек. На протяжении всего учебного года велся электронный журнал в Дневнике.ру. Школьный сайт обновляется по мере накопления материала, но следует сказать о проблемах связанных с обновлением сайта. Это отсутствие Интернета, отсутствие необходимой скорости, маленький трафике, а также загруженности учителей. В следующем учебном году планируется обновление содержания, изменения и дополнения структуры школьного сайта силами молодых учителей, увеличения трафика.

Традиционно в школе проводятся дни правовых знаний (два раза в четверть) – это встречи и беседы с инспектором ПДН, с фельдшером ФАП, с участковым. В рамках акции «Гарантия на общее образование - каждому подростку» в течение всего учебного года проводился контроль за посещаемостью учащихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам, рейды с инспектором ПДН Никитиной С.П. по неблагополучным семьям, беседы с родителями обучающихся «группы риска», асоциального поведения по разъяснению ответственности за воспитание, получение образования их детей. В 2012-2013 учебном году поставлено на учет ПДН 2 учащихся – Актанко Н., 2 класс и Донкан Е., 2кл., как лица, совершившее правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания согласно п.33, п.34.1.3. приказа МВД РФ №569 от 2000г. За невыполнение родительских обязанностей по отношению к несовершеннолетним детям были оштрафованы 3 родителя. Совместная работа школы и инспектора ПДН принесла положительные результаты.

Профориентационная работа в старших классах: в 9 классе проведение ориентационных курсов и информационная работа по 0,5 ч.; проведение классных часов, бесед с учащимися выпускного класса, анкетирование. В октябре 2012 года учащиеся 9 класса посетили специализированную выставку-ярмарку «Образование. Наука. Карьера. Занятость» г.Хабаровск и с экскурсией побывали в ПУ № 30, ПУ №3 г.Хабаровска.

Педагогический коллектив в течение 2012-2013 учебного года продолжал работать над формированием здоровья и здорового образа жизни. Для достижения этой проблемы проводилось: выполнение рекомендаций ПМПК; гигиеническое соблюдение режима дня; гигиенические требования к расписанию уроков; гигиеническая оценка урока; уроки физической культуры; кружок «Национальные виды спорта»; ежедневная утренняя гимнастика в спортивном зале; физкультминутки и динамические паузы; дни здоровья; спортивные соревнования; плановое медицинское обследование, выполнение рекомендаций врача; контроль здорового полноценного питания; соблюдение санитарно-гигиенических норм; рейды в неблагополучные семьи; анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе.

Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы школы в целом выполнен.

Основные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год:

1. Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

2. Повысить качество проведения учебных занятий на основе использования современных образовательных технологий.

3. Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокий уровень интеллектуальных и творческий способностей.

4. Продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.

5. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.