Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

краевого инновационного комплекса

на базе МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян

по теме «Модель по сохранению родного языка и культуры в условиях социально-образовательного комплекса сельского поселения»

 

Данные об образовательном учреждении

  1.1.Полное наименование образовательной организации

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя России Пассара Максима Александровича с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

1.2. Муниципальный район, в котором находится образовательная организация

Хабаровский муниципальный район

1.3. Адрес образовательной организации с почтовым индексом

 

680526, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Сикачи-Алян,ул. Октябрьская, 1 а

 

1.4. Телефон / факс  (4212…)…

 

(4212) 491151

1.5. Е-mail

 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

1.6. Web-site

 

http://sikachi.ipp.ru/

1.7. Руководитель образовательной организации (далее ОО)

Оненко Любовь Павловна

1.8. Научный руководитель или консультант (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень, если есть)

Кулеш Елена Васильевна, руководитель Ресурсного центра, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО "ТОГУ"

 

Данные о контактном лице по вопросам инновационной работы в ОО (или о педагогическом работнике - авторе, апробаторе инновации)

 

2.1. Фамилия, имя, отчество контактного лица

Оненко Любовь Павловна

 

2.2. Должность

Директор

 

2.3. Телефон / факс

(4212) 491151; 8-914-312-66-39

 

2.4. Е-mail

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Данные об организации инновационной деятельности

3.1.Статус в инновационной инфраструктуре края, на который претендует ОО

(Инновационная организация)

инновационный комплекс

 

 

 

3.2. Масштабность

(на уровне инновации (конечного результата инновационной деятельности, получившего реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности)

 

3.3. Количество исполнителей инновационной работы

весь коллектив образовательной организации

 

3.4. Количество участников инновационной работы (дети, родители, педагоги и т. д.)

90 человек

Краткая характеристика инновационной деятельности         

4.1.Направление инновационной деятельности

Образование для будущего

 

4.2.Тема

«Модель по сохранению родного языка и культуры в условиях социально-образовательного комплекса сельского поселения»

 

4.3. Идея изменений

Создание структуры модели по сохранению родного языка: детский сад - школа - культурно-досуговый центр

 

4.4. Концепция изменений (обоснование инновации в соответствии с положением о статусе)

Социально-образовательный комплекс находится на территории сельского поселения «Село Сикачи-Алян» - месте компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Более 90% жителей сельского поселения – это представители коренного малочисленного народа Приамурья – нанайцы. С целью сохранения и развития родного языка в школе осуществляется изучение нанайского языка со 2 по 11 классы. Ознакомление с историей родного края, его народным творчеством, особенностями  быта, национальной кухней проходит через внеурочную деятельность в 1-7 классах – кружки «Юный краевед», «Хупин – игра» и 5-11 классах – кружок дополнительного образования «Национальные виды спорта».
В целях развития интереса и приобщения обучающихся к народным традициям, обычаям, культуре  нанайского  народа  созданы фольклорные группы «Айсима» и «Биалтан». Участники фольклорных ансамблей принимают самое активное участие во всех национальных праздниках, фестивалях, конкурсах села, района, края.
   Традиционными формами сохранения, развития и популяризации нанайского языка является проведение учреждениями социально-культурного комплекса мероприятий: недели родного языка и культуры, национальные праздники, концерты, выставки, соревнования. Проведение данных мероприятий позволяет повысить интерес детей и взрослых к родному языку, культуре, истории родного края.
Актуальность выбранной темы для участия в инновационном комплексе возникло в связи с существующими проблемами по сохранению языка, культуры и традиций  нанайского народа:
1) снижение числа носителей родного языка;
2) слабая мотивация на изучение языка;
3) отсутствие практики применения нанайского языка как языка общения;
4) отсутствие взаимодействия учреждений социально-образовательного комплекса по данному вопросу.

 

4.5. Новизна

Сохранение и популяризация родного  языка, как главной составляющей этнической самобытности нанайцев

 

4.6. Цель инновационной деятельности

Разработка модели по сохранению родного языка и культуры в условиях социально-образовательного комплекса сельского поселения

 

4.7. Планируемые результаты инновационной деятельности

Модель взаимодействия учреждений социально-образовательного комплекса сельского поселения, результат взаимодействия - заинтересованность родителей, населения к проблеме сохранения и развития языка и культуры, оказание содействия и помощи

 

4.8. Риски

Недостаточный уровень понимания проблемы, пассивность, отсутствие мотивации

 

4.9. Предпринимаемые действия по преодолению рисков (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие необходимые действия)

Нормативно-правовые: договора, акты о сотрудничестве

 

4.10. Целевая группа (к кому обращена инновация)

Воспитанники, обучающиеся, родители, педагоги, население сельского поселения

Перечень планируемых продуктов

5.1. Планируемый перечень тиражируемых продуктов

 

 

5.2. Планируемая трансляция опыта по теме проекта

Дидактический материал по изучению родного языка (буклеты, разговорники, игры); передвижная выставка по литературе и ДПИ; концертная программа

Проведение семинаров, мастер-классов, предвижных выставок, выпуск буклетов, размещение информации на школьном сайте

 

5.3. Планируемое проведение обучающих семинаров (вебинаров, мастер-классов и т.п.)

Апрель 2018 г. - ноябрь 2018 г.

 

5.4. Планируемые сроки проведения экспертизы продуктов инновационной деятельности

Ноябрь 2018г

Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимодействие, совместные программы)    

7.1. Партнерство в рамках данной инновационной работы (перечислить учреждения)

Ресурсный центр ФГБОУ ВО "ТОГУ", МКДОУ детский сад с. Сикачи-Алян, МКУК КДЦ с. Сикачи-Алян, МКУК сельская библиотека

 

7.2. Информационное партнерство (рассылки по учреждениям края, перечень адресатов, E-mail)

Ресурсный центр ФГБОУ ВО "ТОГУ