Направление: мотивация и познавательная деятельность
№ п/п |
Содержание деятельности |
Мероприятия |
Сроки |
Участники |
Ответственные |
1. |
Организация внеклассной деятельности |
- Организация предметных недель |
учебный год |
учащиеся, педагоги, родители |
Зам. директора по УВР Руководители МО
|
- Проведение школьных олимпиад |
сентябрь-октябрь |
учащиеся, педагоги |
Зам. директора по УВР
|
||
- Совершенствование органов школьного самоуправления |
учебный год |
учащиеся, педагоги, родители |
Зам. директора по ВР
|
||
- Организация работы предметных кружков |
учебный год |
учащиеся |
Зам. директора по ВР |
||
2. |
Система работы с родителями |
- Организация родительского просвещения: по проблемам повышения качества образования; по проблемам семейного воспитания. |
2 раза в год |
родители кл. руковод |
Зам. директора по ВР |
- Участие родителей в интеллектуальных и творческих конкурсах и акциях |
учебный год |
родители кл. руковод |
Зам. директора по УВР |
||
- День открытых дверей |
апрель |
родители кл. руковод |
Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР |
||
3. |
Работа классного руководителя |
- Проведение цикла классных часов «Учись учиться» |
учебный год |
учащиеся |
Зам. директора по УВР
|
- Портфолио учащихся, как средство мотивации учеников |
учебный год |
учащиеся |
Зам. директора по УВР
|
Направление: Профессиональная компетентность
№ п/п |
Содержание деятельности |
Мероприятия |
Сроки |
Участники |
Ответственные |
1. |
Организация творчества |
- Взаимопосещение уроков |
учебный год |
педагоги |
Администрация |
- Педагогическая школьная НПК «Создание условий для развития творческих способностей детей в разных видах деятельности» |
апрель |
||||
2. |
Мотивация и стимулирование |
- Критерии оценки качества на стимулирующие выплаты |
2 раза в год
|
Управляющий совет |
Направление: Управление качеством образования
№ п/п |
Содержание деятельности |
Мероприятия |
Сроки |
Участники |
Ответственные |
1. |
Делегирование полномочий |
- Организация работы ШМО, совета профилактики |
учебный год |
педагоги |
Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Руководители МО |
2. |
Реализация ФГОС |
- Организация контроля за ФГОС в начальной школе |
учебный год |
учащиеся, педагоги |
Администрация |
- Организация контроля за ФГОС в основной школе |
|||||
- Организация контроля за ФГОС в средней школе |
|||||
3. |
Деятельность МО |
- Организация промежуточного мониторинга |
учебный год |
педагоги |
Руководители МО |
- Взаимопосещение уроков |
|||||
- Трансляция педагогического опыта педагогов |
|||||
4. |
Повышение роли Управляющего совета |
- Участие во всех мероприятиях школы, направленных на повышение качества образования |
учебный год |
родители
|
Администрация |
5. |
Совещания при директоре |
- Анализ состояния учебно-воспитательного процесса в классе на основе классно - обобщающего контроля: 1 класс, 4 класс, 9 класс, 11 класс |
учебный год |
педагоги |
Администрация |
- Утверждение рабочих программ педагогов |
учебный год |
руковод. МО |
Зам. директора по УВР |
||
- Отчеты классных руководителей, учителей-предметников по проблемам повышения качества обучения |
учебный год |
педагоги |
Зам. директора по УВР |
||
- Отчет руководителей МО по работе над повышением качества образования |
учебный год |
руковод. МО |
Зам. директора по УВР |
||
- Индивидуальная работа с одаренными детьми |
учебный год |
педагоги |
Зам. директора по УВР |
||
6. |
Педсоветы |
«Причины низкого качества знаний учащихся и пути их преодоления» |
3 четверть |
педагоги |
Зам. директора по УВР |
9. |
Административный контроль |
Организация открытых уроков |
учебный год |
учащиеся, педагоги |
Зам. директора по УВР |
Состояние преподавания учебных предметов |
учебный год |
педагоги |
Зам. директора по УВР |
||
Контрольные срезы |
1,2 полугодие |
учащиеся, педагоги |
Зам. директора по УВР |
||
Посещение классных часов |
учебный год |
классные руководители |
Зам. директора по ВР |
||
10. |
Административная команда |
- Усиление ответственности администрации за выполнение собственного функционала |
учебный год |
Зам. директора по УВР и ВР |
Директор школы |
- Четкое планирование деятельности и выполнение плана |
|||||
- Доведение управленческих решений до конца |
Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования
а) Годовая циклограмма работы с учащимися
Месяц |
Проблема и ее причина |
Меры по устранению проблемы |
Прогнозируемый результат |
Сентябрь |
Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе |
Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки домашних заданий. Своевременный контроль ЗУН. |
Активизация мотивации обучения. Адаптация учащихся к учебному труду. |
Октябрь |
Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам |
Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам. |
Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам. |
Ноябрь |
Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой |
Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов. |
Возрастание престижа знаний в детском коллективе |
Декабрь |
Наличие слабоуспевающих учащихся по итогам I полугодия. Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся. |
Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа в рамках школьного компонента по консультированию пробелов и трудностей. |
Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. |
Январь |
Недостаточно прочное освоение учебного материала |
Индивидуальная работа с учащимися |
Повышение уровня обученности учащихся |
Февраль |
Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся |
Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания. |
Создание максимальной ситуации успеха. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3». |
Март |
Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок |
Подвижные перемены. Анализ объема домашних заданий. Проведение оздоровительных мероприятий |
Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся. |
Апрель |
Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год. |
Организация текущего повторения материала, пройденного за год. |
Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала. |
Май |
Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации. |
Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы. |
Четко организовывается успешная годовая аттестация. |
Июнь |
Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми. |
Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. |
Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ. |
б) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности.
Класс |
Проблема и ее причина |
Меры по устранению проблемы |
Прогнозируемый результат |
1 |
Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе |
Игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил. |
Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации. |
2 |
Наличие трудностей у отдельных учащихся |
Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. |
Своевременное устранение трудностей в учебе. |
3 |
Наличие трудностей у отдельных учащихся |
Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. |
Своевременное устранение трудностей в учебе. |
4 |
Проблема перехода в среднюю школу. Проблема успешного выпуска. |
Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости. |
Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации |
5 |
Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения |
Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации об испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе. |
Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе |
6 |
Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации. |
Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. |
Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся. |
7 |
Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации. |
Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. |
Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся. |
8 |
Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности. |
Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими. |
Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным. |
9 |
Проблема успешной итоговой аттестации. |
Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций. |
Четкая и успешная сдача экзаменов |
10 |
Снижение престижа активной познавательной деятельности. |
Применение комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. |
Повышение учебной мотивации учащихся. |
11 |
Проблема успешной итоговой аттестации. |
Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций. |
Четкая и успешная сдача экзаменов |
в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся.
Месяц |
Проблема и ее причина |
Меры по устранению проблемы |
Прогнозируемый результат |
Сентябрь |
Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий |
Проведение родительских собраний |
Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году. |
Октябрь |
Появление у учащихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях учащихся; неудовлетворённость успеваемостью у учащихся и их родителей. |
Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий. |
Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок. |
Ноябрь |
Необходимость знакомства родителей с психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы |
Родительское собрание по этим проблемам. |
Улучшение психологического климата класса |
Декабрь |
Необходимость знакомства родителей с накопляемостью оценок у учащихся |
Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями, дистанционная работа с родителями. |
Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью. |
Январь |
Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе. |
Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. |
Работа указанных учащихся совместно с родителями под контролем учителя. |
Февраль |
Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок |
Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению четвертной и текущей оценки» |
Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных оценок. |
Март |
Наличие неуспевающих |
Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя. |
Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов. |
Апрель |
Недостаточное знание родителями специфики работы учителей |
Проведение «Дня открытых дверей» для родителей. |
Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся. |
Май |
Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации |
Проведение заседания советов родителей по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания. |
Организация награждения и поощрения учащихся за учебный год. |
Июнь |
Проблема организации летних занятий с отстающими |
Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми. |
Положительная оценка при сдаче задолженности. |