Шаблоны Joomla 3 тут
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Направление: мотивация и познавательная деятельность

 

№ п/п

Содержание деятельности

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

 

1.

Организация

внеклассной деятельности

- Организация предметных недель

учебный год

учащиеся, педагоги, родители

Зам. директора по УВР

Руководители МО

 

- Проведение школьных олимпиад

сентябрь-октябрь

учащиеся, педагоги

Зам. директора по УВР

 

- Совершенствование органов школьного самоуправления

 

учебный год

учащиеся, педагоги, родители

Зам. директора по ВР

 

- Организация работы предметных кружков

учебный год

учащиеся

Зам. директора по ВР

 

2.

Система работы с родителями

- Организация родительского просвещения:

по проблемам повышения качества образования;

по проблемам семейного воспитания.

 

2 раза в год

родители

кл. руковод

Зам. директора по ВР

- Участие родителей в интеллектуальных и творческих конкурсах и акциях

учебный год

родители

кл. руковод

Зам. директора по УВР

- День открытых дверей

апрель

родители

кл. руковод

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

3.

Работа классного руководителя

- Проведение цикла классных часов «Учись учиться»

учебный год

учащиеся

Зам. директора по УВР

 

- Портфолио учащихся, как средство мотивации учеников

учебный год

учащиеся

Зам. директора по УВР

 

 

Направление: Профессиональная компетентность

 

№ п/п

Содержание деятельности

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

 

1.

Организация творчества

- Взаимопосещение уроков

учебный год

педагоги

 

 

Администрация

- Педагогическая школьная НПК

«Создание условий  для развития творческих способностей детей  в разных видах деятельности»

апрель

2.

Мотивация и стимулирование

- Критерии оценки качества на стимулирующие выплаты

2 раза в год

 

Управляющий совет

 

Направление: Управление качеством образования

 

№ п/п

Содержание деятельности

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

1.

Делегирование полномочий

- Организация работы ШМО, совета профилактики

учебный год

педагоги

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР Руководители МО

2.

Реализация ФГОС

- Организация контроля за ФГОС в начальной школе

учебный год

учащиеся, педагоги

Администрация

- Организация контроля за ФГОС в основной школе

- Организация контроля за ФГОС в средней школе

 

3.

Деятельность МО

- Организация промежуточного мониторинга

учебный год

педагоги

Руководители МО

- Взаимопосещение уроков

- Трансляция педагогического опыта педагогов

4.

Повышение роли

Управляющего совета

- Участие во всех мероприятиях школы, направленных на повышение качества образования

учебный год

родители

 

Администрация

 

5.

Совещания при директоре

- Анализ состояния учебно-воспитательного процесса в классе на основе классно - обобщающего контроля:

1 класс, 4 класс, 9 класс, 11 класс

учебный год

педагоги

Администрация

- Утверждение рабочих программ педагогов

учебный год

руковод. МО

Зам. директора по УВР

- Отчеты классных руководителей, учителей-предметников по проблемам повышения качества обучения

учебный год

педагоги

Зам. директора по УВР

- Отчет руководителей МО по работе над повышением качества образования

учебный год

руковод. МО

Зам. директора по УВР

- Индивидуальная работа с одаренными детьми

учебный год

педагоги

Зам. директора по УВР

6.

Педсоветы

«Причины низкого качества знаний учащихся и пути их 

преодоления»

3 четверть

педагоги

Зам. директора по УВР

9.

Административный контроль

Организация открытых уроков

учебный год

учащиеся, педагоги

Зам. директора по УВР

Состояние преподавания учебных предметов

учебный год

педагоги

Зам. директора по УВР

Контрольные срезы

1,2 полугодие

учащиеся, педагоги

Зам. директора по УВР

Посещение классных часов

учебный год

классные руководители

Зам. директора по ВР

10.

Административная команда

- Усиление ответственности администрации за выполнение собственного функционала

учебный год

Зам. директора по УВР и ВР

Директор школы

- Четкое планирование деятельности и выполнение плана

- Доведение управленческих решений до конца

 

Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования

 

 а) Годовая циклограмма работы с учащимися

Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

Сентябрь

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе

Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки домашних заданий. Своевременный контроль ЗУН.

Активизация мотивации обучения. Адаптация учащихся к учебному труду.

Октябрь

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем.

Привыкание к обучению новым предметам.

Ноябрь

Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой

Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов.

Возрастание престижа знаний в детском коллективе

Декабрь

Наличие слабоуспевающих учащихся по итогам I полугодия.  Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся.

Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа в рамках школьного компонента по консультированию пробелов и трудностей.

Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.

Январь

Недостаточно прочное освоение учебного материала

Индивидуальная работа с учащимися

Повышение уровня обученности учащихся

Февраль

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся

Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания.

Создание максимальной ситуации успеха. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3».

Март

Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок

Подвижные перемены. Анализ объема домашних заданий. Проведение оздоровительных мероприятий

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся.

Апрель

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год.

Организация текущего повторения материала, пройденного за год.

Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год.

Более прочное закрепление материала.

Май

Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации.

Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы.

Четко организовывается успешная годовая аттестация.

Июнь

Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми.

Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов.

Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ.

 

б) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности.

Класс

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

1

Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе

Игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил.

Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.

2

Наличие трудностей у отдельных учащихся

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.

Своевременное устранение трудностей в учебе.

3

Наличие трудностей у отдельных учащихся

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.

Своевременное устранение трудностей в учебе.

4

Проблема перехода в среднюю школу. Проблема успешного выпуска.

Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости.

Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации

5

Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения

Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации об испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе.

Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе

6

Трудности, вызванные изучением новых предметов.

Снижение учебной мотивации.

Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

7

Трудности, вызванные изучением новых предметов.

Снижение учебной мотивации.

Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

8

Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности.

Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.

Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным.

9

Проблема успешной итоговой аттестации.

Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций.

Четкая и успешная сдача экзаменов

10

Снижение престижа активной познавательной деятельности.

Применение комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Повышение учебной мотивации учащихся.

11

Проблема успешной итоговой аттестации.

Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций.

Четкая и успешная сдача экзаменов

 

в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся.

Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

Сентябрь

Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий

Проведение родительских собраний

Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году.

Октябрь

Появление у учащихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях учащихся; неудовлетворённость успеваемостью у учащихся и их родителей.

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий.

Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок.

Ноябрь

Необходимость знакомства родителей с психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы

Родительское собрание по этим проблемам.

Улучшение психологического климата класса

Декабрь

Необходимость знакомства родителей с накопляемостью оценок у учащихся

Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями, дистанционная работа с родителями.

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью.

Январь

Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе.

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости.

Работа указанных учащихся совместно с родителями под контролем учителя.

Февраль

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок

Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению четвертной и текущей оценки»

Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных оценок.

Март

Наличие неуспевающих

Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя.

Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов.

Апрель

Недостаточное знание родителями специфики работы учителей

Проведение «Дня открытых дверей» для родителей.

Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся.

Май

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации

Проведение заседания советов родителей по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания.

Организация награждения и поощрения  учащихся за учебный год.

Июнь

Проблема организации летних занятий с отстающими

Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

Положительная оценка при сдаче задолженности.