Публичный отчет
директора МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян
за 1-е полугодие 2012-2013 учебного года
В первом полугодии 2012 - 2013 учебного года педагогический коллектив школы работал над проблемой «Дифференциация и индивидуализация учебно – воспитательного процесса в условиях новых образовательных стандартов»
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:
• Законом РФ «Об образовании»;
• Положениями национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»,
• Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;
• Уставом школы
• Образовательной программой школы;
• Нормативными документами органов управления образованием;
• Учебным планом ОУ
• Локальными актами ОУ
Задачи, которые были поставлены на учебный год:
1. Сделать образование учащихся доступным и качественным.
2. Каждому учителю-предметнику, классному руководителю совершенствовать учебно-воспитательную работу по сохранению контингента учащихся.
3. Развивать у школьников мотивацию в достижении успеха в учёбе – стремиться к осуществлению миссии ОУ как «школы успеха».
4. Совершенствовать систему подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации на всех ступенях обучения.
5. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогического коллектива, мотивацию его роста и успеха.
6. Выработать систему взаимодействия и сотрудничества с семьёй и всеми социально-просветительскими и оздоровительными учреждениями (забота о здоровье ребёнка).
Ожидаемые результаты:
• повышение качества образования школьников, уровня их воспитанности;
• личностный рост каждого участника учебно- воспитательного процесса;
• повышение информационной культуры педагогов, успешное внедрение ИКТ в образовательный процесс
Исходя из поставленных задач, представляем анализ работы педагогического коллектива по следующим направлениям:
1. Реализация принципа доступности образования и повышения его качества.
2. Состояние методической работы и повышения квалификации педагогов
3. Анализ результативности инспекционно-контрольной деятельности.
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования.
Учебная деятельность педагогического коллектива подчинена учебному плану, составленному на основе регионального учебного плана, разработанного на основании Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования.
Учебный план является нормативно - правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса в школе, разработан план в соответствии с выполнением санитарно - эпидемиологических правил и нормативов.
Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным) и школьным ( вариативным) компонентами, максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся.
Учебный план направлен на решение следующих задач:
• обеспечение базового образования для каждого школьника;
• осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды,
• содействие развитию творческих способностей учащихся.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников, каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов.
1.Учебный план МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян на 2012-2013учебный год составлен на основе базисных учебных планов общеобразовательных учреждений . При этом использована пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и с учетом примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 и регионального школьного компонентов.
и 2. 1,2 классы, 3-4 классы составляют по одному класс-комплекту,
максимальное количество часов – 25 час. в неделю.
3.Учебный план для I – IV классов ориентирован на 4 –летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, II – IV классы – 34 недели. Продолжительность урока для I класса – 35 минут в 1 четверть, для II-IV классов – 40минут.
В первом классе пятидневная учебная неделя, в 2-4 классах- шестидневная.
4. С целью формирования у младших школьников основ мировоззрения в его духовных, нравственных, личностно значимых измерениях, установок и ценностей, обеспечивающих осознанный нравственный выбор. первичных знаний по предмету, в 4 классе с начала 1 –й учебной четверти вводится изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики»» 1 час в неделю.
5. В 1-4 классах вводится дополнительный час на проведение физической культуры.
6. В 1- ом классе с 01.09.2011г. введена ФГОС НОО. В соответствии с этим они занимаются по отдельному учебному плану. .
Базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года- 34 учебные недели. Продолжительность урока- 40 минут.
7. В 5-9 классах вводится 3-й час физкультуры.
** Часы национально-регионального компонента в 2-4 классах по 3 часа и в 5-9 классах по2 часа в неделю передаются для преподавания нанайского языка.
*** Два часа часа , предусмотренные на национально-региональный компонент в 9-м классе, используются на предпрофильную подготовку -1 час в неделю, 1час на введение элективного курса по русскому языку.
*** Учебный предмет «математика» с 7-го класса подразделяется на учебные предметы «алгебра» и «геометрия»
Учебные планы на 2012/2013 учебный год рассмотрены и одобрены на педсовете (протокол № 1 от 30 августа 2012года).
Учебные планы сориентированы на работу 2- 9 классов по шестиидневной неделе.
Обучение по всем базовым предметам осуществляется по программам и учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ
( Приказ от 30.08.2011г № 76 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год»)
Элективные курсы
Школьная базовая модель предпрофильной подготовки основывается с учетом пожеланий обучающихся и их родителей, а также особенностей обучения учащихся на старшей ступени школы. Исходя из этого, в общеобразовательных классах часы ученического компонента отведены на организацию следующих элективных курсов
- Трудные вопросы в подготовке и сдаче ГИА по русскому языку;
Содержание, форма организации курсов по выбору ориентированы:
1. На расширение знаний учащихся по предметам инвариантной части базисного плана
2. На формирование умения осуществлять выбор дальнейшего образования и приобретение личностного опыта выбора собственного содержания образования
3. На развитие положительной мотивации к учению, самостоятельности и творческой инициативы учащихся
Индивидуальное обучение учащихся.
В 2012 -2013 учебном году на индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья согласно медицинским показаниям находится 1 человек.
Обучение учащегося проводится по учебным программам, составленным с учетом его индивидуальных особенностей, по утвержденному расписанию учебных занятий. Программы обучения за первое полугодие выполнены в полном объеме.
Вывод: Федеральный компонент базисного учебного плана выполняется
по всем учебным предметам .
Анализ успеваемости и посещаемости
учащимися 3-9 классов учебных и групповых занятий.
Одним из важных направлений деятельности педколлектива является контроль успеваемости
Анализ посещаемости показал, что количество пропущенных уроков мости и посещаемости учебных занятий, недопущение отсева школьников. по уважительным и неуважительным причинам незначительное.
За полугодие пропущено 999 уроков, на 1 человека – 19,6 уроков.
По сравнению с прошлым учебным годом количество уроков, пропущенных без уважительной причины в целом нет, по болезни – 720, на 1 человека – 1,9 урока, увеличилось на 13 %, проблема все еще остается . и классным руководителям необходимо проводить целенаправленную работу по борьбе с пропусками по болезни, своевременно выявлять причины заболевания и принимать меры по их предупреждению, работать во
втором полугодии администрации школы, учителям- предметникам тесном контакте с родителями обучающихся.
Меры поддержания и улучшения здоровья школьников.
Здоровьесберегающая деятельность - важнейшее направление Программы развития общеобразовательного учреждения, предполагающее формирование здоровьесберегающего образовательного пространства с использованием педагогами школы здоровьесберегающих технологий для получения обучающимися образования без ущерба для здоровья.
С целью изучения данного вопроса на внутришкольном контроле стояли следующие вопросы:
• санитарное состояние кабинетов, проверка документации по технике безопасности;
• организация горячего питания;
• использование здоровьесберегающих технологий как средства повышения эффективности обучения школьников;
В течение полугодия изучалась работа учителей и классных руководителей школы по реализации одного из ключевых направлений президентской инициативы « Наша новая школа» - сохранение здоровья школьников.
Формы и методы здоровьесберегающей деятельности, применяемые в МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян , способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и отличались разнообразием:
• организация здоровьесберегающего образовательного пространства на уроке;
• веселые физкультминутки;
• динамические паузы;
• сбалансированное расписание уроков;
• посильная для учащихся нагрузка на занятиях и дома;
• рациональная организация учебного процесса;
• ежегодная диспансеризация;
• формирование здорового образа жизни (антиникотиновая, антиалкогольная профилактика);
• организация спортивных секций;
Вопросам здоровьесбережения во 2 полугодии будет посвящен педсовет « Каким должен быть урок с позиции здоровьесберегающих технологий» . На этом педсовете администрацией школы будут даны учителям практические рекомендации по организации системной, комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в учебной и внеурочной деятельности.
Большое внимание в первом полугодии 2012 -2013 учебного года уделялось физкультурно - оздоровительной работе, в школе работали спортивные кружки: волейбол, баскетбол, лыжи . Учащиеся приняли активное участие в школьных спортивных состязаниях, на которых заняли призовые места Актанко Максим, Оненко Настя, Фусхар Андрей.
Вывод: работу МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян по сохранению и укреплению здоровья школьников можно считать удовлетворительной.
Во втором полугодии с целью улучшения здоровьесберегающей деятельности необходимо:
• администрации школы усилить контроль за соблюдением санитарно - гигиенических норм организации учебно- воспитательного процесса;
• привлекать медицинских работников ЦРБ к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников;
• осуществлять постоянный мониторинг состояния здоровья обучающихся;
• учителям - предметникам необходимо обеспечивать чередование учебной и внеурочной деятельности школьников; использовать методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся, соблюдать гигиенические критерии рациональной организации урока; проводить анализ и самоанализ каждого урока с позиции здоровьесбережения;
• учителю физкультуры Донкан П.Т. вовлекать в физкультурно - оздоровительную и спортивно- массовую работу как можно большее количество обучающихся, учитывая при этом их индивидуальные способности и возможности;
• классным руководителям проводить просветительско- воспитательную работу с учащимися, направленную на формирования ценности здорового образа жизни.
Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность.
На начало учебного года педагогический коллектив школы насчитывал 13 педагогических работников.
Школа обеспечена кадрами на 100%.
В школе работают 12 учителей, женщин -11 человек, мужчин – 1человек.
Первая категория- 5, что составляет 41,5%
Вторая категория- 3, что составляет 24,9%
Не аттестованы- 4, что составляет 33,2%
Из 12 учителей имеют высшее специальное образование -6ч., что составляет 49.8% среднее специвльное-6 ч., что составляет 49.8% , из них 2человека учатся заочно в вузе; 3 педагога являются пенсионерами, что составляет 24.9%. Администрация- 1 ч., высшее специальное образование, стаж педагогической деятельности 42 года ,стаж на руководящей должности – 19 лет. 2 учителей работают в нашей школе более 20 лет, что составляет 16.6%, 7 учителей- более 10 лет, что составляет 58.1%, 3 учителя –более года. Все учителя работают по специальности согласно диплому. Учителя повышают свой профессиональный уровень через работу методических объединений учителей, методические семинары, самообразование, курсовую переподготовку на базе ХК ИРО.В 2012 году курсы повышения квалификации прошли 2 человека. Аттестация педагогических работников проводилась в соответствии с Законом РФ«Об образовании», «Об общем среднем образовании», Типовым положением об аттестации педагогических работников , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ .
Своевременно издаются приказы по школе «О создании аттестационной комиссии», «Об аттестации педагогических кадров», «Об итогах аттестации педагогических работников». Оформляется ежегодно стенд «Аттестация педработников», где отражена вся работа по этой проблеме. Составлен план работы аттестационной комиссии, планы индивидуальной подготовки педагогических работников по аттестации. Проводятся творческие отчеты аттестуемых учителей по проблеме, над которой они работают. Отчетные материалы оформляются в портфолио . При формировании аттестационной комиссии администрация школы руководствуется имеющимися нормативными документами. Учителя своевременно знакомятся с аттестационными листами. Аттестационные листы сохраняются в личных делах. За 2013 год квалификационную категорию подтвердят 2 педагогических работника и соответствие -1 учитель .
Анализ методической работы и
повышения профессионального мастерства учителей ОУ.
Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «способностной» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.
Ключевая цель методической работы
Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
Методическая тема:
Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса и сохранения здоровья обучающихся.
Основные направления
методической работы школы разработаны на основе предложений, поступивших от педагогов, системного анализа деятельности школы, отчетов о работе, материалов педсоветов, выступлений учителей на различных заседаниях, совещаниях.
В работе школьных методических объединений решались вопросы и проблемы, стоящие перед школой.
Педагогический персонал обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях Информационные ресурсы школы позволили создать ИКТ-насыщенную среду, они находятся в постоянном развитии и в значительной степени удовлетворяют современным требованиям.
Высшей формой коллективной методической работы является педсовет. В первом полугодии 2012-2013 учебном году были рассмотрены вопросы:
30.08.2012г
1. Анализ учебно-воспитательной работы за истекший учебный год. Задачи на новый 2012-2013 учебный год.
2. Принятие учебных планов, программ, годового календарного графика и т.д.
3. Задачи и содержание работы классных руководителей в современных условиях .
На совещаниях при заместителях директора ОУ обсуждались и принимались решения по следующим вопросам:
1. Состояние классных журналов, дневников учащихся;
2. Методика урока с позиции здоровьесберегающих технологий
3. Совещание по итогам кампании « Лето – 2012года» ;
4. Обеспечение санитарно-гигиенических и комфортных санитарно-бытовых условий процесса обучения;
5. Совещание по итогам проведенных открытых уроков;
Один из основных вопросов учебно-воспитательного процесса в школе «Причины неуспеваемости и организационная работа учителя с учащимися, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности». На методических заседаниях серьёзно обсуждались такие вопросы: «Причины неуспеваемости младших школьников» (из опыта «Личностно-ориентированный подход на уроках к учащимся имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности» (из опыта работы ), «Формы и методы работы с учащимися, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности» (из опыта работы .).
Каждый педагог работает над своей темой самообразования. Будут проведены предметные недели по графику. Всего запланировано 6 предметных недель: по литературе, математике, русскому языку , истории , технологии , географии.
Коллектив школы продолжил инновационную деятельность по изучению и внедрению в практику информационных технологий обучения, образовательного мониторинга.
Этой деятельности соответствовала и структура методической работы.
С целью совершенствования структуры, форм и методов работы методической службы в школе организована работа методических объединений.
Основные вопросы, которые обсуждались на заседаниях методических объединений:
1. Работа с одаренными детьми.
2. Организация научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
3. Портфолио учащихся 1-2 классов.
Педагоги работали над своими проектами, разрабатывали рабочие программы по учебным предметам и методические разработки уроков. Продуктивная работа учителей обеспечивалась хорошей технической оснащенностью компьютерного кабинета . В них есть аудио- и видеосредства, доступ в
Интернет, все необходимые основополагающие и регламентирующие документы государственной политики, документы школы.
Особое значение приобретает содержание деятельности школьного методического объединения (ШМО). Являясь главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, объединения вносят весомый вклад в дело изучения и внедрения в практику технологий личностно-ориентированного обучения.
В контексте общей методической темы строят свою работу ШМО учителей:
МО учителей филологического и математического цикла «Управление познавательной и творческой деятельностью ученика на уроке с учетом ресурсных возможностей ребенка за счет развития творческого потенциала учителя».
Для реализации поставленных задач работа учителей велась по следующим направлениям:
• Обеспечение обязательного минимума содержания образовательных программ;
• Совершенствование педагогического мастерства учителей посредством организации внутришкольной учебы;
• Выявление передового педагогического опыта и развитие творческого потенциала каждого учителя.
В процессе работы над решением поставленных задач педагоги учились
1. Проводить самоанализ своей деятельности;
2. Использовать в педагогической практике современные методы диагностики и педагогического наблюдения;
3. Осуществлять контроль и анализ ЗУН учащихся по предмету с учетом зоны развития ребенка;
4. Проводить внеклассную работу по предмету с использованием новых педагогических технологий
5. Проводить мастер-классы
На заседаниях ШМО учителей обсуждались следующие вопросы:
• обязательный минимум содержания образовательных программ; работа с образовательными стандартами и составлением рабочих планов по предмету
• аттестация членов МО;
• организация мониторинга результативности образовательного процесса в школе
• вопросы рациональной организации урока с позиции здоровьесбережения
• деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика,
• соблюдение норм педагогического требования,
• адаптация учащихся 1,5 классов к новым условиям обучения
• современный урок и здоровьесберегающие технологии .
• урок – основная форма учебной деятельности. Современные подходы к методике подготовки и проведения различных типов уроков;
• методика работы с одаренными детьми;
• «У кого чему поучиться?»
• методики создания и систематизация дидактического материала уровневого контроля (тесты);
• формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты);
• новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
• участие школьников в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности
Следует отметить уровень проведения всех методический заседаний, где тщательному анализу подвергалась работа учителей по достижению базового уровня знаний учащихся по предметам. Заседания, проведенные в нетрадиционной форме: (деловые игры, работа в группах. стимулировали развитие их творческого потенциала. Для эффективного проведения заседаний методических объединений широко использовались возможности ИКТ. В школе традиционно объявлен конкурс на звание «Лучший урок года»
Вывод: Успешно методической службой реализовывалось важнейшее направление национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»- развитие учительского потенциала.
В педагогическом коллективе не было проблем с организацией повышения квалификации учителей. Администрация ведет строгий учет прохождения курсовой подготовки, участия педагогов в районных предметных МО, семинарах районного масштаба. Все учителя школы овладели компьютерной грамотностью, закончив курсы, организованные на базе ресурсного информационного центра.
Одна из действенных форм методической помощи учителю - посещение и анализ уроков и внеклассных занятий администрацией школы. Посещение уроков с последующим их самоанализом и анализом проводилось по плану внутришкольного контроля.
Контроль осуществлялся по разделам:
1. Контроль выполнения всеобуча
вопросы проверки:
- санитарное состояние кабинетов;
- документация по технике безопасности;
- посещаемость занятий обучающимися;
- организация обучения на дому;
- организация горячего питания;
- предпрофильная подготовка;
- работа с одаренными учащимися;
- работа с отстающими учениками
2. Контроль состояния знаний, умений, навыков.
Вопросы проверки:
- изучение уровня преподавания физики, литературы
- административные контрольные работы по всем предметам учебного плана;
- контроль состояния преподавания учебных предметов
- изучение уровня преподавания в 5 классе;
- контроль внеурочной деятельности учащихся;
- анализ состояния преподавания предметов естественно- математического цикла;
- использование ИКТ в преподавании;
- контроль преподавания русского языка и математики в 9 классе;
- контроль состояния преподавания предметов истории и обществознания;
3. Использование здоровьесберегающих технологий как средства повышения эффективности обучения учащихся
4. контроль школьной документации
вопросы контроля:
- контроль содержания рабочих программ;
- контроль личных дел учащихся;
- контроль состояния классных журналов;
- контроль ведения дневников;
- состояние тетрадей для контрольных и практических работ;
- документация школьных МО учителей
5. Контроль за работой педагогических кадров
вопросы проверки:
6. Работа с вновь прибывшими учителями;
повышение квалификации по ИКТ;
аттестация учителей.
В ходе проверок использовались различные виды контроля: классно-обобщающий. Результативность обучения отслеживалась в сравнении, отмечался рост и снижение качества знаний, своевременно применялись меры для устранения недостатков. Итоги проверок обсуждались на педсоветах, заседаниях МО. На протяжении учебного года были проконтролированы все запланированные вопросы.
В ходе проверок установлено:
• санитарное состояние всех учебных кабинетов соответствует требованиям СанПина; в кабинетах физики, химии, информатики, трудового обучения, физкультуры соблюдаются правила по технике безопасности, имеется вся необходимая документации;
• занятия с отстающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, а также обучение на дому проводятся строго по расписанию;
• предпрофильная подготовка учащихся 9 класса осуществляется в соответствии с имеющимся планом;
• проблема пропусков уроков по уважительной причине особенно остро стоит в 5 и 7классах, где количество пропущенных уроков наибольшее по школе по болезни;
• Рабочие планы соответствуют требованиям, государственные программы по всем предметам учебного плана на конец первого полугодия выполнены;
• большинство учителей школы добросовестно относятся к ведению классных журналов, соблюдают единый орфографический режим
В течение 1 полугодия 2012 -2013 уч. года в соответствии с общешкольным планом администрацией школы были посещены уроки практически всех учителей. По итогам посещенных администрацией уроков выявлено следующее:
Состояние преподавания учебных предметов,
качество проводимых уроков удовлетворительное.
Заслуживают внимания уроки Деряевой Л.А., Донкан В.Л., Оненко С.Н., Донкан П.Т., Пассар Л.В., Оненко Л.П. , ПерменкоД.М. на которых учителя используют современные результативные технологии: проблемное разноуровневое обучение, используют информационно-коммуникационные технологии, организуют самостоятельную и творческую деятельность обучающихся, применяя разные формы организации, направленные на формирование у обучающихся положительной учебной мотивации. Учителя внедряют в образовательный процесс информационно- коммуникационные технологии, активно используя материалы Интернет, собственные презентации.
В то же время приходится отметить, что в работе ряда учителей школы все еще преобладает проведение учебных занятий в традиционной форме. Очень медленно осваиваются элементы современных педагогических технологий; в большинстве своем многие учителя остаются приверженцами репродуктивного метода обучения, что сказывается на результатах обучения (50 % учащихся школы имеют удовлетворительные знания), остается низкой доля уроков с использованием ИКТ, ресурсов сети Интернет.
Осуществляется недостаточный контроль над выполнением домашнего задания учащимися; все еще недостаточно использование дифференциации обучения, не создаются условия для эффективной работы «сильных» учащихся, что сказывается на уровне подготовки к районным олимпиадам; имеет место формализм в оценке знаний обучающихся.
Выводы:
поставленные в 2012- 2013 учебном году задачи по организации методической работы в первом полугодии основном выполнены. Их выполнению способствовали спланированная деятельность администрации по созданию необходимых условий для повышения квалификации учителей, по выбору форм методической работы, анализ выполнения принимаемых управленческих решений.
Задачи:
• продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, обеспечить условия для обобщения и распространения передового педагогического опыта, участия в конкурсах профессионального мастерства, успешной аттестации учителей;
• МО учителей математики, НШ изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии, особое внимание уделять использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе; добиваться конкретных результатов;
• методическую работу строить на диагностической основе;
• активизировать деятельность творческих объединений школы;
Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний, умений и навыков.
Результаты контрольных срезов знаний учащихся за1-е полугодие 2012-2013 учебного года
№ |
предмет |
учитель |
класс |
дата |
по списку |
писали |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% качества |
Средний балл |
1 |
Русский язык |
Пассар Л.В. |
3 |
26.12 |
3 |
3 |
|
2 |
1 |
- |
60,6 |
3,6 |
2. |
Русский язык |
Пассар Л.В. |
4 |
28.12 |
5 |
5 |
|
1 |
2 |
- |
83 |
4,3 |
3. |
Русский язык |
Чипизубова С.В. |
5 |
12.12 |
2/1з |
2/1з |
|
2 |
1 |
1 |
0 |
3.0 |
4 |
Русский язык |
Конькова А.С. |
6 |
21.12 |
2/2з |
2/2з |
- |
2 |
|
|
100 |
4,3 |
5 |
Русский язык |
Конькова А.С. |
7 |
28.12 |
5/1з |
4/1з |
- |
3 |
1 |
|
60 |
3,7 |
6 |
Русский язык |
Конькова А.С. |
8 |
21.12 |
2/1з |
2/1 |
1 |
|
1 |
- |
50 |
4,5 |
7 |
Русский язык |
Конькова А.С. |
9 |
21.12 |
2/1з/1в |
2/1з/1в |
0 |
2 |
|
- |
100 |
4 |
8 |
Математика |
Деряева Л.А. |
5 |
28.12 |
3 |
3 |
|
3 |
|
- |
100 |
4 |
9 |
Математика |
Деряева Л.А. |
6 |
11.12 |
4 |
3 |
|
1 |
1 |
- |
50
|
3,5 |
10 |
Математика |
Деряева Л.А. |
7 |
24.12 |
5/1 |
5/1 |
|
|
3 |
2 |
40 |
3 |
11 |
геометрия |
Деряева Л.А. |
7 |
27.12 |
5/1 |
5/1 |
|
2 |
3 |
|
80 |
3,6 |
12 |
физика |
Деряева Л.А. |
7 |
27.12 |
5/1 |
5/1 |
|
1 |
4 |
- |
60 |
3,6 |
13 |
алгебра |
Деряева Л.А. |
8 |
17.12 |
2/1 |
2/1 |
|
2 |
|
|
50 |
4 |
14 |
алгебра |
Деряева Л.А. |
9 |
26.12 |
9 |
2/1з/1в |
- |
|
2 |
- |
0 |
3,0 |
Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу.
Работа со способными детьми в школе ведется по следующим направлениям:
- предметные недели
- конкурсы
- соревнования
- групповые занятия
- индивидуальные консультации
- спортивные секции
Итоги
участия на районных предметных олимпиадах по МКОУ СОШ с. Сикачи- Алян в 2012-2013 учебном году.
№ |
предмет |
дата |
класс |
участники |
ответственный учитель |
баллы из возможных |
место |
примечание |
1. |
Математика |
|
7- 9 |
1.Оненко Н. -8 класс 2.Донкан Т.- 7 класс
|
Деряева Л.А.
|
- |
-
|
|
Школа не приняла участие в олимпиаде по следующим предметам: русский язык, литература, история, ОБЖ, технология, биология, география, физкультура. Учителям-предметникам на следующий год подготовить по одному ученику на олимпиаду.
Школа ведет богатую и разнообразную внеклассную работу, принимает участие во многих конкурсах различного уровня.
Отчёт за 1 полугодие 2012 - 2013 учебного года
Организация воспитательной работы была нацелена на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей. В большей степени это касалось классных руководителей, в школе 6 классных руководителей. Хорошая работа классного коллектива, его сплоченность, достижение положительного результата в воспитании зависит, прежде всего, от правильно организованного воспитательного процесса со стороны классного руководителя. Классные руководители, действуя по составленному плану воспитательной работы с классным коллективом, по разработанным формам и методам деятельности по воспитанию учащихся, добились неплохих результатов. Классные руководители: 1класс - Оненко Л.П., 2 класс - Донкан В.Л., 3-4 класс – Оненко В.Е., 5 класс - Яровая Е.А.; 7 класс - Перменко Д.М., 8 класс - Конькова А.С.. В своей деятельности использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.
Все мероприятия были посвящены 75 годовщине Хабаровского района по девизу: «Берите пример с солнечных часов – ведите счёт лишь радостным дням» (немецкая пословица). Оформили стенды «75 лет Хабаровскому району», «Замечательные люди нашей школы».
По сравнения с прошлым учебным годом повысилась активность участия в районных, краевых и Всероссийских конкурсах.
Участвовали:
1. Краевая олимпиада по родному языку и культуре народов Приамурья, где получили свидетельства об участии Актанко Максим и Донкан Тимофей.
2. Всероссийский конкурс «Сохраним историческую память-Диплом II степени – ученик 4 класса Перменко Николай «Мой прадедушка – герой»
3. Конкурс рисунков по Дальневосточному федеральному округу «Живи, Амур – река!» - Разничева Елена и Актанка Наталья получили диплом и благодарность за участие.
4. Всероссийский детский исторический конкурс «История родного края» - получили дипломы 1 и 2 степени Пассар Владислав, Оненко Анастасия
5. Краевая краеведческая викторина «Что в имени твоем, Амур» - Оненко Анастасия заняла 2 место.
6. Краеведческая конференция «Летописцы – 2012»- I место – Пассар Владислав «Прошлое из неолита» . II место – Донкан Тимофей «Соединяя нить веков»
7. Районные соревнования по национальным видам спорта – I место 2011 год, 3 место – 2012 год
Все прошедшие события школьной жизни освещает газета «Эргэн»/ «Жизнь». Хочется отметить, что в этом году выпуск газеты стал регулярным, интересным благодаря руководителю школьной редакции Яриной Е.Р.
Выводы:
Оценивая результаты работы педколлектива со способными к учению детьми, надо отметить, что все учителя-предметники планируют работу со способными учащимися.
В то же время надо отметить, что достигнутые на данное время результаты не соответствуют возможностям школы. Причиной такого положения является недостаточная работа учителей с учащимися, проявляющими интерес к изучению того или иного предмета, слабая мотивация учения, отсутствие индивидуального подхода. Эта работа должна проводиться целенаправленно, систематически как в урочное, так и во внеурочное время, особое внимание необходимо уделять развитию творческих способностей школьников.
С этой целью каждому учителю- предметнику необходимо:
• использовать в практике работы с одаренными детьми метод проектов, организовывать исследовательскую работу;
• индивидуализировать процесс подготовки к олимпиадам, углубленно изучать предмет, используя возможности Интернет - ресурсов;
• формировать мотивы познавательного интереса с использованием особо актуального содержания занимательности, необычности, шире применять познавательные игры, конкурсы, викторины, научные конференции;
• проводить диагностику учебных возможностей школьников;
• изучить опыт работы передовых учителей со способными детьми;
Достигнуты ожидаемые результаты:
• повысились качество образования школьников, уровень их воспитанности;
• возросла информационная культура педагогов, все учителя прошли компьютерные курсы;
• происходит успешное внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс;
повысился уровень работы методической службы;
• работу над методической темой школы «Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса в условиях новых образовательных стандартов» следует признать удовлетворительной;
Продолжить во втором полугодии:
• индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися с целью повышения качества обучения и предупреждения второгодничества
• методическим объединениям активизировать работу по самообразовательной деятельности каждого учителя (провести отчеты в виде открытых учебных занятий, мастер-классов)
Главной задачей считать: « Повышение качественного уровня образования через совершенствование методик обучения, освоение новых технологий преподавания, повышение ответственности каждого учителя за результаты своей работы».
Директор школы: Л.В. Пассар