Статьи и обзоры nachodki.ru

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель председателя

Правительства края – министр

природных ресурсов края

___________В.М. Шихалёв

«____» ______2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении номинационного конкурса «Лучший учитель родного языка года» краевого объединенного конкурса «Учитель года Хабаровского края»

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение определяет цели и задачи, условия и порядок проведения, требования к составу участников, организационному комитету, жюри, экспертной группе Конкурса.

1.2. В номинационном конкурсе «Лучший учитель родного языка года» краевого объединенного конкурса «Учитель года Хабаровского края»

(далее – Конкурс) принимают участие учителя родных языков, изучающихся на территории Хабаровского края: нанайского, эвенского, эвенкийского, ульчского, нивхского, удэгейского, негидальского (далее – родной язык).

1.3. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по совершенствованию и обновлению содержания преподавания родных языков, поддержку новых образовательных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников.

1.4. Конкурс проводится в г. Хабаровске один раз в два года. Конкретные сроки проведения Конкурса определяются объединенным организационным комитетом и утверждаются распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края (далее – Министерство).

1.5. Учредителями Конкурса являются Министерство, министерство природных ресурсов края, краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» (далее – ХК ИРО).

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Целями Конкурса являются:

- выявление талантливых учителей родного языка;

- выявление и демонстрация инновационных методических приемов преподавания языков народов Российской Федерации;

- поддержка творчески работающих учителей родных языков, реализующих в педагогической деятельности принципы взаимосвязанного изучения языков, диалога культур, использование культурологической составляющей содержания обучения;

- повышение престижа профессии учителя родного языка, его роли в формировании и реализации языковой образовательной политики;

- усиление роли учительства в формировании и реализации языковой образовательной политики;

- обсуждение актуальных проблем преподавания родного языка в условиях законодательно установленного двуязычия.

2.2. Задачи Конкурса:

- обмен передовым педагогическим опытом в области преподавания родных языков на основе взаимосвязи и взаимовлияния родного и русского языков и культур, использования культурологической составляющей при обучении родного языка;

- диссеминация инновационного педагогического опыта;

- выявление новаторских подходов к формированию механизмов развития языковой культуры учащихся в образовательных организациях, функционирующих на территории Хабаровского края, поддержка педагогических инициатив и их поощрение.

3. Символика Конкурса

Официальной символикой Конкурса является эмблема мальчика, представителя коренных малочисленных народов, в национальной одежде с раскрытой книгой в руках, которая используется дополнительно к официальной символике краевого объединенного конкурса «Учитель года Хабаровского края».

4.  Номинационный организационный комитет Конкурса

4.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса создаётся номинационный организационный комитет (далее – Оргкомитет).

4.2. Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

4.3. В состав Оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены. Состав Оргкомитета формируется Учредителями Конкурса и утверждается распоряжением Министерства.

4.4. Оргкомитет:

- осуществляет регистрацию участников на основании полного пакета документов участников Конкурса;

- определяет баллы показателей и индикаторов конкурсных испытаний;

- обеспечивает проведение Конкурса;

- ведет документацию Конкурса;

- размещает информацию о проведении и результатах Конкурса на официальном сайте ХК ИРО (www.ippk.ru) и в средствах массовой информации;

- решает спорные вопросы.

5. Жюри Конкурса

5.1. Для обеспечения всесторонней, качественной и объективной оценки конкурсных испытаний заочного и очного туров Конкурса, определения победителя и лауреатов Конкурса создаётся жюри. Жюри в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

5.2. В состав жюри входят: председатель жюри, его заместитель, секретарь, члены жюри. Жюри состоит из нечетного количества членов с равными правами.

5.3. Состав жюри Конкурса формируется Оргкомитетом и утверждается распоряжением Министерства.

5.4. Члены жюри:

- изучают, анализируют и оценивают материалы, представленные участниками Конкурса в Оргкомитет на заочном этапе;

- по результатам заочного тура определяют состав участников очного этапа;

- оценивают конкурсные испытания очного этапа;

- определяют победителя и лауреатов Конкурса;

- вносят предложения Учредителям Конкурса по подготовке победителя к участию во Всероссийском конкурсе;

- привлекают к работе членов экспертной группы с правом совещательного голоса.

5.5. Председатель жюри обязан:

- осуществлять контроль за исполнением настоящего Положения;

- консультировать членов жюри по вопросам оценки конкурсных заданий.

5.6. Председатель жюри имеет право:

- проводить открытые обсуждения с членами жюри результатов выполнения каждого конкурсного задания;

- представлять результаты Конкурса общественности.

5.7. Конкурсные испытания оцениваются в баллах. В случае равенства баллов у отдельных участников члены жюри совместно с Оргкомитетом определяют форму и процедуру дополнительной оценки.

6. Экспертная группа Конкурса

6.1. Для достижения максимальной объективности в оценке отдельных конкурсных испытаний привлекается экспертная группа.

6.2. Состав экспертной группы формируется Оргкомитетом и утверждается распоряжением Министерства, согласованного с министерством природных ресурсов края.

6.3. Экспертная группа в своей деятельности руководствуются настоящим Положением.

6.4. Экспертная группа:

- изучает и анализирует представленные в жюри Конкурса документы и материалы претендентов на участие;

- представляет в адрес жюри Конкурса рецензии на изученные документы и материалы;

- проводит экспертную оценку разработок уроков участников Конкурса, размещённых на «Тематическом Интернет-форуме» и представляет жюри заключение;

- проводит экспертную оценку конкурсного испытания «Мастер-класс» и представляет жюри заключение.

7. Участники Конкурса

Принять участие в Конкурсе могут учителя родного языка образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе работающие по совместительству.

8. Представление документов и материалов участников Конкурса

8.1. Для участия в Конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, различные ведомственные и общественные организации, краевые государственные, муниципальные, ведомственные, негосударственные образовательные учреждения, а также лица, желающие принять участие в Конкурсе в порядке самовыдвижения, официальным письмом направляют личное досье участника, составленное в соответствии с прилагаемыми к настоящему Положению требованиями к оформлению документов и материалов, представляемых на Конкурс.

8.2. Прием документов и материалов с пометкой номинационный конкурс «Лучший учитель родного языка года» осуществляется с 27 мая до 17.00 часов 05 июня текущего года по следующему адресу: 680011, г. Ха-баровск, ул. Забайкальская, д. 10, ХК ИРО.

8.3. Электронный вариант документов высылается по е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

8.4. Документы и материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.

8.5. Не подлежат рассмотрению документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением срока приема.

9. Порядок проведения Конкурса

9.1. Организационно-техническое и методическое сопровождение Конкурса обеспечивает ХК ИРО.

9.2. Конкурс проводится в два тура: заочный и очный.

9.3. Заочный тур (четверть финала) содержит конкурсные испытания, раскрывающие систему работы педагога, его способность к интерактивному, дистанционному общению.

Цель заочного тура – определить состав участников очного тура.

Конкурсным испытанием заочного тура является участие в «Тематическом Интернет-форуме», на котором проводится обсуждение разработок уроков участников Конкурса.

Разработки уроков участников Конкурса размещаются и обсуждаются на официальном сайте ХК ИРО (www.ippk.ru) с 06 по 12 июня 2013 года.

Материалы уроков, размещенные на сайте, обсуждаются учительской общественностью, участниками Конкурса и всеми желающими. Результаты обсуждения разработок уроков учитываются при подведении итогов Конкурса. Итоги участия подводятся с 13 по 14 июня 2013 года.

Членами жюри и экспертной группы Конкурса осуществляется экспертиза и оценка материалов, предварительно присланных участниками Конкурса.

9.4. Очный тур (полуфинал и финал) содержит конкурсные испытания, раскрывающие профессиональный уровень участника, степень владения им методикой преподавания родного языка на основе взаимосвязи и взаимовлияния родного и русского языков и культур, использования культурологической составляющей при обучении родному языку, его самобытность, выявление и демонстрацию инновационных элементов методики преподавания, новаторских подходов к формированию механизмов развития языковой культуры учащихся, коммуникативные качества участника, способность решать педагогические задачи в нестандартной ситуации.

Цель очного тура Конкурса – выявить победителя Конкурса на основе оценки уровня профессионального мастерства учителей родного языка.

Очный тур Конкурса проводится в г. Хабаровске с 27 по 28 июня 2013 года.

Последовательность выполнения участниками конкурсных испытаний очного тура определяется жеребьевкой.

9.4.1. Полуфинал очного тура Конкурса.

Срок проведения полуфинала очного тура Конкурса 27 июня 2013 года.

В полуфинале очного тура Конкурса принимают участие все конкурсанты, прошедшие заочный тур.

Полуфинал включает три конкурсных испытания:

«Визитная карточка» (13 – 15 мин.):

- приветствие участникам Конкурса на родном и русском языках (3 –

5 мин.);

- презентация на тему: «Мой край, моя школа, моя профессиональная деятельность», выполненная в программе Power Point или Open Office.org. Impress (10 мин.);

проведение «Мастер-класса» (до 20 минут), включающего:

- фрагмент урока, который демонстрирует использование методических приёмов взаимосвязанного изучения родного и русского языков на основе диалога культур, культурологической составляющей, исполненного в формате AVI (видеоролик до 10 мин.). Разработка этого же урока представляется на электронном и бумажном носителе с переводом на русский язык;

- устный методический комментарий представленного видеоурока, включая вопросы членов жюри (продолжительностью до 10 мин.). Комментарий представляется на бумажном (не более двух страниц) и электронном носителях;

демонстрация национальных костюмов «На подиуме – национальный костюм». Комментарии показа костюма осуществляются участниками Конкурса на родном языке и русском языках (до 5 мин.).

9.4.2. Финал очного тура Конкурса.

Срок проведения финала очного тура Конкурса 28 июня 2013 года. Задача финала – выявить победителя Конкурса.

В финал очного тура Конкурса выходят три участника, набравшие по совокупности конкурсных испытаний заочного тура и полуфинала очного тура наибольшее количество баллов.

Финал включает одно конкурсное испытание – выступление на круглом столе по теме «Актуальные проблемы преподавания родного языка в условиях двуязычия» (регламент – 40 мин.) с демонстрацией авторской позиции каждого из финалистов Конкурса.

10. Критерии оценки

10.1. Критерии оценки материалов участников заочного этапа Конкурса, представленных для участия в Конкурсе:

- соответствие современным целям и задачам общего образования;

- наличие современных подходов к обучению родному языку с опорой на знания, полученные при изучении русского языка, и изучение русского языка с опорой на знания, полученные при изучении родного языка;

- соответствие требованиям федеральным государственным образовательным стандартам общего образования;

- степень использования диалога культур и культурологической составляющей содержания обучения;

- соответствие возрастным познавательным интересам и индивидуальным возможностям школьников;

- качество оформления методических материалов по родному языку.

10.1.1. Критерии оценки эссе на тему «Мои методические находки»:

- соответствие целям Конкурса;

- концептуальность и аргументированность положений;

- новизна и оригинальность методических решений;

- мастерство изложения материала (логичность, чёткость, культура речи).

10.1.2. Критерии оценки результатов обсуждения разработок уроков участников Конкурса на сайте:

- количество положительных отзывов;

- количество отрицательных отзывов;

- убедительность аргументации в отзывах;

- активность и содержательность обсуждения разработок уроков участниками Конкурса.

10.2. Критерии оценки конкурсных заданий очного этапа Конкурса:

10.2.1. «Визитная карточка» (презентация):

- соответствие содержания целям и заявленной теме Конкурса;

- отражение диалога культур;

- оригинальность презентации;

- выразительность, артистизм, проявленные во время презентации участниками Конкурса.

10.2.2. Мастер-класс:

- соответствие целям Конкурса;

- профессиональное мастерство;

- степень использования диалога культур;

- инновационные подходы в преподавании родного языка;

- соответствие требованиям федеральным государственным образовательным стандартам общего образования;

- культурологическая составляющая;

- наличие современных образовательных технологий в обучении родному языку;

- содержательность методического комментария к фрагменту урока, показанного на Мастер-классе.

10.2.3. Участие в демонстрации национальных костюмов «На подиуме – национальный костюм»:

- соответствие костюма национальным традициям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Хабаровского края;

- знание особенностей национального костюма и умение их прокомментировать на родном языке;

- оригинальность и артистизм представления национального костюма.

10.2.4. Участие в работе круглого стола по теме: «Актуальные проблемы преподавания родного языка в условиях двуязычия»:

- понимание и отражение актуальности проблемы;

- видение путей решения проблемы;

- убедительность аргументации;

- опора на практический опыт;

- умение участвовать в дискуссии.

11. Определение и награждение победителей, поощрение участников Конкурса

11.1. Результаты Конкурса определяются жюри в соответствии с критериями оценки, утвержденными настоящим Положением, и оформляются в виде протоколов, подписанных председателем жюри или его заместителем и секретарем жюри.

11.2. Конкурсные испытания оцениваются в баллах. В случае равенства баллов у отдельных участников члены жюри совместно с Оргкомитетом определяют форму и процедуру дополнительной оценки.

11.3. Победителем Конкурса объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов (но не менее 75 % от максимально возможного количества баллов).

Победителю Конкурса вручается диплом I степени и денежная премия, размер которой определяется Министерством. Опыт работы победителя вносится в краевую базу данных передового педагогического опыта.

Победитель Конкурса в соответствии с настоящим Положением и решением жюри становится представителем края на Всероссийском конкурсе.

11.4. Участники Конкурса, занявшие II и III места, признаются лауреатами Конкурса, им вручаются дипломы II и III степени и денежные премии, размеры которых определяются Министерством.

В случае необходимости по решению Оргкомитета и Учредителей Конкурса лауреат Конкурса может быть направлен в качестве представителя учительства Хабаровского края на Всероссийский Конкурс.

11.5. Участники, не получившие дипломы I, II, III степени, становятся дипломантами Конкурса и награждаются дипломами участников Конкурса.

11.6. Решением жюри участники Конкурса (при наличии оснований) поощряются наградами по номинациям:

- «За оригинальность и новизну методических решений» (учитель принимает методические решения, соответствующие образовательной ситуации; использует инновационные образовательные технологии обучения, внедряет их в практику своей работы; владеет информационно-компьютерными технологиями обучения; владеет формами, методами и средствами дистанционного обучения, проводит экспериментальную работу);

- «За высокое педагогическое мастерство» (учитель успешно проводит воспитательную работу на уроках и во внеурочное время: формирует активную гражданскую позицию, решает задачи нравственного и эстетического воспитания);

- «Учитель учителей» (возглавляет методическую деятельность по родным языкам, способствует профессиональному росту молодых специалистов);

- «Учитель-исследователь» (учитель проводит исследовательскую работу в области изучаемого языка, краеведения, педагогики и умело организует исследовательскую работу учащихся);

- «Лучшая визитная карточка»;

- «Лучшее эссе «Мои методические находки»;

- «Лучший мастер-класс»;

- «Активный участник круглого стола» (учитель умеет конструктивно участвовать в дискуссии, компетентно обосновывать свою позицию);

- «Интернет-приз учительского сообщества» (учитель получил наибольшее количество положительных, хорошо аргументированных отзывов на разработку урока, выставленного на сайте).

11.7. Награждение победителей, лауреатов и участников Конкурса проводится Оргкомитетом на закрытии Конкурса.

12. Решение спорных вопросов

12.1. Для решения спорных вопросов по процедурам проведения Конкурса и решению жюри участники Конкурса имеют право в двухдневный срок в письменной форме обратиться на имя председателя Оргкомитета.

12.2. Оргкомитет Конкурса обязан рассмотреть обращение в течение двух рабочих дней.

12.3. Оргкомитет доводит до сведения заявителя решение в письменной форме в трехдневный срок.

Заместитель начальника

управления – начальник

отдела общего образования Ю.В. Зотова