Анализ работы библиотеки
Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности. Научиться быстро, реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем
библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
Школьная библиотека прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.
Фонд библиотеки укомплектован научно-познавательной, справочной, методической, художественной и учебной литературой. На конец учебного года фонд библиотеки составляет: учебники –1947 экз., художественный -3969 экз., медианосителей - 256 шт., методическая литература -396 экз.
В этом учебном году средние показатели читательской активности снизились. Это объясняется тем, что фонд художественной литературы не пополнялся, в том числе детской литературы, художественной литературы современных авторов. Дети с каждым годом мало читают, в поиске необходимой информации пользуются интернетом. Учащиеся средней и старшей школы читали в основном литературу по школьной программе. Большая часть читателей обращались за справками при подготовке к мероприятиям, сообщениям, рефератам, докладам и т. д.
Библиотека предоставляет все свои информационные ресурсы, как учащимся, так и педагогическому коллективу для поддержания учебного процесса и расширения его возможностей; при подготовке внеклассных мероприятий, классных часов, педагогических советов; готовит подборки литературы для внеклассного чтения в младших классах.
В целях профилактики сохранности учебников библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, на классных часах о правилах поведения в библиотеке, правилах пользования книгой. В школе регулярно проводятся рейды проверки школьных учебников с целью их сохранности. В таких рейдах принимают участие актив библиотеки, учащиеся 5-6 классов. Кроме того, ребята занимаются ремонтом ветхих книг, работой с читательскими формулярами, помогают в подготовке массовых мероприятий.
Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным мероприятиям. Постоянно действуют выставки: «Новинки» «Подготовка к ЕГЭ» «Наш край Дальневосточный» «Хабаровск - наш город родной».
В начале учебного года произведена перерегистрация и запись новых пользователей библиотеки. Ведется учет выданной в индивидуальное пользование читателям литературы. В целях наиболее быстрого и полного удовлетворения запросов читателей продолжено ведение картотек, редактируется каталог литературы. Поступившая литература своевременно учтена и обработана. Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел школьной библиотеки. Комплектование необходимыми учебниками проходило своевременно и по плану, оформлен заказ на учебники на 2014-2015 учебный год. Для учащихся и родителей действует постоянный информационный стенд «Перечень учебников, тетрадей, атласов на новый учебный год». График работы библиотеки соответствует расписанию работы школы. Значительная часть рабочего времени затрачивается на работу с фондом учебников.
Библиотекарь Яровая Е.А. с 13.05.14г. по 23.05.14г. прошла курсы повышения квалификации в количестве 72 часов.
Задачи работы школьной библиотеки на следующий год:
1. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты.
2. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».
3. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.
4. Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.
Библиотекарь школы Яровая Е.А.