Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Анализ работы предметных методических объединений МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян

Хабаровского муниципального района за 2013-2014 учебный год

 

Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

-обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития;

-удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

-выявление, оформление, сопровождение педагогического опыта.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют 3 методических объединения:

1. МО учителей математики, физики и информатики – руководитель Деряева Любовь Александровна, учитель математики, I кв.к.

2. МО учителей-словесников – руководитель Донкан Виктория Леонтьевна, учитель начальных классов, II кв.к.

3. МО классных руководителей – руководитель Оненко Валерия Евгеньевна, учитель начальных классов, без категории.

Главной задачей работы методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

МО учителей математики, физики и информатики:

· Утверждение планов МО и внесение изменений и дополнений на 2013-2014 учебный год;

· Рассмотрение и согласование рабочих программ по предметам;

· Подготовка материалов для школьного тура олимпиады по математике;

· О работе с УМК по Г.В. Дорофееву в 5-6 классах;

· Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики, физики и информатики;

· Организация системы работы по предупреждению и преодолению пробелов в знаниях учащихся;

· Формирование универсальных учебных действий на уроках математики и физики;

· Анализ посещенных уроков по темам самообразования;

· Новинки методической литературы и нормативных документов.

МО учителей-словесников:

· Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках;

· Развитие монологической речи на уроках русского языка и литературы;

· Новые требования, предъявляемые к преподаванию современного урока;

· Проектная деятельность на уроках;

· Предметно-тематические карты к урокам – новый вид методической документации;

· Развитие речи на уроках нанайского и английского языков;

· Дидактические игры на уроках английского языка;

· Графические опоры на уроках нанайского и английского языков;

· Словарная работа на уроках родного языка.

МО классных руководителей:

· Утверждение планов воспитательной работы;

· Работа по классным родительским собраниям;

· Создание условий для эффективной самореализации ребенка в социокультурном пространстве;

· Условия семейного воспитания;

· Охрана здоровья учащихся;

· Обмен опытом по формам классных часов и мероприятий, родительских собраний;

· Анализ деятельности классных руководителей.

В течение всего года велась межсекционная работа:

- проверка и контроль за ведением рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ;

- организация индивидуальной работы с учащимися;

- изготовление и накопление методического, дидактического материала;

- проверка ЗУН учащихся(промежуточная итоговая аттестация, контрольные срезы);

- посещение уроков (по преемственности обучения и по темам самообразования);

- внеклассная работа;

- создание банка педагогических идей;

- использование ИКТ, игровых технологий на уроках учителей.

В течении учебного года члены МО работали по темам самообразования:

· Индивидуальные возможноссти и дифференцированное обучение на уроках математики и физики (Деряева Л.А.);

· Пути формирования познавательного интереса учащихся (Актанко О.В.);

· Развитие речи на уроках нанайского языка в начальных классах с помощью игровых технологий (Актанка И.Е.);

· Использование ИКТ-технологий на уроках нанайского языка (Донкан В.Л.)

· Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (Конькова А.С.);

· Развитие монологической речи на уроках английского языка (Ярина Е.Р.)

Практическим выходом по работе над этими темами стало подготовка докладов, сообщений и открытых уроков по предметам.

Необходимо отметить хорошую организацию открытых уроков среди учителей математики, русского языка, начальных классов. Все учителя посетили уроки своих коллег по методическому объединению с последующим  обсуждением и анализом.

Можно выделить следующие недочеты по проведению открытых уроков:

- отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;

- преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

- некоторые учителя не используют ИКТ, наглядные средства обучения, проводят уроки в традиционной форме.

В целом все уроки методически построены верно. При взаимопосещениях уроков членами методических объединений и проведении контрольных срезов знаний осуществлялся сравнительный анализ знаний, обсуждались такие вопросы, как различные подходы к уровневой дифференциации; различные формы опроса; организация работы по предупреждению и преодолению пробелов; необходимость насыщения уроков различными творческими заданиями.

Тем не менее многие учителя-предметники широко используют компьютерные технологии, размещают свои методические разработке на сайте школы.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как: предметные недели; тематические конкурсы сочинений, чтецов и художников. В программу этих мероприятий входят: предметные олимпиады, конкурсы, выставки газет, рисунков и составление кроссвордов.

В 2013-2014 учебном году были проведены следующие предметные декады: ИЗО и музыки; истории и обществознания,  математики, русского языка и литературы; нанайского языка и национальной культуры. Помимо предметных недель в школе проводилась неделя «Что такое Нанотехноогии», «70 лет со дня снятия Блокады Ленинграда». Всем учащимся была предоставлена возможность принять участие в различных мероприятиях.Интересные,  разнообразные и познавательные мероприятия вызвали большой интерес у детей, значительно увеличив мотивацию к изучению данных предметов.

Учащиеся приняли участие в районных семинарах по краеведению «Перекрестки культур», «Петроглифы Сикачи-Аляна», краеведческая игра «Что, где, когда» учащиеся 7-9 классов Оненко Анастасия, Разничева Екатерина, Пассар Владислав, Чернова Нина, Актанка Наталья.

Активное участие приняли учащиеся 7-9 класса в мероприятиях по краеведению. Количество учащихся – 8. Ученица 9 класса Оненко Анастасия стала призером в конкурсе посвященном 110-летию Русско-Японской войны, заняла 2 место в конкурсе, посвященном 75-летию снятия блокады Ленинграда.

В феврале 2014 г. ученик 8 класса Донкан Тимофей принял участие в олимпиаде по родному языку и культуре, где занял призовое место и денежную премию. Руководитель – Донкан В.Л.

Учащиеся начальных классов приняли участие в конкурсе, посвященном 75-летию Хабаровского края «Растем вместе». Участие приняли 7 учащихся. Задания конкурса выполнялись в специальных альбомах, выпущенных к юбилею края. Ребята выполняли задания на знания истории, географии, флоры и фауны Хабаровского края. Призовых мест в конкурсе не заняли.

Также в этом году в школе проводились следующие месячники: предметный месячник ОБЖ, физкультуры; Месячник предметов гуманитарного цикла: русского языка, литературы, истории, обществознания, английского языка; предметный месячник технологии, ИЗО, музыки. В период проведения месячников были проведены различные внеклассные мероприятия, открытые уроки, разрабатывались научные проекты.

 

Была организована работа (дополнительные занятия, консультации) с учащимися, как со слабоуспевающими, так и имеющими повышенный уровень учебной мотивации, в 5-9 классах педагогами методического объединения учителей математики, информатики и физики – руководитель Деряева Л.А.

Руководителем мо учителей математики, информатики и физики проводилась работа по оказанию методической помощи молодому учителю Актанко О.В.:

- подбор и изучение материалов по теме самообразования;

- изучение нормативных документов и наиболее трудных тем программы;

- знакомство с новинками педагогической, методической и литературы по психологии;

- подготовка и прохождение аттестации;

- посещение, анализ, обсуждение уроков.

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2013-2014 учебном году прошли курсы повышения квалификации 6 педагогов:

n Оненко Л.П. (ХК ИРО) – менеджер в сфере образования в объеме 60 часов;

n Деряева Л.А. (ФГБОУ ВПО ДВГГУ) – математика в объеме 72 часа; (ХК ИРО) – математика в объеме 48 часов;

n Донкан В.Л. (ХК ИРО) – родной язык в объеме 24 часов;

n Донкан П.Т. (ХК ИРО) – физкультура в объеме 144 часов; переподготовка по программе «Педагогика» в объеме 156 часов;

n Пассар Л.В. (ХК ИРО) – начальные классы в объеме 120 часов;

n Яровая Е.А. (ХК ИРО) – ОБЖ в объеме 72 часа.

 

Руководителями методических объединений проведена работа по паспортизации кабинетов. Все кабинеты имеют паспорт кабинета, план развития, комфортабельны для учителя и учащихся; в кабинетах имеется учебная, методическая литература, творческие работы учащихся, дидактический материал, учебно-наглядные пособия.

Недостаток в работе методических объединений в этом учебном году – отсутствие обобщения передового педагогического опыта учителей.

Общие выводы:

· Поставленные задачи методическими объединениями на 2013 - 2014 учебный год выполнены.

· Методическая работа  проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали  корректирующую помощь учителям.

· Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья, мониторингу качества образования, повышению экологической грамотности учащихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  • недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;
  • недостаточно применяются элементы современных педагогических технологий;
  • недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся;
  • отсутствие обобщения передового педагогического опыта учителей.

 

Задачи на 2013-2014 учебный год:

  1. Повышать качество обучения и интерес, используя деятельностный подход в обучении; дифференцированное и индивидуальное обучение.
  2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
  3. Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
  4. Разнообразить формы проведения заседаний  МО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).
  5. Руководителям МО усилить контроль за взаимопосещением уроков учителями.
  6. Вести целенаправленную работу с отстающими и неуспевающими детьми.
  7. Формировать работу над повышением знаний учащихся через участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах

 

 

Зам по УВР:              О.В. Актанко