Анализ
методической работы
МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян
Хабаровского муниципального района
за 2013-2014 учебный год
по направлению
«Методическое сопровождение ФГОС второго поколения»
Основными задачами методической работы на 2013-2014 учебный год были:
1. Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
2. Повысить качество проведения учебных занятий на основе использования современных образовательных технологий.
3. Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокий уровень интеллектуальных и творческий способностей.
4. Продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.
5. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
1. Анализ Учебного плана МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян
Учебный план 1-11 классов составлен на основе:
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации начальное общее образование, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004 №1312, приказа Министерства образования и науки РФ от 03 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312»; приказов Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. №69, от 01 февраля 2012г. №74
Базисного учебного плана учреждений начального, основного, среднего (полного) общего образования Хабаровского края (приказ комитета общего образования от 03.07.1998г. №262) с учётом шестидневной рабочей недели во 2-9 классах и пятидневной рабочей недели в 1 классе, ориентирован на требования федерального государственного стандарта и состоит из предметов базисного и вариативного компонентов с учётом перспектив развития школы с обучением родному языку коренных малочисленных народов Севера в районах их компактного проживания.
Учебный план разработан с учётом решения национальной проблемы – сохранение и возрождение национального языка. В связи с этим в план введены часы нанайского языка (региональный компонент): 2-4 классы – 3 часа в неделю, в 5-11 классах – 2 часа в неделю.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение всех учащихся на каждом занятии в учебную деятельность с учетом их возможностей и способностей.
Учебный план школы обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Учебный план школы предусматривает: индивидуально-групповые занятия в 7-8 классах; факультативные занятия в 5,7,8 классах, элективный курс по выбору и ориентационную работу в 9 классе, внеурочную деятельность в 1, 2, 3 классах.
При формировании учебного плана коллектив, с целью успешной и эффективной его реализации, ставит следующие задачи:
· обеспечение преемственности нового учебного плана с предыдущим;
· обеспечение базового уровня образования, повышение качества знаний учащихся;
· сохранение и возрождение родного языка;
· обеспечение профориентационной работы с учащимися;
· осуществление перехода на ФГОС НОО — 1 - 3 классы.
2. Количественный состав ученического и педагогического коллективов школы
Количество учащихся за три года
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
40 |
35 |
28 |
обучаются по программе КРО VII вида |
||
7 |
7 |
10 |
обучаются по программе КРО VIII вида |
||
3 |
3 |
2 |
Итого |
||
50 |
45 |
4 |
По ступеням образования учащихся
Ступени |
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
I ступень 1-4 классы |
19/2з/2в |
22/1з |
16/3з |
II ступень 5-9 классы |
11/5з/1в 9 класса нет |
13/6з/3в 9 класса нет |
11/7з/2в |
III ступень 10-11 классы |
- 10-11 классов нет |
- 10-11 классов нет |
1 |
В 2013-2014 учебном году классов-комплектов – 9. В течение года выбыло 2 учащихся в связи с переездом родителей, 2 учащихся прибыло. Средняя наполняемость в классах на конец учебного года составила 4 человека.
Педагогический коллектив
В школе работают 13 педагогов (1 директор и 12 учителей), из них: отличник народного образования – 1 человек, почётный работник общего среднего образования РФ – 2 человека, награжден Почетной грамотой министерства образования и науки РФ – 1 человек.
1. Сведения об аттестованных педагогах
Учебный год |
Кол-во педагогов |
Аттестовано |
Не аттестовано |
||||||||||
аттестовано |
ВКК |
1КК |
2КК |
СД |
Чел. % |
||||||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
||||
2011/ 2012 |
11 |
11 |
100% |
- |
- |
6 |
55 % |
5 |
45 % |
- |
- |
- |
- |
2012/ 2013 |
13 |
10 |
77% |
- |
- |
5 |
38% |
4 |
31% |
1 |
8% |
3 |
23% |
2013/ 2014 |
13 |
9 |
70% |
- |
- |
5 |
38% |
4 |
31% |
- |
- |
4 |
31% |
2. Сведения об образовании за 3 года (высшее образование, в том числе педагогическое)
Учебный год |
Высшее образование |
в том числе педагогическое |
2011/2012 |
7/ 64% |
7/ 64% |
2012/2013 |
7/ 54% |
7/ 54% |
2013/2014 |
8/ 62% |
8/ 62% |
3. Количество педагогов в возрасте до 30, 35 лет.
Учебный год |
Количество педагогов в возрасте |
|||
До 30 лет |
До 35 лет |
|||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
|
2011/2012 |
1 |
9 % |
- |
- |
2012/2013 |
2 |
15,4 % |
1 |
7,7 % |
2013/2014 |
3 |
23 % |
1 |
7,7 5 |
4. Количество молодых специалистов, в том числе целевики.
Учебный год |
Приняты на работу, в том числе целевики |
Уволились, причина увольнения, в том числе целевики |
Работают в ОУ, в том числе целевики |
2011/2012 |
- |
- |
- |
2012/2013 |
1/ 1 |
- |
1/ 1 |
2013/2014 |
1/ 1 |
- |
2/ 2 |
5. Движение кадров
Учебный год |
Общее количество педагогов |
Приняты на работу |
Уволились, причина увольнения |
2011/2012 |
11 |
- |
1 отсутствие жилья |
2012/2013 |
13 |
3 |
1 отсутствие жилья |
2013/2014 |
13 |
1 |
- |
Важным направлением методической работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации:
· Оненко Л.П. (ХК ИРО) – менеджер в сфере образования (1 сессия) в объеме 160 часов;
· Деряева Л.А. (ФГБОУ ВПО ДВГГУ) – математика в объеме 72 часа; (ХК ИРО) – математика в объеме 48 часов;
· Донкан В.Л. (ХК ИРО) – родной язык в объеме 24 часов;
· Донкан П.Т. (ХК ИРО) – физическая культура в объеме 144 часов; переподготовка по программе «Педагогика» (1 сессия) в объеме 156 часов;
· Пассар Л.В. (ХК ИРО) – начальные классы в объеме 120 часов;
· Яровая Е.А. (ХК ИРО) – библиотека в объеме 72 часа.
Продолжают получать педагогическое образование (заочно) в ДВГГУ:
· Актанка И.Е. – специальность «учитель ИЗО, технологии»,2 курс
· Оненко В.Е. – специальность «учитель начальных классов», 5 курс
· Яровая Е.А. – специальность «педагог - психолог», 2 курс
3. Введение ФГОС НОО
В этом учебном году по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучались учащиеся 1, 2, 3 классов.
Реализация содержательной части учебной программы в этих классах осуществляется в рамках учебно-методического комплекта «Гармония». Обеспечение учебниками младших школьников по ФГОС НОО – 100%,.
Учебная нагрузка в 1 классе 21 час в неделю (5-дневная рабочая неделя), во 2, 3 классах – 26 часов (6-дневная рабочая неделя). В каждом классе проводится по 3 часа физической культуры. Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям.
Внеурочная деятельность учащихся 1, 2, 3 классов – школа после уроков, мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». В расписании внеурочной деятельности младших школьников чередуются кружковые занятия, внеклассные мероприятия, прогулки, отдых. С этой целью оборудована отдельная игровая комната.
Учащиеся в рамках внеурочной деятельности получили возможность заниматься в кружках: «Делаем сами своими руками» социального направления, «Юный краевед» духовно-нравственного направления, «Наглядная геометрия» общеинтеллектуального направления, «Айсима – золотой», «Кукольный театр» общекультурного направления, «Расти здоровым» образовательно-валеологического направления и «Хупин – игра» спортивно-оздоровительного направления.
Благодаря работе с родителями организовано двухразовое питание, охват питанием 100% учащихся.
Техническое обеспечение учебных кабинетов начальных классов включает:
1) мобильный класс:
· интерактивная доска,
· проектор короткофокусный,
· графический планшет,
· цифровой фотоаппарат,
· видеокамера,
· компьютер мобильный педагога,
· компьютер мобильный обучающегося -5 шт.,
· универсальная платформа для перемещения,
· МГФ (принтер, сканер, копир).
1) 2 ПК, проектор, экран, принтер.
В начале учебного года в 1 классе проводился мониторинг готовности детей к обучению к школе. Цель мониторинга: выявление уровня готовности детей к обучению через
- определение уровня развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации;
- выявление общего уровня психического развития, уровня развития мышления, умения слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.
Общая оценка результатов тестирования учащихся 1 класса
Учебный год |
Готовыми к школьному обучению (от 3 до 6 баллов) |
Средний уровень развития готовности к школьному обучению (от 7 до 9 баллов) |
Требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных (от 9 до 11 баллов) |
2011-2012 |
20% |
40% |
40% |
2012-2013 |
25% |
50% |
25% |
2013-2014 |
100% |
- |
- |
В конце учебного года проводились мониторинговые исследования по оценке соответствия уровня учебных достижений учащихся 3-х, 4-х классов требованиям государственным образовательным стандартам в форме диагностических работ (русский язык, математика, окружающий мир, комплексная работа).
3 класс
Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения
по русскому языку
Количество участников |
Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала: |
||||
6 |
низкий |
пониженный |
базовый |
повышенный |
высокий |
|
0% |
50% |
50% |
0% |
0% |
Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения
по математике
Количество участников |
Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала: |
||||
6 |
низкий |
пониженный |
базовый |
повышенный |
высокий |
|
25% |
50% |
25% |
0% |
0% |
Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения, комплексная работа
Количество участников |
Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала: |
||||
6 |
низкий |
пониженный |
базовый |
повышенный |
высокий |
|
0% |
0% |
0% |
50% |
50% |
4 класс
Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения
по русскому языку
Количество участников |
Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала: |
||||
5 |
низкий |
пониженный |
базовый |
повышенный |
высокий |
|
0% |
0% |
25% |
0% |
75% |
Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения
по математике
Количество участников |
Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала: |
||||
5 |
низкий |
пониженный |
базовый |
повышенный |
высокий |
|
0% |
75% |
0% |
25% |
0% |
Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения, окружающий мир
Количество участников |
|
|
Процент участников, показавших уровень усвоения учебного материала: |
||||
5 |
низкий |
пониженный |
базовый |
повышенный |
высокий |
||
|
0% |
0% |
0% |
25% |
75% |
||
По итогам диагностических работ видно, что учащиеся 3 класса имеют наиболее низкий уровень освоения планируемых результатов обучения класса по математике – 25%; пониженный – по русскому языку - 50%; повышенный и высокий – по комплексной работе - 100%, которая включала в себя задания по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру. Причиной этого является то, что учащиеся 3 класса обучаются в классе-комплекте, обучает детей молодой учитель-заочник, не имеющий достаточного педагогического опыта.
Учащиеся 4 класса имеют пониженный уровень освоения планируемых результатов обучения по математике - 75%; повышенный и высокий – по окружающему миру - 100%; по русскому языку базовый уровень имеют - 25% учащихся, высокий - 75%.
Результаты работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.
4. Динамика успеваемости и качества ЗУН
Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.
Анализ промежуточной аттестации
Класс |
Предмет |
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний балл |
2 |
Русский язык |
100% |
67% |
4 |
2 |
Литературное чтение |
100% |
67% |
4 |
2 |
Математика |
100% |
67% |
4 |
2 |
Окружающий мир |
100% |
75% |
3,8 |
2 |
Английский язык |
100% |
66,7% |
3,7 |
2 |
Нанайский язык |
100% |
66,7% |
3,7 |
3 |
Русский язык |
100% |
25% |
3,2 |
3 |
Литературное чтение |
100% |
75% |
4 |
3 |
Математика |
100% |
75% |
3,7 |
3 |
Окружающий мир |
100% |
100% |
4,5 |
3 |
Английский язык |
100% |
50% |
3,5 |
3 |
Нанайский язык |
100% |
60% |
3,6 |
4 |
Русский язык |
100% |
60% |
3,6 |
4 |
Литературное чтение |
100% |
50% |
3,8 |
4 |
Математика |
100% |
50% |
3,5 |
4 |
Окружающий мир |
100% |
60% |
3,8 |
4 |
Английский язык |
100% |
50% |
3,8 |
4 |
Нанайский язык |
100% |
67% |
4 |
5 |
Русский язык |
100% |
66,6% |
4 |
5 |
Литература |
100% |
66,6% |
4 |
5 |
Нанайский язык |
100% |
33% |
3,3 |
5 |
Английский язык |
100% |
100% |
4,5 |
5 |
Математика |
100% |
66,7% |
4 |
5 |
Природоведение |
100% |
50% |
3,5 |
5 |
История |
100% |
66% |
3,6 |
5 |
Физическая культура |
100% |
100% |
4 |
6 |
Русский язык |
100% |
100% |
4 |
6 |
Литература |
100% |
100% |
4 |
6 |
Нанайский язык |
100% |
100% |
4 |
6 |
Английский язык |
100% |
100% |
3,5 |
6 |
Математика |
100% |
50% |
4 |
6 |
История |
100% |
100% |
4 |
6 |
География |
100% |
100% |
4 |
6 |
Физическая культура |
100% |
100% |
4 |
7 |
Русский язык |
100% |
50% |
3,5 |
7 |
Литература |
100% |
75% |
3,7 |
7 |
Нанайский язык |
100% |
33% |
3,3 |
7 |
Английский язык |
100% |
50% |
3,5 |
7 |
Алгебра |
100% |
33% |
3,3 |
7 |
История |
100% |
66% |
3,6 |
7 |
Биология |
75% |
25% |
3 |
7 |
География |
100% |
100% |
4 |
7 |
Физика |
100% |
100% |
4 |
7 |
Физическая культура |
100% |
100% |
4 |
8 |
Русский язык |
100% |
60% |
3,6 |
8 |
Литература |
100% |
66,6% |
4,1 |
8 |
Нанайский язык |
100% |
50% |
3,5 |
8 |
Английский язык |
100% |
50% |
3,5 |
8 |
Алгебра |
100% |
25% |
3,3 |
8 |
История |
100% |
64% |
3,6 |
8 |
Биология |
100% |
0% |
3 |
8 |
Физика |
100% |
50% |
3,5 |
8 |
Химия |
100% |
83% |
3,8 |
8 |
Физическая культура |
100% |
100% |
4 |
8 |
География |
100% |
80% |
4 |
10 |
Нанайский язык |
100% |
100% |
5 |
10 |
Английский язык |
100% |
100% |
5 |
10 |
Алгебра |
100% |
100% |
4 |
10 |
История |
100% |
100% |
4 |
10 |
Обществознание |
100% |
100% |
4 |
10 |
Физика |
100% |
100% |
4 |
10 |
Физическая культура |
100% |
100% |
5 |
10 |
Литература |
100% |
100% |
4 |
|
Итого: |
99,6% |
71,3% |
4 |
Сравнительная таблица промежуточной аттестации за 3 года
Учебный год |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
Успеваемость |
99% |
98,5% |
99,6% |
Качество знаний |
74,8% |
65% |
71,3% |
Средний балл |
4 |
3,5 |
4 |
Промежуточная аттестация ставила целью контроль усвоения учащимися базового уровня знаний по выбранным предметам. Аттестация проводилась в 1 – 8, 10 классах.
В этом году показатели успеваемости несколько выше по сравнению с предыдущим. В целом итоги аттестации соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и способностям. Уровень знаний по предметам также соответствует требованиям программы.
Средний балл и качество знаний выпускников начальной школы
Учебный год |
Предмет |
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний балл |
2011-2012 |
Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир |
100% 100% 100% 100% |
67% 100% 67% 67% |
3,7 4,0 3,7 3,7 |
2012-2013 |
Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир |
100% 100% 100% 100% |
60% 60% 60% 60% |
3,6 4,0 3,6 3,6 |
2013-2014 |
Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир |
100% 100% 100% 100% |
60% 50% 50% 60% |
3,8 3,8 3,6 3,8 |
Успеваемость по школе составила 100%, качество знаний – 47,4%:
I ступень – 42%, II ступень – 50%, III ступень – 100%.
Общее число учащихся, окончивших на «4» и «5» - 17 человек, отличников – 1 человек.
Сравнительная таблица успеваемости и качества знаний по школе за три года
Учебный год
|
Успеваемость
|
Качество знаний
|
2011-2012 |
100% |
56% |
2012-2013 |
100% |
53,5% |
2013-2014 |
100%
|
47,4%. |
Качество знаний по школе понизилась по сравнению с предыдущим учебным годом на 6%. Основной причиной этого является увеличение учащихся, обучающихся по программе КРО 7 вида.
В течение трех последних лет коллектив школы продолжает работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, что позволило по итогам учебного года не иметь отстающих, на повторное обучение в этом году никто не оставлен.
В этом учебном году был один выпускной класс - 9 класс. В государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования участвовали 3 человека. 2 человека сдавали основной государственный экзамен ОГЭ, 1 человек – государственный выпускной экзамен ГВЭ.
Результаты итоговой аттестации за курс основной школы выпускников 9 класса
№
|
Предмет |
Кол-во сдававших |
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний балл |
1 |
Математика ОГЭ |
2 |
100% |
50 % |
4 |
2 |
Русский язык ОГЭ |
2 |
100% |
100% |
4,5 |
Примечание: в 2011-2012 учебном году 9 класса не было
Высокие показатели сдачи экзамена по математике и русскому языку – это результат систематической работы по подготовке к ГИА учителя русского языка Коньковой А.С. и учителя математики Деряевой Л.А., которая проводила не только консультации, но и аудиторные занятия во внеурочное время.
5. Анализ методической работы школы
Методическая тема школы: «Создание адаптивной модели образовательной среды с целью развития и саморазвития ученика и учителя»
Выбор единой методической темы осуществлялся коллегиально, отвечает интересам и желаниям педагогического коллектива, что является одним из условий ее успешной реализации.
Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей.
Задачи методической службы:
- внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен педагогическими находками;
- приобщение коллектива к научно-исследовательской работе по актуальным проблемам школы;
- предупреждение и преодоление недостатков и затруднений педагогической деятельности учителей;
- сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;
- предупреждение и преодоление формализма и перегрузки педагогической деятельности;
- стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей.
Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, но и работа над темами самообразования, взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы, заседания педагогического совета, методического совета, методических объединений, совещания при директоре, совещания при завуче, педагогические чтения, изучение методической литературы.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остаётся педагогический совет. Деятельность педагогического совета школы определяется Положением о педагогическом совете. Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива школы в повышении уровня и качества учебно-воспитательной работы, использовании на практике достижений педагогической науки и передового опыта педагогов. В текущем учебном году были проведены педагогические советы:
1. «Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 уч.г.» Анализ итогов работы школы за предыдущий год, утверждение плана работы на 2013-2014 уч. год.
2. «Экологическое воспитание и образование школьников через уроки – воспитание экологии души». Осмысление ключевых проблем школьного воспитания и выработка решения педсовета.
3. «Организация процесса подготовки учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме». Поиск специфических умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности. Включение в план самообразования изучение теоретических основ одной из современных технологий обучения.
4. «Критерии успешности учителя». Определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для конкретного педколлектива.
5. «Проектная технология в системе деятельности учителей». Подготовка материалов к анализу работы школы за учебный год.
6. «О допуске учащихся 9 класса к итоговой аттестации». Подведение итогов учебной деятельности 9 класса.
Проведены совещания:
1. «Планирование работы ШМО»;
2. «Подготовка к переходу на ФГОС в 4 классе»;
3. «Освоение и внедрение учителями школы в практику новых технологий»;
4. «О подготовке к итоговой аттестации»;
5. «Организация работы с одаренными детьми»;
6. Совещание с председателями ШМО.
Ведущая роль в управлении методической работой принадлежит методическим объединениям учителей-предметников. В школе два методических объединения:
1. МО учителей-словесников, руководитель: Донкан В.Л., II КК.
2. МО учителей математики, физики, руководитель: Деряева Л.А., I КК.
С целью реализации задач, поставленных в плане методической работы, регулярно, один раз в четверть, проводились заседания методических объединений учителей-предметников, на которых рассматривались следующие вопросы: работа по составлению рабочих программ; пополнение дидактического материала учебных кабинетов; преемственность ДОУ – НШ - среднего звена; осуществление межпредметных связей; взаимопосещение уроков; анализ открытых уроков; самоанализ работы учителя; организация и проведение предметных недель; работа со слабоуспевающими и одарёнными учащимися; анализ ЗУН по предметам; участие в конкурсах, олимпиадах; организация подготовки промежуточной аттестаций; единый орфографический режим ведения тетрадей по предметам; ознакомление с новинками методической литературы.
В этом учебном году проводилась работа с молодым специалистом, не имеющим опыта работы в школе: учитель математики и информатики Актанко О.В. С учителем в течение года работал наставник – Деряева Л.А.
В 2013-2014 учебном году были проведены следующие предметные декады: ИЗО и музыки; истории и обществознания, математики, русского языка и литературы; нанайского языка и национальной культуры. Помимо предметных недель в школе проводилась неделя «Что такое нанотехнологии?», «70 лет со дня снятия Блокады Ленинграда». Всем учащимся была предоставлена возможность принять участие в различных мероприятиях. Интересные, разнообразные и познавательные мероприятия вызвали большой интерес у детей, значительно увеличив мотивацию к изучению данных предметов.
Одной из важнейших задач методической работы является выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта. Но эта работа проводится на недостаточном уровне. Открытые уроки, выступления педагогов на педагогических советах и заседаниях методических объединений, участие в семинарах, фестивалях, конкурсах дают возможность учителям представить актуальный опыт своей педагогической деятельности, поделиться своими педагогическими находками и мастерством. Большая загруженность, пассивность учителей, как правило, активны одни и те же педагоги.
Так ежегодно учитель родного языка Донкан В.Л. принимает участие в краевом смотре-конкурсе «Лучший учитель родного языка». В этом году она стала лауреатом этого конкурса.
Среди проведенных открытых уроков можно отметить урок литературы в 7 классе учителя Коньковой Аси Семеновны по теме «Стихотворение в прозе «Природа» с использованием мультимедиа-технологий: показ презентации, прослушивание музыкальных произведений. Деряева Любовь Александровна – учитель математики, при проведении уроков использовала дифференцированный и индивидуальный подход. Донкан Виктория Леонтьевна проводила урок нанайского языка по теме «Природа и фантазия» с использованием интерактивной доски, наглядных материалов, фотографий.
В 2013-2014 году продолжилось взаимопосещение уроков педагогами школы. Каждый учитель посетил уроки в младшем и среднем звене. Основные направления посещений уроков: использование здоровьесберегающих технологий; формы и методы, инновационные технологии; самостоятельная работа учащихся; уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей, обмен опытом. Исходя из анализа посещённых уроков, возникает необходимость: активнее использовать на уроках ИКТ, нестандартные формы обучения, дифференцированный и индивидуальный подход к обучению учащихся; развивать у учащихся самостоятельность, самоконтроль.
Важным показателем учебных успехов школы являются победители и призеры олимпиад по предметам. В октябре и ноябре 2013 года проводились школьный и муниципальный туры Всероссийской олимпиады школьников. Школьный этап олимпиады проводился по следующим предметам: биологии, географии, истории, литературе, математики, обществознанию, ОБЖ, праву, русскому языку, технологии, физике, экологии. Количество учащихся в школьном этапе – 16 человек, из них победители - 11 человек. В муниципальном этапе приняли участие 1 человек по биологии, учитель Оненко В.Е., 1 человек в олимпиаде младших школьников по математике, учитель Пассар Л.Х. , победителей и призеров нет. В феврале 2014 г. ученик 8 класса Донкан Тимофей принял участие в олимпиаде по родному языку и культуре, где занял призовое место и денежную премию. Руководитель – учитель родного языка Донкан В.Л. Низкий уровень участия в олимпиадном движении связан с тем, что: третья часть учащихся обучается по программе КРО 7, 8 вида.
По сравнения с прошлыми учебными годами понизилась активность участия учащихся школы в районных, краевых и Всероссийских конкурсах. Благодаря учителю истории и обществознания Оненко С.Н., приняли участие: в районных семинарах по краеведению «Перекрестки культур», «Петроглифы Сикачи-Аляна», краеведческая игра «Что, где, когда». Ученица 9 класса Оненко Анастасия стала призером в конкурсе, посвященном 110-летию Русско-Японской войны; заняла 2 место в конкурсе, посвященном 70-летию снятия блокады Ленинграда.
Учащиеся начальных классов приняли участие в конкурсе, посвященном 75-летию Хабаровского края «Растем вместе». Задания конкурса выполнялись в специальных альбомах, выпущенных к юбилею края. Ребята выполняли задания на знания истории, географии, флоры и фауны Хабаровского края.
Помимо участия в олимпиадах и конкурсах учащиеся проявляют интерес к спортивным мероприятиям.
Так, в апреле 2014 г. на базе школы прошло ежегодное первенство по национальным видам спорта Хабаровского муниципального района. Учащиеся заняли призовые места:
Оненко Анастасия, ученица 9 класса – 1 место – стрельба из лука, 2 место – дартс;
Донкан Тимофей, ученик 8 класса – 1 место – тройной прыжок «Томян», 1 место – стрельба из лука;
Актанко Наталья, ученица 8 класса – 2 место – стрельба из лука, 3 место – тройной прыжок «Томян»;
Пассар Владислав, ученик 8 класса – 2 место – дартс, 3 место – стрельба из лука;
Актанко Владислав, ученик 10 класса – 3 место - тройной прыжок «Томян»;
Чернова Нина, ученица 8 класса – 2 место - тройной прыжок «Томян».
Команда школы заняла 1 место в общем зачете.
В школе продолжается работа по укреплению материально-технической базы:
1) обновлен компьютерный парк: 5 ноутбуков для учителей, 5 комплектов ПО, 5 антивирусов Касперского, цветной принтер, ламинатор;
2) полностью обновлен кабинет информатики: 6 ПК, 6 комплектов ПО, мультимедийный проектор, 6 источников бесперебойного питания, 6 веб-камер, 6 гарнитур с наушниками и микрофоном, акустическая система, цветной принтер, переносной жесткий диск;
3) кабинеты русского языка и родного языка оборудованы проекторами и экранами;
На базе школы в рамках проекта «Тимуровцы информационного поля» прошли обучение компьютерной грамотности 15 человек. На протяжении всего учебного года велся электронный журнал в Дневнике.ру. Обновилась и дополнилась структура и содержание школьного сайта. Проблемы, связанные с обновлением сайта остались прежние. Это частое отсутствие Интернета, низкая скорость, маленький трафик.
Традиционно в школе проводятся дни правовых знаний (два раза в четверть) – это встречи и беседы с инспектором ПДН, с фельдшером ФАП, с участковым.
В рамках акции «Гарантия на общее образование - каждому подростку» в течение всего учебного года проводился контроль за посещаемостью учащихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам, рейды с инспектором ПДН по неблагополучным семьям, беседы с родителями обучающихся «группы риска», асоциального поведения по разъяснению ответственности за воспитание, получение образования их детей.
В 2013-2014 учебном году сняты с учета ПДН 4 учащихся – Актанко Н., 3 класс, Донкан Е., 3класс, Актанко Д., 6 класс, Ямин А., 9 класс.
Продолжается профориентационная работа в старших классах: в 9 классе проведение ориентационных курсов и информационная работа по 0,5 ч.; проведение классных часов, бесед с учащимися, анкетирование. В октябре 2013 года учащиеся 8-9 классов посетили Промышленно-экономический и Индустриально-экономический колледжи г.Хабаровска.
В течение 2013-2014 учебного года продолжалась работа по формированию здорового образа жизни. Для этого проводились следующие мероприятия: выполнение рекомендаций ПМПК; выполнение гигиенических требований режима дня, расписания уроков; гигиеническая оценка урока; уроки физической культуры; кружок «Национальные виды спорта»; физкультминутки и динамические паузы; дни здоровья; спортивные соревнования; плановое медицинское обследование, выполнение рекомендаций врача; контроль здорового полноценного питания; рейды в неблагополучные семьи; анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе.
Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы школы в целом выполнен.
Основные задачи методической работы на 2014-2015 учебный год:
1. Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
2. Повысить качество проведения учебных занятий на основе использования современных образовательных технологий.
3. Создать условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, полноценного развития личности ребенка, его самореализации.
4. Продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.
5. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
Заместитель директора по УВР: ___________________ О.В. Актанко