Протокол №1
Заседания школьного МО учителей математики, физики и информатики МКОУ СОШ
с. Сикачи-Алян Хабаровского района Хабаровского края от 15.09.2015г.
Тема заседания «Уровень профессиональной компетенции учителя».
Повестка заседания
1.Утверждение годового плана работы на МО на 2015-2016 учебный год, внесение изменений и дополнений.
2. Рассмотрение и согласование рабочих программ по предметам( математика, физика
информатика), программ элективных и факультативных курсов; графиков: контрольных , лабораторных работ, взаимопосещений уроков.
3. Подготовка материалов для школьного тура олимпиады по математике.
4.Анализ результатов письменного экзамена по математике, информатике в форме ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе..
По первому вопросу слушали Деряеву Л.А.
«Утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год, внесение изменений и дополнений».
В 2015-20156 учебном году будет продолжена работа учителей по темам самообразования:
Деряева Л.А., учитель математики – «Индивидуальные возможности учащихся и дифференцированное обучение на уроках математики и физики»
Актанко О.В., учитель математики физики и информатики – «Пути формирования познавательного интереса учащихся».
Работу МО подчинить цели – повышение эффективности преподавания математики, информатики и физики через применение системно -деятельностного подхода, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства, для этого:
I. Рассмотреть на заседаниях МО такие теоретические вопросы:
1) « Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях внедрения ФГОС в основной школе, психологические условия формирования личностных УУД у учащихся 5 класса.» 2) « Особенности работы учителя по реализации требований ФГОС и оценке их достижений.» 3) «Роль игровых моментов на уроках математики для привития интереса к предмету.»
4) Отчет по темам самообразования: «Дифференцированное обучение, как средство повышения учебной мотивации», «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики и информатики».
II. Организовать взаимопосещение уроков с подробным анализом и самоанализом.
III. Повышение качества обучения рассматривать с позиций заинтересованности учащихся в изучении данных предметов как с целью возможности их дальнейшего обучения, так и для индивидуального интеллектуального развития. форм и методов внеклассной работы по предметам.
По второму вопросу заслушали Деряеву Л.А и Актанко О.В..
Рассмотрение рабочих программ по предметам( математика, алгебра, геометрия, физика и информатика);графиков :контрольных, практических и лабораторных работ, взаимопосещения уроков.
Структура рабочей программы учебного предмета: 1).Пояснительная записка, в которой конкретизируются цели и общего образования с учетом специфики учебного предмета.
2).Общая характеристика учебного предмета.
3).Описание места учебного предмета в учебном плане.
4).Тематическое планирование.
5).Содержание обучения.
6).Контроль результатов.
7).Результаты обучения.
8)Требования к уровню подготовки учащихся.
9).Перечень учебно-методического обеспечения.
Обратить внимание на составление рабочей программы по математике 5 класса, в связи с введением ФГОС, учитывая УУД.
Рабочие программы по предметам рассмотрены на заседании, графики прилагаются.
По третьему вопросу предложено Актанко О.В.
Используя литературу и интернет-технологии, подготовить задания по классам ( учитывая возможности учащихся) для проведения школьной олимпиады по математике и физике.
По четвертому вопросу слушали Деряеву Л.А.
«Анализ результатов письменного экзамена по математике и информатике в форме ЕГЭ в 11 классе и по математике в форме ОГЭ в 9 классе.»
Результаты ЕГЭ по математике в 11 классе: сдавал 1 чел. -68 баллов ( из 13 заданий с кратким ответом -10 верных; из 7 заданий с развернутым ответом №14-2балла из2-х . №15- 1балл из 2-х, №16-1 балл из 2х, итого 14 первичных баллов из 30.) Затруднения у ученика вызвали геометрические задания с развернутым ответом и логарифмические неравенства.
По информатике: сдавал 1 чел.- 53 балла ( из 23 заданий с кратким ответом- 13 верных; из 7 заданий с кратким ответом-решенных нет, итого 13 первичных баллов из 35.)
Результаты ОГЭ по математике в 9 классе: сдавало 3 чел.
а)Донкан Т.-20 баллов из 38( из 20 заданий с кратким ответом- 18 верных; из 6 заданий с развернутым ответом –одно верное 2 балла из 2-х). затруднения- геометрические задания с развернутым ответом;
б)Актанко Н.-19 баллов из 38 ( из 20 заданий с кратким ответом -15 верных; из 6 заданий с развернутым ответом- два верных 4 балла из 4-х), ошибки допущены при вычислениях;
в)Пассар В. – 16 баллов из 38 ( из 20 заданий с кратким ответом- 14 верных; из 6 заданий с развернутым ответом – одно верное 2 балла их 2-х). затруднения при решении задачи на составление уравнения, задания по геометрии.
Два человека подтвердили свои годовые оценки по алгебре и геометрии, один получил оценку выше годовой.
Решение:
- Утвердить план МО на 2015-2016 учебный год
- Планирование, контроль и методику обучения строить в соответствии с результатами обучения.
- Рассмотренные рабочие программы по предметам , графики контрольных, лабораторных работ, взаимопосещений уроков, представить на утверждение администрации школы.
Руководитель МО: ___________ Л.А. Деряева