МКОУ СОШ с.Сикачи-Алян
Хабаровского муниципального района
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики
за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение работало над задачами по повышению качества обучения математики, физики, информатики и соответствия уроков достижениям современной педагогики и психологии. Вся работа была направлена на достижение основной цели:
- развитие профессионального мастерства учителя для эффективности предметного образовательного процесса.
В 2011 — 2012 году проведено четыре заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы:
- формирование навыков умственного труда у учащихся разных уровней активности;
- создание условий на уроке и во внеурочное время для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности;
- оптимизация применения объяснительно-иллюстративного методов обучения на уроках физики, информатики;
- использование современных технических средств в преподавании математики, физики и информатики.
Были намечены пути по преодолению недостатков в преподавании физики и математики, а также утверждены годовые календарно-тематические планы на 2011- 2012 учебный год, рабочие программы по физике, математике, информатике.
В течение учебного года члены МО работали по темам самообразования: Деряева Л.А., учитель математики - «Современный урок в малокомплектной школе»; Донкан А.Г, учитель физики и информатики - «Индивидуальные возможности учащихся и дифференцированное обучение на уроках физики». По данным темам ими были проведены открытые уроки. В ходе подготовки к открытым урокам по методической теме школы и по самообразованию оказывалась индивидуальная помощь членам МО.
При взаимопосещениях уроков членами МО и проведении контрольных срезов знаний осуществлялся сравнительный анализ знаний, обсуждались такие вопросы ,как проектирование открытых уроков по темам: «Формирование ключевых компетенций у учащихся в урочное и внеурочное время», информация по материалам методических журналов, развитие творческих возможностей учащихся при подготовке их к участию в школьных и районных турах олимпиад.
В течение всего года велась и межсекционная работа:
- проверка и контроль за ведением рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ;
- подготовка материалов к декаде математики и физики;
- изготовление и накопление методического и дидактического материалов;
- проверка ЗУН (подготовка и утверждение текстов промежуточной аттестации);
- организация индивидуальной работы с учащимися (индивидуальные консультации, групповые занятия)
- внеклассная работа (кружок в 6 классе, декада математики и физики);
- обмен опытом по работе над сохранением качества обучения учащихся;
- методические находки;
- организация и прохождение практики студентки 4 курса.
Исходя из анализа работы МО за 2011-2012 учебный год, предлагаю на следующий год поставить такие задачи:
1.Совершенствовать формы дифференцированного обучения учащихся.
2.Реализовывать сочетание новых и традиционных методов обучения (применение объяснительно-иллюстративных методов с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных технологий).
3.Усилить работу по подготовке учащихся к олимпиадам, т. е. проводить работу с учащимися, имеющими более высокие учебные возможности один раз в неделю.
Перспективный план работы МО на 2-12- 2013 учебный год.
Первое заседание:
1.Утверждение плана МО на 2012-2013 учебный год, внесение изменений дополнений.
2.Рассмотрение и утверждение календарно-тематических планов на текущий учебный год. (выступления, обсуждения, предложения).
3.Подготовка материалов к проведению в октябре школьной олимпиады по математике и физике.
Ответственный: Деряева Л.А.(сентябрь 2012 г.)
Второе заседание:
1.Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики, физики, информатики. (преемственность в обучении 4-5 классов; совершенствование работы учителя; межпредметные связи).
Ответственный: Донкан А.Г.( декабрь 2012 г.)
Третье заседание:
1.Формирование универсальных учебных действий на уроках математики и физики. (обсуждение единых требований к устной и письменной речи учащихся; рассмотрение матрицы учебных достижений: знаю, умею, могу; открытые уроки; декада; изучение нормативных к документов к ГИА.)
Ответственный: Пассар Л.В.(февраль-март 2013г)
Четвертое заседание:
1.Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год и составление перспективного плана.
Ответственный: Деряева Л.А.(май 2013)
Решение: 1. Признать работу МО за 20110-2012 учебный год удовлетворительной.
2.Утвердить перспективный план работы на 2012-2013 учебный год.
Руководитель МО: Л.А.Деряева