Интернет-магазин nachodki.ru
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Публичный отчет о работе Управляющего совета   МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян

В нашей школе Управляющий совет был сформирован в мае 2011 года посредством процедур выборов.

В состав Управляющего совета МКБОУ СОШ 8 человек, выбранных в соответствии с Положением об УС: - директор школы; - работники образовательного учреждения -2; -родители -2; -представители обучающихся старшей ступени–2 -председатель профкома-1.

Для подготовки материалов к заседаниям Управляющего совета, выработки рекомендаций и проектов решений, а также для привлечения участников образовательного процесса и представителей общественности к работе при Управляющем совете были созданы постоянно действующие комиссии: -финансово-экономическая; -учебная; -организационно-правовая; -комиссия по работе с родителями и местным сообществом.

Выбор  направлений  является стратегией развития школы, а управление, которое выдвигает такие стратегии и создает условия для их выполнения, -стратегическим управлением. Именно такая задача стояла перед школьным УС-стать партнером школьной администрации в выработке школьной стратегии и дружественным, заинтересованным критиком, внимательно следящим за выполнением стратегических планов и всесторонне помогающим школе. УС и администрации школы удалось сформировать отношения сотрудничества, что, безусловно, является благоприятной основой для совместной деятельности, формирования положительного эмоционального настроя у педагогов и их привлечения к работе.

Управляющий совет за период 2011-2013уч.года осуществлял свою деятельность по разработке и принятию решений, входящих в его компетенцию согласно Уставу школы. Заседания проводились регулярно в соответствии с принятым планом работы, как всего УС в целом, так и постоянно действующих комиссий. В течение отчетного периода состоялось 8 заседаний, проходивших при необходимом кворуме. Центральным в деятельности УС было рассмотрение вопросов, связанных с программой развития школы. На заседаниях комиссий в августе-октябре были рассмотрены вопросы развития качества образования в учреждении, еще раз были рассмотрены его критерии, по которым определяется уровень качества образования: это не только проценты успеваемости и качества знаний, но и внеучебные достижения учащихся, материально-технические ресурсы и эффективность их использования, профессионализм педагогических работников и комфортность образовательного процесса. С учетом указанных приоритетов развития на заседаниях обсуждались и принимались следующие значимые решения:

-вовлечение общественности в экспертизу образовательных результатов школы;

-организация охраны школы, обеспечение безопасности детей в образовательном учреждении;

-обсуждение и утверждение графика общешкольных мероприятий;

-участие в общешкольных родительских собрания »

-распределение стимулирующих выплат педагогическим и непедагогическим работникам школы.

-активное участие в подготовке публичного доклада директора школы и публикация его на сайте школы и др.

Учебная комиссия. Значительную часть работы Управляющего совета выполняла учебная комиссия. Ее члены активно участвовали в утверждении Программы развития школы, образовательного плана, организации обучения,  дополнительных образовательных услуг. Большая ставка делается сегодня на развитие системы оценки качества образования. Прежде всего это ГИА. Результаты г итоговой аттестации обучающихся школы таковы:   Все учащиеся школы достойно сдали ГИА по обязательным предметам : русскому языку и математике  Средний балл по русскому языку- 5 , по математике- 5.

Средства и усилия, направляемые членами УС на создание современных условий обучения, должны отразиться не только на повышении качества образования в целом, но и на росте результатов детей неординарных, творческих. Это еще одно направление деятельности УС: оказание помощи в выявлении и поддержке талантливых детей. На заседаниях комиссии были рассмотрены и утверждены положения о проведении конкурсов «,, конкурса чтецов, детского творчества,  творческих проектов, олимпиад и викторин, смотра строя и песни, Дня здоровья,  социально-нравственных акции , проектов: «Солдатам России»,  « Без прошлого нет будущего»(создание уголка школьного музея История села.)

О возросшем методическом и профессиональном мастерстве учителей школы, об их готовности участвовать в опытно-экспериментальной деятельности, об умении качественно решать задачи, , свидетельствуют проведенный в течение 2012-2013учебного года  муниципальный семинар для заместителей директоров по УВР.,разнообразились формы проводимых мероприятий  в рамках школы: это не только традиционные методические семинары, но и мастер-классы. УС были утверждена  кандидатура  Донкан В.Л.на получение денежного поощрения для участия в конкурсе « Лучший учитель родного языка -2013». Немаловажное значение в утверждении кандидатуры на участие в конкурсе имеет мнение учащихся, входящих в УС. Они, намного лучше нас, родителей, знают своих педагогов и не ошиблись в оценке  профессионализма. Финансово-экономическая комиссия. На заседаниях финансово-экономической комиссии были рассмотрены вопросы развития материально-технической базы школы: помощь родителей в проведении ремонтных работ в летний период и подготовки школы к осенне-зимнему периоду, целевого использования внебюджетных средств. Члены Управляющего совета определили основные виды ремонтных работ за счет попечительских средств  на сумму 10000 рублей. На эти средства был проведен ремонт  кабинетов  косметический ремонт столовой. Очень важно, что в этой ситуации механизм распределения внебюджетных средств стал прозрачным для родителей.

Одним из важных вопросов в работе УС является согласование и утверждение стимулирующих выплат педагогическому и обслуживающему персоналу. Рассмотрение данного вопроса проводилось два раза в год в августе и в январе в соответствии с принятым Положением «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда». Вопрос об участии УС в распределении стимулирующих выплат связан в большей степени с вопросами оценки качества и результативности труда работников школы. И хотя члены УС непосредственно не принимали участия в расчете стимулирующей части заработной платы, однако они согласовывали критерии оценки качества труда учителей и участвовали в оценке результативности его труда. Немаловажным в работе финансово-экономической комиссии было предложение регулярно поощрять педагогов, учащихся школы за высокие результаты работы, творческий подход к делу и добросовестный труд.

Комиссия по работе с родителями и местным сообществом. Работа с родительской общественностью очень сложна и многообразна. Члены комиссии по работе с родителями и местным сообществом принимали активное участие в социально-трудовой адаптации будующих выпускников школы через профориентационную работу. Важным направлением деятельности комиссии является работа с трудными подростками. Председатель комиссии ходатайствовал перед директором школы о трудоустройстве учащихся ассоциального поведения на работу в летний период .Членами комиссии были согласованы поощрении и взыскании поведении учащихся.  . Члены комиссии по работе с родителями и местным социумом участвовали в исследовании и диагностике микросоциума, регулярно информируя участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях через участие представителей УС на общешкольных родительских собраниях и размещение информации на информационном стенде и сайте школы. Эта работа требовала значительных временных затрат, но способствовала росту заинтересованности родителей в решении проблем школьной жизни и стремление многих из них в ней участвовать. В соответствии с комплексным проектом модернизации образования, с целью развития системы информационного взаимодействия с общественностью, внедрению механизмов и форм публичной отчетности в конце учебного года при содействии комиссии по работе с родителями и местным сообществом был представлен проект, а затем утвержден публичный информационно-аналитический доклад директора школы. Организационно-правовая комиссия. Помимо образовательных функций, школа должна стать центром творчества, спорта, здоровья и организации свободного времени 3 год реализуется программа «Школа здоровья».  Школа должна найти своё место и ведущую роль в формировании Здорового Образа Жизни . На заседаниях комиссии рассматривались вопросы контроля горячего питания и медицинского обслуживания, охраны труда, соблюдения требований норм СанПина и пожнадзора, создания безопасных условий обучения и воспитания. Одна из компетенций комиссии –оказание помощи в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в выпуске школьных стенгазет. Одним из важных вопросов был вопрос организации летней оздоровительной площадки в летний период на базе школы. Участие гражданского общества в управлении образованием, в оценке качества образования, оценке труда педагогов и руководителей учреждений активизирует заинтересованность общественности в инновационном развитии образования. Результаты опроса показывают, что жители микрорайона видят в школе не только образовательное учреждение, от которого ожидают высокий уровень реализации государственных программ среднего общего образования. В ситуации, когда связи человека с обществом ослабли, а то и вовсе разрушились, школа часто становится единственным местом, где человек ощущает свою общественную значимость и находит возможность участвовать в общественной жизни. Об этом говорят результаты анкетирования, проведенного комиссией по работе с родителями и местным сообществом: -76 % за установление партнерских отношений школы и социума; -72% рассматривают школу как центр общественной жизни микрорайона; -от 50% до 58% считают, что общество должно участвовать в управлении школой, , готовы поддержать школу в решении ее проблем. На заседания УС приглашались родители и работники школы. В свою очередь члены УС посещали семинары, педагогические советы, общешкольные родительские собрания. Итак, за сравнительно небольшой срок работы Управляющего совета можно уже говорить о некоторых положительных результатах его работы. В настоящее время УС: -имеет авторитет и поддержку родительской общественности; -тесно сотрудничает с администрацией и педагогическим коллективом школы в качестве основного партнера и помощника; -благодаря УС родители начинают вникать в содержание образования.

. Конечно, есть в работе Управляющего совета свои проблемы: 1.Нет в составе УС предпринимателей, способных оказать материальную помощь школе, а выстроить социальное партнерство с коммерческими структурами для успешной работы УС чрезвычайно сложно.

2. Привлечение дополнительных источников финансирования, т.е спонсорских средств. Новый учебный год – это решение новых задач, продолжение работы по ставшим для Управляющего совета традиционным направлениям. Перспективы дальнейшего развития деятельности УС:

-продолжение работы  школы по реализации ФГОС

-пополнение материально-технической базы ;

-совершенствование системы дополнительного образования.

-реализация проекта «Благоустройство школы», в который входят: пополнение музея школы, оформление стендов : отличники учебы,  гордость  школы , озеленение школы, оборудование мест отдыха для учащихся.

Опыт показал, что наличие УС – это признак школы, устроенной на демократических началах. Без участия общественности в управлении школой и развития государственно-общественного взаимодействия решение одной из важнейших задач школы – формирование у уч-ся необходимой культуры для жизни в гражданском обществе – представляется невозможным.

Председатель УС                                                                         О.В. Ким